Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

2. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

3. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента;

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг);

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

гарантийный срок, если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

срок службы или срок годности товаров (работ);

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений;

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом.

 

11. Запоминаемость рекламного объявления в газете

Психологи установили определенные закономерности восприятия рекламного текста исключительно в зависимости от его графического исполнения:

- при разработке макета важно учитывать, что сгиб скрадывает место, искажает иллюстрацию и текст;

- текст должен привлечь и обязательно удержать внимание зри теля, читателя. Глаз автоматически отвергает сплошной длинный текст, не разбитый на абзацы, без шрифтовых выделений и подзаголовков;

- достаточно крупный шрифт;

- текст, набранный заглавными и строчными буквами, воспринимается лучше, чем литерами одинакового размера;

- жирный шрифт вызывает ощущение тяжеловесности, массивности, надежности товара, а тонкий подчеркивает его изящество, точность;

- не использовать более трех шрифтов;

- лучше воспринимаются черные буквы на желтом фоне, зеленые и красные - на белом;

- горизонтальные линии букв вызывают ощущения тяжести, диагональные побуждают к движению;

- текст с обрамлением привлекает более пристальное внимание, чем без него;

- текст, заключенный в квадрат или круг, вызывает ощущение уверенности;

- эллипс стимулирует творческие поиски;

- текст, обрамленный треугольником, поставленным на одну из его вершин, стимулирует действие;

- светлые и бледные элементы рекламного сообщения лучше размещать в верхней, а темные и тяжелые (текстовые блоки) - помещать в нижней части страницы;

- если реклама по размерам меньше страницы, то лучше использовать вертикальное расположение;

- в рекламе "в обрез" текст не должен подходить к самому краю страницы: он может попасть в сгиб или "отрезаться". Между текстом и внешним краем необходимо оставить поля, хотя бы 1 см;

- логотип лучше размещать внизу в середине или внизу справа. Он должен быть достаточно крупным, чтобы его заметили;

- полезно избегать в рекламных текстах:

заголовков, написанных расщепленно или заглавными буквами;

обратного шрифта;

курсива или декоративных типов шрифтов;

заголовков или текста, нанесенных поверх картинок;

слишком большого расстояния между буквами и словами: все должно быть компактно;

строго геометрического расположения элементов - это усложняет восприятие, полезна легкая асимметрия взаимоположения элементов;

использования текста, обтекающего изображение, - это резко снижает его читабельность, левая граница текста должна быть ровной.

 

12. Использование мотивов в рекламе

Мотив – 1) потребность, ставшая острой и заставляющая потребителя действовать – покупать. Мотив возникает только в условиях, когда потребитель видит товар, слышит о нем и его свойствах, формирует его образ (имидж) в своем сознании и принимает этот образ как нечто положительное и цепкое.

1. утилитарный мотив: когда покупателю важны функциональные качества

2. эстетический мотив: важен дизайн, оформление

3. мотив уподобления: человек стремится приобрести то, что есть у знаменитости

4. мотив престижа: человек переходит из более низкой социальной группы в другую и ему свойственно менять вещи на более лучшее

5. мотив моды: желание быть на уровне

6. мотив патриотизма или традиций

7. рациональный мотив здоровья, удобства

8. эмоциональный мотив: страх, радость, юмор

Формула: мотивы учитываются в медицинской формуле:

внимание – интерес (сосредоточение внимания на отд. предмете) – желание – мотив (стимул к покупке) – действие. Фрустрация – неудовлетворенность (есть желание и мотив, но нет возможности).

 

13. История зарубежной рекламы

1 Реклама начала появляться еще задолго до нашей эры:

прототипом для появления изобразительной рекламы служили:

• древние орнаменты;

• рисунки;

• татуировки;

источником брендовой рекламы:

• клейма, которыми метили скот и рабов;

• фирменные метки мастеров;

прообразами политической рекламы служили:

• статуи;

• скульптуры знаменитых людей.

