Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно – методический комплекс

Рекомендовано

на заседании кафедры Декан факультета

финансового и административного права

Протокол № 1 Рукавишникова И.В.

«5» сентября 2011г. _______________________

Зав.кафедрой___________________ «5» сентября 2011г.

 

 

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

учебной дисциплины « Правовое регулирование рекламной деятельности »

цикла ДС по специальности 021100 (030501) «Ю риспруденция»

 

Составители Матевосян С.С.

 

Ростов-на-Дону

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Титульный лист…………………………………………………………………………………..  
Рабочая учебная программа……………………………………………………………………..  
1. Цели и задачи дисциплины…………………………………………………………………...  
1.1. Цели. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований ГОС)………………………………………………………….  
1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины……………………………………………..  
1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана…………………………………………  
2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя……  
2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)……………  
2.2. Индивидуальная работа преподавателя с магистрантом…………………………………  
2.3. Самостоятельная работа магистранта………………………………………………..…...  
2.4. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе……...  
3. Средства обучения…………………………………………………………………………….  
3.1. Информационно-методические……………………………………………………….……  
3.2. Материально-технические…………………………………………………………………  
4. Текущий промежуточный контроль знаний студентов ……..…………………………………  
4.1 Тесты………………………………………………………………………………………….  
4.1. Вопросы для подготовки к зачету ………………………………………..…………………  
4.2. Варианты домашних заданий……………………………………………………………...  
5. Дополнения и изменения в рабочей программе…………………………………………….  
Сведения о ППС………………………………………………………………………………….  
6. Методические указания по оформлению письменных работ………………………………  
7. Деловые игры и хозяйственные ситуации, используемые при проведении практических занятий и лабораторных работ, в том числе и мультимедийные……………………………..  
8. Дополнительный материал «Словарь»………………………………………………………  
9. Лекции………………………………………………………………………………………….  

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УТВЕРЖДАЮ:

ДИСЦИПЛИНЫ

Проректор Н.П.Маслова

___________________________

ДС. Ф.8 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(индекс) (наименование)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ(И)

030501 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

(код) (наименование)

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ(И)

030501-4 Финансово-правовая

(код) (наименование)

ФАКУЛЬТЕТ   Юридический
КАФЕДРА   Финансового и административного права

(код) (наименование)

ОБЩИЙ ОБЪЕМ* работы студента в час. ГОС уч. план Очная форма Заочная форма
    5 лет 3г. 6м. 6 лет 3 года 6 мес.
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:        
- лекций, по семестрам        
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам -   - -
-   - -
- практические занятия, по семестрам     - -
- -
Индивидуальная работа, час        
Всего самостоятельной работы, час, в том числе:        
- контрольные работы по семестрам    
- подготовка к практическим занятиям        
- подготовка к зачету        
- самостоятельное изучение отдельных тем        
Зачеты, по семестрам, час
Экзамены, по семестрам, час        

* Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.

ОСНОВАНИЕ Учебный план специальности 021100 (030501) «Юриспруденция» специализации 021104 (030501-04)Финансово-правовая, одобрен Ученым советом вуза 30.06.2009г.протокол № 9.

Нормативные документы и реквизиты (ГОС, Учебный план, примерная программа и др.,)

Ст. преп.   Матевосян С.С.  
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

 

Кафедрой финансового и административного права   д.ю.н., профессор Рукавишникова И.В.  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

 

 

Учебно-методическим советом специальности      

 

 

Учебно-методическим управлением      

 

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цели. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ГОС)

Цели изучения дисциплины: - правовая подготовка студентов в области рекламы; - изучение правовых основ регулирования рекламной деятельности, законодательства, регулирующего рекламную деятельность в России и за рубежом; - изучение правового положения участников рекламной деятельности - соединение знаний, полученных в ходе изучения других общепрофессиональных и специальных дисциплин учебного плана, в единый комплекс; - изучение юридической ответственности участников рекламного процесса за правонарушения; - получение практических навыков эффективного применения нормативно-правового материала и приобретенных теоретических знаний к конкретным ситуациям, возникающим в сфере правового регулирования рекламной деятельности. Задачи изучения дисциплины: - обучить студентов правовым основам рекламной деятельности; - развить навыки применения законодательства о рекламе; - указать на роль государственного регулирования и контроля рекламной деятельности, ее саморегулирования, значения традиций, общественных норм, морали и этики в регулировании рекламного процес; - закрепление знаний, полученных в рамках изучения общепрофессиональных специальных дисциплин, посвященных отдельным аспектам правового регулирования рекламной деятельности.  

 

1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать: -законодательство, регулирующее рекламную деятельность; общие и специальные требования к рекламе; -права и обязанности участников рекламного процесса, их правовое положение; -основные критерии ненадлежащей рекламы и борьбы с ней; -основные договоры, применяемые в рекламной деятельности, содержание Международного кодекса рекламной практики.
Студент должен уметь: -анализировать основные правовые положения организации и управления рекламной деятельностью; -применять на практике законодательство, регулирующее рекламную деятельность, в том числе закон РФ «О рекламе»; -добиваться эффективности договоров, применяемых в рекламе; -строить рекламную работу на базе российского законодательства и с учетом требований Международного кодекса рекламной практики и социально-этических норм; -организовывать саморегулирование рекламной деятельности.
Студент должен иметь представление: - о предмете правового регулирования рекламной деятельности и роли правового регулирования в становлении сложнейшего комплекса экономических, социально-политических и духовно-нравственных основ современного общества; - об основных способах и методах правового регулирования рекламной деятельности, основанных на применении принципов права, методов государственного регулирования в сфере рекламы, деятельности средств массовой информации, коммерческих организаций; - о методах, средствах и способах регулирования рекламной деятельности в зарубежных странах, их связи с особенностями правовой системы и национального права.  

 

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем) Перечень последующих дисциплин, видов работ
Конституционное право (права и свободы человека, запрет деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию), Налоговое право (налог на рекламу), предпринимательское право (понятие рекламы, субъекты рекламной деятельности, общие требования к содержанию рекламы, ненадлежащая реклама, специальные требования к рекламе, ответственность за нарушение рекламного законодательства), административное право (исполнение административно-распорядительных функций Федеральной антимонопольной службой по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы), гражданское право (приглашение делать оферты, публичная оферта, интеллектуальная собственность), правовое регулирование рынка ценных бумаг (полномочия органов государственного регулирования на рынке ценных бумаг по приостановлению недобросовестной рекламы) Дипломные работы

 

2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)

