Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методическое обеспечение программы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Танцевально-игровая гимнастика для детей

«СА-ФИ-ДАНСЕ».

Программа рассчитана на 4 года

Г. Москва

2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Музыкально - ритмические движения, являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе. Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это танцевально-ритмическая гимнастика. Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением, но элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении Программа воспитания и обучения в детском саду. М., Просвещение,1985,1987

Цель программы - содействие всестороннему развитию личности дошкольника, средствами танцевально-игровой гимнастики.

Основные задачи.

1.Укрепление здоровья:

-способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

-формировать правильную осанку;

-содействовать профилактике плоскостопия;

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

-развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

-содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания;

-формировать навыки выразительности, пластичности, и изящества;

-развивать ручную умелость и мелкую моторику.

3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:

-развивать мышление, воображение;

-формировать навыки самостоятельного выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;

-развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества;

Занятия будут проходить по 2 раза в неделю, общий объем 68 занятий, продолжительностью 15-20 минут. Оптимальная наполняемость группы 10 человек. Занятия будут проходить во второй половине дня.

По прошествии второго года обучения, воспитанники получают следующие знания умения и навыки:

-умеют выполнять простейшие построения и перестроения;

-умеют выполнять ритмические, бальные и комплексы упражнений второго года обучения под музыку;

-умеют ритмично двигаться в различных музыкальных темпах;

-умеют передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок;

-знают основные танцевальные позиции рук и ног;

-умеют выполнять простейшие двигательные задания по креативной гимнастике второго года обучения,

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Наименование разделов Кол-во часов Примечания
1. Игроритмика в течение года  
  1.1Специальные упражнения для согласования движений с музыкой    
2. Игрогимнастика    
  2.1 Строевые упражнения на каждом занятии  
  2.2Общеразвивающие упражнения на каждом занятии  
  Упражнения без предметов    
  Упражнения с предметами    
  2.3 Упражнения на расслабление мышц на каждом занятии  
  2.4 Дыхательные упражнения на каждом занятии  
  2.5 Упражнения на укрепление осанки на каждом занятии  
  2.6 Акробатические упражнения    
3. Игротанцы в течение года  
  3.1 Хореографические упражнения на каждом занятии  
  3.2 Танцевальные шаги на каждом занятии  
  3.3 Ритмические танцы на каждом занятии  
4. Танцевально-ритмическая гимнастика    
5. Игропластика в течение года  
6. Пальчиковая гимнастика в течение года  
7. Игровой самомассаж в течение года  
8. Музыкально-подвижные игры в течение года  
9. Игры-путешествия    
10. Креативная гимнастика по плану занятий  
  10.1 Музыкально-творческие игры    
  10.2 Специальные занятия    
  Итого    
       

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

Содержание данной программы состоит из нескольких разделов:

  1. Раздел «Игроритмика» является основной для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входятспециальные упражнения для согласования движения с музыкой, музыкальные задания и игры:

-хлопки и удары ногой на каждый счет и через счет, только на первый счет,

-выполнение простейших движений руками в различном темпе.

  1. Раздел «Игрогимнастика» служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых для дальнейшей работы. В раздел входят: строевые, общеразвивающие упражнения,

а так же на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки:

- построение в шеренгу и колонну по команде;

- перестроение в круг, бег по кругу и по ориентирам;

- перестроение из одной шеренге в несколько по ориентирам;

- передвижение в обход шагом и бегом;

- ходьба с высоким подниманием бедра, стойка на прямых и согнутых ногах в сочетании с другими движениями;

- свободное опускание рук вниз, потряхивание кистями, расслабление рук с выдохом, упражнения на осанку, стоя спиной к опоре, имитационные и образные упражнения.

  1. Раздел «Игротанцы» направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость занимающимся. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений, народные, бальные и ритмические танцы:

-танцевальные позиции рук и ног, выставление ноги в сторону, на носок стоя лицом к опоре, повороты переступанием, комбинации хореографических упражнений;

-мягкий, высокий и высокий на носках, приставной, скрестный в сторону, переменный и русский хороводные шаги, прыжки с ноги на ногу, другую ногу сгибая назад;

  1. Раздел «Танцевально-ритмическая гимнастика» - образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершённость. Все композиции объединяются в комплексы упражнений для детей различных возрастных групп.
  2. Раздел «Игропластика» основывается на нетрадиционной методике

развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древних гимнастических движений, выполняемые в игровой и сюжетной форме. Использование данных упражнений дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выразить свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутренне свободу.

  1. Раздел «Пальчиковая гимнастика» в программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движения рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздейстие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.
  2. Раздел «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
  3. Раздел «Музыкально-подвижные игры» содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования- все то, что требуется для достижения поставленной цели при проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике.
  4. Раздел «Игры - путешестия» (или сюжетные занятия) включают все виды подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов.
  5. Раздел «Креативная гимнастика» предусматривает целенаправленную работу педагога по применениюнестандартных упражнений, специальных знаний, творческих игр, направленных на развитие творческой инициативы.

Учебный план составлен из расчета 2-часовой учебной нагрузки на группу в неделю.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Основной материал программы будет реализован через практические занятия.

Для реализации программы имеются различные методические пособия, разработанные Жанной Евгеньевной Фирилевой, почетным доцентом кафедры гимнастики факультета физической культуры РГПУ им. А.И. Герцена; Еленой Гавриловной Сайкиной, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры гимнастики факультета физической культуры РГПУ А.И. Герцена. В программу входят средства по музыкально-ритмическому воспитанию детей, основной гимнастике, танцам и танцевально-ритмической гимнастике, а так же игропластике, пальчиковой гимнастике, музыкально-подвижным играм, сюжетным урокам и креативной гимнастике. Даны методические рекомендации по применению игрового метода проведения занятий и обучению двигательным действиям. Для музыкального сопровождения занятий, подобрана специальная фонотека для разных возрастов.

По прошествии второго года обучения, воспитанники получают следующие знания умения и навыки:

-знают назначение отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики,

-умеют выполнять простейшие построения и перестроения,

-построение в шеренгу и колонну,

-комплексы упражнений второго года обучения под музыку

-умеют ритмично двигаться в различных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок

-умеют выполнять простейшие двигательные задания по креативной гимнастике второго года обучения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...