Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть 3. Аспекты управления в системном анализе

Вопросы по дисциплине «Системный анализ»

Общие вопросы

1. В чем состоит значение системного анализа применительно к изучению сложных систем?

2. Как представляется на сегодня процесс познания?

3. В чем Вы видите смысл «познания»? Как изменился процесс познания в современных условиях развития науки?

4. Что такое «медико-биологические исследования»? Какова структура и какие основные элементы в нее входят?

5. В чем проявляется повышенный интерес к медико-биологическим исследованиям?

6. Как определяется на сегодня понятие «медицинская помощь?

7. Какие задачи сегодня относятся к медицинским услугам?

8. Перечислите направления оказания медицинских услуг.

9. Какие медицинские услуги относятся к исследовательским?

10. Какие прикладные задачи вы можете назвать, которые решаются с помощью биомедицинской техники?

11. Какие отрасти народного хозяйства нуждаются в привлечении идей системного анализа?

12. Сформулируйте факторы, которые заставляют использовать идеи системного анализа при изучении медико-биологических исследований.

13. Как разделяются задачи медицины, биологии и техники?

14. Почему методы медико-биологических исследований необходимо рассматривать как систему взаимосвязанных элементов? Какие элементы имеются в виду?

15. Как соотносится методология системного подхода с методами исследования в конкретных науках?

16. В чем смысл системных исследований? Какие исследования определяются как системные?

17. В чем состоит предмет системных исследований? Какие задачи решают системные исследований?

18. Что такое принцип «целостности»? В чем состоит принцип целостности при исследовании систем?

19. Как изменилась роль человека в современном взгляде на системные исследования?

20. Какие направления системных исследований Вам известны?

21. Дайте определение общей теории систем, Каковы задачи этого направления науки?

22. Какие задачи решает системотехника? В чем состоит ее принципиальное отличие от других направлений системного подхода?

23. Как трактуется термин «системное проектирование»?

24. Определите понятие «кибернетика. Что нового в понимании жизни внесла эта наука?

25. Как трактуется на сегодня термин «бионическая методология»?

26. Дайте определение понятия "системный подход".

27. Какие две стороны системного подхода вам известны? Почему они отделяются друг от друга?

28. Почему системный подход рассматривается как методология исследования сложных систем?

29. Дайте определение понятия "системный анализ".Сформулируйте задачи системного анализа.

30. Дайте определение понятия "системный синтеза".Сформулируйте задачи системного синтеза.

31. Какие этапы включаются в системный анализ? Определите три направления этого анализа. Дайте им характеристику

32. Почему системный подход рассматривается как методология исследования сложных систем?


Вопросы по дисциплине «Системный анализ»

Часть 1. Понятие «система» Классификация систем

1. В чем основный смыл рассмотрение объектов как систем?

2. Определите понятие «система» с позиций теории множеств.

3. Что такое «иерархия»? Как проявляется иерархичность при определении понятия «система с позиций теории множеств?

4. В чем проявляется принцип относительности понятий при определении системы?

5. Какая система называется "метасистемой ", "подсистемой", "элементом системы"?

6. Определите понятие "система" с позиций системного подхода через понятия элемент, окружающая среда, целевая функция.

7. Дайте определение основных понятий, входящих в определение понятие «система», определенного с позиций системного анализа.

8. Дайте определение понятия "система" с позиций теории управления через понятия вход, выход, связь, отношение. Определите понятия обобщенных "вход" и "выход".

9. Как «технология» характеризуется как система? Какие определения этого понятия Вам известны? Что рассматривается в этой системе как «вход» и как «выход»?

10. Что такое "целевая функция"? Как определяется система целевых функций? Что такое "частные целевые функции"?

11. Что включается в понятие "окружающая среда"? Что считать реальным окружением системы?

12. Назовите составляющие, которые включаются в "окружение" системы. Из каких составляющих строятся "экосистемы"?

