Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правила технической эксплуатации (птэ)

Д/З:

1. Автоматический тормоз - срабатывают на торможение при разрыве поезда и останавливают все его части без участия машиниста;

2. Габарит жд подвижного состава – предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться на прямом горизонтальном пути железнодорожный подвижной состав как в порожнем, так и в гружёном состоянии.

3. Габарит Приближение строения - предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны входить никакие части сооружений и устройств. Исключение составляют лишь те устройства, которые предназначены для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (вагонные замедлители, контактные провода и другие).

4. главные жд пути - железнодорожные пути перегонов, а также железнодорожные пути железнодорожных станций, являющиеся непосредственным продолжением железнодорожных путейприлегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах

5. жд станция - основной объект железнодорожного транспорта, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по формированию и расформированию поездов и технические операции с поездами.

6. жд подвижной состав - подвижные железнодорожные единицы, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров по железным дорогам.

7. контактная сеть - техническое сооружение электрифицированных железных дорог и других видов транспорта (метро, трамвая, троллейбуса, фуникулёра), служащее для передачи электроэнергии с тяговых подстанций на электроподвижной состав.

8. Локомотив - самоходный рельсовый экипаж, предназначенный для тяги несамоходных вагонов. При этом локомотив сам по себе не предназначен для перевозки пассажиров, груза или выполнения какой-либо иной работы.

9. локомотивная бригада - группа рабочих на железнодорожном транспорте на которую возлагается обязанность обслуживания локомотива (тепловоза, электровоза, паровоза, МВПС) и безопасное ведение поезда.

10. маневровый состав - это внепоездные передвижения подвижного состава в пределах станции, а в отдельных случаях, и с выездом на перегон (согласно Правилам технической эксплуатации (ПТЭ))

11. пассажирские вагоны - это единица подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров. Пассажирский вагон — основная часть пассажирского вагонного парка, в состав котоpoгo входят также вспомогательные вагоны пассажирского парка: вагоны-рестораны, багажные вагоны, почтовые вагоны.

12. Перегон - участок железнодорожной линии, который соединяет смежные раздельные пункты.

13. Поезд - в современном понятии это сформированный и сцепленный состав, состоящий из группы вагонов, с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, приводящими его в движение, и имеющий установленные сигналы (звуковые и видимые), которые обозначают его голову и хвост. К поездам также относят локомотивы без вагонов, моторные вагоны и специальный самоходный подвижной состав (например, автомотрисы и дрезины несъёмного типа), отправляемые на перегон и имеющие установленные сигналы[2]. Дисциплина, изучающая поезда и вопросы, связанные с их движением, называется тяга поездов.

14. поезд пассажирский - поезд, состоящий из пассажирских вагонов и служащий для перевозки людей и багажа. Несмотря на название, пассажирские поезда также могут перевозить и грузы. Так согласно ПТЭ советских и российских железных дорог, пассажирский поезд может перевозить и почту.

15. поезд пассажирский высокоскоростной - наземный железнодорожный транспорт, обеспечивающий движение скоростных поездов со скоростью свыше 250 км/ч по специализированным путям, либо со скоростью более 200 км/ч по существующим путям (120 миль/ч).

16. поезд пассажирский длиносоставный -пассажирский поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда;

17. поезд пассажирский повышенной длины - пассажирский поезд, имеющий в составе более 20вагонов;

18. поезд пассажирский скоростной - пассажирский поезд, маршрутная скорость движения которого составляет более 91 км/час;

19. поездные сигналы - сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц;

20. правильный жд путь - железнодорожный путь на двухпутных (многопутных) перегонах, оборудованный односторонней или двухсторонней автоблокировкой, специализированныйдля движения поездов в определенном направлении;

21. сигнал - условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ;

22. станционные жд пути - железнодорожные пути в границах станции - главные, приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские (локомотивного ивагонного хозяйств), соединительные (соединяющие отдельные парки на железнодорожной станции, ведущие к контейнерным пунктам, топливным складам, базам и тд.

23. тормозной путь - расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп-крана), до полной остановки;

24. торможение служебные - торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте, различаемое на служебное и полное служебное торможение;

25. торможение экстренное - торможение, применяемое в случаях, требующих немедленной остановки поезда, путем применения максимальной тормозной силы;

26. уклон - элемент продольного профиля железнодорожного пути, имеющий наклон к горизонтальной линии, который для поезда, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а обратно - спуском;

27. улавливающий тупик - тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску;

28. матор-вагонный подвижной состав - моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты;

до понедельника желательно. Ппп!!!

1. Общие обязанности работника жд транспорта (1ый вопрос)

1. Подать стоп. Каждый работник жд транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать меры к их остановки в случаях угрожающий жизни и здоровью людей а так же безопасности движения.

2. Чистота на доверенном месте. Каждое рабочее место а так же вверенные технические средства должны содержаться в чистоте.

3. Работники жд транспорта должны соблюдать правили и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о ситуациях угрожающих жизни и здоровью работников.

4. На жд транспорт не принимаются лица не имеющие 18и лет

5. Управлять подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами и др устройствами связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации жд транспорта, а так же переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники жд транспорта во время исполнения своих должностных обязанностей. Работники жд транспорта, проходящие стажировку, могут допускаться к управлению подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами а так же к переводу стрелок только под наблюдением работника и личную ответственность работника непосредственно обслуживающего эти устройства.

6. Лица принимаемые на работу непосредственно связанные с движением поездов и маневровой работы, подвергающихся вредных и опасных производственных факторов проходят за счет средств работодателей обязательно предварительные и периодические медосмотры.(шум, вибрация, работа на большом расстоянии от земли)

7. Работники в чьи должностные обязанности входит ношение форменной одежде, должны обеспечить ее ношение на время рабочей смены.

8. Не допускаются до работ работники не прошедшие обучение, стажировку, и не сдавшие экзамены

9. Не допускается исполнение обязанностей работниками жд транспорта находящихся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, незамедлительно отстраняются от работ.

Белок ловил и складывал в мешок. Затем раздавал пассажирам шапки из них.

Экзамен. 31 июля. Ахахах

Сооружения и устройства:

1. Не допускается нарушать габариты, превышение строений и подвижного состава.

2. Расстояние между осями жд путей на перегонах 2-хпутный жд линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм. На 3-х- и 4-хпутных линиях расстояние между 2 и 3 пути на прямых участках должна быть не менее 5000 мм.

3. Расстояние между осями смежных жд путей на жд станциях, на прямых участках должно быть не менее 4800 мм.

4. Расстояние между осями жд путей предназначены для непосредственной перегрузки грузом или контейнером из вагона в вагон может быть допущено 3600 мм.

5. Путевое развитие и техническое оснащение жд станций должны обеспечивать движение поездов, выполнение норм времени на операции по приему и отправлению поездов, посадки и высадки пассажиров, техническому обслуживанию и осмотру жд составов и вагонов, безопасность движения и эксплуатация жд транспортом, пожарную безопасность и безопасные условия труда.

6. На станциях должны освещаться здания и сооружения, жд пути и парк территорий грузовых контейнеров и.., стрелочные горловины, склады, жд переезды и тд.

7. В служебных зданиях и помещениях обеспечиваются необходимые для работы условия.

8. Пассажирские грузовые платформы должны соответствовать следующим нормам по высоте и расстоянию от оси жд пути:

a. 1100 мм от уровня верха головок рельса для высоких платформ,

b. 1300 мм от уровня головки рельсов для высоких платформ в пунктах посадки и высадки пассажиров высокоскоростных поездов,

c. 200 мм от уровня головки рельса для низких платформ,

d. 1900 мм от оси жд пути для высоких платформ,

e. 1745 мм от жд пути для низких платформ

9. Сооружения и устройства путевого хозяйства: номинальный размер ширины калии между внутренними гранями головок рельс

a. на прямых участках жд пути и на кривых радиусом 350 мм и более равно 1520 мм,

b. ширина калии на более крутых кривых должна быть при радиусе от 349 до 300 мм = 1530 мм,

c. при от 299 мм и менее = 1535 мм.

d. Величины отклонений от номинальных размеров ширины калии не требующие устранений на прямых и кривых участках жд пути не должны превышать по сужению -4 по уширению +8мм.

e. Ширина калии менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.

Для контроля жд пути и сооружений инфраструктуры применяются путеизмерительные работы в лаборатории и тд

Стрелочные переводы.

a. На главных и … путях на которых происходят движения пассажирских поездов не круче 1/11.

b. пути по которым проходят пп только по прямому пути перевода могут иметь крестовины марки 1/9.

c. На приемоотправочных путях грузового движения не круче 1/9,

d. на прочих не круче 1/8.

e. Не допускается эксплуатировать стрелочные переводы у которых допущена хотя бы 1 из следующих неисправностей:

· разъедение стрелочных остряков и подвижников … … с тягами.

· Отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от пуссовика на 4 мм и более.

· Выкрашивание (крошится) остряка или подвижного сердечника.

· Излом остряка или рамного рельса. