Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Станционно-технологическая практика

Практика

По окончании 4 курса преподаватели кафедры «Управление эксплуатационной работой» и руководство Дирекции управления движением Западно-Сибирской железной дороги предоставили нам возможность увидеть вживую все те абстрактные технологические процессы, которые мы изучали в стенах вуза. Практика проходила в Диспетчерском центре управления перевозками Западно-Сибирской дирекции управления движением. Нас закрепили за поездными диспетчерами, с которыми мы провели 10 рабочих смен.

Первое впечатление от практики – новое здание диспетчерского центра. Еще не зная специфики работы, уже хочется там работать. ДЦУП - это 13-этажное здание в центре Новосибирска, откуда открывается прекрасный вид на город. На самом верхнем 13-м этаже расположено рабочее место руководителя всей смены - старшего диспетчера по управлению перевозками. На 12, 11 и 10-м этажах расположены рабочие места сменных поездных диспетчеров, диспетчеров по управлению перевозками района управления. Мы проходили практику на Кузбасском районе управления. Это участок массового зарождения грузопотока, который грузит более 600 тысяч тонн угля в месяц, в связи с этим он имеет особый характер работы.

Наши наставники, большинство из которых являются выпускниками нашего вуза, не только ввели в курс дела и познакомили со спецификой работы всей дороги, но и поделились жизненным опытом в отношении построения карьеры в компании. Нам удалось пообщаться и с диспетчерами соседних участков, диспетчерами района управления, диспетчером-вагоно распределителем, диспетчером по локомотивному хозяйству и с заместителем начальника района управления.

Эта практика позволила изучить весь перевозочный процесс в целом, понять характер работы дороги и отдельных ее участков. Мы получили бесценный опыт и хотим выразить огромную благодарность организаторам практики за проделанный труд и железнодорожникам за сотрудничество.

Серафима Корякова

Павел Козлов

Станционно-технологическая практика

По окончании 3 курса предстояло отправиться на станционную технологическую практику. Нас старались распределить по крупным и хорошо оснащенным станциям, при этом учитывались пожелания самих студентов. Таким образом, я оказался на Барнауле - крупной грузовой станции.

Первые три недели практики для меня, однако, прошли не на самой станции, а в здании по соседству - Центру организации работы станций (ДЦС). Мои руководителем стал инженер по автоматизированным системам, Игорь Михайлович Бандериков. Я помогал ему подготавливать схемы благоустройства станций, подконтрольных ДЦС. Данная деятельность оказалась очень полезна по двум причинам. Во-первых, для разработки схемы конкретной было необходимо присутствие начальника данной станции; получилось, что за 3 недели я пообщался с более чем полусотней ДСов на темы технологии работы малых станций, их устройства, да и просто по душам. Во-вторых, мой наставник, имея доступ ко многим автоматизированным рабочим местам, с удовольствием рассказывал мне принцип их функционирования и разрешал самому поработать с ними.

Вторую половину практики я провел непосредственно на производстве под началом зам. начальника станции по оперативной работе, Сергея Юрьевича, выпускника СГУПСа. Всегда занятой, краткий и деловитый, он спрашивал, где на станции сегодня мы хотим побывать. Далее нас доставляли в тот или иной район станции Барнаул, где нас знакомили с технологией работы на местах. За этот короткий период я успел детально и подробно ознакомиться с функциями всех маневровых районов и постов. Вместе с товарищем мы побывали в перронном парке и на вытяжке, на маневровой вышке и посту ЭЦ, в сортировочном парке и локомотивном депо, заезжали в ремонтно-экипировочный парк пассажирских вагонов и городскую товарную станцию, а также множество других объектов. Железнодорожники показывали на своем примере и рассказывали о работе с удовольствием, а вот самостоятельность – не одобрили, но понять можно- слишком большая ответственность за необученных студентов. Хотя, все равно мы успели и ОПЦ поработать, и вагоны порасцеплять, и стрелку зашить в период «окна» - так что «практика в поле» была.

Станционная технологическая практика - важнейший этап обучения настоящего специалиста. Не стесняйтесь спрашивать и проявляйте инициативу - почти всегда опытные работники рады поделиться знаниями и умениями.

Ярослав Кароль

Экстерном в ДЦУП

Этим летом посчастливилось еще раз попасть на практику в РЖД, по горькому опыту прошлого года, я уже надеялся в очередной раз созерцать красоты из окна и не мешать работникам работать, а управленцам управлять.

Кстати, созерцать действительно было что: само здание излучает де-ловую ауру, сразу понятно, что тут «делаются серьезные дела», и работают успешные люди, а в знаменитой комнате отдыха с массажными креслами, сфотографировались, наверное, все.

