Оформление витрин образцами различных товарных групп
Показ в витрине мужской одежды Одежду в витринах магазинов показывают в зависимости от ее назначения отдельно для мужчин, женщин и детей. Можно показать в одной витрине все три группы одежды вместе. При оформлении витрины декоратор пользуется различными способами и приемами показа одежды. Наиболее распространенным является показ ее на манекенах, так как при их помощи можно составить более полное представление о фасоне швейного изделия. Одежду следует подбирать средних размеров, поскольку стандартные манекены рассчитаны на средние и малые размеры. Отобрав манекен, необходимо проверить, в каком состоянии он находится, достаточно ли устойчив, какие положения можно ему придать. При оформлении витрины одежды декоратор должен руководствоваться следующими общими принципами: • верхнее платье всегда показывается вместе с легким платьем, так как такой ансамбль усиливает рекламный эффект; • характер и стиль витрины должны соответствовать сезону; • окраска и стилизация манекена должны соответствовать характеру костюма (например, однотонно окрашенный стилизованный манекен удачно подчеркивает цвет нарядного костюма). Мужскую одежду демонстрируют в строгой, ритмичной выкладке, что соответствует характеру этого товара. В композиции предпочтительны горизонтальные и вертикальные линии, при этом важно обратить внимание на детали: костюм должен быть застегнут, брюки аккуратно натянуты, манекены или полуманекены поставлены в фас или чуть развернуты. Прежде чем приступить к одеванию манекена, отобранную одежду следует тщательно почистить и выгладить. Затем, соответственно замыслу, подбирают сорочку и костюм. Вначале на манекен, предварительно отсоединив руки, надевают сорочку и галстук. Потом надевают брюки, приподняв манекен и держа его в наклонном состоянии. Пояс брюк подгоняют по манекену, закалывая его булавками, но так, чтобы не образовалось складок. После этого, продев руки манекена в рукава сорочки, закрепляют их и, отведя назад, надевают пиджак. Иногда положение рук манекена не позволяет надеть пиджак таким образом. Тогда его надевают сначала на одну закрепленную на манекен руку, а вторую руку продевают через рукав сорочки и пиджака, и уже только после этого закрепляют ее на манекене.
Если пиджак, надетый на манекен, образует провалы и вмятины, их заполняют мятой тонкой бумагой, добиваясь, чтобы он плотно облегал фигуру манекена. При показе вечерних костюмов в нагрудный карман вкладывают платок или соответствующий кусочек бумаги, по форме напоминающий платок. Манжеты сорочки должны немного выступать из рукавов пиджака. Такой показ производит приятное впечатление, а костюм на манекене выглядит красиво и элегантно. Соответственно сезону на костюм можно надеть плащ или пальто. Чтобы покупатель хорошо рассмотрел одежду, полы плаща или пальто не застегивают, а одну из них слегка отворачивают и незаметно закалывают булавкой. Если есть возможность, такой ансамбль дополняют группой товаров сопутствующего назначения (шляпа, портфель, зонт, обувь и т. д.). Кроме манекенов, в витринах применяют и полуманекены, так называемые портновские манекены. Полуманекены хорошо помогают продемонстрировать силуэт, линию бортов, форму застежки. При показе костюмов на полуманекены надевают пиджаки, а брюки размещают рядом на специальной подставке-планшете, изготовленной из фанеры и имеющей форму и соответствующие размеры сложенных, как для глаженья, брюк (рис. 4). Такую подставку вставляют в одну из штанин так, чтобы «стрелка» на брюках легла точно по краю подставки, затем булавками укрепляют пояс и, слегка натянув брюки, закрепляют булавками манжет штанины. Вторую штанину аккуратно подкалывают к первой так, чтобы она не была видна. Рядом с полуманекеном, предварительно выбрав наиболее выгодное положение, выкладывают задрапированные таким образом брюки. Пояс подставки должен быть приподнятым. Для этого подставку можно либо подвесить, либо подложить под нее полоску пенопласта или подставку из стекла.
