Условия реализации учебной дисциплины
Среднего профессионального образования «Волгоградский политехнический колледж имени В.И Вернадского»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР
_____________ В.И. Хайдурова
«____» _____________ 20
Методические рекомендации
По дисциплине
Инженерная графика
профессионального цикла
основной профессиональной образовательной программы по специальности:
240113 Химическая технология органических веществ
для студентов заочной формы обучения
г. Волгоград
Методические рекомендации по дисциплине Инженерная графика составлены в соответствии с характеристикой профессиональной деятельности выпускников и требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины.
Учебно-методическиерекомендации по дисциплине Инженерная графика адресованы студентам заочной формы обучения в помощь для организации самостоятельной работы по изучению материала курса.
Учебно-методическиерекомендации содержат указания по изучению теоретического материала, перечень и задания контрольных работ.
Составил преподаватель ГБОУ СПО ВПК им. В.И. Вернадского Т.Н.Павленко
Рассмотрено на заседании
кафедры «________________»
Протокол № ____
«____» __________ 20
Согласовано
_________ методист заочного отделения
«____» __________ 20
Уважаемый студент!
Самостоятельная работа при заочной форме обучения является основным видом учебной деятельности. Ваша самостоятельная работа по дисциплине предполагает следующее:
- самостоятельное изучение теоретического материала;
- выполнение практических заданий;
- выполнение контрольных работ.
Программа учебной дисциплины
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения по специальности СПО 240113 «Химическая технология органических веществ»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входитв профессиональный цикл (общепрофессиональные дисциплины)
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
– выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
– выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
– выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
– оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;
– читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
- законы, методы и приемы проекционного черчения;
- классы точности и их обозначения на чертежах;
- правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;
- способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;
- технику и принципы нанесения размеров;
- типы и назначения спецификаций, правила их чтения и составления;
- требования государственных стандартов единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и единой системы технологической документации (ЕСТД).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 150 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;
самостоятельной работы студента 50 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
|
в том числе:
|
|
практические занятия
|
|
лабораторные работы
| не предусмотрено
|
контрольные работы
| не предусмотрено
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
|
Итоговая аттестация в дифференцированного зачета
|
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Инженерная графика
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
|
Раздел 1. Геометрическое черчение
|
|
|
|
Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Введение. Понятие об единой системе конструкторской документации (ЕСКД).
Форматы чертежей по ГОСТ – основные и дополнительные.
Сведения о стандартных шрифтах и конструкции букв и цифр.
Правила выполнения надписей на чертежах
|
Практическое занятие
|
|
|
Графическая работа №1
|
Оформление титульного листа к графическим работам
|
Самостоятельная работа
|
Отработка навыков по выполнению типов линий чертежа
|
|
Тема 1.2. Правила вычерчивания контуров технических деталей
| Содержание учебного материала
|
|
|
Геометрические построения, используемые при вычерчивании контуров технических деталей. Размеры изображений, принцип их нанесения на чертеж по ГОСТ
|
Практическое занятие
|
|
|
Графическая работа №2
|
Вычерчивание контура технических деталей с делением окружности на равные части
|
Самостоятельная работа
|
|
|
Нанесение размеров на деталях простой конфигурации
|
Раздел 2 Проекционное черчение (Основы начертательной геометрии)
|
|
|
|
Тема 2.1 Метод проекции. Эпюр Монжа
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Методы и виды проецирования. Понятие об эпюре Монжа.
Проецирование точки. Понятие о координатах точки. Проецирование отрезка прямой. Расположение прямой относительно плоскостей проекции.
|
| Практическое занятие
|
|
|
Построение наглядного изображения и комплексных чертежей точек и отрезков
|
Самостоятельная работа
|
|
Относительное положение точки и прямой
|
Взаимное положение прямых в пространстве
|
Тема 2.2
Аксонометрические проекции
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Общие понятия об аксонометрических проекциях. Виды аксонометрических проекций: прямоугольная изометрия и косоугольная диметрия.
Аксонометрические оси. Показатели искажения.
|
Практическое занятие
|
|
|
Построение аксонометрических изображений плоских фигур и моделей
|
Самостоятельная работа
|
|
|
Изображение полой модели в аксонометрической проекции
|
Тема 2.3
Проецирование геометрических тел и моделей
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Определение поверхности тел. Проецирование геометрических тел на три плоскости проекции с подробным анализом проекций элементов геометрических тел (вершин, ребер, граней, осей и образующих). Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям
|
Практические занятия
|
|
|
Графическая работа №3
Комплексные чертежи и аксонометрические изображения геометрических тел с нахождением проекций точек, принадлежащих поверхности тела в ручной и машинной графике
|
Графическая работа №4
Построение третьей проекции модели по двум заданным и аксонометрической проекции.
|
|
Самостоятельная работа
|
|
|
Построение комплексного чертежа группы геометрических тел
|
Построение проекций модели по ее аксонометрическому изображению
|
|
Тема 2.4 Технический рисунок модели
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Назначение технического рисунка. Отличие технического рисунка от чертежа, выполненного в аксонометрической проекции. Техника зарисовки квадрата, прямоугольника, треугольника и круга, расположенных в плоскостях, параллельных какой-либо из плоскостей проекции.
технический рисунок призмы, пирамиды, цилиндра, конуса. Придание рисунку рельефности (штриховкой или шраффировкой).
