Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Памятка машинисту по эксплуатации КЛУБ-У.

1. Установить кассету регистрации в кассетоприемник БИЛ.

Примечание: Запись информации при движении по разным маршрутам должна производиться на разные кассеты регистрации. При отсутствии кассеты регистрации невозможен ввод команд и параметров.

2. Включить тумблер питания «ПИТ» на БКР-У. При этом на БКР-У и БЭЛ-У загорятся светодиоды «ПИТ», а на БИЛ появится следующая информация:

· в информационной строке на 4 секунды индикация номера ЭК (электронной карты);

· режим движения «П» (Поездной),

· координата пути - при наличии электронной карты значение, соответствующее текущей координате или нулевые значения, если электровоз находится за пределами существующей электронной карты;

· несущая частота канала АЛС в Гц (одно из значений «25», «50» или «75»);

· осуществление записи на кассету регистрации " ";

· цифровая фактическая скорость 000 км/ч;

· фактическая скорость по аналоговой шкале 0 км/ч;

· время (чч.мин.сек) – индицирует астрономическое (московское) время;

· давление в тормозной магистрали (МПа).

3. Включить ЭПК поворотом ключа против часовой стрелки до упора. После чего раздастся кратковременный звуковой сигнал, а на БИЛ появится следующая информация:

· сигнал светофора «белый» на не кодируемом участке пути или сигнал светофора, соответствующий коду данного участка пути на кодируемом участке;

· на аналоговой шкале скорости точка желтого цвета - значение целевой скорости проезда места ограничения скорости; точка красного цвета - значение допустимой скорости движения в данной точке пути (при приеме по каналу АЛСН сигнала "З" значение целевой скорости проезда места ограничения скорости и значение допустимой скорости движения в данной точке пути совпадают, поэтому на аналоговой шкале скорости значение допустимой скорости движения в данной точке пути индицируется точкой оранжевого цвета).

4. Произвести ввод поездных характеристик (только на стоянке). Нажать на клавиатуре блока БВЛ кнопку «Л». После появления в информационной строке БИЛ наименования параметра и его значения, хранящегося в памяти КЛУБ-У, машинист должен, при необходимости, изменить его численное значение. Для сброса ошибочно набранного числового значения параметра машинисту необходимо нажать на клавиатуре кнопку «>0<». Ввод значения текущего параметра и вызов следующего параметра производится при нажатии на кнопку «D» (ввод).

 

№ п/п Наименование параметра Диапазон значений
  Номер машиниста 0...99999
  Номер поезда 0...99999
  Длина в осях 0...500
  Длина в вагонах 0...150
  Масса поезда, т 0...10000

 

Нажать кнопку «К» на БВЛ,«5» и ввод «D»сверить введенные данные с таблицей, при необходимости изменить данные на табличные.

 

№ п/п Наименование параметра Значения
  Категория поезда  
  Время года 0 – Зима 1 – Лето
  Тип локомотива ВЛ80с – 42 ВЛ80т – 45
  Номер локомотива Реальный номер локомотива
  Диаметр первой колесной пары, мм ХХХХ
  Диаметр второй колесной пары ХХХХ
  Число зубьев датчика скорости  
  Конфигурация  
  Скорость на белый сигнал ЛС  
  Скорость на зеленый сигнал ЛС  
  Скорость проезда желтого сигнала ЛС  
  Длина минимального блок-участка  

 

Изменять диаметры бандажей запрещается!

 

5. Ввести несущую частоту АЛСН. Осуществляется нажатием на клавиатуре БВЛ кнопки «f»; ввести значение несущей частоты для канала АЛСН до появления значения «25».

6. До начала движения выбрать режим работы локомотива. Выбор производится путем нажатия на БВЛ кнопки «РМП» до появления требуемого режима «П» (поездной), «М» (маневровый) или «С» (специальный маневровый).

 

Примечание: Изменение режима движения локомотива производится только при нулевой скорости.