Брюки можно также показывать на подставках, представленных на рис. 4-5. Рис. 4. Подставка — планшет для показа брюк. Как видно из рисунка, подставка представляет собой Т-образную крестовину из двух реек, закрепленную для устойчивости на квадрате из доски. Ширина перекладины должна соответствовать ширине брюк в месте сгиба. Высота ее может быть разной: достаточной для того, чтобы брюки висели на ней полностью, или небольшой, 25-30 см. Можно разнообразить показ брюк, применяя одновременно оба приема их выкладки. При выкладке брюк часто используют декоративные, вырезанные из пенопласта, вешалки-плечики. Для каждой пары брюк можно изготовить отдельную вешалку или изготовить одну большую, на которой можно показать сразу три-четыре пары брюк.
Рис. 5. Подставка для показа брюк При показе костюмов, плащей и пальто на полуманекенах горловину полуманекена следует задрапировать. Для костюма лучше всего подойдет веер, сложенный из двух-трех носовых платков, для плаща — такой же веер из легкого шелкового шарфа, для пальто — веер из шерстяного шарфа. Горловину полуманекена можно также закрыть конусом из белой бумаги. На стыке конуса бумагу склеивают или закалывают булавками. Чтобы подчеркнуть форму воротника, карманов и линию лацканов, можно использовать следующий прием выкладки. Пиджак (пальто, плащ) складывают вдвое. Рукав правой половины выворачивают наизнанку, правое плечо пиджака вставляют в левое и борта выравнивают таким образом, чтобы не было видно другой половины пиджака. После того как подгонка пиджака закончена, его кладут плечом на устойчивый стержень высотой 30-40 см. На стержне предварительно закрепляют картонку, форма которой показана на рис. 6. Такая картонная подставка повторяет форму сложенного вдвое пиджака. Несколько ниже середины по длине картонку связывают шпагатом или леской так, чтобы получилась полусфера. Пиджак, выложенный на такой подставке и закрепленный булавками, лежит ровно, без складок. Мелкие вмятины и складки заполняют мятой тонкой бумагой. Спинку пиджака можно слегка подвернуть внутрь, от этого контур пиджака будет выглядеть изящнее. В рукав по всей длине можно вставить полоску плотной белой бумаги, по форме напоминающую рукав сорочки. Это придаст жесткость и устойчивость рукаву и подчеркнет элегантность пиджака. Стержень-подставку можно прикрыть сорочкой с галстуком, подобранным в тон к костюму, и наколотыми на пенопластовый планшет по форме сорочки.
Рис. 6. Подставка для пиджака Таким же способом можно выложить или подвесить рядом брюки. Эту группу выгодно дополнят носовые платки, выложенные рядом с сорочкой, одеколон, зажигалка, запонки и прочее. Рукав пиджака можно изогнуть в локте, а в нагрудный карман вложить носовой платок или полоску бумаги в форме платка. Существует еще один оригинальный прием выкладки верхней одежды без применения специальных подставок с помощью одной только лески. Пиджак (пальто, плащ) складывают вдвое. Один (обычно правый) рукав выворачивают наизнанку и вставляют в другой. Посредине воротника пиджак подвешивают на леске к потолку витрины на нужной высоте. Для того чтобы пиджак не вращался вокруг вертикальной оси, его полу и спинку на лесках притягивают к полу витрины, фиксируя их в пространстве витрины. Полость пиджака либо заполняется мятой тонкой бумагой, либо в него вставляют картонку, имеющую форму пиджака. Рукав также оттягивают к полу леской. Можно рукава и нагрудный карман оформить способом, указанным выше. Брюки выкладывают на полу на подставках или подвешивают на лесках. Такой прием хорош и тем, что композиция может быть решена динамично, т. е. пиджаку можно придать любой наклон как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Выкладка мужской одежды в витрине хорошо сочетается с предметами галантереи, обувью, головными уборами. Причем, товар выкладки не должен быть разбросан по всей витрине. Наиболее эффектной для таких витрин является групповая выкладка, когда рядом с основным товаром размещаются несколько сопутствующих. Например, к костюму в качестве сопутствующих товаров можно рекомендовать сорочки (рис. 7), галстуки, обувь, носки, носовые платки, металлическую и кожаную галантерею, зажигалки, портмоне, бритвенные принадлежности, кейсы и т. д. Вместе с пальто выкладывают шарфы, шляпы, обувь, зонты и т. д.