Выбор положения модели для более наглядного ее изображения. Приемы построения рисунков модели. Теневая штриховка.
|
Практическое занятие
|
|
|
Графическая работа №5
|
Технические рисунки моделей в ручной и машинной графике
|
Самостоятельная работа
|
|
|
Технический рисунок модели по ее проекции
|
Раздел 3 Машиностроительное черчение
|
|
|
|
Тема 3.1 Правила разработки и оформление конструкторской документации
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Машиностроительный чертеж, его назначение. Влияние стандартов на качество машиностроительной продукции. Виды изделий по ГОСТ 2.101. Виды конструкторских документов. Основные надписи на различных конструкторских документах. Ознакомление с современными тенденциями автоматизации и механизации чертежно-графических и проектно-конструкторских работ.
|
Практическое занятие
|
|
|
Выполнение основной надписи на различных видах конструкторской документации.
|
Самостоятельная работа
|
|
|
Составление схемы видов изделий и их структура
|
Виды конструкторских документов в зависимости от содержания и стадии разработки.
|
Тема 3.2 Изображения –виды, разрезы, сечения
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Виды: назначение, расположение и обозначение основных, местных и дополнительных видов. Выносные элементы, их определение и содержание. Расположение и обозначение выносных элементов.
Разрезы: горизонтальный, вертикальные (фронтальный и профильный) и наклонный. Сложные разрезы. Расположение разрезов. Местные разрезы. Соединение половины вида с половиной разреза. Обозначение разрезов.
|
Практическое занятие
|
|
|
Графическая работа №6
|
По двум заданным видам построить третий вид, необходимые простые разрезы и аксонометрическое изображение.
|
Самостоятельная работа
Составление таблицы графических обозначений материалов в сечении по ГОСТ
|
|
|
Выполнение заданий с применением разрезов
|
Тема 3.3 Винтовые поверхности, изделия с резьбой
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Понятие о винтовой поверхности. Основные сведения о резьбе. Основные типы резьб. Различные профили резьбы. Условное изображение резьбы. Обозначение стандартных резьб. Изображение стандартных резьбовых крепежных деталей по их действительным размерам в соответствии с ГОСТ.
|
Практическое занятие
|
|
|
Графическая работа №7
|
Выполнение чертежа стандартной резьбовой детали
|
Самостоятельная работа
|
|
Упрощенное и условное изображение стандартных резьбовых крепежных деталей
|
Тема 3.4 Эскизы и рабочие чертежи деталей
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Фора детали и ее элементы. Графическая и текстовая часть чертежа. Измерительный инструмент и приемы измерения деталей. Обозначение на чертежах материала, применяемого для изготовления деталей. Назначение эскиза и рабочего чертежа. Порядок и последовательность выполнения эскиза деталей. Классы точности и их обозначение на чертежах. Порядок составления рабочего чертежа детали по данным ее эскиза. Выбор масштаба, формата и компоновки чертежа.
|
| Практическое занятие
|
|
|
Графическая работа №8
|
Выполнение эскиза детали с применением разрезов и технического рисунка в ручной и машинной графике
|
Самостоятельная работа
|
|
|
Выполнение рабочего чертежа по его эскизу – графическая работа №9
|
|
Тема 3.5 Разъемные и неразъемные соединения
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Различные виды разъемных соединений. Первоначальные сведения по оформлению элементов сборочных чертежей (обводка контуров соприкасающихся деталей, штриховка разрезов и сечений, изображение зазоров) изображение крепежных деталей с резьбой по условным соотношениям в зависимости от наружного диаметра резьбы. Изображение соединений при помощи болтов, шпилек, винтов упрощенно по ГОСТ 2.315. Сборочные чертежи неразъемных соединений.
|
Практическое занятие
|
|
|
Графическая работа №10
|
Вычерчивание резьбовых соединений деталей технологического оборудования в ручной и машинной графике
|
Самостоятельная работа
|
|
|
Условное изображение различных видов резьбовых соединений по ГОСТ.
|
Условное изображение и обозначение швов, полученных сваркой, пайкой и склеиванием.
|
Раздел 4 Чертежи и схемы по специальности
|
|
|
|
Тема 4.1 Чертеж общего вида, сборочный чертеж
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Комплект конструкторской и технологической документации по профилю специальности. Чертеж общего вида, его назначение и содержание. Сборочный чертеж, его назначение и содержание. Сборочный чертеж, его назначение и содержание. Последовательность выполнения сборочного чертежа. Правила простановки размеров на сборочных чертежах, упрощения, применяемые на сборочных чертежах. Назначение спецификаций и порядок их заполнения. Основная надпись на текстовых документах.
|
| Практическое занятие №12
|
|
|
Графическая работа №11
Рабочие чертежи деталей аппарата (фланец аппарата, фланец арматуры, днище) в ручной и машинной графике.
|
Графическая работа №12
Общий вид аппарата в ручной и машинной графике
|
|
|
Самостоятельная работа
|
|
|
Чтение чертежей технологического оборудования
|
Тема 4.2 Схемы по специальности
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Условные графические обозначения на технологических схемах. Требования к оформлению технологических схем. Форма основной надписи на схемах. Форма таблицы перечня элементов схемы
|
Практическое занятие
|
|
|
Графическая работа №13
Вычерчивание технологической схемы по профилю специальности в ручной и машинной графике
|
Самостоятельная работа
Составление таблицы перечня элементов технологической схемы
|
|
|
| | | | | | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1-ознакомительный;
2- репродуктивный;
3- продуктивный.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: