Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная тематика и методика проведения эссе




 

Примерные темы и структура эссе

Тема эссе может быть предложена членами конкурсной комиссии или по предложению конкурсной комиссией выбрана самим кандидатом.

Примерные темы эссе:

1. Российская Федерация как социальное государство.

2. Правовые основы и меры противодействия коррупции в системе государственной службы в Российской Федерации.

3. Служебное поведение государственного служащего и этика государственной службы.

4. Конфликт интересов на государственной службе, способы и методы его выявления, предупреждения и урегулирования

5. Открытость и прозрачность государственной службы.

6. Новые подходы к работе с кадрами в крупных компаниях и возможность их применения на государственной службе.

7. Оценка эффективности деятельности государственных служащих и возможные пути ее совершенствования.

8. Механизмы создания условий для привлечения на государственную службу молодых специалистов.

9. Информационное обеспечение государственной службы и современные информационные технологии как один из факторов повышения ее эффективности.

10. Кадровый резерв на государственной службе: цели и возможные источники формирования.

Примерная структура эссе может выглядеть следующим образом:

· Введение (актуализация заяв­ленной темы эссе), примерно 20% текста.

· Тезис и аргументированные доказательства (опровержения) тезиса, выражающие личное мнение кандидата, примерно 60% текста.

· Заключение, содержащее итоговое умозаключение, примерно 20% текста.

Требования, предъявляемые к эссе

Форма эссе - свободная. В эссе должны быть обозначены основные аспекты предложенной темы, названы одна или несколько наиболее актуальных проблем, высказано собственное мнение автора по обозначенным проблемам. Объем эссе не должен превышать 5 страниц, время на подготовку его в присутствии членов конкурсной комиссии - не более 30 минут.

Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной. Эссе должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия темы.

Эссе должно иметь грамотное ком­позиционное построение, быть логичным, четким по структуре.

Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.

Эссе должно содержать убеди­тельную аргументацию заявленной по проблеме позиции.

 

Оценивание эссе

Эссе оценивает конкурсная комиссия по балльной шкале.

Критерии оценки эссе могут трансформироваться в зависимости от их конкретной формы, при этом общие требования к качеству эссе могут оцениваться по следующим критериям:

 

Критерий Требования к кандидату Максимальное количество баллов
Знание и понимание теоретического материала - определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры; - используемые понятия строго соответствуют теме; - самостоятельность выполнения работы. 2 балла
Анализ и оценка информации - грамотно применяет категории анализа; - умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; - способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению; - способен использовать большое количество различных источников информации; - дает личную оценку проблеме. 4 балла
Построение суждений - ясность и четкость изложения; - логика структурирования доказательств; - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; - приводятся различные точки зрения и их личная оценка. 3 балла
Оформление работы - работа отвечает основным требованиям к цитированию; - соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; - оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; - соответствие формальным требованиям. 1 балл

 

Факторы, которые дают основание для снижения баллов:

1. Непонимание сути заявленной темы.

2. Отсутствие структурированности в изложении.

3. Неумение придерживаться ответа на основной вопрос (пространные отвлечения от темы).

4. Использование риторики (утверждений) вместо аргументации (доказательств).

5. Небрежное оперирования данными, включая чрезмерное обобщение.

6. Слишком обширная описательная часть, не подкрепленная аналитическим материалом.

7. Изложение других точек зрения без ссылок на авторов данных идей и без высказывания собственной позиции.

8. Повторы без необходимости.

После проставления баллов за отдельные показатели баллы суммируются и выводится итоговый результат, который учитывается наряду с другими оценками кандидата при вынесении конкурсной комиссией решения по итогам конкурса.

 

Приложение № 5

 

ТИПОВОЙ НАБОР КЕЙСОВ

Инструкция

Для заполняющего

Вашему вниманию предлагается 2 кейса по актуальным проблемам современной жизни, а также государственной гражданской службы и государственного устройства. Вам предлагается выбрать один наиболее интересный для Вас и дать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы. Писать следует в конце документа в обозначенной рамкой области с указанием номера кейса. Объем текста приблизительно 2-3 страницы.

При ответе на вопросы кейса следует обратить внимание на положительные и отрицательные последствия приведенных решений и предложить свое видение оптимального разрешения проблемы.

Кейс №1

С 1 июня 2013 года вступил в силу Федеральный закон «О защите здоровья населения от последствий потребления табака». Он подразумевает запрет на курение в госучреждениях, вузах, школах, больницах, стадионах, подъездах, лифтах, на балконах, в парках, скверах, поездах, на вокзалах, у метро, также запрещается курить в присутствии детей. Размер штрафов за курение в запрещенных местах варьирует от 1000 до 1500 рублей. Предполагается сокращение количества магазинов, специализирующихся на продаже табачной продукции. До 2014 года предполагаются дополнительные ограничения и распространение закона на другие общественные места. До 1 января 2016 года планируется ввести полный запрет на курение и ужесточить наказание за его несоблюдение данного закона.

 

1) Какие последствия как положительные, так и отрицательные, по Вашему мнению, может иметь данное решение?

2) Какие схемы разрешения противоречий между курящими и некурящими кажутся Вам оптимальными? Какие могли бы предложить Вы?