2. Первые рекламные тексты, отдаленно напоминающие современную рекламу, появились еще в Древнем Египте и Древней Греции. Объявления были очень просты и носили в основном информационный характер. Материалом (или местом) для их размещения служили:

• папирус;

• камень;

• стена дома.

Реклама в указанный период отличалась:

• бессистемностью;

• эпизодичностью;

• отсутствием правовой регламентации.

В Древнем Риме рекламные объявления стали размещаться на специально выстроенных для этой цели стенах — "амбусах" (городские власти пытались ограничить написание рекламы на стенах жилых домов). Также для рекламы использовались:

• деревянные доски;

• медные таблички.

Юлий Цезарь велел вывешивать в публичных местах текущие решения сената, а Август Цезарь распорядился в местах массового скопления людей на стенах (амбусах) или специальных досках регулярно отражать светскую хронику и помещать объявления частного характера.

3. В Средние века появился институт глашатаев и гонцов, некоторые из них могли принимать заявки от населения. Приобрела широкий размах устная реклама:

• уличных зазывал;

• разносчиков;

• бродячих ремесленников;

• торговцев;

• гонцов.

Данная реклама распространялась в местах постоянного предложения товаров и услуг (базарах, постоялых дворах и т. д.). Появляется новая профессия — сборщик и разносчик новостей. Позже появляются первые рекламные бюро. Первое информационное бюро появилось в Венеции в 1530 г. Революционным открытием того времени стал печатный станок Гуттенберга. В 1630 г. во Франции появилась первая газета "Gazett'\ в ней в

том числе содержалась и рекламная информация. В XI—XII вв. получила распространение геральдика, в рамках которой оговаривались принципы и правила использования изображений в знаках и гербах. Нередко споры передавались в суды и даже выносились на королевский уровень. Фактически геральдика стала прообразом современных товарных знаков.

4. В Западной Европе рекламная лихорадка началась в конце XVIII в. Вначале агентства занимались лишь скупкой и перепродажей рекламных площадей, текст предоставлялся клиентом. Первым агентством, работавшим над текстом рекламного сообщения и проводившим рекламные кампании, считается агентство "Айер и сыновья", основанное в 1890 г.

Достижения науки и техники стимулировали развитие индустрии рекламы:

• первая реклама по радио вышла в эфир в 1920-е гг.;

• первая телереклама - в 1930-е гг.

Повсеместное распространение теле- и радиорекламы началось после окончания Второй мировой войны, когда было налажено массовое производство радиоприемников и телевизоров.

В современную эпоху основными источниками рекламы стали:

• телевидение;

• уличная наглядная реклама;

• Интернет.

Традиционные формы рекламы — печатная, радиореклама постепенно теряют свои позиции.

 

14. История отечественной рекламы 1917-2004

Выходит декрет, устанавливающий государственную монополию на объявления. Реклама могла появиться только в большевистских газетах. После 20 года рекламы снова почти не стало. Но нам нужно было торговать с западом – появляется организация «Союз внешторгрекламы». С появлением рынка, появляется необходимость в маркетинге и реклама становится частью нашей жизни.

Появляются централизованные рекламные агентства:

• "Рекламтранс";

• "Связь";

• "Промреклама";

• "Мосторгреклама".

В конце 20-х — 30-е гг. советская реклама фактически слилась с пропагандой. Большинство плакатов, иных рекламных продуктов, адресованных к массовому потребителю, стали содержать в себе идеологические черты. Данная ситуация продолжалась вплоть до конца 50-х — начала 60-х гг.

В 60—80-е гг. советская реклама постепенно стала приближаться к принятым в то время мировым стандартам. При этом ее отличительными чертами были:

• меньшая, чем в странах Запада, распространенность;

• практическое отсутствие коммерческой и телевизионной рекламы;

• простота;

• использование старых, традиционных форм'.

