Раздел 3.- Техника степа – начальный уровень.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ СТЕП-ТАНЕЦ И МЕТОДИКА ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ Учебная программа Федерального компонента СД ГОС ВПО по специальности 071301 – Народное художественное творчество. Квалификация: художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель, специализации - "Эстрадный танец"
Москва, 2010 Утверждено на заседании кафедры народного танца протокол №
Рекомендовано к изданию методическим советом хореографического факультета
Степ танец и методика его преподавания: Учебная программа Федерального компонента СД ГОС ВПО по специальности 071301 – Народное художественное творчество. Квалификация: художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель, специализации «Эстрадный танец». Составитель: Занозин Н.А.
Цель курса Цель дисциплины состоит в изучении степ-танца как отдельного жанра танцевального искусства. История степ-танца началась задолго до того, как были описаны первых танцы, но массовому зрителю степ-танец (в России «степ», «чечетка») открылся в XX в., с появлением музыкальных фильмов, мюзиклов, концертов эстрадно-циркового направления. Сейчас степ-танец бурно развивается в различных музыкально-театрально-концертных формах. Проводятся Степ-фестивали, Чемпионаты Европы и Мира по степу, где собираются тысячи танцоров-степистов. В основе жанра степа лежит отбивание ритма ногами по полу в танце, а различные стили в рамках техники степа предлагают большую вариативность в использовании разнообразных ритмических рисунков, рабочих поверхностей (по которым совершаются удары), различных частей тела и предметов, которыми отбивается ритм. в целом степ-танец развивает координацию, внимание, память, чувство ритма, моторику ног и не только, музыкальность и пластичность.
Задачи курса 1. Овладеть теоретическими и практическими знаниями, навыками и умениями в жанре танца степ. 2. Изучить стилистические особенности и базовый лексический материал в жанре танца степ. 3. Освоить принципы и методику его преподавания. 4. Рассмотреть основы свободной степ-импровизации. 5. Ознакомиться со способами и возможностями грамотного и логичного использования степа в различных видах танцевального искусства 6. Сформировать профессиональные навыки для создания современных хореографических произведений с использованием разнообразных возможностей степ-танца. 7. Развить творческое мышление и потенциал будущих педагогов-хореографов через познание лучших образцов, стилей и направлений в современном степ-танце.
Место курса в профессиональной подготовке выпускника «Степ-танец и методика его преподавания» – практически-теоретический курс ознакомительного характера. Курс призван расширить творческий диапазон будущих педагогов и руководителей хореографических коллективов, дать базовые знания и навыки в области эстрадного танца, способствовать обогащению возможностей хореографа и исполнителя современного танца в системе профессиональной подготовки выпускников.
Требования к уровню освоения содержания курса
В результате освоения данной дисциплины выпускник должен: знать: · историю возникновения и развития степа в мире, основные школы степа в мировой танцевальной культуре и их особенности. · принципы исполнения базовых элементов и схем в технике степ-танца · терминологию и способы письменного фиксирования элементов в степ-танце · основы и особенности исполнения различных направлений и стилей в степ-танце · принципы и методику преподавания степа
· основы свободной степ-импровизации · способы грамотного и логичного использования степа в различных видах танцевального искусства · возможности и правила использования музыкально-ритмических основ и структур. · проблемы, возникающие при освоении степ-танца, и способы их разрешения. выразительные средства
уметь: · точно исполнять движения техники танца степ на практике; · Сохранять темпоритм в течение всего заданного музыкального фрагмента в хореографическом произведении (с музыкальным сопровождением и при его отсутствии); · грамотно пользоваться терминологией и способами письменного фиксирования элементов в степ-танце; · объяснять основные принципы и правила исполнения базовых элементов в степ-танце; · анализировать теоретические знания и практические умения, используемые в различных школах и направлениях степ-танца; · использовать различные стилистические направления степа для создания собственных оригинальных хореографических произведений; · грамотно разложить и просчитать структуру и композицию музыкального произведения; · воспроизводить и создавать различные ритмические рисунки на базе музыкальных произведений разных жанров, используя технические возможности степ-танца · применять основы свободной степ-импровизации для создания собственных хореографических комбинаций, упражнений, схем. · пользоваться специальными источниками и методической литературой, кино и видеоматериалами для изучения особенностей современных направлений в степ-танце. · самостоятельно предупреждать и разрешать проблемы, связанные с изучением и познанием особенностей степ-танца;
ВЛАДЕТЬ: · техникой исполнения базовых элементов и схем в степ-танце; · методологией и методикой обучения степу групп начального уровня; · навыками построения ритмическо-хореографического текста в степ-композициях; · различными приемами и способами воспроизведения ритмической основы музыкальных произведений разных жанров с использованием технических возможностей степ-танца; · принципами свободной импровизации для создания собственных оригинальных хореографических произведений.
