Определение общего объема работ на постах ТО
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Проект участка для текущего ремонта электрооборудования»
Введение Техническая эксплуатация машин – это совокупность процессов по использованию машин в соответствии с её назначением и по осуществлению мероприятий по максимальному сохранению характеристик, установленных нормативно-технической документацией. Эксплуатация машин как прикладная техническая дисциплина формировалась и развивалась по мере становления и развития механизации технологических процессов во всех областях человеческой деятельности. К настоящему времени сформировались различные системы технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР). Среди которых можно выделить две основные: планово-предупредительную (ППР) и систему ТО и Т.Р. По потребности, основанные на использовании технического диагностирования, с помощью которого определяют состояние машины в данный момент и дают рекомендации по объему и времени обязательных технических воздействий, необходимых для поддержания машины в оптимальном техническом состоянии. Сущность планово-предупредительной системы ТОР состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт – по потребности. Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах. По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (Е.О.), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (С.О.) технические обслуживания.
Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях. Важное место имеет мой проект на тему: «Проект участка для текущего ремонта электрооборудования». Техническая характеристика машин КамАЗ – 5320 Грузоподъемность, м. 8 Масса снаряженного автомобиля, кг. 7080 Тип двигателя дизель Литраж, л. 10,85 Номинальная мощность, кВт (л.с.) 154 (210) Габариты, мм. Длина 7435 Ширина 2500 Высота 2630 ЭО – 5123 Вместимость ковша, м 3 1,6 Эксплуатационная масса экскаватора, т 38 Тип двигателя на поворотной платформе ЯМЗ –238 Г. Мощность двигателя, кВт. 125 Габаритные размеры, мм. Длина 10500 Ширина 3000 Высота 3290 ДУ – 93 Масса катка, т. 10 Двигатель: Модель. Д – 144 – 09 Мощность, кВт 44 Габаритные размеры, мм. Длина 4790 Ширина 1800 Высота 2900 ДС 191.506 Эксплуатационная масса, т. 20,1 Силовая установка: Двигатель. Д – 245 Мощность, кВт. 74 Габаритные размеры, мм: Длина 7650 Ширина 3200 Высота 3700 ДЗ – 201 Масса, кг. 6500 Двигатель: Тип. Д – 243 Мощность, кВт 57,4 Тип трансмиссии механическая Габаритные размеры, мм: Длина 7360 Ширина 2020 Высота 2850
Определение количества ТО и ТР
Количество каждого вида технических обслуживаний и ремонтов (Кто и р.) при составлении годового плана определяют по нижеприведенной формуле [2, стр. 5]:
Кто и р.=((Тф+Тпл)/Тп) – Кп (3.1)
где Тф – фактическая наработка машины на начало планируемого года со времени последнего, аналогичного расчетному, вида технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации, мотто-ч. Тп – периодичность выполнения соответствующего вида технического обслуживания или ремонта, по которому ведется расчет, мотто-ч. Кп – количество всех видов технических обслуживаний и ремонтов с периодичностью, большей периодичности того вида, по которому ведется расчет. Периодичность расчета через 50 м-ч: ТО-1 = 50 м-ч ТО-2 = 250 м-ч ТР (ТО-3) = 1000 м-ч
