Тема «Персонал фирмы: организация и оплата труда»
Ключевые понятия: трудовые ресурсы, кадры, производственный персонал, профессия, специальность, квалификация, производительность труда, виды норм, методы нормирования, тарифная ставка, сдельная расценка, формы оплаты труда, системы оплаты труда, состав фонда оплаты труда. Трудовые ресурсы – это часть населения страны, обладающая совокупностью физических возможностей, знаний и практического опыта для работы в народном хозяйстве. Кадры – это совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на фирме и входящих в его списочный состав. Производственный персонал – это работники, занятые производством и его обслуживанием. Профессия – это определенный вид деятельности человека, владеющего комплексом специальных знаний и практических навыков, позволяющих выполнять определенный вид работы. Специальность – комплекс определенных знаний в рамках той или иной профессии. Квалификация – степень и уровень подготовки работника. Производительность труда – показатель, характеризующий эффективность, результативность затрат труда и рассчитываемый через показатели выработки и трудоемкости продукции, между которыми имеется обратно пропорциональная зависимость. Виды норм: § Норма труда § Норма времени § Норма выработки § Норма обслуживания § Норма численности § Норма управляемости Методы нормирования: § Суммарные (учитывают уже сложившуюся ситуацию в деятельности фирмы) § Аналитические (более прогрессивные, включают аналитически-исследовательские и аналитически-расчетные) Тарифная ставка – это размер денежной выплаты в составе заработной платы, который выплачивается работнику за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной квалификации за установленное время без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Сдельная расценка – это величина заработной платы за выполнение единицы доброкачественной продукции. Форма оплаты труда – способ начисления заработной платы, обеспечивающий учет количества труда, затраченного работниками. К основным формам оплаты труда относят: § повременная § сдельная § премиальная Система оплаты труда – порядок оплаты труда работников предприятия, установленный на предприятии в соответствии с выбранной формой оплаты труда. Основные системы оплаты труда: § Тарифная § Бестарифная § Смешанная Состав фонда оплаты труда: § Начисленные суммы оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время; § стимулирующие доплаты и надбавки; § компенсационные доплаты и регулярные выплаты с режимом работы и условиями труда; § премии, единовременные поощрительные выплаты; § регулярные выплаты на питание, жилье и топливо.
4. Тема «Прогнозирование и планирование деятельности фирмы» Ключевые понятия: прогнозирование, планирование, стратегия предприятия, функциональная стратегия, бизнес-план предприятия, валовая, товарная и реализованная продукция, план производства, маркетинговый план. Прогнозирование – это разработка прогноза; в узком значении - специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо процесса. Планирование – оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанных с постановкой целей (задач) и действий в будущем. Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов: • Постановка целей и задач • Составление программы действий (проектирования)
• Вариантное составление программы (вариантное проектирование) • Выявление необходимых ресурсов и их источников • Определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них • Фиксация результатов планирования в материальном виде, например, в виде проекта, карты боевых действий, приказа в письменном форме и т. п Стратегия предприятия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности. Функциональная стратегия - стратегия одного из структурных подразделений туристической фирмы, которая обеспечивает фактическую реализацию общей стратегии фирмы. Бизнес-план предприятия - план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Валовая продукция предприятия — стоимость всех готовых изделий и полуфабрикатов, изготовленных в отчетном периоде из своего материала и материала заказчика за вычетом стоимости готовых изделий и полуфабрикатов потребленных в производстве. То есть валовая продукция показывает только конечную стоимость произведенных товаров и не включает стоимость изделий потребленных внутри предприятия. Товарная продукция (Объем продукции, услуг) — продукция, произведенная для реализации за пределами предприятия. Можно определить на основе валовой продукции, для этого из валовой продукции вычитается стоимость незавершенного производства и полуфабрикатов. Стоимость продукции определяется в отпускных ценах предприятия: • в фактически действующих ценах • в фиксированных (сопоставимых) ценах Реализованная продукция — продукция отгруженная покупателям и оплаченная ими в данном периоде. Реализованная продукция включает часть стоимость товарной продукции предшествующего периода, если оплата за неё произведена в текущем периоде. Поэтому объем реализованной продукции за определенный период может быть больше или меньше объема товарной продукции за этот же период.
План производства - это раздел бизнес-плана, который содержит в себе общие сведения о предприятии, расчет производственных издержек на планируемый объем сбыта, прямые (переменные) и общие (постоянные) затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета текущих затрат на производство. Маркетинговый план - это бизнес-документ, который составляется с целью описания реальных рыночных позиций компании на период, который он охватывает. Как правило, строк жизни маркетингового плана составляет 1-5 лет. Функции маркетингового плана: * Позволяет компании изучить внутренние факторы, что бы оценить результаты маркетинговых решений, осуществленных ранее. * Оснащает компанию информацией о внешних факторах, позволяя изучить целевой рынок и уровень конкуренции на нем. * Наметить маркетинговые цели и будущие мероприятия. Желательно, что бы эти направления вызывали поддержку сотрудников компании.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|