 

7. Ввести путь и направление движения («признак правильности»).

Для ввода номера пути нажать на клавиатуре блока БВЛ-У кнопку «П» (в информационной строке БИЛ-У появится сообщение «НОМЕР ПУТИ»), после чего необходимо ввести:

- «1» – если движение осуществляется по нечетному пути;

- «2» – если движение осуществляется по четному пути.

и нажать клавишу «D»ввод.

Затем в информационной строке БИЛ-У появится сообщение «ПРИЗНАК ПРАВИЛЬНОСТИ», после чего необходимо ввести:

- «1» – если движение осуществляется по правильному пути;

- «0» – если движение осуществляется по неправильному пути.

и нажать клавишу «D»ввод.

 

При наличии электронной карты данного участка и введенного номера пути на БИЛ-У появится информация о ближайшей по ходу движения цели, расстояние до нее, целевая скорость проезда места ограничения, допустимая скорость движения в данной точке пути, текущая координата локомотива; на индикаторе несущей частоты АЛСН появятся буквы «ЭК».

 

Примечание: Ввод данных по пункту 7 необходимо повторять при каждом новом включении аппаратуры КЛУБ-У. Изменение номера пути и направления движения может осуществляться как на стоянке, так и при движении локомотива.

8. При движении по маршруту, где отсутствует электронная карта, в случае, если КЛУБ-У не «поймал» координату нахождения подвижного состава, машинисту необходимо при помощи команды К6 ввести координату пути и признак изменения координаты. Нажать кнопку «К»на БВЛ, «6» и ввод «D». Координата пути это - семизначное число представляющее собой расстояние в метрах (например, пусть текущая координата локомотива 8567 км 1 пк 55 м, тогда необходимо ввести 85671055). Признак изменения координаты на блоке индикации БИЛ-У высвечивается как «изменение координаты» и вводится цифра «1», независимо от направления движения.

9. Перед началом движения локомотива вывести рукоятку контроллера из нулевого положения. Трогание с места (набор фактической скорости 2 км/ч и более) должно быть произведено не более чем через 70 секунд. В противном случае произойдет экстренное торможение, после чего необходимо выключить и не менее чем через 5 секунд включить КЛУБ-У. При достижении фактической скорости значения 2 км/ч происходит однократная проверка бдительности машиниста с появлением мигающего сигнала «Внимание!» на БИЛ, и раздается свисток ЭПК. Машинист обязан за время не более (6 ± 0,5) секунд нажать РБ, в противном случае произойдет экстренное торможение. Время удержания РБ в нажатом состоянии должно быть не менее (1,5-2) секунды. Перед остановкой поезда контроллер машиниста должен быть установлен в нулевое положение.

10. Для проследования светофора с запрещающим показанием машинисту необходимо зафиксировать остановку локомотива не далее 150 м до сигнала, затем одновременно нажать рукоятки РБ, РБП и не позднее чем через 5 сек. после нажатия кнопок, вывести рукоятку контроллера из нулевого положения и начать движение. При проследовании светофора с запрещающим сигналом без предварительной остановки на любой скорости произойдет автостопное торможение (за исключением категории поезда – грузовой). Если одновременного нажатия не произошло или после нажатия кнопок прошло более 5 сек, то произойдет срыв ЭПК. В случае срыва ЭПК необходимо отключить ЭПК ключом и отключить питание КЛУБ-У тумблером на БКР-У.

11. Переход на локомотивный сигнал «Б» при показаниях «К» на БИЛ разрешается только в установленных для этого случаях. Переход осуществляется одновременным нажатием машинистом РБ и кнопки «ВК», и помощником машиниста РБП.

12. По окончании поездки:

- Выключить ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке до упора;

- Выключить тумблер питания «ПИТ» на БКР-У

- Вынуть кассету из кассетоприемника БИЛ.

Май 2003 год.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...