Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть I. Глава 3. Мотивация к труду




 

Преобладающие Оценка в баллах Преобладающие
п/п факторы 7 6 54321 факторы
  Личностное осмысле- 7 654321 6. Непринятие работ-
  ние организационных   никами организаци-
  целей и их принятие   онных целей
  Признание авторитета 7 6 54321 7 Члены группы не
  руководителя   принимают авторитета руководителя
  Уважение к компетент- 7 654321 8 Члены группы не
  ности руководителя   отдают должного компетентности руководителя
9. Признание лидерских 7 654321 9. Члены группы не счи-
  качеств руководителя   тают своего руководителя лидером
10. Наличие доверительных 7 6 54321 10 Отсутствие довери-
  отношений членов груп-   тельных отношений
  пы с руководителем   членов группы с руководителем
И Участие членов группы 7 654321 11 Непринятие членами
  в процессе принятия   группы участия в об-
  решений   суждении и принятии решений
  Есть условия для вы- 7 654321 12 Нет условий для
  ражения творческого   выражения творче-
  потенциала членов , ского потенциала
  группы   членов группы
  Стремление принять 7 6 54321 13 Отсутствие стрем-
  ответственность чле-   ления у членов
  нами группы за выпол-   группы принимать
  няемую работу   ответственность за выполняемую работу 14 Наличие плохого
  Наличие хорошего 7 654321
  психологического кли-   психологического
  мата в группе   климата в группе
  Высокий уровень кон- 7 654321 15. Низкий уровень
  троля за действиями   контроля за дейст-
  каждого члена группы   виями каждого члена группы

Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ 72035, 70855, 71852 ] ] ]


В. А. Розанова

 

Преобладающие Оценка в баллах Преобладающие
п/п факторы 7 654321 факторы
16. Наличие активной 7 654321 16. Отсутствие активной
  жизненной позиции   Жизненной позиции
  внутри группы   внутри группы
17. Стремление к самореа- 7 654321 17. Отсутствие стрем-
  лизации у членов группы   ления к самореализации у членов группы
18. Высокая степень согла- 7 654321 18 Слабая степень со-
  сованности действий у   гласованности дей-
  членов группы   ствий у членов группы
19. Сформированность об- 7 654321 19. Отсутствие обще-
  щегрупповых ценностей   групповых ценностей
20. Отсутствие стрессов 7 6 54321 20. Наличие стрессов
  внутри группы   внутри группы
  Желание работать 7 654321 21. Стремление членов
  в группе   группы работать индивидуально
  Положительное отно- 7 6 54321 22. Отрицательное от-
  шение руководителя к   ношение руководи-
  своим подчиненным   теля к членам рабочей группы
23. Положительное отно- 7 6 54321 23. Отрицательное от-
  шение членов группы к   ношение членов
  своему руководителю   группы к своему руководителю
24. Принятие Нравствен-   24. Отсутствие нравст-
  ных норм поведения   венных норм пове-
  внутри группы   дения внутри группы 25 Отсутствие стрем-
25. Умение проявлять са-  
  мостоятельность в ре-   ления самостоя-
  шении поставленных   тельно решать по-
  задач членами группы   ставленные задачи у членов группы

Настоящий тест составлен по типу семантического дифференциала. Он может применяться как для индивидуального пользования,

Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"


Часть I. Глава 3. Мотивация к труду

так и для коллективной оценки факторов, относящихся к формированию общегрупповой мотивации.

Возле каждого пункта опросника имеется шкала оценок в баллах от 1 до 7. В левой части теста представлены положительные факторы, характеризующие групповую мотивацию. В правой части его представлены факторы, отрицательно характеризующие групповую мотивацию.

Инструкция по использованию теста: Перед вами тест, содержащий 25 факторов (положительных и отрицательных). Эти факторы позволяют оценить степень сформированности групповой мотивации. Просим вас внимательно оценить эти факторы и выбрать соответствующий балл (обведите кружком соответствующую вашим представлениям цифру), который характеризует состояние мотивации в группе, членом которой вы являетесь. Затем суммируйте все отмеченные баллы.

Желательно выполнить это задание всеми членами вашей группы и получить средний результат оценок. После этого обсудите выполненное задание в группе.

Оценка результатов:

25— 48 баллов — Группа отрицательно мотивирована;

49—74 баллов — группа слабо мотивирована;

75—125 баллов — группа недостаточно мотивирована на

получение положительных результатов;

126—151 баллов — группа в достаточной степени мотивирова-

на на достижение успеха в деятельности;

152—175 баллов — группа положительно мотивирована на

успех в деятельности.

Приложение 5 Психологический практикум1

Вашему вниманию предлагается тест для оценки мотивов достижения1. Предлагается оценить ваши мотивы достижений по 9-баль-ной шкале. Помните, что самая высокая степень мотива достижения равняется 9 баллам, а самая низкая — 1 баллу.

' Ладанов И. Д. Практический менеджмент. Ч. 1. — М.: Ника, 1992.

Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ: 72035, 70855, 71852 ^3


В. А. Розанова

Оценка результатов теста:

По данным настоящего теста можно получить от 6 до 54 баллов Сумма баллов свыше 36 будет означать устремленность к достижению целей Сумма баллов ниже 24 означает устремленность к избежанию неудачи в деятельности

Тест Удовлетворенность работой*

Утверждение Вполне Удов- Не Не удов- Крайне
  удовлет- летво- вполне летворен не
  ворен рен удовлетворен   удовлетворен
1. Ваша удовлетворен-          
ность предприятием          
(организацией), где вы          
работаете          
2 Ваша удовлетворен-          
ность физическими ус-          
ловиями (жара, холод,          
шум и т. д.)          
3 Ваша удовлетворен-          
ность работой          
4 Ваша удовлетворен-          
ность слаженностью          
действий работников          

* Уразаева В. А. (Розанова В. А). Психология решения управленческих задач. - М.: АНХ при СМ СССР, 1989.

Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"

    Высокая Низкая
1. Активность ..98765 4 3 2 1
2. Устремленность к риску 9 8 7 6 5 4 3 2 1
  Проявление инициативы 9 8 7 6 5 4 3 2 1
4. Стремление к ответственности 9 8 7 6 5 4 3 2 1
  Умение действовать    
  незамедлительно 9 8 7 6 5 4 3 2 1
6. Нацеленность на разрешение    
  возникающих проблем 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Часть I. Глава 3. Мотивация к труду

Утверждение Вполне Удов- Не Не удов- Крайне
  удовлет- летво- вполне летворен не
  ворен рен удовлетворен   удовлетворен
5. Ваша удовлетворен-          
ность стилем руково-          
дства вашего начальника          
6. Ваша удовлетворен-          
ность профессиональ-          
ной компетентностью          
вашего начальника          
7. Ваша удовлетворен-          
ность зарплатой в          
смысле соответствия с          
вашими трудозатратами          
8 Ваша удовлетворен-          
ность зарплатой в срав-          
нении с тем, сколько за          
такую же работу платят          
на других предприятиях          
9 Ваша удовлетворен-          
ность служебным          
(профессиональным)          
продвижением          
10 Ваша удовлетворен-          
ность возможностями          
продвижения          
11 Ваша удовлетворен-          
ность тем, как вы мо-          
жете использовать свой          
опыт и способности          
12 Ваша удовлетворен-          
ность требованиями          
работы к интеллекту          
13 Ваша удовлетворен-          
ность длительностью          
рабочего дня          
14. В какой степени ваша          
удовлетворенность рабо-          
той повлияла бы на ваше          
решение, если бы вы          
искали другую работу          

Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ: 72035, 70855, 71852


В. А. Розанова

Вашему вниманию предлагается тест для самооценки, а также выбор некоторых эффективных методов мотивации трудовой активности. Тест называется "Удовлетворенность работой" Он содержит 14 утверждений. Каждое утверждение может быть оценено от 1 до 5 баллов. Сделайте свой выбор по каждому из этих утверждений, отметив соответствующую цифру

Оценка результатов

По данному тесту вы сможете набрать в сумме от 14 до 70 баллов Если вы получили 40 баллов, этот результат указывает на вашу неудовлетворенность работой.

Настоящий тест может также применяться для оценки удовлетворенности работой целого коллектива (группы). В таком случае используются средние величины показателей При этом оценка результатов производится по следующей шкале

15—20 баллов — вполне удовлетворены работой;

21—32 балла — удовлетворены,

33—44 балла — не вполне удовлетворены;

45—60 баллов — не удовлетворены;

свыше 60 баллов — крайне не удовлетворены.

Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"


Часть II. Глава 1. Психология решения управленческих задач

Часть II

Глава 1. Психология решения

УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗАДАЧ

1 1 Управленческие задачи, их специфика и особенности 1 2 Классификация управленческих задач

Краткое содержание главы

1 Деятельность руководителя реализуется через решение задач управления.

2. Управленческие задачи — особый класс творческих задач

3. Существуют три основных типа управленческих задач.

4 Специфика решения задач управления во многом определена психологическими факторами.

5. Основная трудность в решении задач управления заключена в их оценке, а также соотнесении цели и способов решения

6 Человеческий фактор во многом определяет решение этих задач.

7. Области решения управленческих задач зависят от их количества и степени значимости

Ключевые gioba

Управление, организация, задача, ответственность, обратная связь, рациональное решение, релевантная информация для принятия решений, мотивация, решение, риск.

Подписные индексы по каталогу Р>ОСПЕЧАТИ: 72035, 70855, 71852


В. А. Розанова

Глава 1. Психология решения

УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗАДАЧ

1.1. Управленческие задачи, их специфика и особенности решения

Любая организация для осуществления эффективной деятельности ставит цели, которые в практике управления называют управленческими. Ответственным за решение задач организации, является руководитель. Основное содержание его деятельности реализуется через решение управленческих задач на всех этапах управленческих функций.'

Решение задач управления основано на установлении сложных отношений многоуровневого порядка между различными их элементами. Ими могут быть нерядоположные задачи, относящиеся к разряду экономических, технических, технологических, психологических, социально-психологических и прочих

Прежде чем перейти к психологическому анализу решения управленческих задач, обратимся к основными сведениям, относящимся к психологии решения задач, не относящихся непосредственно к

разряду управленческих. Что такое-задача в психологическом понимании слова? В психологии под задачей обычно понимается цель, данная в определенных условиях (по А.Н. Леонтьеву), которая достигается путем определенного преобразования этих условий /1/. Задача включает в себя: требования (цель), условия (известное) и искомое (неизвестное), которое формулируется в вопросе. Когда употребляется термин "задача", имеется в виду проблема, означающая объект мышления, для решения которой мышление рассматривается как особая деятельность

В психологии термин "решение задач" употребляется в трех различных смыслах:

1) решение как план (способ, метод) осуществления задачи,

2) решение как процесс осуществления требования задачи, как процесс выполнения плана решения,

3) решение как результат выполнения плана решения

Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...