• плакатов;

• буклетов;

• газет;

• рекламных объявлений в общественном транспорте.

Существенной проблемой рекламного дела 1980-х гг. была сложность внедрения новых рекламных продуктов. Чтобы запустить рекламу нового товара, необходимо было собрать подписи многих инстанций. Это очень затрудняло развитие рекламы в СССР, способствовало ее отставанию от рекламы развитых стран Запада.

С 1991 г. начался стремительный рост рекламного бизнеса в России. Объем рекламы в СМИ быстро увеличивается, с 1995 г. наблюдается также бурный рост региональных рекламных рынков. Начинают появляться специализированные издания по рекламе, профессиональные агентства. Увеличивается спрос на специалистов такого профиля.

В 1995 г. был принят Федеральный закон от 18.07.95 № 108-ФЗ"О рекламе" (ред. от 02.11.2004), призванный регулировать отношения на рынке рекламы. С момента принятия Закона прошло уже около 10 лет. В связи с тем что рынок рекламы постоянно развивается, возникает необходимость все большего совершенствования рекламного законодательства.

(действующая редакция от 13.03.2006 N 38-ФЗ, принят ГД ФС РФ 22.02.2006)

 

15. Каналы распространения рекламы

 

Газеты

+ Гибкость, своевременность, большой охват местного рынка, широкое признание и принятие, высокая достоверность

- Кратковременность существования, низкое качество воспроизведения, незначительная аудитория " вторичных" читателей

 

Телевидение

+ Сочетание изображения, звука и движения, чувственное воздействие, высокая степень привлечения внимания, широта охвата

- Высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории

 

Радио

+ Избирательность аудитории, массовость использования, высокая географическая и демографическая избирательность, доступность расценок

- Представление только звуковыми средствами, степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения, мимолетность рекламного контакта

 

Журналы

+ Высокая географическая и демографическая избирательность, достоверность, престижность, высокое качество воспроизведения, длительность существования, значительное число "вторичных" читателей

- Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы, наличие бесполезного тиража, отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте

 

Наружная реклама

+ Гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция

- Отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера

 

Директ-мейл

+ Избирательность аудитории, гибкость, отсутствие рекламы конкурента, личностный характер

- Высокая стоимость, макулатурность

 

Печатная реклама фирмы

+ высокое качество исполнения, значит. продолжительность, отсутствие рекламы конкурента

- ограничение творческого характера, нет контакта с удаленной аудиторией

 

Реклама на транспорте:

+ многочисленная аудитория, удерживает внимание, широкий охват аудитории

- кратковременность контакта

 

Сувенирная реклама:

+ долговременное использование, добивается расположения

- высокие расходы на один рекламный контакт

 

16. Компоненты психологического воздействия рекламы

Влияние трех потоков, которые должны работать вместе:

1) Когнитивный (информация о товаре)

2) Эмоциональный (заинтересованность)

3) Поведенческий – мы стремимся чтобы люди знающие о товаре сделали покупку.

Речевые приемы – тембр, темп, громкость. Визуальные – жестикуляция, поза, мимика. Кинестетические – пожатие рук, прикосновение. Смешанные – изменение дистанции, повороты головы. Можно в любое сообщение вставить инструкцию к действию с помощью выделения слов, абзацев, бегущей строки, быстрой смены кадров.

Шкала псих.эффективности:1 – реклама вызвала отрицательные эмоции, 2 – равнодушие,3 – привлекает внимание, интересный сюжет, 4 – реклама привлекает внимание, но нет негатива, 5 – сильный интерес, хочется приобрести товар.

Якорь – это стимул, запускающий механизм сформированного условного рефлекса. Используется в прессе, на ТВ. Термин используется в НЛП и гипнозе, в русской литературе его применила Инесса М.Ребейко. Виды (как был поставлен): визуальные, аудиальные и кинестетические.

