Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема оформления протокола

Протокол №___

 

1. Ф., имя ребенка_______________________________________

2. Возраст _____лет_____мес

3. Дата, время проведения________________________

4. Цель диагностики____________________________________________

5. Название методики__________________________________________________

6. Описание деятельности педагога-психолога и ребенка

7. Количественный анализ

8. Качественный анализ

9. Интерпретация данных

Примечание: п. 6 включает все вербальные и невербальные проявления, свидетельствующие не только об уровне выполнения задания, но и о мотивации, эмоциональном настрое ребенка, особенностях сотрудничества со взрослым, отношении ребенка к предлагаемым задачам, умении организовать свою деятельность и т.д.

 

 


Приложение 4

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

филиал в г. Северодвинске Архангельской области

Гуманитарный институт

 

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ практика

 

Направление 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль Педагогика и психология инклюзивного образования
Курс, группа  
Фамилия, имя, отчество  

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕБЕНКА

Рекомендации по составлению характеристики ребенка

В психолого-педагогической характеристике ребенка наиболее подробно описываются особенности развития, диагностируемые в соответствии с запросом. Практиканту необходимо определить уровень развития отдельных психических функций и свойств личности ребенка и установить взаимосвязи между этими показателями, выявить первичные и вторичные нарушения в развитии психики и определить причины отклонений, сформулировать психологический диагноз и определить прогноз дальнейшего развития, а также дать рекомендации по коррекционно-развивающей работе.

Психолого-педагогическая характеристика составляется на основе всестороннего изучения ребёнка. Диагностика предполагает использование разнообразных методов: наблюдение за поведением ребёнка в разных видах деятельности, беседы с родителями и воспитателями, анализ продуктов детской деятельности, психодиагностические и нейропсихологические методики, изучение документации.

ПЛАН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕБЕНКА

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ

1. Имя и Ф.; дата рождения ребенка; возраст во время обследования.

2. Диагноз.

3. Школа, класс, год обучения, откуда прибыл.

 

2. АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

2.1. Биологический анамнез

1. Возраст отца и матери во время рождения ребёнка; состояние здоровья родителей, протекание беременности и родов; травмы, заболевания матери во время беременности и др.

2. Особенности развития ребенка в раннем детстве: сенсомоторное и эмоциональное развитие в течение первого года жизни, овладение действиями с предметами и речью в раннем возрасте.

3. Перенесённые заболевания и травмы, их последствия.

4. Состояние здоровья ребенка на момент обследования: группа здоровья, хронические заболевания, диагнозы невропатолога, логопеда.

2.2. Социальный анамнез

1. Условия развития в семье: состав семьи; профессия и образование родителей; сиблинги, другие родственники, проявляющие заинтересованность судьбой ребёнка; отношение родителей к ребёнку, их воспитательные цели; применяемые в семье методы воспитания.

2. Условия обучения:

– длительность пребывания ребенка в классе;

- специалисты, работающие с ребенком;

- взаимоотношения ребенка с учителями и сверстниками.

 

3. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА

Особенности учебной деятельности: проявления познавательной мотивации; особенности принятия и удерживания задачи; умение ребенка действовать по правилу, по образцу и по словесной инструкции взрослого; проявления самоконтроля; отношение к оценке взрослого; затруднения в освоении учебной деятельности.

 

4. ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЁНКА

1. Темперамент: проявления силы, подвижности и уравновешенности нервных процессов, позволяющие определить тип темперамента ребенка.

2. Характер: наиболее выраженные черты характера, степень их устойчивости: негативные черты характера, их возможные причины.

3. Способности: общая одарённость ребёнка (интеллектуальные и творческие способности); специальные способности ребёнка (вид деятельности, степень выраженности).

 

5. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ

1. Особенности сенсорного развития: наличие нарушений анализаторов, развитие зрительного и слухового восприятия; владение сенсорными эталонами, перцептивными действиями.

2. Особенности внимания: умение сосредотачиваться; устойчивость, объём, переключение и распределение внимания; виды деятельности, в которых внимание наиболее продуктивно; нарушения в развитии внимания, их причины.

3. Особенности памяти: быстрота, точность, прочность, объём запоминаемой информации; соотношение произвольной и непроизвольной, образной и вербальной памяти; отклонения в развитии памяти, их причины.

4. Особенности мышления: подвижность, самостоятельность и глубина мышления, способность выделять скрытые, существенные признаки объектов при решении задач, представленных в наглядном, образном и вербальном планах; способность устанавливать причинно-следственные связи; нарушения в развитии мышления, их причины.

5. Особенности речи: речевая активность; словарь ребёнка, его объем и специфические особенности; владение грамматическим строем языка; фонематические особенности речи; выразительность речи; отклонения в развитии речи, их причины.

6. Развитие воображения: оригинальность продуктов творческой деятельности; виды деятельности, в которых креативность проявляется наиболее заметно.

 

6. ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

1. Особенности самооценки и уровня притязаний: адекватность, аргументированность, дифференцированность, устойчивость; влияние окружающих на самооценку ребенка.

2. Характеристика мотивационно-потребностной сферы: интересы, стремления, мечты, ценностные ориентации ребёнка; соотношение и содержание социальных, игровых и познавательных мотивов; потребности, депривацию которых наиболее остро переживает ребёнок.

3. Особенности эмоциональной сферы: преобладающее настроение; проявления эмоционального неблагополучия (тревожности, чувства неполноценности, неуверенности в себе, страхов); проявления высших чувств (нравственных, познавательных, эстетических).

4. Особенности развития воли и произвольности: умение управлять своим поведением, чувствами; способность к постановке цели, планированию и организации собственной деятельности, проявления настойчивости и упорства в достижении целей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ – констатация уровня психического развития ребенка, четкое обозначение отклонений в развитии и установление причин их возникновения.

 

ПРОГНОЗ – предположения о перспективах развития ребенка: 1 часть – при условии сохранения прежней ситуации развития, 2 часть – при условии оказания психологической поддержки, проведения коррекционно-развивающей работы, 3 часть – при условии осложнения ситуации развития.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ – основные направления работы по коррекции (снятию или ослаблению) нарушений психического развития ребенка, и профилактике возможных осложнений и вторичных нарушений.


Приложение 5.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

филиал в г. Северодвинске Архангельской области

Гуманитарный институт

 

УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ практика

 

Направление 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль Педагогика и психология инклюзивного образования
Курс, группа  
Фамилия, имя, отчество  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...