Организации и проведению обследования
Приложение 1 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» филиал в г. Северодвинске Архангельской области Гуманитарный институт ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Ведомость-отчет
Оценка выполнения программы практики
Отзыв о работе студента
Итоговая оценка за практику –________________________________________________ Прописью
Подпись Ф.И.О.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» филиал в г. Северодвинске Архангельской области Гуманитарный институт
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Приложение 2 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего о образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» филиал в г. Северодвинске Архангельской области Гуманитарный институт
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ практика
ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРАКТИКИ Примерный план ознакомления с образовательным учреждением 1. Официальное название школы, ее тип (общеобразовательная средняя, неполная средняя, гимназия, лицей, колледж, школа-интернат; государственная, частная). 2. Взаимодействие с другими школами, с дошкольными, внешкольными и культурно-просветительскими учреждениями, трудовыми коллективами предприятий и т.д. 3. Материальная база (здание – типовое, индивидуальный проект, приспособленное помещение; пришкольный участок – детская площадка, спортивно-физкультурный блок, и др.; школьные кабинеты; ТСО; спортивный комплекс – зал, тренажеры, бассейн и др.; актовый зал; библиотека; мастерские для трудового обучения и творческой деятельности; медицинские кабинеты; столовая); оформление школы и классов.
4. Кабинет педагога-психолога (оснащенность необходимым инвентарем, наличие методической литературы, картотеки и материалов для проведения диагностической, консультативной и коррекционно-развивающей работы, их систематизированность, организация пространства кабинета; соответствие оформления кабинета требованиям к организации работы педагога-психолога). 5. Количественные характеристики (количество учащихся, классов, групп продленного дня). 6. Педагогический коллектив (количественный и возрастной состав, стаж, образование, категории). 7. Учебные планы и программы, по которым работает учебное заведение.
Приложение 3 Обследование ребенка с ОВЗ 1. Ознакомиться с этапами подготовки и проведения диагностического обследования ребенка Этапы подготовки и проведения диагностического обследования ребенка 1. Изучение запроса. 2. Формулировка проблемы и постановка цели исследования. 3. Формулирование гипотезы. 4. Подборка методики исследования; обсуждение методики с групповым руководителем и школьным педагогом-психологом. 5. Составление плана проведения диагностического исследования. 6. Подготовка стимульного материала для проведения диагностик (по необходимости). 7. Проведение методик, анализ результатов, составление заключения.
2. Получить запрос, сформулировать проблему и определить цель диагностики, выдвинуть диагностическую гипотезу, в соответствии с ней спланировать обследование. Внести результаты в таблицу «Планирование диагностики развития ребенка с ОВЗ» Оформить ее в виде документа практики.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» филиал в г. Северодвинске Архангельской области
Гуманитарный институт
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ практика
Таблица – Планирование диагностики развития ребенка с ОВЗ
2. Подготовить методики диагностики, внесенные в таблицу: описание проведения методики, инструкции, стимульный материал, протоколы. 3. Ознакомиться с рекомендациями по планированию, организации и проведению обследования. В соответствии с ними спланировать и провести диагностику. Результаты занести в протоколы. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОБСЛЕДОВАНИЯ 1. При разработке диагностического блока необходимо учитывать не только направленность обследования, но и возрастные, и индивидуальные особенности ребенка. Поэтому целесообразно продумать несколько методик с идентичными целями. При составлении плана диагностики следует учитывать, что первые задания должны способствовать установлению контакта с ребенком и снятию волнения. Поэтому в начале обследования целесообразно предложить несложные задания, предполагающие практическую деятельность. Все задания, требующие напряжения внимания, также следует предъявлять в первой части обследования. При этом необходимо продумать приемы, способствующие снижению утомления. 2. Определить время проведения диагностики. При определении времени проведения обследования необходимо учитывать мнение специалиста. Время обследования дошкольника не должно превышать 30 минут, младшего школьника – 40 минут. Необходимо учитывать состояние ребенка в день исследования, его индивидуальные особенности. Обследование целесообразно проводить в течение нескольких дней. 3. Подготовить помещение для проведения диагностики. Обследование необходимо проводить в изолированном, светлом помещении, без ярких предметов, которые могут отвлекать ребенка. Мебель должна соответствовать росту ребенка. Посадить ребенка необходимо рядом с собой так, чтобы диагностический материал был ему не виден, а свет падал сверху – слева. Не следует сажать ребенка лицом к окну.
4. Подготовить стимульный материал, выучить наизусть инструкцию и описание процедуры обследования. 5. Несколько раз посетить ребенка, установить доброжелательные отношения. Приглашая ребенка на обследование, не следует фиксировать значимость процедуры. Нельзя отрывать ребенка от интересной для него деятельности, так как это может отразиться на результатах обследования. Чтобы ребенок почувствовал себя непринужденно, необходимо дать ему время освоиться в новом помещении, заинтересовать его, снять возможную тревожность по поводу незнакомой ситуации. Для установления контакта нельзя использовать материал диагностических методик, так как материал потеряет в глазах ребенка новизну и привлекательность, и это может отразиться на объективности результатов обследования. Если установить контакт с ребенком с первого раза не удастся, то обследование лучше перенести на другой раз и собрать о данном ребенке дополнительную информацию. Обследование можно проводить только в том случае, если ребенок хорошо себя чувствует, у него нет признаков утомления, излишнего волнения и т.д. 7. В процессе психолого-педагогической диагностики необходимо следить за эмоциональным и физическим состоянием ребенка: обращать внимание на то, как ребенок реагирует на результат выполнения задания, какие эмоции у него преобладают и т.д. Если замечены признаки усталости, скуки, волнения, физического дискомфорта, необходимо сделать перерыв, изменить характер задания, устроить игровую паузу или прекратить обследование. 8. При использовании в диагностике тестовых методик нельзя вносить в стандартизированную процедуру какие-либо изменения: недопустимо повторять вопросы, давать пояснения, упрощать инструкцию, объяснять значение слов, задавать наводящие вопросы, использовать нестандартный материал, изменять время, отведенное на выполнение теста. При нарушении правил тестирования диагност теряет право интерпретировать результаты в соответствии с количественными тестовыми нормами. При использовании клинических методов обследования акцент делается на анализе особенностей самооценки, мотивации, обучаемости ребенка. Поэтому возможно изменение инструкций в заданиях (их пояснение, уточнение), включение элементов обучения и поощрения ребенка, отмена ограничений во времени.
9. В ходе работы необходимо учитывать индивидуальный темп ребенка. 10. Стимульный материал следует держать закрытым и предъявлять ребенку только по мере необходимости. 11. В ходе диагностики нельзя ни критиковать, ни усиленно хвалить ребенка. На успехи и неудачи ребенка следует реагировать ровно и сдержанно. Ребенка можно похвалить за его старания, но не за сами ответы или решения. 12. В процессе обследования все наблюдения диагноста (высказывания, эмоциональные реакции, действия ребенка) необходимо заносить в протокол, форма которого продумывается заранее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|