Неделя Кол. час Вид занятия, тема и краткое содержание Методы
    Тема 1 «Рекламная деятельность: понятие и нормативное закрепление» Лекция «Рекламная деятельность: понятие и нормативное закрепление» Понятие и нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности. Понятие рекламы, признаки рекламы: их значение и классификация. Классификация рекламной информации. Общие требования к рекламе. Д
    Семинар «Рекламная деятельность: понятие и нормативное закрепление»
  1. Понятие и нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности.
  2. Понятие и признаки рекламы: их значение и классификация.
  3. Классификация рекламной информации.
  4. Общие требования к рекламе.
Э И
    Тема 2 «Отношения в области рекламы как предмет правового регулирования, государственного контроля и саморегулирования» Лекция «Отношения в области рекламы как предмет правового регулирования, государственного контроля и саморегулирования» Общая характеристика отношения в области рекламы как предмета правового регулирования. Участники отношений в области рекламы: субъекты рекламной деятельности (рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, правообладатели), потребители рекламы и заинтересованные лица. Система актов законодательства о рекламе. Государственный контроль в области рекламы: антимонопольные органы и их структура и полномочия. Саморегулирование в сфере рекламы: правовой статус саморегулируемых организаций и норм саморегулирования. М П
    Семинар «Отношения в области рекламы как предмет правового регулирования, государственного контроля и саморегулирования» 1. Общая характеристика отношения в области рекламы как предмета правового регулирования. 2. Участники отношений в области рекламы: субъекты рекламной деятельности (рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, правообладатели), потребители рекламы и заинтересованные лица. 3. Государственный контроль в области рекламы: антимонопольные органы и их структура и полномочия. 4.Саморегулирование в сфере рекламы: правовой статус саморегулируемых организаций и норм саморегулирования. Э И
    Тема 3 «Требования к рекламе в защиту экономических, информационных и социально-культурных отношений» Лекция «Требования к рекламе в защиту экономических, информационных и социально-культурных отношений» Требования к рекламе в защиту конкуренции: а) общая характеристика недобросовестной конкуренции как формы злоупотребления свободой экономической деятельности; б) запрет недобросовестной рекламы Требования к рекламе в защиту интересов потребителей: а) запрет недостоверной, искаженной рекламы и рекламы, вводящей в заблуждение потребителей. Специальные требования в защиту несовершеннолетних; б) обязательная информация для потребителей в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи, в рекламе о проведении стимулирующих мероприятий; информация о стоимости; срок действия рекламы, признаваемой офертой. Требования в рекламе в защиту свободы информационного оборота: запрет злоупотребления свободой распространения информации (скрытая реклама, несанкционированная реклама (SPAM), нераспознаваемая реклама и др.). Требования к рекламе в защиту безопасности и правопорядка: запрет рекламы, посягающей на общественную безопасность (включая безопасность дорожного движения), личную безопасность или правопорядок. Специальные требования в защиту несовершеннолетних. Требования к рекламе в защиту здоровья населения: меры по предупреждению вреда здоровью, вызываемого обычным или неправильным потреблением отдельных товаров. Нормы медицинской этики в рекламе. Требования к рекламе в защиту норм гуманности и морали: запрет непристойной и дискриминационной рекламы. Требования к рекламе в защиту государственного языка. Требования к рекламе в защиту интересов несовершеннолетних. М П
    Семинар «Требования к рекламе в защиту экономических, информационных и социально-культурных отношений» 1. Требования к рекламе в защиту конкуренции: 2. Требования к рекламе в защиту интересов потребителей: 3. Требования в рекламе в защиту свободы информационного оборота: запрет злоупотребления свободой распространения информации (скрытая реклама, несанкционированная реклама (SPAM), нераспознаваемая реклама и др.). 4. Требования к рекламе в защиту безопасности и правопорядка: запрет рекламы, посягащей на общественную безопасность (включая безопасность дорожного движения), личную безопасность или правопорядок. Специальные требования в защиту несовершеннолетних. 5. Требования к рекламе в защиту здоровья населения: меры по предупреждению вреда здоровью, вызываемого обычным или неправильным потреблением отдельных товаров. Нормы медицинской этики в рекламе. 6. Требования к рекламе в защиту норм гуманности и морали: запрет непристойной и дискриминационной рекламы. 7. Требования к рекламе в защиту государственого языка. 8. Требования к рекламе в защиту интересов несовершеннолетних. Э И
        Тема 4 «Правовые основания использования в рекламе объектов исключительных прав» Лекция «Правовые основания использования в рекламе объектов исключительных прав» Правовые основания использования в рекламе средств индивидуализации физических лиц (имя и внешний облик) Правовые основания использования в рекламе средств индивидуализации юридических лиц (наименование и фирменное наименование). Правовые основания использования в рекламе средств индивидуализации товаров, работ, услуг (товарные знаки) Правовые основания использования в рекламе объектов авторских и смежных прав Правовые основания использования в рекламе объектов патентных прав Д
    Семинар «Правовые основания использования в рекламе объектов исключительных прав» 1. Правовые основания использования в рекламе средств индивидуализации физических лиц (имя и внешний облик) 2. Правовые основания использования в рекламе средств индивидуализации юридических лиц (наименование и фирменное наименование). 3. Правовые основания использования в рекламе средств индивидуализации товаров, работ, услуг (товарные знаки) 4. Правовые основания использования в рекламе объектов авторских и смежных прав 5. Правовые основания использования в рекламе объектов патентных прав. Э ПГ
      Тема 5 «Правовое регулирование рекламы в теле- и радио программах и передачах» Лекция «Правовое регулирование рекламы в теле- и радио программах и передачах» Правовое регулирование рекламы в телепрограммах и телепередачах: а) ограничения времени вещания рекламы (общая продолжительность и количество выпусков рекламы в течение часа, в течение суток, в течение отдельной телепередачи, продолжительность отдельного выпуска рекламы); б) ограничения, не относящиеся ко времени вещания рекламы; в) ограничения времени вещания рекламы в отдельных телепередачах (виды телепередач, общая продолжительность и количество выпусков рекламы в течение отдельной телепередачи, продолжительность отдельного выпуска рекламы); г) требования к прерываниям телепрограмм и телепередач рекламой; д) требования к совмещению рекламы с телепрограммой; е) ограничения рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах. Правовое регулирование рекламы в радиопрограммах и радиопередачах: а) ограничения времени вещания рекламы (общая продолжительность и количество выпусков рекламы в течение часа, в течение суток, в течение отдельной радиопередачи, продолжительность отдельного выпуска рекламы); б) ограничения, не относящиеся ко времени вещания рекламы; в) ограничения времени вещания рекламы в отдельных радиопередачах (виды радиопередач, общая продолжительность и количество выпусков рекламы в течение отдельной радиопередачи, продолжительность отдельного выпуска рекламы); г) ограничения рекламы отдельных видов товаров в радиопрограммах. М