Пропуская организационные моменты, я прошел распределение по участкам и так получилось, что я попал на Транссибирский район управления в поездному диспетчеру участка Московка – Барабинск Д. В. Кисельману. Вот тут действительно хочется пожать человеку руку и выразить большое уважении, Дмитрий Владимирович не только рассказал новые и крайне занимательные вещи, но и смог наглядно объяснить то, что я не понимал, изучая теоретический курс. Я бы охарактеризовал его как подлинного движенца, как человека широчайшего кругозора. Каждую смену он объяснял вещи, связанные с движением поездов, с безопасностью, со структурой холдинга и экономической составляющей и тут же подкреплял их живыми примерами.

 

 

Общение всегда проходило на позитивной ноте с шутками и историями из жизни.

Особенно поразила его способность мгновенно переключаться с задачи на задачу. Вот он отчитывает провинившегося дежурного, спустя секунду решает вопрос с окном, все на повышенных тонах, а еще через секунду рассказывает мне анекдот.Находясь на практике, в день железнодорожника, я так же встретился с начальником дирекции управления движением, выпускником нашего факультета Рахимжановым Д.М, поговорил, пожал руку, потом не мыл ее три дня, но это все лирика. В целом, огромные отличия от практики на 3 курсе; практику в ДЦУПе я могу охарактеризовать исключительно положительно, этот месяц оставил очень яркие впечатления, важные и интересные знакомства, а так же большое количество всевозможных фотографий.

Так же хотелось бы добавить: не относитесь к практике предвзято, многие желают лишь бы отстреляться и уехать домой, диспетчеры видят это и не смеют вас задерживать, однако, если отнестись с интересом, можно узнать вагон полезной информации, которая обязательно пригодится в будущем. Спасибо всем, кто отвечал за организацию данного события. С удовольствием бы прошел практику еще раз!

Ильяс Бакенов

Стоп! Снято!

 

 


 

 

 

Рассвет с балкона12 этажа ДЦУПа  

 

Пульт и табло дежурного по станции

 

 


 

В ремонтно-экипировочном парке пассажирских вагонов ЛВЧ-13

 


 

 

Рабочий экран поездного диспетчера

 

 


 

«Это не люди создают поездки — поездки создают людей»

(Джон Эрнст Стейнбек)

Каждую минуту из городов отправляются поезда. Суетливые пассажиры с неподъемными сумками бегут в поисках своего вагона. Куда все они едут? Сколько людей – столько ответов. Только подумайте, как много в одном поезде умещается судеб! И ни одна поездка не может обойтись без самого главного – «мам и пап» вагонов, а именно - проводников.

Студенты СГУПСа помимо учебы и творчества могут попробовать начать взрослую жизнь с работы, которая даст бесценный опыт, новых друзей и неплохую зарплату. Хотите узнать мнение людей, которые не побоялись невежливых пассажиров, нестандартных ситуаций и ревизоров? Тогда читайте дальше

Михаил Емельянов, 5 курс участник команды КВН «Бисквит», ежегодный участник и призёр Оборонной эстафеты, кандидат в мастера спорта по конькобежному спорту

Я решил работать проводником из-за моего целевого направления от АО ФПК. Потребовали, чтобы я знал пассажирский вагон с верху до низу. Я отвечал, что к концу 4 курса и так знаю, на что мне сказали: "Должно быть документально подтверждено". Вот я и оказался я в рядах студенческих отрядов проводников! Безусловно, как человека "популярного" в университете (Михаил скромничает), меня поставили ответственным за людей, которые оказались без отряда. За время моей работы накопилась масса историй про странных пассажиров. Например, как ничего не подозревающего мужчину случайно закрыли в котельном отделении. Трудность работы заключается в том, что к каждому пассажиру необходимо найти подход. Работа с людьми - это очень сложная профессия, но она вырабатывает смекалку, и ты учишься сочинять на ходу истории про то, почему не работает кондиционер. Для выполнения плана приходится придумывать уловки, чтобы продать очередную шоколадку или тапочки. Ты развиваешься во многих направлениях, но всё не так легко. Тебе нужно вымыть весь вагон до блеска, собрать белье, ехать в черных брюках в 40 градусов тепла, таскать по 20 мешков, весом по 15 кг, мыться из ведра и питаться далеко не самой полезной едой (к концу лета я думал, что мое тело на 70% состоит из Доширака). Многие думают, что в этой работе есть своя романтика путешествия, но к сожалению, не всегда хватает времени смотреть на красоты России. Конечно, есть свои плюсы. Этим летом сбылась моя мечта. Я очень хотел попасть в Олимпийский парк в Сочи, и благодаря работе проводником, попал. Мой вам совет - не ходите в проводники, никогда. Хотя…Если вы хотите купить новый айфон, то можно.

Артур Шарифуллин, 5 курс

Мой первый трудовой семестр запомнится на всю жизнь. Когда уезжал в свой первый рейс, я задавал себе вопросы: «Куда я попал?», «Правильно ли поступаю?». Но проводя время в рейсе, я с легкостью ответил на них, и

самое главное, ответы были положительными.