Мужские сорочки выкладывают сложенными, подчеркивая особенности, на которые необходимо обратить особое внимание потенциального покупателя. В одном случае интересной деталью является покрой манжет, в другом — фасон карманов, воротника, в третьем — расцветка ткани. Все это должно приниматься во внимание при выкладке сорочек в витрине. Если чем-либо примечательны манжеты, их нужно приколоть поверх сорочки или отвести в сторону. В том случае, когда нужно показать карманы, рукава прячут на спинке сорочки, чтобы внимание покупателя в первую очередь было обращено на них. Если наиболее интересной деталью является форма воротника, то нижняя часть сорочки вообще может быть закрыта другой сорочкой или декором.
Рис. 7. Выкладка мужского костюма с сорочкой В любом из этих случаев сорочка накалывается либо на каркас из жесткого картона, имеющего форму сложенной сорочки, либо на какую-нибудь основу. Для этой цели удобнее всего использовать листы пенопласта. Цветные сорочки выгодно выделяются на белом фоне планшета, изготовленного из него. Белые сорочки хорошо выглядят на пенопласте за счет разности фактур ткани и пенопласта. Кроме того, по контуру планшета из пенопласта можно сделать несложный орнаментальный рисунок. При этом форма планшетов в зависимости от замысла может быть самой разнообразной (прямоугольник, круг и т.д.). Планшет можно обработать полоской белой бумаги, по ширине равной толщине планшета. Из такой полоски по контуру планшета можно сделать ажурное обрамление, что придаст изящество и элегантность выставленному товару. Сорочки хорошо сочетаются с костюмами. Хлопчатобумажные цветные сорочки можно дополнить красиво подвешенной хлопчатобумажной тканью, белые вечерние — шерстяной тканью и предметами мужской галантереи. При показе сорочек с галстуками следует внимательно отнестись к подбору галстуков. Если в витрине выставлены костюмы и сорочки светлых тонов, то к ним рекомендуется подобрать галстуки контрастных расцветок. Если же костюм светлый, а сорочка темная, то галстук должен быть светлого тона, соответствующего цвету костюма. К полосатым сорочкам лучше всего подходят однотонные галстуки, к клетчатым спортивного покроя — галстуки не рекомендуются. К дорогим вечерним костюмам с белыми сорочками лучше всего подбирать галстуки неярких расцветок с мелким рисунком, для будничных, рабочих — галстуки строгих, спокойных тонов. Интересным является следующий прием показа сорочек.
Сорочку накалывают на нежесткую картонку, вместе с картонкой оформляют ее складками по длине и выкладывают, как правило, на полу витрины или на специальном планшете. Вместе с сорочками, как уже отмечалось, целесообразно выставить и галстуки. Галстуки можно показывать завязанными на сорочке, выложенными на них или рядом с сорочками на проволочных подставках. Такую подставку для галстука сделать очень несложно. Для этого берут отрезок алюминиевой проволоки сечением 3-5 мм. На одном конце сгибают кольцо под прямым углом к стержню (для устойчивости подставки), а на другом делают маленькое кольцо для крепления узла галстука. Завязанный узлом галстук крепят к маленькому верхнему кольцу, а конец галстука расправляют внизу так, чтобы скрыть нижнее большое кольцо. Галстуки, показанные на таких подставках, дадут наиболее полное представление о товаре. На сорочках галстуки показывают прямыми или сложенными в складку, т. е. «в гармошку». Проволокой можно пользоваться и для создания всевозможных композиций из одних галстуков. Можно, например, создать композицию «заборчик». По контуру галстука по всей его длине вставляют проволочный каркас. Нижний конец загибают под прямым углом от зрителя и укрепляют на полу витрины или на планшете булавками со шляпкой. Таким образом, из 8-10 галстуков выполняется интересный декор, который в то же время является и непосредственной демонстрацией товара. Таким же способом из галстуков можно сделать «куст», для чего узкими концами их крепят в одной точке, а широкие концы разводят в стороны. Используя проволоку, галстуку можно придать любое желаемое положение. При выкладке галстуков нужно следить за тем, чтобы при утюжке швы галстука не проступали на лицевой стороне, для чего в него вставляют картонный каркас. Можно также показывать галстуки подвешенными на маленьких подставках, имитирующих воротник сорочки. Группа из таких «воротничков» с галстуками впечатляюще дополнит витрину сорочек. Эффективно выглядят галстуки, особенно нарядные, подвешенные на вырезанных из пенопласта «бабочках». Галстук в этом случае будет служить как бы телом бабочки. Кроме проволоки, для показа галстуков используют картонные каркасы, вырезанные точно по форме и размеру галстука. Пользуясь такими каркасами, можно создать интересную композицию «пальмы», листьями которой служат галстуки, укрепленные на картонных каркасах. Можно использовать еще один способ показа галстука. Узкий конец галстука скатывают до того места, где должен быть узел, закалывают булавкой и выкладывают на сорочке или на планшете. Показ в витрине женской одежды Если показ мужской одежды отличается простотой, то выкладка женской одежды должна обладать изяществом и значительно большим разнообразием. Всевозможные виды женской одежды демонстрируют следующим образом: • платья, халаты, сарафаны — на манекенах; • блузки, жакеты — на специальных подставках или бюстах; • юбки — натянутыми на картон, который сгибается по форме слегка приплюснутого усеченного конуса; в корсаж расклешенной юбки или юбки в складку вставляют картонный вкладыш; • костюмы — на манекенах, полуманекенах, бюстах или подставках; • пальто, плащи — на манекенах. Наиболее простым способом является показ одежды на манекенах. При подборе товара для показа на манекенах обязательно следует учитывать их размеры, цвет волос, глаз и т. д. Одежда перед одеванием манекена должна быть тщательно вычищена и отутюжена. Вначале на манекене из небольшого куска ткани (лучше всего из фланелевой) делают рубашку, для того чтобы предохранить манекен от порчи. Затем отсоединяют руки и надевают платье. Если у платья юбка широкая, то предварительно на манекен или полуманекен надевают юбку из плотной бумаги или тонкого картона. Листы бумаги или картона прикалывают булавками к рубашке манекена так, чтобы получился как бы «колокол», который будет поддерживать широкую юбку платья. После того как платье надето, закрепляют руки. Если есть пояс, его затягивают, если пояса нет, то в платье, ближе к спине, делают дополнительные складки и закалывают их булавками, чтобы платье плотно прилегало в талии. При закалывании складок нужно следить за тем, чтобы не исказить фасон платья. Так же надевают костюм или блузу с юбкой, плащ или пальто. Большой популярностью пользуются у декораторов всевозможные полуманекены из папье-маше, картона, пенопласта, лозы и проволоки. И применяют их значительно чаще, чем манекены. При помощи полуманекенов декоратор может создать динамичную композицию из женской одежды, так как ими легко оперировать по всему пространству витрины, придавая им самые различные положения. Сохраняя формы женской фигуры, полуманекены в то же время не имеют прямого сходства с человеком и тем самым не ограничивают фантазию декоратора при размещении их на витрине. Если полуманекены стандартные, к ним следует подбирать одежду по размеру. Распространен прием показа платьев и блуз на грудках-полуманекенах, изготовляемых самим декоратором из пенопласта. Отобрав товар для показа в витрине, декоратор определяет его размеры и готовит соответствующие грудки-полуманекены. Затем из листа пенопласта толщиной 8-12 мм вырезается грудка (рис. 8) по размеру товара. Грудка вырезается из полосы пенопласта шириной 15-18 см и прикалывается перпендикулярно к плоскости булавками. Если платье или блуза без рукавов, плечи грудки могут быть заострены. Если же платье с рукавами — их лучше сделать покатыми, слегка овальными. Горловина грудки может быть прямой или слегка загнутой вперед или назад. На такой грудке очень удобно показывать платья с широкой юбкой. Надетое на грудку платье легко подколоть в нужных местах, натянуть по талии поясом или просто приколоть к талии грудки. Платье на грудке подвешивают леской к потолку строго вертикально. Его можно подвесить и под определенным углом вправо или влево. Край юбки платья оттягивают леской вверх и в сторону, в зависимости от замысла декоратора. Также эффектно выглядит блуза, надетая на такую грудку. Юбки можно демонстрировать различными способами, что зависит прежде всего от их фасонов. Узкие юбки лучше всего показывать на картонных конусах, подвешенными под блузами с определенным наклоном. Плиссированные — накалывают на картонный конус, а оставшуюся ширину за край оттягивают леской вверх и в сторону. Широкие юбки можно выкладывать наколотыми на прямоугольные планшеты из пенопласта, выставленные вертикально, под наклоном или горизонтально лежащими на полу витрины. Иногда для демонстрации женской одежды используют проволочные бюсты-каркасы. В зависимости от фасона воротника платья можно легко изменить форму шеи такого каркаса для того, чтобы сделать ее незаметной. К платью с большим вырезом воротника лучше всего подойдет бюст-каркас, показанный на рис. 9. Такие проволочные каркасы очень удобны в работе, так как им можно придать практически любое положение в пространстве витрины. На них лучше всего выглядят платья с широкой юбкой. Для показа платьев с узкой юбкой декораторы часто применяют картонные полуманекены, которые изготавливают сами. Такой полуманекен состоит из двух частей: грудки и юбки. Из двух листов картона (один размером 80 х 45 см и другой — 75 х 65 см) по заранее заготовленным выкройкам готовят грудку и юбку полуманекена (рис. 10).
Рис. 8. Грудка для показа блуз и платьев
Рис. 9. Показ женской одежды на проволочных каркасах Верхнюю и нижнюю части полуманекена скрепляют таким образом, чтобы они были подвижными относительно друг друга. Верхнюю часть грудки (шею), которая будет просматриваться, следует окрасить или оклеить белой или цветной бумагой. При надевании платья на такой полуманекен вырез горловины закрепляют сзади. Юбка платья должна плотно облегать картонную форму, для чего лишнюю ширину юбки скалывают сзади булавками, следя при этом за тем, чтобы не исказить фасон и сохранить характерные линии данной модели. Как и мужские, женские пальто, плащи демонстрируют на манекенах, полуманекенах и на подставках. Основные приемы их выкладки те же, что и для мужской одежды. Сопутствующие товары, выставленные рядом с женской одеждой, должны соответствовать сезону, назначению, цвету основного товара. Кроме того, женские пальто и плащи иногда показывают на грудках из папье-маше, что дает декоратору возможность придать динамичность выставленным образцам товара. На таких грудках пальто и плащи могут быть показаны в разных положениях. Декоратор имеет возможность подчеркнуть характерные особенности товара — красивую линию борта, застежки карманов, подкладку, фасон воротника. За счет проволочных каркасов-рук, продетых в рукава пальто, последним также можно придать интересное положение. Основной прием такого показа заключается в том, что только верхняя часть (выше талии) изделия фиксируется на полуманекене и вместе с ним подвешивается в витрине, а полы (нижняя часть) могут быть собраны в конус или выложены на полу (если пальто широкое), либо разведены с помощью лески в стороны. Горловину такой грудки обычно драпируют шарфом, косынкой или платком, в зависимости от сезона.
Рис. 10. Образцы выкройки грудки и юбки полуманекена Показ в витрине детской одежды Детская одежда, как мужская и женская, также демонстрируется на манекенах, на подставках-каркасах из проволоки и картона, которые декораторы готовят сами для каждого товара отдельно. Для декоратора, имеющего опыт работы с проволокой и картоном, не составит труда изготовить каркас для платьица, кофточек, брюк, так как линии покроя детской одежды сравнительно просты и не требуют сложных объемных конструкций. Одежду для самых маленьких можно подвешивать на капроновой леске или прикреплять к подвесным декоративным плоскостям, шнуру. На детских манекенах, грудках, плечиках и различных подставках и подвесах демонстрируют одежду для мальчиков. Так же, как и при демонстрации мужских костюмов, у манекена вначале снимают руки и, продев их в рукава, укрепляют в шарнире плеча. Затем на манекен надевают костюм. Брюки крепят на бретелях из лески. Другие виды одежды для мальчиков показывают при помощи следующего инвентаря: костюмы для мальчиков дошкольного возраста — на условном силуэте детской фигурки, согнутой из металлического прутка; костюмы, куртки, пальто — на проволочном или ивовом каркасе; брюки — с помощью каркаса из плотного картона, вложенного в них. Одежду для девочек школьного возраста демонстрируют на манекенах, грудках, плечиках и т. д. Приемы показа следующие: легкую одежду подвешивают в витрине на лесках, для придания ей впечатления движения в подгиб подола платья вставляют проволоку, применяют также конусы, согнутые из листа картона; юбки демонстрируют, предварительно наколов на манекены юбочку в складку из бумаги. Одежду для детей ясельного возраста накалывают сложенной пополам на подставку или подвешенную плоскость. Одежду для малышей размещают в витрине смешанного типа, т. е. ползунки, передники, распашонки, комбинезоны, капоры показывают вместе с детской обувью и игрушками. При экспозиции детской одежды все элементы выкладки должны быть сгруппированными, не разбросанными по витрине, и строго соответствующими друг другу. Сопутствующие товары располагают вокруг основных в зависимости от сезонности, возраста ребенка, которому предназначен товар, цветовой гаммы. Наряду с головными уборами, обувью, детской галантереей декораторы охотно выставляют игрушки в качестве сопутствующих детской одежде. Игрушки, сгруппированные в игровые сценки, сразу же привлекут внимание малышей к выставленному товару. Это значит, что цель витрины будет достигнута