Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направления деятельности Комиссии

Положение о Комиссии по урегулированию споров

Между участниками образовательных отношений

Настоящее Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее — Положение) разработано в соответствии с конвенцией ООН по правам ребенка, Указом Президента РФ от 01 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии в интересах детей на 2012–2017 годы», Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья № 45, Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124 —ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Республики Карелия, нормативными правовыми актами Администрации Пряжинского национального муниципального района.

Настоящее положение определяет порядок создания и организации деятельности Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее — Комиссия).

Общие положения

1.1. Комиссия является службой, действующей в образовательной организации.

1.2. Деятельность членов Комиссии осуществляется на общественных началах.

1.3. Координатором деятельности Комиссии выступает председатель – директор

МКУ ДО «НШИ Пряжинского района».

1.4. Членами Комиссии являются представители всех участников образовательных отношений: обучающиеся, их родители (законные представители), представители работников МКУ ДО «НШИ Пряжинского района».

1.5. По решению образовательной организации полномочия Комиссии могут быть расширены.

1.6. Для решения отдельных конфликтных ситуаций могут привлекаться представители муниципальных органов профилактики (Комиссии по делам несовершеннолетних, ПДН ОВД, учреждений социальной защиты, органы опеки и попечительства при муниципалитетах, представитель психолого-медико-педагогической комиссии, первичной профсоюзной организации и др.).

1.7. По решению образовательной организации в состав Комиссии может быть включен в качестве кооптированного члена представитель вышестоящего органа, осуществляющего управление в сфере образования, центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, других организаций.

1.8. Все члены Комиссии владеют примирительными технологиями по урегулированию конфликтов: социальными коммуникативными технологиями урегулирования конфликтов в сфере отношений, в том числе, образовательных, которые направлены на установление доброжелательных, понимающих, доверительных, эффективных и гармоничных отношений.

1.9. Порядок создания Комиссии, организации работы, принятия решений и их исполнения, устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников образовательной организации.

1.10. Изменения в настоящее положение вносятся Председателем при согласовании с членами Комиссии образовательной организации. Все поступившие предложения в обязательном порядке согласуются с членами Комиссии, и администрацией образовательной организации.

Принципы деятельности Комиссии

2.1. Деятельность Комиссии основана на следующих принципах:

Принцип гуманизма — человек является наивысшей ценностью, подразумевает уважение интересов всех участников спорной ситуации.

Принцип объективности - предполагает понимание определенной субъективности той информации, с которой приходится работать членам Комиссии, умение оценить степень этой субъективности, умение и стремление минимизировать всякую субъективность, искажающую реальное положение дел. Данный принцип подразумевает способность абстрагироваться от личных установок, личных целей, личных пристрастий, симпатий и т. д. при содействии в разрешении споров, минимизировать влияние личных и групповых интересов, установок, др. субъективных факторов на процесс и результаты исследования конфликтов.

Принцип компетентности - предполагает наличие определенных умений и навыков решения конфликтных и спорных ситуаций, это способность членов Комиссии в реальном конфликте осуществлять деятельность, направленную на минимизацию деструктивных форм конфликта и перевода социально-негативных конфликтов в социально-позитивное русло. Она представляет собой уровень развития осведомленности о диапазоне возможных стратегий конфликтующих сторон и умение оказать содействие в реализации конструктивного взаимодействия в конкретной конфликтной ситуации.

Принцип конфиденциальности - этическое требование, предполагающее, что распространение информации, полученной членами Комиссии при разборе конкретного спора, будет ограничено кругом лиц, о котором сторона, предоставившая информацию, будет заранее предупреждена.

Принцип справедливости - наказание и иные меры при разрешении спорных и конфликтных ситуаций, должны быть справедливыми, т. е. должны соответствовать характеру и степени общественной опасности выявленного негативного факта, обстоятельствам его совершения и личности виновного.

 

Цель и задачи Комиссии

3.1. Целью деятельности Комиссии является защита прав и законных интересов участников образовательных отношений (обучающихся, родителей обучающихся (законных представителей),преподавателей).

3.2. Задачами деятельности Комиссии являются:

· урегулирование разногласий, возникающих между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование;

· анализ причин возникновения и профилактика конфликтных ситуаций в образовательной организации;

· содействие развитию бесконфликтного взаимодействия в образовательной организации;

· содействие профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций.

Направления деятельности Комиссии

К компетенции Комиссии относится рассмотрение споров, касающихся:

4.1. основных вопросов организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующих правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;

4.2. прав обучающихся на предоставления условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого -медико-педагогической коррекции;

4.3. прав обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

4.4. зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

4.5. права обучающихся на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

4.6. права обучающихся на каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

4.7. права обучающихся на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, массовых мероприятиях;

4.8. решения вопросов об объективности оценки знаний по предмету за текущий учебный год, во время промежуточной или итоговой аттестации, устных выпускных экзаменов (для разрешения конфликтных ситуаций на письменных выпускных экзаменах создается апелляционная комиссия при муниципальном)

4.9. обеспечения права лиц с ограниченными возможностями здоровья на получение бесплатного образования в соответствии с их способностями и возможностями, в том числе по вопросам развития интегрированного обучения в образовательной организации;

4.10. права родителей (законных представителей) лиц с ограниченными возможностями здоровья выбирать образовательное учреждение (с учетом медицинского заключения и (или) заключения (рекомендаций) психолого- медико-педагогической комиссии); участвовать в разработке и реализации индивидуального учебного плана, индивидуальных программ воспитания и обучения;

4.11. изучения ситуаций, при которых обучающиеся испытывают систематические трудности в освоении основных общеобразовательных программ.

Комиссия может принять решение о направлении обучающегося в районную психолого- медико-педагогическую комиссию (РПМПК) на комплексное психолого- медико-педагогического обследования в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

4.12. спорных ситуаций, связанных с обязанностями обучающихся добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; выполнять требования Устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка;

4.13. спорных вопросов обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания;

4.14. принятия решения о прекращение образовательных отношений по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;

4.15. защиты прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на выбор до завершения получения ребенком образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций Окружной психолого- медико-педагогической комиссии формы получения образования и формы обучения, язык, предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

4.16. защиты прав и свобод педагогических работников в соответствии с правовым статусом педагогического работника: трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации законодательством субъектов Российской Федерации;

4.17. разрешения конфликтных ситуаций, связанных с нарушением прав работников образовательной организации при прохождении аттестации на соответствие занимаемой должности, или аттестацию на первую или высшую квалификационную категорию, а на повышение квалификации;

4.18. разрешения иных спорных и конфликтных вопросов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...