Кейс №2

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и последними указами Президента Российской Федерации о реализации отдельных положений данного закона государственные и муниципальные гражданские служащие обязаны ежегодно предоставлять сведения о доходах, расходах и имуществе - своих и ближайших родственников (жены, несовершеннолетних детей). Госслужащим необходимо декларировать сделки по приобретению земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций, а также предоставлять сведения об источнике получения потраченных на это средств. За невыполнение этого требования предполагаются административные меры вплоть до увольнения в связи с утратой доверия.

 

1) Какие последствия как положительные, так и отрицательные, по Вашему мнению, может иметь данное решение? Насколько, по Вашему мнению, данная мера является эффективной в качестве инструмента противодействия коррупции?

2) Предложите свои способы, способствующие снижению уровня коррупции в госслужбе?

Кейс №3

1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Одним из последствий данного закона, является сокращение числа вузов путем ликвидации и реорганизации «неэффективных» учебных заведений.

 

1) Каково Ваше мнение на этот счет? Укажите возможные положительные и отрицательные, на Ваш взгляд, последствия данного решения.

2) Какие альтернативные меры по повышению качества образования могли бы предложить Вы?

Кейс №4

В недавнем времени Минздрав России поддержал предложение о продаже некоторых безрецептурных лекарств через розничные сети. Сейчас готовится доклад в Правительство Российской Федерации «О возможности реализации отдельных лекарственных средств в торговых сетях». Подобная практика продажи лекарств в розничных сетях уже долгое время реализуется во многих странах.

 

1) Какие последствия как положительные, так и отрицательные, по Вашему мнению, может нести данное нововведение в нашей стране?

2) Какие поправки в данный проект могли бы предложить Вы, учитывая риск продажи недоброкачественных лекарственных средств?

Кейс №5

В России может появиться Кодекс школьной чести. В настоящий момент рассматривается возможность введения дресс-кода и правил поведения для школьников, педагогов. Такую инициативу сейчас обсуждают сразу два комитета Госдумы. Помимо прочего предполагается запрет для педагогов на ношение мини-юбок, глубокого декольте и яркого макияжа, а фотографии провинившихся учеников будут вешать на доску позора.

 

1) Каков Ваш взгляд на введение единого по стране дресс-кода для учеников и педагогов? Укажите положительные и отрицательные, по Вашему мнению, последствия данного решения.

2) Какие меры по модернизации «школьной» системы взаимодействия педагогов и учеников Вы могли бы предложить?

 

Приложение № 6

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ГРУППОВОЙ ДИСКУССИИ

 

Для дискуссии выбирается актуальная проблема, связанная с организацией государственной службы или деятельности государственного органа либо любая другая проблема по выбору конкурсной комиссии. Весь процесс поисковой мыслительной деятельности в дискуссии проходит несколько этапов исследования проблемы.

1. Информирование – это вступительное слово организатора (представителя конкурсной комиссии), в котором излагается замысел дискуссии. Задача организатора – в кратком выступлении ясно очертить проблему, чтобы завязать дискуссию:

· назвать симптомы проблемы, т.е. очевидные ее проявления, привлекающие всеобщее внимание;

· перечислить следствия, т.е. явные противоречия и контрасты, возникшие в результате отступлений от решений;

· указать причины, т.е. исходные инициативы, которые вызывают следствия и могут быть проверены, установлены, изменены, устранены.

2. Аргументация – это выступление докладчиков с обоснованием альтернатив по обсуждаемой проблеме.

Организатору необходимо следить за доказательствами представителей сторон, замечать противоречия, ошибки в их рассуждениях.

Недопустимо перебивать, одергивать оратора.

3. Замечания – фаза возражений, сомнений и вопросов со стороны оппонентов.

Организатору необходимо подхватить разумную мысль и предложения, отражающие цель дискуссии, придать им четкую и законченную формулировку.

Замеченные ошибки, неточности, приемы спекулятивной аргументации служат материалом для уточняющих, наводящих, каверзных, острых, встречных, стимулирующих вопросов, которые должен сформулировать организатор. Организатор может тактически приберечь их на случай, если дискуссия начнет буксовать или оппонент не прореагирует на них.

4. Опровержение – на этом этапе докладчики нейтрализуют возражения и сомнения и осуществляют защиту своей позиции.

5. Критика – это проверка предложенной идеи, реконструкция аргументации с целью проверить ее на прочность.

6. Контраргументация – защита позиции (альтернативы) после критического анализа.

7. Выработка решения – на этой стадии к исследованию подключаются все желающие выступить на той или иной стороне. Идет взаимная проверка предполагаемых решений, активное противоборство сторон, занимающих разные позиции.

Дискуссия начинает угасать, когда в выступлениях начинаются повторения.

Как правило, в ходе обмена мнениями у всех участников дискуссии складывается представление, кто ближе к истине. Организатору необходимо отметить положительные и отрицательные моменты в аргументации всех сторон, высказать суждение, к которому склоняется большинство.

8. Завершение – конец дискуссии предполагает принятие решения и ориентацию участников на практическую деятельность.

Не всегда у дискутирующих вырабатывается единое мнение. Именно тогда организатор должен поставить точку в споре, подведя итог дискуссии.

Участие кандидата в проведении групповой дискуссии может оцениваться по бальной системе.

При подведении итогов лучшим считается кандидат, набравший наибольшее количество баллов.

 

Приложение № 7

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...