Примеры в рекламе: 1) реклама шампуня – сначала показана красивая женщина с роскошными волосами, затем – шампунь, затем – опять женщина, которая моет голову этим шампунем, а бутылочка стоит рядом, опять – женщина, которая красиво встряхивает волосы, и опять шампунь. Таким образом, увидев этот шампунь на прилавке, потребитель отождествит его с хорошими волосами. 2) реклама бритвы «Жиллет» - поставили рядом с побрившимся "Жиллетом" мужчиной женщину, которая потерлась о его щеку, и тоже применили последовательное совмещение якорей: бритва – женщина рядом с мужчиной. 3) можно поместить фото нежелательного кандидата на одной странице с фотографией свалки, разрухи, военных действий, а фотографию желательного – рядом с фото какой-нибудь красивой фотомодели, красивого пейзажа, улыбающегося ребенка.

Техника рассеивания или техника встроенного сообщения – составляется текст внушения, а затем растворяется в каком-то рассказе нейтрального содержания. Пример: логотип ТЕЛЕНЕДЕЛИ: желтый фон, на нем белыми буквами написано ТЕЛЕНЕДЕЛЯ (плохо видно), черными Каждый Успех Приходит И остается с ТЕЛЕНЕДЕЛЕЙ. Зашифрованное послание – КУПИ.

 

17. Консюмеризм

Консюмеризм - движение в защиту интересов потребителей. Реализуется в формировании обществ, публичных выступлений, в бойкоте фирм, магазинов и т.п. Развитие этого движения повлекло к возрастанию степени самоконтроля в рекламе, учёту защиты прав потребителей во всей рекламной деятельности.

Консьюмеризм (англ. Consumerism от consumer — потребитель) — движение граждан или государственных организаций за расширение прав потребителей и усиление их воздействия на продавцов и производителей, обеспечение качества потребительских товаров (услуг) и честной рекламы.

В середине 60-х гг. в США президент Джон Кеннеди ввел «Билль о правах потребителя». Этот документ установил, что потребительская общественность имеет право на защиту, информацию, выбор и, кроме того, она имеет право на то, чтобы быть выслушанной.

Постепенно соответствующие законы о защите прав потребителей были приняты в большом количестве стран.

В настоящее время термин приобретает второе значение — перепотребление. Потребление становится своего рода пагубной зависимостью. Для человека, страдающего такой зависимостью, товары теряют собственную значимость и становятся лишь символом причастности к некой общественной группе. Идея о возможности достижения социального превосходства через потребление порождает в сознании покупателя веру в то, что сам акт покупки способен доставить большее удовлетворение, нежели собственно продукт, который приобретается.

 

18. Контроль рекламной деятельности – тактический и стратегический.

Контроль представляет собой неотъемлемый элемент любого управленческого процесса. В наиболее общем виде проблема выглядит следующим образом: цель контроля представляет собой определение степени соответствия фактически достигнутых организацией результатов тем задачам, которые были разработаны на этапе планирования.

Процесс контроля включает в себя следующие основные элементы:

- Установление стандартов (или конкретных контрольных показателей). Другими словами, определяется, какие результаты должны быть достигнуты.

- Измерение фактически достигнутых результатов, описание сложившейся ситуации.

- Анализ сложившейся ситуации, выяснение важнейших причин, факторов. Ответ на вопрос: почему так произошло?

- Разработка корректирующих мероприятий с целью повышения эффективности работы системы, если достигнутые результаты отличаются от установленных стандартов и поставленных целей.