    Семинар «Правовое регулирование рекламы в теле- и радио программах и передачах» 1. Правовое регулирование рекламы в телепрограммах и телепередачах 2. Правовое регулирование рекламы в радиопрограммах и радиопередачах Э
      Тема 6 «Правовое регулирование наружной рекламы» Лекция «Правовое регулирование наружной рекламы» Требования к рекламным конструкциям (средствам наружной рекламы) и их размещению (ГОСТ Р 52044-2003); правовые послествия нарушения данных требований. Порядок и условия заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции; срок действия договора; временные рекламные конструкции. Порядок и условия заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на основе торгов (в форме конкурса или аукциона). Порядок и условия получения разрешения на установку рекламной конструкции; срок рассмотрения заявления и основания отказа в выдаче разрешения; срок действия разрешения на установку рекламной конструкции; самовольная установка рекламной конструкции и её правовые последствия. Основания для аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции или признания его недействительным; порядок демонтажа рекламной конструкции и удаления рекламной информации. Ограничения деятельности лиц, занимающих преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы; правовые последствия нарушения данных ограничений. Ограничения наружной рекламы отдельных видов товаров. Д П
    Семинар «Правовое регулирование наружной рекламы» 1. Требования к рекламным конструкциям правовые послествия нарушения данных требований. 2. Порядок и условия заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции; срок действия договора; временные рекламные конструкции. 3. Порядок и условия заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на основе торгов (в форме конкурса или аукциона). 4. Порядок и условия получения разрешения на установку рекламной конструкции; срок рассмотрения заявления и основания отказа в выдаче разрешения; срок действия разрешения на установку рекламной конструкции; самовольная установка рекламной конструкции и её правовые последствия. 5. Основания для аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции или признания его недействительным; порядок демонтажа рекламной конструкции и удаления рекламной информации. 6. Ограничения деятельности лиц, занимающих преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы; правовые последствия нарушения данных ограничений. 7. Ограничения наружной рекламы отдельных видов товаров. Э И
    Тема 7 «Правовое регулирование иных форм и способов рекламы» Лекция «Правовое регулирование иных форм и способов рекламы» Правовое регулирование рекламы в периодических печатных изданиях. Правовое регулирование рекламы отдельных видов товаров в периодических печатных изданиях Правовое регулирование рекламы, распространяемой при кино- и видеообслуживании Правовое регулирование рекламы, распространяемой по сетям электросвязи, предоставляемой при справочном телефонном обслуживании, размещаемой на почтовых отправлениях Правовое регулирование рекламы на транспортных средствах и с их использованием: требования к размещению рекламы Правовое регулирование рекламы на транспортных средствах и с их использованием: ограничения рекламы отдельных видов товаров на транспортных средствах Правовое регулирование проведения рекламных акций: требования к рекламе отдельных видов товаров с использованием рекламных акций. ПБ
    Семинар «Правовое регулирование иных форм и способов рекламы» 1. Правовое регулирование рекламы в периодических печатных изданиях. 2. Правовое регулирование рекламы отдельных видов товаров в периодических печатных изданиях 3. Правовое регулирование рекламы, распространяемой при кино- и видеообслуживании 4. Правовое регулирование рекламы, распространяемой по сетям электросвязи, предоставляемой при справочном телефонном обслуживании, размещаемой на почтовых отправлениях 5. Правовое регулирование рекламы на транспортных средствах и с их использованием: требования к размещению рекламы 6. Правовое регулирование рекламы на транспортных средствах и с их использованием: ограничения рекламы отдельных видов товаров на транспортных средствах 7. Правовое регулирование проведения рекламных акций: требования к рекламе отдельных видов товаров с использованием рекламных акций.  
    Тема 8 «Правовое регулирование рекламы товаров в защиту личной и общественной безопасности, здоровья населения» Лекция «Правовое регулирование рекламы товаров в защиту личной и общественной безопасности, здоровья населения» Товары, реклама которых не допускается Правовое регулирование рекламы алкогольной продукции: а) требования к распространению рекламы; б) требования к содержанию рекламы. Правовое регулирование рекламы пива: а) требования к распространению рекламы; б) требования к содержанию рекламы. Правовое регулирование рекламы табачных изделий: а) требования к распространению рекламы; б) требования к содержанию рекламы. Правовое регулирование рекламы лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг: а) требования к распространению рекламы; б) требования к содержанию рекламы. Правовое регулирование рекламы биологически активных добавок и пищевых добавок Правовое регулирование рекламы продуктов детского питания Правовое регулирование рекламы продукции военного назначения Правовое регулирование рекламы оружия а) требования к распространению рекламы; б) требования к содержанию рекламы. ПБ
    Семинар «Правовое регулирование рекламы товаров в защиту личной и общественной безопасности, здоровья населения» 1. Товары, реклама которых не допускается 2. Правовое регулирование рекламы алкогольной продукции 3. Правовое регулирование рекламы пива 4. Правовое регулирование рекламы табачных изделий 5. Правовое регулирование рекламы лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг 6. Правовое регулирование рекламы биологически активных добавок и пищевых добавок 7. Правовое регулирование рекламы продуктов детского питания 8. Правовое регулирование рекламы продукции военного назначения 9. Правовое регулирование рекламы оружия Э И
        Итого за 9 семестр: лекций – 16 ч., практических занятий – 16 ч.  

 

2.2. Индивидуальная работа преподавателя со студентом

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на индивидуальную подготовку, по докладам на НОК, рефератам, темы контрольных работ, промежуточный контроль уровня усвоения дисциплины и др. Методы
      Тема «Реклама в средствах массовой информации» 1. Специальные требования к рекламе отдельных видов товаров или к отдельным способам рекламы. СМИ, специализирующиеся на сообщениях и материалах эротического характера. 2. Порядок распространения выпусков специализированных радио- и телепрограмм эротического характера и розничной продажи эротических периодических печатных изданий. 3. Права на использование в рекламе и РR творений литературы и искусства (объекты авторского права).     И
    Тема «Правовое регулирование рекламы товаров в защиту экономических интересов потребителей» 1. Правовое регулирование рекламы основанных на риске игр, пари: а) требования к распространению рекламы; б) требования к содержанию рекламы. 2. Правовое регулирование рекламы о проведении стимулирующих мероприятий: а) требования к содержанию рекламы б) требования к проведению 3. Правовое регулирование стимулирующих конкурсов: требования к проведению 4. Правовое регулирование рекламы страховых и банковских услуг 5. Правовое регулирование рекламы услуг, связанных с осуществлением управления активами 6. Правовое регулирование рекламы, связанной с привлечением денежных средств для строительства (приобретения) жилья 7. Правовое регулирование рекламы ценных бумаг 8.Правовое регулирование рекламы услуг по заключению договоров ренты. И
    Тема «Нарушения законодательства о рекламе и их правовые последствия». 1. Нарушения законодательства о рекламе: понятие и виды нарушений (ненадлежащая реклама и иные нарушения) 2. Меры защиты от ненадлежащей рекламы: способы защиты гражданских прав и правопорядка; порядок применения мер защиты (судебный и административный); субъекты права на защиту гражданских прав и правопорядка 3. Меры защиты от ненадлежащей рекламы: пресечение (запрет) ненадлежащей рекламы, основания и порядок применения 4. Меры защиты от ненадлежащей рекламы: пресечение (запрет) ненадлежащей рекламы в административном порядке; процедура рассмотрения дел антимонопольным органом 5. Меры защиты от ненадлежащей рекламы: опровержение недостоверной рекламы (контрреклама), основания и порядок применения 6. Меры защиты от ненадлежащей рекламы: возмещение убытков, причиненных ненадлежащей рекламой (гражданско-правовая ответственность), основания и порядок применения 7. Меры защиты от ненадлежащей рекламы: компенсация морального вреда, причиненного ненадлежащей рекламой (гражданско-правовая ответственность), основания и порядок применения. Определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 №508-О 8. Меры наказания за правонарушения в области рекламы: административные наказания (административная ответственность), основания и порядок применения 9. Меры наказания за правонарушения в области рекламы: административные наказания (административная ответственность) за правонарушения в области рекламы, процедура рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности за ненадлежащую рекламу 10.Меры наказания за правонарушения в области рекламы: уголовные наказания за преступления в области И
    Консультации в ходе подготовки к зачету  