КАМАЗ 5320 НФ = 220000 км. КТР = (10000 + 400000)/105000 = 3 (3.1.) КТО-2 = ((13600 + 400000)/16800) – 3 = 21 (3.2.) КТО-1 = ((1600 + 400000)/2800) – 3 – 21 = 122 (3.3.) ЭО – 5123 НФ = 0 моточасов КТР = ((0 + 1000)/1000) – 0 = 1 КТО-2 = ((0 +1000)/250) – 1 = 3 КТО-1 = ((0 + 1000)/50) – 1 – 3 = 16 ДУ – 93 НФ = 8000 КТР = ((0 + 2000)/1000) – 0 = 2 КТО-2 = ((0 + 2000)/250) – 2 = 6 КТО-1 = ((0 + 2000)/50) – 2 – 6 = 32 ДС – 191.506 НФ = 1500 КТР = ((500 + 3000)/1000) – 0 = 3 КТО-2 = ((0 + 3000)/250) – 3 = 9 КТО-1 = ((0 + 3000)/50) – 3 – 9 = 48 ДЗ – 201 НФ = 2500 КТР = ((500 + 4000)/1000) – 0 = 4 К ТО-2 = ((0 + 4000)/250) – 4 = 12 К ТО-1 = ((0 + 4000)/50) – 4 – 12 =64
Определение даты ТОР Порядковый рабочий день месяца ДТОР в который начинается проведение технического обслуживания или ремонта машин определяется по формуле [2, стр. 6]: ДТОР = (КДР (Тп - Нф) / НПЛ) + 1; где (4.1)
КДР – количество рабочих дней в планируемом месяце; определяется по календарю с учетом установленного данной организации режима работы Тп - периодичность выполнения ТОР (м-ч или км) Нф – фактическая наработка с начала эксплуатации НПЛ – планируемая наработка на данный момент месяца Данные: Январь 2009 г., 5-дневка, 23 рабочих дня. КАМАЗ – 5320 ДТР (ТО-3) = (17 (135000 – 0) / 26979) + 1 = 85 – в текущем месяце не проводится ДТО-2 = (17 (14000 – 0) / 26979) + 1 = 10 – проводится 22.01.09 г. ДТО-2 = (17 (28000 – 0) / 26979) + 1 = 18 – в текущем месяце не проводится ДТО-1 = (17 (2800 -0) / 26979) + 1 = 3 – проводится 11.01.2009 г. ДТО-1 = (17 (5600 – 0) / 26979) + 1 = 5 – проводится 14.01.09 г. ДТО-1 = (17 (8400 – 0) / 26979) + 1 = 6 – проводится 15.01.09 г. ДТО-1 = (17 (11200 – 0) / 26979) + 1 = 8 – проводится 18.01.09 г. ДТО-1 = (17 (14000 – 0) / 26979) + 1 = 10 – проводится 22.01.09 г. ДТО-1 = (17 (16800 – 0) / 26979) + 1 = 12 – проводится 24.01.09 г. ДТО-1 = (17 (19600 – 0) / 26979) + 1 = 13 – проводится 25.01.09 г.
ДТО-1 = (17 (22400 – 0) / 26979) + 1 = 15 – проводится 28.01.09 г. ДТО-1 = (17 (25200 – 0) / 26979) + 1 = 17 – в текущем месяце не проводится ЭО – 5123 ДТР (ТО-3) = (17 (1000 – 0) / 68) + 1 = 251 – в текущем месяце не проводится ДТО-2 = (17 (250 – 0) / 68) + 1 = 63 – в текущем месяце не проводится ДТО-1 = (17 (50 – 0) / 68) + 1 = 13 – проводится 25.01.09 г. ДТО-1 = (17 (100 – 0) / 68) + 1 = 26 – в текущем месяце не проводится ДУ 93 ДТР (ТО-3) = (17 (1000 – 0) / 136) + 1 = 126 – в текущем месяце не проводится ДТО-2 = (17 (250 – 0) / 136) + 1 = 32 – в текущем месяце не проводится ДТО-1 = (17 (50 – 0) / 136) + 1 = 7 – проводится 17.01.09 г. ДТО-1 = (17 (100 – 0) / 136) + 1 = 13 – проводится 25.01.09 г. ДТО-1 = (17 (150 – 0) / 136) + 1 = 20 – в текущем месяце не проводится ДС – 191.506 ДТР (ТО-3) = (17 (1000 – 5) / 204) + 1 =82 – в текущем месяце не проводится ДТО-2 = (17 (250 – 5) / 204) + 1 = 21 – в текущем месяце не проводится ДТО-1 = (17 (50 – 5) / 204) + 1 = 4 – проводится 14.01.09 г. ДТО-1 = (17 (100 – 5) / 204) + 1 = 8 – проводится 18.01.09 г. ДТО-1 = (17 (150 – 5) / 204) + 1 = 13 – проводится 25.01.09 г. ДТО-1 = (17 (200 – 5) / 204) + 1 = 17 – в текущем месяце не проводится ДЗ – 201 ДТР (ТО-3) = (17 (1000 – 5) / 255) + 1 = 67 – в текущем месяце не проводится ДТО-2 = (17 (250 – 5) / 255) + 1 = 17 – в текущем месяце не проводится ДТО-1 = (17 (50 – 5) / 255) + 1 = 4 – проводится 14.01.09 г. ДТО-1 = (17 (100 – 5) / 255) + 1 = 7 – проводится 17.01.09 г. ДТО-1 = (17 (150 – 5) / 255) + 1 = 10 – проводится 22.01.09 г. ДТО-1 = (17 (200 – 5) / 255) + 1 = 14 – проводится 28.01.09 г. ДТО-1 = (17 (250 – 5) / 255) + 1 = 17 – в текущем месяце не проводится
Определение трудоемкости Трудоемкость вычисляется для определения людских и материальных затрат, определения количества средств обслуживания и ремонта. Трудоемкость вычисляют по формуле [7, стр. 36]:
ПТОР = КТОР · tТОР · Nм; где (5.1)
ПТОР – трудоемкость по определяемому виду ТО и ТР (чел./час) КТОР – количество определяемого вида ТО и ТР за год tТОР – удельная трудоемкость (чел./час) Nм – количество одноименных машин (ед)
Таблица 5.1 Показатели трудоемкости
КАМАЗ
ПТО-1 = 122 · 3,4 · 10 = 4148 (чел./час) ПТО-2 = 21 · 14,5 · 10 = 3045 (чел./час) ПТР = 3 · 8,5 · 10 = 255 (чел./час) ПСО = 4,35 · 10 = 43,5 (чел./час) ЭО – 5123 ПТО-1 = 16 · 3,6 · 5 = 288 (чел./час) ПТО-2 = 3 · 13 · 5 = 195 (чел./час) ПТР = 1 · 614 · 5 = 3070 (чел./час) ПСО = 28 · 5 = 140 (чел./час) ДУ – 93 ПТО-1 = 32 · 2 · 5 = 320 (чел./час) ПТО-2 = 6 · 6,7 · 5 = 201 (чел./час) ПТР = 2 · 183 · 5 = 1830 (чел./час) ПСО = 21 · 5 = 105 (чел./час) ДС – 191.506 ПТО-1 = 48 · 4,4 · 10 = 2112 (чел./час) ПТО-2 = 9 · 14· 10 = 1260 (чел./час) ПТР = 3 · 417 · 10 = 12510 (чел./час) ПСО = 19 · 10 = 190 (чел./час) ДЗ – 201 ПТО-1 = 64 · 6 10 = 3840 (чел./час) ПТО-2 = 12 · 17 · 10 = 2040 (чел./час) ПТР = 4 · 305,2 · 10 = 12208 (чел./час) ПСО = 43 · 10 = 430 (чел./час) Определение общего объема работ на постах ТО Определение общего объема работ на постах ТО вычисляется по формуле ПОБЩ. ТО = ΣΣПТО-1 + ΣΣПТО-2 + ΣΣПТО-3 + ΣПС.О.; где (6.1)
ΣΣПТО-1 – сумма трудоемкости всех машин ПТО-1 (чел./час) ΣΣПТО-2 – сумма трудоемкости всех машин ПТО-2 (чел./час) ΣΣПТО-3 – сумма трудоемкости всех машин ПТО-3 (чел./час) ΣΣПС.О. – сумма трудоемкости всех машин ПС.О. (чел./час) ΣΣПТР – сумма трудоемкости всех машин ПТР (чел./час)
Таблица 6.2 Разбивка трудоемкости труда по постам ТО
ΣΣПТО-1 = 4148 + 288 + 320 + 2112 + 3840 = 10708 (чел./час) ΣΣПТО-2 = 3045 + 195 + 201 + 1260 + 2040 = 6741 (чел./час) ΣΣПСО = 43,5 + 140 + 105 + 190 + 430 = 908,5 (чел./час) ПОБЩ. ТО = 10708 + 6741 + 908,5 = 18357,5 (чел./час) Определение общего объема работ на постах ТР производится по формуле [7, стр. 36]:
ПОБЩ.ТР=ΣПТР, где (6.3)
ПОБЩ.ТР = общий объем работ по постам ТР, (чел./час) ΣПТР = сумма трудоемкости всех машин по ТР, (чел./час) ΣΣП.ТР = 255 + 3070 + 1830 + 12510 + 12208 = 29873 (чел./час)
Таблица 6.4 Разбивка трудоемкости по постам ТР
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|