Контроль рекламной деятельности фирмы должен рассматриваться как звено в системе контроля деятельности фирмы в сфере маркетинга. По характеру ставящихся перед контролем целей выделяются: 1) Стратегический контроль – ориентирован на достижение основной цели, а также целей, ставящихся в рамках товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политик. Стратегический контроль является основным элементом контролинга, так как не только анализирует достигнутые результаты, но и закладывает основу будущих стратегических решений. 2) Тактический контроль – оценивает эффективность мероприятий, проводимых в течение непродолжительного отрезка времени и обусловленных тактическим планом. Он может рассматриваться как контроль промежуточных результатов процесса реализации стратегии. В рамках стратегического контроля создаются условия для своевременной реакции на изменение конъюнктурных условий, особенно на появление лимитирующих и ограничивающих факторов

 

19. Маркетинг-микс

Маркетинг-микс – это набор маркетинговых инструментов, которые используются организацией (компанией) для решения маркетинговых задач на целевом рынке.

Традиционный маркетинг-микс Дж. Маккарти предлагает классифицировать приемы и инструменты маркетинга-микс по четырем направлениям:

продукт, т.е. то что производится (продуктом может быть и услуга), цена, место и продвижение. Товар-гл.элемент комплекса. Цена - при продаже товара с похожими характеристиками цена становится главным фактором. Каналы распределения, стимулирование сбыта-мероприятия по продвижению, льготы, премии, личная продажа, выставки и презентации.

Б.Бумс и М. Битнер утверждают, что в сфере услуг маркетинг-микс должен быть дополнен ещё тремя направлениями:

персонал, материальные показатели (то, что может говорить о качестве предоставляемых услуг), способ предложения услуг.

Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка.

Одна из концепций комплекса маркетинга (4P) включает 4 составляющих:

– товар;

– цена;

– распределение;

– продвижение.

Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).

Под ценой в широком смысле понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением и использованием продукта.

Распределение товаров – деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю физического перемещения товаров от производителя до потребителя.

Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.

 

20. Медиапланирование и медиабайнинг

Медиапланирование - выбор оптимальных для размещения рекламых медианосителей и распределение между ними средств рекламного бюджета. От правильного выбора и распределения средств зависит успех кампании и продажи продукта в целом. Цель медиапланирования во всех случаях одна - добиться максимального эффекта от вложений в рекламу.

Медиаплан – это документ, в котором отражаются следующие параметры:

- распределение выходов в ранее отобранных носителях;

- форматы размещаемых рекламных сообщений;

- количество выходов;

- место и позиционирование рекламных сообщений;

- даты и время выходов;

- цены и скидки на размещение для каждого носителя;

- общая стоимость размещения.

Деятельность по созданию медиаплана – план проведения рекламной компании, в котором сформулированы ее цели, указаны направления и определен выбор средств рекламы, затраты. М. определяет регион охвата и число потребителей, которых нужно охватить рекламными воздействиями. М. включает график проведения рекламной компании и ее бюджет. Определяет периодичность появления рекламных обращений в выбранных каналах распространения информации и др. Содержит медиа-карту – перечень медиа-носителей вместе со всеми их характеристиками и медиа-график – частота появления медиа-носителей в текущей рекламной кампании. Медиапланирование основывается на маркетинговых факторах: свойства и особенности продвигаемого продукта, прогноза продаж и специфика целевой аудитории, география продаж и рекламного охвата, сведения о бюджетах и специфики рекламы конкурентов.

Медиапланирование можно разделить на 2 блока: 1) медиа-стратегия – отвечает на вопрос о том, какие виды СМК будут использованы; анализ коммуникационного поведения целевой аудитории, обоснование выбора медиасредств, обоснование того, как будет выглядеть рекламная кампания 2) медиа-тактика – отвечает на вопрос о том, как часто размещать рекламные сообщения – определение конкретных медианосителей, определение ценовых условий, организация бронирования мест в носителях, определение графика размещения рекламы.

Медиабайнинг - покупка рекламных площадей и времени (эфирного времени, газетно-журнальной площади, места для размещения наружной рекламы)

 

21. Методы превращения обычного объявления в рекламное

1) Деление на строчки 2) актуализация – выделяется 1 слово 3) рубрикация 4) напряженность – ожидание продолжения текста – с помощью местоимения «это» 5) диалогичность – вопрос/ответ, мини-диалог, нагнетание смысла 6) предложение-реплика 7)отрицание: «мы не говорим о низких ценах, мы по ним работаем» 8)Динамичность – нагнетание смысла, вопрос-ответ, мини-диалог.

10 эффектов рекламы:

- словесная наглядность

- эмоциональное переживание

- размышление

- доверие

- полемика

- эффект прямого разговора

- присутствия

- постепенного усиления

- края (начало и конец совпадают)

- эффект обманутых содержаний

Надо придумывать оригинальные реплики. Приемы: гипербола, преуменьшение, метафора, олицетворение, фразеологизмы, экспрессивный синтаксис (сегментированные конструкции, парцелляция), эпифора (единоокончание), антитеза, градация, эллипсис (пропуск глагола), обращение, риторический вопрос, восклицание, многосоюзие, бессоюзие, прямая речь.

 

22. Ненадлежащая реклама

Запрещенная (ненадлежащая) реклама. Если реклама соответствует требованиям закона, она признается надлежащей. Реклама, в которой допущены нарушения общих и специальных требований, признается ненадлежащей, запрещенной к применению.

В российском Законе О рекламе приведен перечень пяти видов ненадлежащей рекламы.

Недобросовестная реклама – реклама, которая:

- дискредитирует лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;

- содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента;

- вводит потребителей в заблуждение,

- злоупотребляет доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний в связи с отсутствием в рекламе товара или услуги части существенной информации;

Недостоверная реклама – реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:

- таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения и пр.;

- наличия товара на рынке;

- стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;

- использование терминов в превосходной степени, если их невозможно подтвердить документально;

- сравнений с другим товаром; и т.д..

В законе О рекламе не случайно различаются понятия «недостоверности» и «недобросовестности». Понятие «недостоверности» связано с запретом искажать объективную информацию (характеристики товара). Понятие «недобросовестности» связано с использованием способов рекламы, направленных на порочение конкурента и лиц, пользующихся его товаром, а также своеобразной подачей информации, когда рекламируемый товар «маскируется» под другой товар, уже имеющий хорошую репутацию на рынке.

Неэтичная реклама – реклама, содержащая любых видов информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических убеждений физических лиц.

Заведомо ложная реклама – та, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы. Для признания рекламы заведомо ложной не имеет значения наличие потерпевших; достаточно потенциальной возможности ввода в заблуждение потребителей.

Скрытая реклама – реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе, например, путем использования специальных видеовставок (технология 25-го кадра и ей подобные). Кроме того, информация рекламного характера о некоторых товарах (сигаретах, автомобилях и т.п.) может присутствовать в фильмах и телепрограммах, которые официально рекламными не являются.

Законом О рекламе предусмотрены санкции и меры ответственности за различные нарушения при осуществлении рекламной деятельности.

 

23. Опрос, наблюдение, эксперимент как методы контроля рекламы

Эффективность психологического воздействия рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания. Эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов.

1.Метод наблюдения применяется при исследовании воздействия на потребителей отдельных рекламных средств. Этот метод носит пассивный характер, так как наблюдатель при этом никак не воздействует на покупателя, а, напротив, ведет наблюдения незаметно для него. По заранее разработанной схеме наблюдатель регистрирует полученные данные, которые затем всесторонне анализируются. Метод наблюдения позволяет оценивать психологическое воздействие рекламы в естественных условиях.