 

2.3. Самостоятельная работа студента

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; курсовые работы и проекты, контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Методы
1.       Тема 1 «Понятие и признаки рекламы» I. Задания к семинарскому занятию на тему «Понятие и признаки рекламы»: 1. Понятие рекламы, признаки рекламы: их значение и классификация. 2. Юридически значимые признаки рекламы: а) информационная составляющая рекламы. Соотношение рекламы и стимулирующих мероприятий; б) объект рекламирования. Идентификация объекта рекламирования и «зонтичные бренды»; в) коммерческое назначение рекламы. Разграничение рекламы и информации нерекламного характера. Идентификация рекламы при упоминании товаров, их изготовителей и продавцов в информационных сообщениях и продукции нерекламного характера (в справочно-информационных и аналитических материалах, сообщениях органов власти, произведениях науки, литературы, искусства и др.); г) адресованность неопределенному кругу лиц. Соотношение массовых и индивидуальных рекламных сообщений. Критерии неопределенного круга лиц. Соотношение понятий «неопределенный» и «неограниченный» круг лиц; д) факт распространения. Распространение рекламы путем её сообщения или предоставления открытого доступа к ней. 3. Юридически безразличные признаки рекламы. Соотношение правового и маркетингового понятий рекламы: цели правовой терминологии. Нормативная литература 1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 26 июля 2010 г. № 189-ФЗ)// Российской газете 2001 31 декабря. 2. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (в последней ред. ФЗ от 19 мая 2010 г. N 87-ФЗ) // Российской газете 2006 15 марта. 3. Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" (в последней ред. ФЗ от 22 декабря 2008 г. N 268-ФЗ) // Российской газете от 14 июля 2001. 4. Постановление Правительства РФ от 17 августа 2006 г. N 508 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"// Российской газете" от 23 августа 2006. 5. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 г. N 124-ст) Основная литература: 1. Войниканис Е.А., Якушев М.В. Информация. Собственность. Интернет: Традиция и новеллы в современном праве. М.: Волтерс Клувер, 2004. 2. Мамонова Е.А. Правовое регулирование рекламы. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2008. 3. Правовые основы рекламной деятельности А.А. Кальгина - кандидат юридических наук //Законы России: опыт, анализ, практика, 2009, №10 4. Спектор Е.И. Комментарий к Федеральному закону «О рекламе» (постатейный). – М.: «Юстицинформ», 2007. Дополнительная литература: 1. Бадалов Д.С., Василенкова И.И., Пузыревский С.А. Комментарий к Федеральному закону «О рекламе» (постатейный). – Проспект, 2004. 2. Бадалов Д.С., Кисмерешкин В.Г. Регулирование рекламной деятельности. – М., 2000. 3. Дворецкий В.Р. Комментарий к новому Закону о рекламе. – М., «ГроссМедиа», 2006. – с.94. 4. Еременко В.И. Новое российское законодательство о рекламе // «Адвокат», 2006, №5. 5. Жилинский С.Э. Правовая основа предпринимательской деятельности (предпринимательское право). Курс лекций. – М., 1998. – с.517-568. 6. Копытин Д.А. Правовые аспекты отграничения рекламы «зонтичных брендов» от ненадлежащей рекламы алкогольных напитков в эфире телеканалов // «Предпринимательское право», 2006, №2. 7. Минбалеев А.В. Современное состояние и перспективы раз
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...