полностью. Выкладка товаров для самых маленьких — одеял, простыней, пеленок — основана на способах драпировки тканей. Композицию из таких товаров уместно дополнить детской коляской, декором на темы народных сказок. Игрушки следует выставлять: в зависимости от материала, из которого они изготовлены (пластмассовые, деревянные, металлические, мягконабивные, резиновые); по возрастному принципу — для самых маленьких, для дошкольников, младших школьников и т. д. Коробки с настольными играми следует показывать открытыми, т. е. по возможности собранными в таком виде, в каком они используются детьми при игре. Из кубиков можно построить сказочный городок, сложить картинки, из «Конструктора» — собрать какую-нибудь машину. Куклы в витрине не следует подвешивать за шею, ноги или руки. Лучше всего их выставлять на стеклянных полках, кубах, на декоративно-функциональных подставках. Если нужно поставить куклу на полу, то можно прикрепить ее леской или булавками к полу витрины. Мягконабивные игрушки крепят к полу булавками. Показ в витрине тканей Ткани, выставляемые в витрине, оформляются в виде целой серии, в соответствии с имеющимся ассортиментом: хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные. Возможен и другой подход к оформлению — тематический, когда ткани подбираются в зависимости от их назначения и возможного использования. Тематика витрин может быть самой разнообразной: «Ткани для отдыха и спорта», «Ткани для вечернего туалета», «Ткани для повседневной одежды», «Ткани для детей» и т. п. Использование тканей в декоративных целях может быть представлено в тематической витрине «Ткани для детской комнаты», «Ткани для кухни», «Ткани для интерьера квартиры (дома, дачи)» и т. п. В таких тематических витринах можно сочетать разнообразные ткани. Эффект оформленной витрине придадут изделия, контрастные по фактуре и цвету. При оформлении витрины тканей обязательно учитывается сезон года. В весенне-летний период в основном показывают хлопчатобумажные, льняные, шелковые ткани, кружева; в осенне-зимний — ткани для костюмов, пальто, нарядных и вечерних платьев, юбок, блузок. Для показа тканей применяют манекены. Рядом с ними выставляют дополнения к женскому и мужскому туалету: бижутерию, духи, лосьоны, одеколоны, сумочки, галстуки и др. На практике иногда применяют миниатюрные манекены. Они дают экономию в использовании объема витрины, но искажают впечатление о практическом применении тканей. Витрина создает максимальные возможности для показа натурального цвета и фактуры ткани, характера ее рисунка. Ткани в витрине должны сочетаться друг с другом. Пестрые ткани с разнохарактерными и разномасштабными рисунками не сочетаются. Их лучше показывать рядом с гладкокрашенными тканями, подобранными к ним в тон, по контрасту или нейтральных цветов. Наилучшее сочетание достигается при демонстрации тканей светлых, пастельных оттенков (розовый — голубой, сиреневый — светло-зеленый, бежевый с голубым или светло-зеленым), густых «низких» цветов (фиолетовый — зеленый, темно-красный — фиолетовый), на звонких контрастах (изумрудно-зеленый с оранжевым, желтый с синим), на противопоставлении легких слабонасыщенных тонов затемненным и тяжелым (темно-синий с розовым). Выкладка тканей в витрине — это искусство. Существует множество приемов выкладки, основными из которых являются следующие: ткани с крупным узором показываются на планшетах, цилиндрах, рейках, манекенах; такие ткани нельзя драпировать в мелкую складку, так как при этом разбивается рисунок; платьевые шерстяные, натуральные шелковые и другие мягкие ткани из натуральных волокон драпируют в прямую складку или в складку с угла; такие складки пластичны и образцы тканей красиво провисают; ткани для мужских костюмов показывают на планшетах, в драпировке; ткани для занавесей выставляют на подвешенной рейке. В практике декорирования тканей используется прием «натянутой складки». С его помощью демонстрируют ткани для повседневной одежды. Отрезы различных тканей прикладываются вплотную друг к другу, создавая единое полотнище. В таком показе можно объединить ткани, цвета которых близки по спектральному составу, но различны по тону и насыщенности (например, оттенки красного, синего, зеленого). Можно показывать ткани и в последовательности