13. Поясните понятие «черного ящика» и процесс его «просветления».

14. Какой функционал определяет поведение системы?

15. Зачем нужно фиксировать определенный момент времени и состояние окружающей среды при описании системы?

16. Какие процессы определены как "преобразования"? Приведите примеры.

17. Как можно отобразить устройство системы?

18. В чем разница между функциональной, структурной схемами и графом системы?

19. Как представить обобщенную структуру системы?

20. Что такое «системо­образующий фактор»?

21. Как выбрать критерий классификации? Приведите классификацию систем по различным критериям.

22. Какие системы представляются как статические, а какие рассматриваются как динамические? Приведите примеры.

23. Какие системы определяется как простые и как сложные? Какие еще градации в классификации систем Вам известны?

24. Какие явления определяются как «преобразования» приведите примеры преобразований системы и в системе.

25. В чем разница между системами - объектами и системами - процессами? Привести примеры.

26. Определите естественные и искусственные системы-объекты и системы-процессы. Приведите примеры.

27. Какие системы относятся к информационным?

28. Определите типы информационных систем.

29. Какие системы известны Вам как организованные системы? Приведите примеры.

30. Что такое «самоорганизующиеся системы»?

31. Какими параметрами определяется состояние системы?


Вопросы по дисциплине «Системный анализ»

 

Часть 2. Описание систем

1. Почему описание системы рассматривается как ее модель?

2. Какие два признака характеризуют модель?

3. Каким требованиям должна удовлетворять модель некоторого объекта или явления?

4. В чем главная отличительная черта моделирования по отношению к другим методам познания?

5. Какие виды моделирования вам известны?

6. Дайте характеристику мысленного эксперимента как процесс моделирования. В чем смысл мысленного моделирования? Что нового можно получить с его помощью?

7. Как можно охарактеризовать «Описание» объекта или явления как их модель?

8. Какие виды описаний вам известны? Какая информация о системе в них собирается?

9. Почему модель рассматривается как «опосредованное описание» системы?

10. Что считается главным в описании системы?

11. Что включает функциональное описание системы?

12. Отобразите структуру функционального описания системы.

13. В чем состоит иерархичность функционального описания? Приведите примеры функций системы.

14. Запишите оператор функционального описания системы. Дайте определение входящих в него параметров.

15. В каких формах может представляться оператор функционального описания системы?

16. Как различаются законы внешнего и внутреннего функционирования?

17. Как определяется «глобальная целевая функция» системы?

18. Что характеризует морфологическое описание? Отобразите структуру морфологического описания.

19. В чем заключается иерархичность морфологического описания? Запишите оператор морфологического описания системы.

20. Как различают систему по составу элементов? Приведите классификацию свойств элементов.

21. Определите понятие "отношение между элементами в системе". Перечислите виды отношений между элементами в системе.

22. Дайте определение понятий «изоморфизма» и «гомоморфизма».

23. Какое отношение между элементами в системе определено как «связь»? Дайте характеристику связей в системе.

24. Как различают прямую и обратную связи?

25. В чем смысл выделения подсистем в системе?

26. Дайте определение понятий "эффекторная подсистема", "рецепторная подсистема",

27. Дайте определение понятий "рефлексивная подсистема". Что такое "лидирующая подсистема"?

28. Дайте определение понятия "структура системы". Дайте характеристику способов изображения структуры системы. Какие типы структур Вы знаете?

29. Дайте определение понятия "композиция системы".

30. Какие композиции системы Вам известны?

31. Определите назначение информационного описания системы.

32. Какая часть информационного описания определяется как морфологи­ческая информация, а какая – часть информационного описания определяется как функциональная информация?

33. Как определяется понятие «информация»? Какие задачи решает теория информации? Что такое «сообщение»?

34. Как определить сколько информации получает исследователь при выполнении некоторого события из статистического ряда?

35. Дайте определение понятия "информационная энтропия".

36. Что такое «пропускная способность» канала связи?

