Часть I. Глава 3. Мотивация к труду
Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ 72035, 70855, 71852 ] ] ]
В. А. Розанова
Настоящий тест составлен по типу семантического дифференциала. Он может применяться как для индивидуального пользования, Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ" Часть I. Глава 3. Мотивация к труду
так и для коллективной оценки факторов, относящихся к формированию общегрупповой мотивации. Возле каждого пункта опросника имеется шкала оценок в баллах от 1 до 7. В левой части теста представлены положительные факторы, характеризующие групповую мотивацию. В правой части его представлены факторы, отрицательно характеризующие групповую мотивацию. Инструкция по использованию теста: Перед вами тест, содержащий 25 факторов (положительных и отрицательных). Эти факторы позволяют оценить степень сформированности групповой мотивации. Просим вас внимательно оценить эти факторы и выбрать соответствующий балл (обведите кружком соответствующую вашим представлениям цифру), который характеризует состояние мотивации в группе, членом которой вы являетесь. Затем суммируйте все отмеченные баллы. Желательно выполнить это задание всеми членами вашей группы и получить средний результат оценок. После этого обсудите выполненное задание в группе. Оценка результатов: 25— 48 баллов — Группа отрицательно мотивирована; 49—74 баллов — группа слабо мотивирована; 75—125 баллов — группа недостаточно мотивирована на получение положительных результатов; 126—151 баллов — группа в достаточной степени мотивирова- на на достижение успеха в деятельности; 152—175 баллов — группа положительно мотивирована на успех в деятельности. Приложение 5 Психологический практикум1 Вашему вниманию предлагается тест для оценки мотивов достижения1. Предлагается оценить ваши мотивы достижений по 9-баль-ной шкале. Помните, что самая высокая степень мотива достижения равняется 9 баллам, а самая низкая — 1 баллу. ' Ладанов И. Д. Практический менеджмент. Ч. 1. — М.: Ника, 1992. Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ: 72035, 70855, 71852 ^3 В. А. Розанова Оценка результатов теста: По данным настоящего теста можно получить от 6 до 54 баллов Сумма баллов свыше 36 будет означать устремленность к достижению целей Сумма баллов ниже 24 означает устремленность к избежанию неудачи в деятельности Тест Удовлетворенность работой*
* Уразаева В. А. (Розанова В. А). Психология решения управленческих задач. - М.: АНХ при СМ СССР, 1989.
Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"
Часть I. Глава 3. Мотивация к труду
Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ: 72035, 70855, 71852
В. А. Розанова Вашему вниманию предлагается тест для самооценки, а также выбор некоторых эффективных методов мотивации трудовой активности. Тест называется "Удовлетворенность работой" Он содержит 14 утверждений. Каждое утверждение может быть оценено от 1 до 5 баллов. Сделайте свой выбор по каждому из этих утверждений, отметив соответствующую цифру Оценка результатов По данному тесту вы сможете набрать в сумме от 14 до 70 баллов Если вы получили 40 баллов, этот результат указывает на вашу неудовлетворенность работой. Настоящий тест может также применяться для оценки удовлетворенности работой целого коллектива (группы). В таком случае используются средние величины показателей При этом оценка результатов производится по следующей шкале 15—20 баллов — вполне удовлетворены работой; 21—32 балла — удовлетворены, 33—44 балла — не вполне удовлетворены; 45—60 баллов — не удовлетворены; свыше 60 баллов — крайне не удовлетворены. Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ" Часть II. Глава 1. Психология решения управленческих задач Часть II Глава 1. Психология решения УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗАДАЧ 1 1 Управленческие задачи, их специфика и особенности 1 2 Классификация управленческих задач Краткое содержание главы 1 Деятельность руководителя реализуется через решение задач управления. 2. Управленческие задачи — особый класс творческих задач 3. Существуют три основных типа управленческих задач. 4 Специфика решения задач управления во многом определена психологическими факторами.
5. Основная трудность в решении задач управления заключена в их оценке, а также соотнесении цели и способов решения 6 Человеческий фактор во многом определяет решение этих задач. 7. Области решения управленческих задач зависят от их количества и степени значимости Ключевые gioba Управление, организация, задача, ответственность, обратная связь, рациональное решение, релевантная информация для принятия решений, мотивация, решение, риск. Подписные индексы по каталогу Р>ОСПЕЧАТИ: 72035, 70855, 71852 В. А. Розанова Глава 1. Психология решения УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗАДАЧ 1.1. Управленческие задачи, их специфика и особенности решения Любая организация для осуществления эффективной деятельности ставит цели, которые в практике управления называют управленческими. Ответственным за решение задач организации, является руководитель. Основное содержание его деятельности реализуется через решение управленческих задач на всех этапах управленческих функций.' Решение задач управления основано на установлении сложных отношений многоуровневого порядка между различными их элементами. Ими могут быть нерядоположные задачи, относящиеся к разряду экономических, технических, технологических, психологических, социально-психологических и прочих Прежде чем перейти к психологическому анализу решения управленческих задач, обратимся к основными сведениям, относящимся к психологии решения задач, не относящихся непосредственно к разряду управленческих. Что такое-задача в психологическом понимании слова? В психологии под задачей обычно понимается цель, данная в определенных условиях (по А.Н. Леонтьеву), которая достигается путем определенного преобразования этих условий /1/. Задача включает в себя: требования (цель), условия (известное) и искомое (неизвестное), которое формулируется в вопросе. Когда употребляется термин "задача", имеется в виду проблема, означающая объект мышления, для решения которой мышление рассматривается как особая деятельность В психологии термин "решение задач" употребляется в трех различных смыслах: 1) решение как план (способ, метод) осуществления задачи, 2) решение как процесс осуществления требования задачи, как процесс выполнения плана решения, 3) решение как результат выполнения плана решения Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|