цветового спектра (от фиолетовых до красных). Другой прием выкладки тканей в витрине магазина называется «прямая складка». Для этого конец ткани зажимают между указательным и средним пальцами, определяя нужную ширину складки, а равнение складок проводят по предыдущей. Складки должны быть одинаковой глубины. Когда весь отрез будет перебран таким способом, ткань закрепляют булавкой. В некоторых случаях концы складки натягивают, предварительно укрепив их на рейках. Этот прием используют при показе хлопчатобумажных, льняных и шелковых тканей, а также штучных изделий: полотенец, салфеток, скатертей. Последние набирают в форме прямой складки, сгибают, а затем скрепляют на середине булавкой, придавая им форму веера. «Складка с угла» на ткани набирается следующим образом: отрез материала берут за угол, отступив от конца на 25-30 см, ткань зажимают между средним и указательным пальцами, с помощью большого пальца набирают складки и закрепляют их булавкой. При ширине ткани 0,7—0,9 м получается пять-шесть складок. Оставшийся угол ткани, от которого набирали складки, декорируют. Декорирование угла ткани можно производить двумя способами: угол ткани оттягивают леской, располагая под определенным углом по отношению ко всему отрезу, собранному в складку, закрепляют булавкой; угол ткани подвертывают с изнанки, укладывают его в виде своеобразного цветка — розы и закрепляют булавкой. «Прямая складка с оттяжкой» применяется в тех случаях, когда отрез ткани составляет в длину не менее пяти метров. Один ее конец укрепляют, перехватывают леской в нескольких местах и оттягивают в нужных направлениях. В результате получается ломаная линия. Этот прием применяется при показе льняных, хлопчатобумажных, легких шерстяных и тяжелых шелковых тканей. Наколка «розой» производится так: отрез легкой ткани длиной 3-3,5 м укладывают в прямые складки и накалывают на декоративную плоскость по линии, напоминающей спираль, начиная с наружного витка спирали до центра. Вначале накалывают кусок ткани, равный 30 см, затем на 1,5-2 см меньше и т. д. Прием показа ткани типа «веер» (рис. 11) начинается накладыванием на отрез ткани куска оберточной бумаги с отступлением от кромки с каждой стороны на 1 см. Затем ткань вместе с бумагой перегибают так, чтобы бумага оказалась внутри ткани, набирают прямые складки, приглаживают их рукой, а основания складок закалывают булавками. Разбирая складку, получают веер. Если связать по сгибу несколько таких вееров, то можно получить цветок. При показе шерстяных тканей применяют прием «узла». Несколько отрезов длиной от 3 до 6 м укладывают в прямые складки и переплетают между собой, образуя на небольших расстояниях узлы. Более тяжелые ткани (бархат, искусственные шелковые ткани и др.) лучше показывать в виде ((спадающей складки». Ткань собирают в прямые складки или в складки с угла, укрепляют верхнюю часть отреза на леске, нижнюю, спадающую на пол или на какую-нибудь плоскость, укладывают в различных направлениях, предварительно уложив в складки. Рис. 11. Показ тканей «веером» «Волны» — так называется прием показа шелковых и легких шерстяных тканей, когда два отреза одной из этих тканей длиной от 4 до 5 м и шириной не уже 80 см складывают по длине пополам. Ткань подвешивают на леске, которую крепят через определенные расстояния (около 70-80 см) за сгиб и за кромки. Один отрез подвешивают выше другого на 20-30 см. Ткань, провисая, образует волнообразные линии. Показ на подвешенной рейке осуществляется путем накидывания на нее отреза шерстяной ткани и укладывания его в свободно спадающую крупную складку; остаток ткани декорируют в мягкую складку на полу витрины. Показ в подвешенном состоянии при помощи лески. Ткань крепят, предварительно сложив ее в складку, и оттягивают на леске в различных направлениях. Рис. 12. Демонстрация тканей на манекенах Показ тканей на цилиндре. Из картона сворачивают цилиндр диаметром 10-12 см, длиной от 70 до 90 см в зависимости от ширины тканей. Ткань накатывают на полученный цилиндр, остаток накалывают в виде буфов или складок. Обивка плоскостей (стен, потолков витрины) тканью производится путем собирания в прямую складку нескольких полотнищ ткани, затем с одного конца все складки прибивают в одной точке, собирая обивку в «луч». Пилообразная драпировка — концы ткани прибивают по ширине отреза к двум доскам в виде зубцов, один конец отреза с планкой укрепляют в нижней части витрины и, натянув другой конец отреза с планкой, укрепляют на потолке. Для показа каждого вида тканей существуют свои особые приемы. Ткани, предназначенные для пошива одежды, следует показывать методом наколки на манекены или бюсты (рис. 12). Благодаря такому показу покупатель сможет представить применение рекламируемых тканей в конкретном швейном изделии (костюме, платье, блузке, пальто и др.). Для лучшего показа тканей следует применить специальную подсветку: луч света, направленный сбоку, более рельефно подчеркнет складки драпировок, цвет и фактуру. Вместе с тем важно помнить, что в рекламе тканей не применяют цветное освещение, так как оно искажает натуральный цвет изделий. Перед наколкой тканей манекен обтягивают резиновой лентой, затем крепят к ней булавками ткань. Техника крепления наколки ткани в виде узкого платья с длинным рукавом состоит из следующих операций: берут отрез длиной 3 м, складывают его вчетверо и, отмерив длину рукава, прикрепляют на плече манекена этот материал к резинке, с тыльной стороны скрепляют его булавками; оставшимися кусками материала драпируют спинку и грудь; для юбки материал складывают поперек. Цельнокроеное платье накалывают с помощью двух отрезов ткани по 2 м. Для этих целей каждый отрез складывают пополам; прикладывают их к спинке и груди, отгибают полоску в виде воротника и закалывают ткань на плечах манекена булавками. К такому платью можно прикрепить шарф из клетчатой ткани или с рисунком в горошек. Образец вечернего платья можно сделать из двух отрезов однотонной парчи и отреза гладкокрашеной шелковой ткани длиной 5 м. Отрезами парчи обтягивают фигуру манекена, делая сборки на левом бедре. Шелковую ткань перекидывают через левое плечо манекена и драпируют в крупные объемные складки. Оставшиеся куски материала укладывают веером в виде шлейфа. Для наколки на манекен детского платья с рукавами также используют два отреза материала по 2 м длиной. Ткань собирают в крупную складку, отмеривают от конца материала по 20 см, перевязывают его леской и укрепляют на плечах манекена. Оставшийся от рукавов материал укладывают на спине и грудке. Юбку накалывают в складку. Отдельно прикрепляют пояс, сделанный из полоски материала шириной 5 см с вложенной в нее бумагой. При демонстрации тканей для мужских, и женских, костюмов на леске подвешивают плечики, сделанные из пластика или дерева. Отрез ткани размером 80-100 см накалывают по длине так, чтобы сгиб ткани находился на середине спины. Верхнюю часть ткани перекидывают через плечики, закалывают ее с обратной стороны, предварительно уложив воротник. Лишнюю ткань подбирают и укладывают складку, изображающую рукав. В мужском костюме имитируют манжету сорочки из белой ткани. Выкладку тканей можно осуществлять на специальных подставках и манекенах в сочетании с другими компонентами костюма — обувью, головными уборами, сумками, перчатками, бижутерией. Подбор этих дополнительных изделий зависит от назначения ткани и ее качества. Показ в витрине обуви В настоящее время, когда количество специализированных магазинов, в том числе обувных, достаточно широко, работать в витрине с одним каким-либо товаром очень трудно. Гораздо легче и эффективнее можно показать обувь в витрине универмага, где один товар дополняют другим, объединяя всю витрину общей темой или сюжетом. В этом случае обувь группируется в каком-то одном месте и оттеняется другим товаром: вечерним костюмом или платьем, если в сюжете витрины заложен вечерний мотив, или, наоборот, летними или легкими ситцевыми платьями либо купальниками, если витрина оформляется к летнему сезону. Если же обувные витрины оформляются в специализированных магазинах, рекомендуется отбирать обувь по какому-либо одному групповому признаку, например, по виду — мужская, женская или детская; сезону — летняя, зимняя и т. д. Внутри каждой группы обувь, в свою очередь, разделяется по назначению: для улицы, театра, пляжа или туристических походов. Никогда не следует в одной витрине выкладывать много разнообразной обуви. Это обычно отвлекает внимание пок
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|