37. Как определяется пропускная способность канала связи между подсистемами?

38. Какие элементы и связи определяются как вещественные, энергетические, информационные?

39. Что такое "метаболизм"? Определите понятие вещественно-энергети­ческого, информационного и полного метаболизма.

40. В чем состоит роль генетико-прогностического описания? Какие сведения о системе включаются в генетико-прогностическое описание?


Вопросы по дисциплине «Системный анализ»

 

Часть 3. Аспекты управления в системном анализе

 

1. Какие изменения могут происходить в процессе функционирования динамической системы?

2. Дайте определение понятия "управление". Как определяется процесс развития системы?

3. В чем Вы видите разницу между понятиями "развитие" и "управление"?

4. Какая подсистема называется "управляющей", а какая - "управляемая"?

5. Определите понятие "процесс" как реализацию возможности управления в системе.

6. Как связаны понятия «процесс» и «состояние системы»?

7. Что составляет суть процессов управления? Какие параметры системы необходимо учитывать при оценке ее состояния?

8. Что такое «управляющее воздействие»?

9. Какие связи необходимы для организации управления?

10. В чем состоит "принцип организованности" системы? Определите задачи изучения степени организованности системы.

11. Какие виды информации необходимы для организации управления?

12. Какой тип управления определяется как "внешнее управление"?

13. Как формируется закон управления?

14. Какие виды информации необходимы для организации процессов управления?

15. Какая информация определяется как "осведомительная", какая информация входит в состав осведомительной?

16. Какая информация определяется как " управленческая " или командная"? На основании каких данных формируется команда управления?

17. Как определить длительность цикла управления? В чем проявляется эффект запаздывания сигнала управления?

18. Как формируется закон управления по принципам реакции, стереотипа, при моделировании внешней среды.

19. В чем состоит роль обратных связей при обеспечении высокой эффективности системы?

20. Определите роль положительной и отрицательной обратных связей в управлении системой.

21. Какие принципы формирования команд Вам известны?

22. Как формируется управление по отклонению? Приведите соответствующую схему.

23. Как формируется управление по возмущению? Приведите соответствующую схему. Что такое " форпостное " управление?

24. Дайте определение понятия " алгоритм управления"? Сформулируйте основные свойства алгоритма управления.

25. Как формируется закон управления по принципам реакции, стереотипа, при моделировании внешней среды.

26. Что такое "тезаурус"? Зачем необходимо знание характеристик внешней среды при формировании закона управления?

27. Как определяется иерархическая структура управления?

28. Дайте определение понятия "гомеостазис".

29. Что такое «гомеостатическая кривая»? Приведите примеры гомеостатических кривых.

30. Как определяется термин «гомеостазис» с позиций теории управления?

31. Какие факторы случайной природы необходимо учитывать при характеристике состояния гомеостазиса?

32. Перечислите главные особенности гомеостазиса для надежного функционирования системы.

33. Какие варианты гомеостазиса Вам известны? Приведите примеры.

34. Перечислите основные механизмы поддержания гомеостазиса системы.

35. Какие варианты поведения системы в ответ на воздействие вам известны?

36. Как определить такое свойство системы как "адаптивность"? Как определяется верхний уровень адаптивности системы?

37. Дайте определение понятия "самоорганизующиеся системы".

38. Перечислите основные функциональные характеристики системы.

39. Как определяется "запас прочности" системы? В чем заключается принцип Ле-Шателье?

40. Проиллюстрируйте изменения эффективности системы при оказании на нее внешнего воздействия.

41. Как определяется "запас прочности" системы? В чем заключается принцип Ле-Шателье?

42. Определите, что такое " эффективность системы ". Как оно связано с критериями качества работы ее подсистем?

43. Определите понятие "надежность функционирования системы". Какие характеристики системы определяют ее надежность?

44. Как оценивается качество управления и "устойчивость системы"? Как оценить сложность системы?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...