Отправляясь в последующие рейсы, я с радостью думал, что не зря выбрал этот путь. Интересных случаев было предостаточно. Больше всего мне запомнилась поездка, когда я повез студентов отдыхать на море. Среди них была бабушка, которая все время куда-то собиралась и хотела выйти чуть ли не на каждой большой станции. Мы со студентами ее останавливали, но она пыталась нам доказать, что это ее остановка и ей срочно нужно выйти. В итоге мы довезли бабушку до станции, где она должна была выходить, и все закончилось хорошо. Спасибо студентам, которые присматривали за ней, как за своей родной бабушкой.

Для себя за время работы я понял несколько вещей: в любой ситуации нужно оставаться человеком, а также, если захотеть и постараться, то можно договориться с любым человеком. Нет нерешаемых задач, просто нужно хорошо оценить ситуацию и постараться решить ее. Благодаря работе я нашел свою любовь, много новых друзей, приобрел опыт общения с людьми.

В наставление первокурсникам хотел бы сказать, чтобы они не боялись! Ничего страшного в этом нет, я сам отдал этой сфере 4 года. За проведенное в рейсах лето вы побываете в разных уголках нашей Родины и получите море положительных эмоций. Удачи!»

Беседовала

Анастасия Бандурина

До Нового 2017 года осталось совсем недолго! И если ты - обаятельный, креативный и фотогеничный молодой человек с королевского факультета, то у тебя есть все шансы попасть на обложку новогоднего выпуска! Интересно? J Пиши сюда: https://vk.com/sihvart_elina https://vk.com/id89770720 Или оставь координаты в деканате. Не упусти свой шанс!  
«Самый лучший Дед Мороз УПП»
ВНИМАНИЕ!
НОВОГОДНИЙ КОНКУРС



На дворе середина ноября, а это значит, что студенческий трудовой сезон закончен. Теперь можно подвести некоторые итоги. К тому же 11-12 ноября в Новосибирске проходит. Всероссийский слет студенческих отрядов

По итогам трудового сезона стало понятно, что в трудовом семестре от штаба студенческих отрядов СГУПС работало множество коллективов. В их числе женский СО «Алмаз», СО «Эшелон», ОП «Улетный транспорт».

«Улетный транспорт» - студенческий отряд проводников. Благодаря отряду бойцы очень сплотились и стали одним из лучших отрядов. Среди бойцов «Улётного транспорта» - студенты УПП, УТТК, МЭиП, ИЭЕФ, СЖД. Ребята работали в ДЭПО Новосибирска, Калининграда, Москвы, Санкт-Петербурга. Бойцы в отряде не только работают в сезоне, но и осуществляют большую общественную работу. Однажды вместе с командиром Аркадием Красиловым мы ездили на помощь ветерану труда - старая женщина нуждалась в помощи молодых и сильных, и мы помогли ей, чем смогли. Мы были рады помочь человеку, а в конце работы хозяйка ещё и напоила нас вкусным чаем с булочками.

СО «Алмаз» - особенный отряд, потому что он … женский. В нем живут и трудятся студенты ПГС, МТ, МЭиП, СЖД, УТТК. Позитивная и энергичная Полина Кинд – боец СО «Алмаз», с радостью рассказала о жизни отряда.

Летом «Алмаз» в количестве 13 человек отправились в ЗАТО

 

 

Озерск Челябинской области. Девушки работали в ВСС «Мир

ный атом»: штукатурили, шпатлевали, убирали производственные площадки. Интересно, что проходило и большое количество творческих, спортивных мероприятий, где девчонки здорово проявляли себя.

«СО «Эшелон» – лучший строительный отряд Новосибирской области. Кто желает получить бурю положительных эмоций, почувствовать дух настоящей команды и, конечно же, неплохо подзаработать - добро пожаловать к нам!» С этих слов начался мой разговор с бойцом отряда Виталием Весёлкиным. Он и ещё 15 бойцов с УТТК, СЖД, МЭИП, УПП работал в этом трудовом семестре, наслаждался красотами непроходимых лесов, которые окружали космодром «Восточный» и осваивал навыки строительства. «У нас очень целеустремленный и дружелюбный отряд. В этом, безусловно, большая заслуга нашего командира Дмитрия Швынды и мастера Алексея Буслаева» - подытожил Виталий.

Такое движение как строительные отряды очень важно, оно объединяет, собирает много интересных людей в одном месте и дает студенту большие возможности, правильное использование которых может поможет добиться много.

Константин Шпагин

 

 


Тираж –75 экз.  
Наш адрес:630049, ул. Д. Ковальчук - 191, Новосибирск, Россия
Ответственный за выпуск: Элина Сихварт  
Учредитель: Факультет УПП - СГУПС


 

Анастасия Бандурина Ильяс Бакенов Ярослав Король  
Редколлегия: Константин Шпагин Вера Токарева    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...