5. Разделы дисциплины и их основное содержание. Раздел 1. – История степа. История возникновения и развития степа в мире. Зарождение степа. Степ в 18 и 19 веках. Пять этапов развития степа в 20 веке. Возможности степа в 21 веке. Взаимосвязи степ-танца с музыкальными перкуссионными направлениями и смежными танцевальными дисциплинами. Основные школы степа в мировой танцевальной культуре и их особенности. Основные фигуры (исполнители, постановщики) в российской и мировой степ-культуре. Культура исполнительского мастерства и внешний вид степ-танцора в различных танцевальных степ-направлениях. Раздел 2. – Принципы и методика преподавания степа
Терминология степа (основные понятия танца степ, различия их использования для обозначения ударов, основные позиции ног, рук, корпуса). Способы письменного фиксирования элементов в степ-танце. Основные принципы, методы и приемы преподавания степ-танца. Правила построения урока по степу. Техника безопасности, возможные проблемы, возникающие при освоении степ-танца, и способы их разрешения и предупреждения, профилактика травм.
Раздел 3.- Техника степа – начальный уровень. Основные принципы техники степ танца. Понимание структуры удара, развитие моторики ног, расслабление стопы при ударе, овладение ритмикой, ощущение гравитации (веса), пространства и времени, органика движения. Три вида базовых ударов (с переносом веса, без переноса веса, с проскальзыванием и зависанием «рабочей» ноги в воздухе). Комбинации в степе. Изучение базовых и традиционных комбинаций и связок ударов. Основные приемы и принципы в соединениях ударов. Простые учебно-постановочные упражнения и танцы, где представлены основные базовые удары, комбинации и связки
Раздел 4. Ритмика в степе. Освоение различных ритмических рисунков, заложенных в музыкальных произведениях. Умение поставить степ-акцент (как простой, так сложный, синкопированный) и использовать сложный счет в работе над музыкальным произведением. Работа как с сильными, так и со слабыми музыкальными долями. Дополнительные возможности создания музыкального рисунка средствами степ-хореографии.
Раздел 5. Техника степа – продвинутый уровень. Комбинированные удары. Увеличение скорости исполнения как базовых, так и комбинированных ударов. Сложные структуры удара (в воздухе; исполняемые опорной ногой и т.д.). Усложненное развитие моторики ног, скольжения и вращения в степ-танце. Приемы и принципы в соединениях ударов. Сложные учебно-постановочные упражнения и танцы, где представлены комбинированные удары, комбинации и связки. Соединение базовых и комбинированных ударов с хореографическими элементами других танцевальных дисциплин. Сохранение темпоритма в течение всего заданного музыкального фрагмента в хореографическом произведении (с музыкальным сопровождением и при его отсутствии).
Раздел 6. Ритмические рисунки и импровизация в степе. Освоение упражнений на развитие импровизационного мышления. Овладение основными принципами импровизации в степе (на основе изученных элементов). Основы свободной степ-импровизации (как с музыкальным сопровождением, так и без него с возможностью создания собственных элементов и ударов). Возможности и правила использования музыкально-ритмических основ и структур при создании собственных оригинальных хореографических произведений. Приемы создания собственных ритмическо-хореографических рисунков. 6. Учебно-тематический план 1-й год обучения (при 72-х часах - 1-й-2-й семестр)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|