Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сведения о ксеноновых лампах.(исправлен)




Ксеноновая дуговая лампа — источник искусственного света, в котором светится электрическая дуга в колбе, заполненной ксеноном. Дает яркий белый свет, близкий по спектру к дневному.

Ксеноновые лампы можно разделить на следующие категории:

  • Длительной работы с короткой дугой
  • Длительной работы с длинной дугой
  • Ксеноновая лампа-вспышка

Лампа состоит из колбы из обычного или кварцевого стекла с вольфрамовыми электродами с каждого конца. Колба вакуммируется и затем заполняется ксеноном. Ксеноновые лампы-вспышки имеют третий поджигающий электрод, опоясывающий колбу.

Принцип работы

В ксеноновой лампе основной поток света излучается плазмой возле катода. Светящаяся область имеет форму конуса, причём яркость её свечения падает по мере удаления от катода по экспоненте. Спектр ксеноновой лампы приблизительно равномерный по всей области видимого света, близкий к дневному свету. В лампах высокого давления могут быть несколько пиков вблизи инфракрасного диапазона, примерно 850—900 нм, которые могут составлять до 10 % всего излучения по мощности.

Существуют также ртутно-ксеноновые лампы, в которых кроме ксенона в колбе находятся пары ртути. В них светящиеся области есть как возле катода, так и возле анода. Они излучают голубовато-белый свет с сильным выходом ультрафиолета, что позволяет использовать их для физиотерапевтических целей, стерилизации и озонирования.

Благодаря малым размерам светящейся области, ксеноновые лампы могут использоваться как точечный источник света, позволяющий производить достаточно точную фокусировку, а хороший спектр обуславливает широкое применение в кино- и фотосъёмке. Ксеноновые лампы также используются в климатических камерах — установках, моделирующих солнечное излучение для испытания материалов на светостойкость.

Шины РУ(прокладка,соединение, значение жестких и гибких шин).

Шины служат для соединения электрических аппаратов и присоединений одного класса напряжения между собой и являются скелетной частью схемы электроустановки. Шины распределительных устройств бывают гибкие и жесткие.

Жесткие шины прокладывают по опорным изоляторам, монтируемым на различных конструкциях.

Шины гибкие и жёсткие, медные и алюминиевые, состоят из одной или нескольких пластин (сборная конструкция из тонких пластин электротехнической меди без покрытия, либо луженые с концов). Шины в изоляции покрываются снаружи трёхслойной оболочкой из термоусаживаемой трубы.

Изоляция – с высоким электрическим сопротивлением.

Медные и алюминиевые шины применяются для распределения и передачи электроэнергии во всех типах низковольтных установок для всех типов присоединений в случаях, когда нужна их повышенная гибкость, а также в коррозионных условиях.

Используются на всех типах подключений в низковольтных сетях промышленного назначения для распределения электрической мощности и подключения управляющих устройств:

- альтернатива большим и малым кабелям;

- альтернатива подключению с помощью жёсткой ошиновки;

- подключение главной силовой машины к распределительному оборудованию (контакторы, прерыватели цепи, переключатели и т. д.);

- соединение между выводом трансформатора и шинопроводом;

- соединение между шинопроводом и электрическим шкафом;

- температурные компенсаторы.

Эксплуатация шин РУ. Основной задачей эксплуатации шин РУ является надзор за их состоянием и нагревом. При эксплуатации шин особое внимание обращают на болтовые контактные соединения шин РУ друг с другом и с выводами аппаратов.

Общие понятия о процессе короткого замыкания и его последствия в электрических установках. (тоже 63,)

Диэлектрические коврики.

Электрозащитное средство — средство защиты от поражения электрическим током, предназначенное для обеспечения электробезопасности.Изолирующие электрозащитные средства делятся на основные и дополнительные.

Дополнительные средства защиты — изолирующие средства, которые сами по себе не могут выдержать рабочего напряжения электроустановки, но дополняют основные. К ним и относятся коврики.

Диэлектрические коврики применяются в закрытых электроустановках любого напряжения в качестве изолирующего основания. В электроустановках до 1000 В они могут применяться вместо изолирующих подставок.
Диэлектрические коврики изготовляются по ГОСТ 4997-49 из специальной резины. Коврики, изготовленные по ГОСТ 4998-49 из обычной резины, применяемые для бытовых или производственных целей, не следует использовать в качестве диэлектрических, так как они не имеют необходимых изолирующих свойств.
Коврики имеют размеры не менее 750×750 мм и не более 900×900 мм, толщина резины 6 мм. Верхняя поверхность ковриков делается рифленой, чтобы работающий случайно не поскользнулся.
Кроме квадратных ковриков, выпускаются коврики-дорожки, по длине они могут достигать 8 м, при ширине не более 900 мм. Только сухие коврики являются изолирующим средством.
Механическая прочность резиновых ковриков невелика, вследствие чего они могут повреждаться при случайном попадании на них какого-либо металлического предмета, так как если наступить на него, то острые края могут проколоть резину.
Дорожки применяются в коридорах обслуживания закрытых распределительных устройств, где имеются заземленные приводы выключателей и разъединителей, однако применение их не является обязательным.
Диэлектрические коврики используются в качестве изолирующего основания главным образом перед пускорегулирующей аппаратурой электродвигателей напряжением выше 380 В, а также в местах обслуживания щеточного аппарата электродвигателей и генераторов.
Коврики или дорожки также используются в проходах у силовых сборок со стороны токоведущих частей, с задней стороны щитов управления и релейных щитов, если пол в проходах токопроводящий.
При кабельных работах, например при резке кабеля и вскрытии муфт и при выполнении прокола кабеля для проверки отсутствия напряжения, работающий должен находиться на диэлектрическом коврике.
При работе с электроинструментом на 127 – 220 В в ряде случаев, когда работающий опирается туловищем о какие-либо конструкции или работает сидя, стоя на колене и т. п., между работающим и заземленными конструкциями следует подкладывать диэлектрический коврик.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...