Баллы, добавляемые к оценке учебно-исследовательской активности студентов, за результаты НИРС, участие и призовые места на олимпиадах и в конкурсах по профилю учебной дисциплины
Курс «Общая педагогика» ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ Содержание и виды текущего контроля определяются в соответствии с целью и задачами изучения дисциплины, с квалификационными требованиями к уровню освоения содержания дисциплины. При изучении курса предусмотрены следующие виды текущего контроля: - письменные экспресс-опросы студентов в начале каждого учебного занятия, позволяющие определить и оценить качество усвоения учебного материала предшествующего занятия. Каждое лекционное и практическое учебное занятие начинается с экспресс-опроса, в рамках которого в течение 7-10 минут студенты в письменной форме отвечают на вопросы, раскрывающие ключевые факты, изученные на предыдущих занятиях и освоенные самостоятельно. - анализ и оценка качества сообщений и докладов, с которыми студенты выступают на каждом практическом занятии. Продолжительность докладов 7-10 минут, максимальная оценка – до 15 баллов в зависимости от качества выступления. - анализ и оценка аналитико-критических выступлений студентов. Аналитико-критические выступления оцениваются отметкой до 5 баллов. - оценка учебно-познавательной активности студентов при обсуждении педагогических проблем и решении практических заданий. Текущий контроль позволяет выявить не только качество знаний студентов, но и их способность применить эти знания к решению практических задач. Система контроля при реализации курса призвана обеспечивать выполнение следующих требований: объективность, систематичность, разнообразие форм контроля и оценивания, комплексный характер, индивидуальный подход, педагогический такт преподавателя.
Методика оценочной деятельности при реализации курса «Общая педагогика» отражена в положении «Расчет успеваемости студентов по накопительной балльно-рейтинговой системе».
Величина отметки по результатам экспресс-опроса устанавливается в диапазоне от 0 до 3 баллов. При этом: - 0 баллов выставляется при отсутствии студента на учебном занятии без уважительной причины (студент, отсутствовавший на занятии по уважительной причине, подтвержденной руководителем факультета (института) или заместителем по учебной (учебно-методической) работе, имеет право на индивидуальное выполнение заданий экспресс-опроса в сроки, согласованные с ведущим преподавателем); - 1 балл выставляется в случае выполнения студентом до 50% учебных заданий, включенных в материал экспресс-опроса; - 2 балла выставляется при выполнении студентом от 51% до 80% учебных заданий, включенных в материал экспресс-опроса; - 3 балла выставляется при выполнении студентом от 81% до 100% учебных заданий, включенных в материал экспресс-опроса.
Учебно-исследовательская активность студентов выражается в выполнении следующих видов деятельности: - учебно-научный доклад продолжительностью до 10 мин. по отдельной логически завершенной теме на семинарском или практическом занятии – отметка до 15 баллов в зависимости от качества выступления;
- выполнение локального учебно-исследовательского проекта – отметка до 15 баллов в зависимости от качества выполнения; - индивидуальное устное сообщение продолжительностью до 7 мин. по отдельной логически завершенной теме на семинарском или практическом занятии – отметка до 10 баллов в зависимости от качества выступления; - участие в учебной дискуссии – отметка до 5 баллов в зависимости от активности и качества участия в учебной дискуссии; - развернутый логически завершенный ответ на вопрос при устном опросе на семинарском, практическом, лабораторно-практическом занятии – отметка до 5 баллов в зависимости от качества ответа; - решение практических задач – отметка до 5 баллов в зависимости от количества и качества решенных задач. Баллы, добавляемые к оценке учебно-исследовательской активности студентов, за результаты НИРС, участие и призовые места на олимпиадах и в конкурсах по профилю учебной дисциплины
Примечание: за одно и то же мероприятие баллы начисляются только по одному виду работы и однократно; например, если студент принял участие в олимпиаде и занял призовое место, то к его суммарной балльно-рейтинговой оценке добавляются только баллы за призовое место.
Краткая схема выступления с докладом / сообщением:
Краткая схема аналитико-критического выступления: 1. тезисное воспроизведение содержания сообщения, 2. указание на наличие (отсутствие) в сообщении обобщений и выводов, 3. оценка логики представления учебного материала, эмоциональности и речевой грамотности выступающего; 4. общая оценка сообщения.
Краткая схема анализа аналитико-критического выступления:
Итоговая оценка результатов освоения учебной программы по предмету осуществляется на интегрированном дифференцированном зачете по «Истории образования и педагогической мысли» и «Общей педагогике», где при выставлении итоговой отметки (по 5-балльной шкале) учитываются по каждому из учебных предметов: - суммарные баллы, полученные по результатам экспресс-опросов; - суммарные баллы, полученные по результатам оценки учебно-познавательной активности студентов; - баллы, полученные студентом за выполнение творческой работы, учебно-исследовательского проекта; - суммарные баллы, полученные по результатам научно-исследовательской работы студентов, осуществляемой по профилю учебной дисциплины; - суммарные баллы, полученные на зачете за ответы на основные и дополнительные вопросы и решение практических задач. Дифференцированный зачет проводят преподаватели двух дисциплин; итоговая отметка за результаты изучения материала курсов «Общая педагогика» и «История образования и педагогической мысли» (с учетом баллов, полученных по результатам выполнения всех вышеперечисленных видов деятельности, а также с учетом баллов, полученных на зачете) выставляется ими отдельно в разные ведомости и в зачетные книжки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|