2.Метод эксперимента. Этот метод носит активный характер. Изучение психологического воздействия рекламы здесь происходит в условиях, искусственно созданных экспериментатором. Если при наблюдении лишь фиксируют, как потребитель относится, например, к определенной выкладке товаров, то экспериментатор может переставить товары, а затем наблюдать за изменением реакции покупателей. Таким же образом экспериментатор может создавать самые различные комбинации рекламных средств и путем сравнения реакции покупателей выбрать из них наиболее удачную.(можно поместить товар в разную упаковку, публикация талонов-запросов)

3.Метод опроса также относится к активным методам определения психологического воздействия рекламы. Этот метод трудоемкий, но намного достовернее других, так как позволяет выявить непосредственно у самого покупателя его отношение не только к рекламному средству в делом, но и к отдельным составным элементам этого средства. Используя метод опроса, можно оценить воздействие рекламного средства на покупателей и установить, какие элементы его оформления привлекают к себе наибольшее внимание и лучше запоминаются. Проведение опросов требует значительных затрат времени и привлечения к этой работе большого числа людей. Вместе с тем полученные результаты не могут быть достаточно полными.

 

24. Особенности рекламной деятельности в различных экономических условиях

Показатели для сравнения особенностей рекламной деятельности Административно-командное управление экономикой Рыночные отношения экономике  
рынок производителей (спрос на товары превышает товарное предложение при фиксированной пене) рынок потребителей (превышение предложения товаров над спросом на них при фиксированной цене)
Объект рекламного воздействия Вышестоящие организации, выделяющие лимиты и фонды, формирующие плановые задания Поставщик необходимых в производстве ресурсов Потребители продукции  
Цель рекламы Формирование у вышестоящих организаций убеждения в целесообразности выделения ресурсов для данного предприятия Поиск продавца, распространение информации об имеющемся спросе, стимулирование предложения Поиск покупателя, распространение информации о производимой продукции, стимулирование спроса  
Основное содержание рекламной информации «Предприятие является первым в …», «Развитие нашего предприятия позволит решить проблему»   «Требуется» «Купим»   «Продается качественный и необходимый товар»  
Мотивация в принятии решений у объектов рекламного воздействия   Обеспечение сбалансированности предложения и спроса при минимальном выделении ресурсов Выгодные условия реализации ресурсов, необходимых для производства, включающие элементы натурального обмена Повышение эффективности производства и качества выпускаемой продукции  

Задачи, решаемые рекламой на разных стадиях развития рынка товаров народного потребления

Стадия развития рынка Задачи рекламы
1.Стадия подготовки рынка Информирование потребителя Формирование потенциальных потребителей Создания представления о таваропризводителях
2. Стадия внедрения новых товаров Увеличение числа потенциальных покупателей за счет усиления рекламы Стимулирование покупки Информирование о местах продажи Создание нужного отношения к товаропроизводителю, т. е. «имиджа» предприятия Акцентирование внимания на мотивы покупок при выборе товара Поддержание достигнутого уровня продаж
3.Стадия массовой продажи товаров   Стабилизация круга покупателей Расширение продаж с учетом роста выпуска товаров Напоминание
4.Стадия переключения   Определение приоритетов путем замены товаров Переориентация покупателей

25. Печатная реклама фирмы

Это реклама, выполненная на специально изготовленной в рекламных целях печатной продукции, не являющейся периодичными изданиями.

Виды:

1) каталог – издание, оформленное в виде книги или брошюры, содержащее перечень большого числа товаров.

2) проспект – рекламируется товар или группа товаров, относящихся к одной товарной категории. В нем более развернуто представлена информация о каждом товаре, хорошо иллюстрирован. Виды: *проспект-письмо – 1ая стр. – текст, остальные стр. – перечень товаров, *проспект с образцами товара – кроме описания, потребитель сам может убедиться в качестве товара, *проспект-брошюра – подробное описание только 1 товара

3) информационное письмо – о фирме, о предложениях, о направлениях деятельности. Адресовано должностному лицу. В письме выделяются цели и то, что мы ожидаем. Может быть индивидуальным или типовым.

4) коммерческое предложение – отправляется корреспонденту, который уже знает о нас. Отправляем уже конкретное предложение. Описание услуги.

5) листовка – малоформатное издание с техническими характеристиками, содержит иллюстрированный материал.

6) информационный лист – не содержит адресата. Носит более долговременный характер. 7) рекламный листок – чисто

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...