Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Баллы, добавляемые к оценке учебно-исследовательской активности студентов, за результаты НИРС, участие и призовые места на олимпиадах и в конкурсах по профилю учебной дисциплины

Курс «Общая педагогика»

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ

Содержание и виды текущего контроля определяются в соответствии с целью и задачами изучения дисциплины, с квалификационными требованиями к уровню освоения содержания дисциплины.

При изучении курса предусмотрены следующие виды теку­щего контроля:

- письменные экспресс-опросы студентов в начале каждого учебного занятия, позволяющие определить и оценить качество усвоения учебного материала предшествующего занятия. Каждое лекционное и практическое учебное занятие начинается с экспресс-опроса, в рамках которого в течение 7-10 минут студенты в письменной форме отвечают на вопросы, раскрывающие ключевые факты, изученные на предыдущих занятиях и освоенные самостоятельно.

- анализ и оценка качества сообщений и докладов, с которыми студенты выступают на каждом практическом занятии. Продолжительность докладов 7-10 минут, максимальная оценка – до 15 баллов в зависимости от качества выступления.

- анализ и оценка аналитико-критических выступлений студентов. Аналитико-критические выступления оцениваются отметкой до 5 баллов.

- оценка учебно-познавательной активности студентов при обсуждении педагогических проблем и решении практических заданий.

Текущий контроль позволяет выявить не только качество знаний студентов, но и их способность применить эти знания к решению практических задач.

Система контроля при реализации курса призвана обеспечивать выполнение следующих требований: объективность, систематичность, разнообразие форм контроля и оценивания, комплексный характер, индивидуальный подход, педагогический такт преподавателя.

Методика оценочной деятельности при реализации курса «Общая педагогика» отражена в положении «Расчет успеваемости студентов по накопительной балльно-рейтинговой системе».

 

  Диапазон количества баллов Итоговая оценка
за единицу активности всего за курс итоговое кол-во баллов отметка
Экспресс-опросы 0-3   Менее 48 Недопуск к зачету
Доклад 0-15     Допуск к зачету
Сообщение 0-10 58-68 3, зачет
Аналитико-критическое выступление 0-5 69-77 4, зачет
Участие в дискуссии 0-5 78 и выше При отсутствии однобалльных отметок по экспресс-опросам 5, зачет
Учебно-исследовательский проект 0-15
Ответ на вопрос 0-5
Решение практических задач 0-5
Итого по курсу  

 

Величина отметки по результатам экспресс-опроса устанавливается в диапазоне от 0 до 3 баллов. При этом:

- 0 баллов выставляется при отсутствии студента на учебном занятии без уважительной причины (студент, отсутствовавший на занятии по уважительной причине, подтвержденной руководителем факультета (института) или заместителем по учебной (учебно-методической) работе, имеет право на индивидуальное выполнение заданий экспресс-опроса в сроки, согласованные с ведущим преподавателем);

- 1 балл выставляется в случае выполнения студентом до 50% учебных заданий, включенных в материал экспресс-опроса;

- 2 балла выставляется при выполнении студентом от 51% до 80% учебных заданий, включенных в материал экспресс-опроса;

- 3 балла выставляется при выполнении студентом от 81% до 100% учебных заданий, включенных в материал экспресс-опроса.

 

Учебно-исследовательская активность студентов выражается в выполнении следующих видов деятельности:

- учебно-научный доклад продолжительностью до 10 мин. по отдельной логически завершенной теме на семинарском или практическом занятии – отметка до 15 баллов в зависимости от качества выступления;

- выполнение локального учебно-исследовательского проекта – отметка до 15 баллов в зависимости от качества выполнения;

- индивидуальное устное сообщение продолжительностью до 7 мин. по отдельной логически завершенной теме на семинарском или практическом занятии – отметка до 10 баллов в зависимости от качества выступления;

- участие в учебной дискуссии – отметка до 5 баллов в зависимости от активности и качества участия в учебной дискуссии;

- развернутый логически завершенный ответ на вопрос при устном опросе на семинарском, практическом, лабораторно-практическом занятии – отметка до 5 баллов в зависимости от качества ответа;

- решение практических задач – отметка до 5 баллов в зависимости от количества и качества решенных задач.

Баллы, добавляемые к оценке учебно-исследовательской активности студентов, за результаты НИРС, участие и призовые места на олимпиадах и в конкурсах по профилю учебной дисциплины

Мероприятие Форма участия / результат Количество баллов
Внутривузовская научная студенческая конференция доклад  
призовое место 6 – 10
Межвузовская научная студенческая конференция доклад  
призовое место 10 – 15
Международная научная студенческая конференция доклад  
призовое место 16 – 20
Внутривузовский тур предметной олимпиады (конкурса) участие  
призовое место  
Региональный тур предметной олимпиады (конкурса) участие  
призовое место (I, II, III) 15, 20, 25
Российский тур предметной олимпиады (конкурса) участие  
призовое место (I, II, III) 20, 25, 30
Публикация в вузовском сборнике научных трудов статья 11 – 15
Публикация во внешних изданиях статья 16 – 20

Примечание: за одно и то же мероприятие баллы начисляются только по одному виду работы и однократно; например, если студент принял участие в олимпиаде и занял призовое место, то к его суммарной балльно-рейтинговой оценке добавляются только баллы за призовое место.

 

Краткая схема выступления с докладом / сообщением:

  1. ключевые идеи вопроса, поддержанные графическим и символьным материалом.
  2. личное аргументированное отношение к изученному материалу
  3. актуальность изложенного материала для решения современных проблем

 

Краткая схема аналитико-критического выступления:

1. тезисное воспроизведение содержания сообщения,

2. указание на наличие (отсутствие) в сообщении обобщений и выводов,

3. оценка логики представления учебного материала, эмоциональности и речевой грамотности выступающего;

4. общая оценка сообщения.

 

Краткая схема анализа аналитико-критического выступления:

  1. полнота восприятия «критиком» текста сообщения,
  2. обоснованность оценки сообщения

Итоговая оценка результатов освоения учебной программы по предмету осуществляется на интегрированном дифференцированном зачете по «Истории образования и педагогической мысли» и «Общей педагогике», где при выставлении итоговой отметки (по 5-балльной шкале) учитываются по каждому из учебных предметов:

- суммарные баллы, полученные по результатам экспресс-опросов;

- суммарные баллы, полученные по результатам оценки учебно-познавательной активности студентов;

- баллы, полученные студентом за выполнение творческой работы, учебно-исследовательского проекта;

- суммарные баллы, полученные по результатам научно-исследовательской работы студентов, осуществляемой по профилю учебной дисциплины;

- суммарные баллы, полученные на зачете за ответы на основные и дополнительные вопросы и решение практических задач.

Дифференцированный зачет проводят преподаватели двух дисциплин; итоговая отметка за результаты изучения материала курсов «Общая педагогика» и «История образования и педагогической мысли» (с учетом баллов, полученных по результатам выполнения всех вышеперечисленных видов деятельности, а также с учетом баллов, полученных на зачете) выставляется ими отдельно в разные ведомости и в зачетные книжки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...