2. Какие окончания имеют глаголы второго спряжения?
2. Какие окончания имеют глаголы второго спряжения? а) –у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)? б) –у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят)? 3. Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола? а) Проспрягать его; б) изменить по лицам и числам; в) определить спряжение. 4. Какая буква пропущена в окончании глаголов: пролета... шь, сия... м, мечта... шь, бор... мся, тян... м? а) е; б) и. Задача № 15 Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 8 часов. Скорость первого поезда – 56 км/ч, а скорость второго поезда на 4 км/ч меньше скорости первого. Найди расстояние между городами.
Задание № 16 Извержение вулканов сопровождается землетрясениями, которые и сами обладают огромной разрушительной силой. Но, если извержение произошло на морском дне, образуется огромная волна – цунами. Со скоростью экспресса волна несётся через океан. В открытом море она почти не ощущается. Но когда волна приближается к берегу, её высота вырастает до 30 метров. Со страшной силой налетает она на сушу, сметая всё на своём пути. По – японски «цунами» - это «волна», которая заливает бухту. (67 слов) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Укажи глагол с Ь перед –СЯ: а) убирает... ся; б) катают... ся; в) умыват... ся 2. Укажи предложение с глаголом 2-го лица единственного числа: а) В наш дом часто приходят гости. б) А вы делаете зарядку по утрам? в) Высоко в небе плывут облака. г) Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч. 3. Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно узнать его... а) спряжение; б) время; в) лицо; г) число. Задача № 16 Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 часа. Скорость первого мотоциклиста – 75 км/ч, а скорость второго мотоциклиста на 5 км/ч больше скорости первого. Найди расстояние между городами.
Задание № 17 На острове Ява много вулканов. На их склонах растёт необычный цветок – королевская примула. Она буйно цветёт перед извержением вулкана, как будто предупреждая об опасности. Другие растения и животные также чувствуют приближение стихийного бедствия. Во время последнего разрушительного цунами в Бирме ни один слон не погиб. Животные почувствовали приближение волны и ушли в джунгли. Было много случаев, когда собака вытягивала ребёнка из колыбели и выбегала с ним на улицу. За собакой, разумеется, выбегала вся семья. И тут же землетрясение превращало дом в кучу обломков. Ящерицы, змеи, грызуны за несколько часов до катастрофы покидают свои норы. Значит, живя в опасном районе, нужно быть внимательным. (101 слово) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных личных окончаний глаголов. а) Смотрю, на что оканчивается неопределенная форма глагола. б) Нахожу глагол с безударным личным окончанием. в) Ставлю глагол в неопределенную форму. г) Определяю спряжение глагола: если неопределенная форма оканчивается на –ить, это глагол II спряжения – значит, пишу и; если неопределенная форма оканчивается не на –ить, это глагол I спряжения – значит, пишу е; Задача № 17 В первый день турист прошёл 20 км, а во второй – 30 км. Во второй день турист был в пути на 2 ч больше, чем в первый. Сколько времени турист был в пути каждый день, если он шёл всё время с одинаковой скоростью?
Задание № 18 Среди населения провели опрос: какая вещь самая необходимая? Победил не компьютер, не автомобиль, а зубная щётка. Чистить зубы люди начали ещё очень давно – в каменном веке. Сначала это была простая зубочистка. Потом конец её разжевали. Такой «метёлкой» люди пользовались на протяжении тысячелетий. Наконец, лет 500 тому назад, создали зубную щётку, которая не отличается от современной. Случилось это в Китае. А через 200 лет зубная щётка попала в Европу. Менялись форма и материалы – щётка продолжала совершенствоваться. За последние 40 лет получено около трёх тысяч патентов на разные зубные щётки. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Из чего состоит наша речь? а) Из предложений; б) из букв; в) из слов. 2. Слова в предложении связаны... а) по смыслу; б) по вопросу. 3. Что обозначает сказуемое? а) О ком или о чем говорится в предложении. б) Что говорится о подлежащем. 4. На какие вопросы отвечает подлежащее? а) Кто? Что? б) Что делает? Что делал? Что будет делать?
Задача № 18 В магазин привезли 512 учебников математики, по 32 учебника в каждой пачке, и 864 учебника природоведения, по 48 учебников в каждой пачке. Сколько всего пачек с учебниками по математике и природоведению привезли в магазин?
Задание № 19 Каждая птица имеет свой стиль полёта. Куропатка летает, как брошенный камень. Воробей и его родня – зигзагами. Большие хищные птицы парят в небесах, почти не шевеля крыльями. А маленькая птичка колибри с такой скоростью машет крыльями, что трудно уследить. Куропатки живут в полях, клюют зерно, им дальние перелёты ни к чему – вспорхнула и притаилась среди трав. Воробышки собирают гусениц среди листвы – им необходима маневренность. Орлы часами высматривают добычу. А колибри пьёт нектар, зависая над цветком, как маленький вертолёт. Значит, полёт птиц зависит от того, как они добывают пищу. (87 слов) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|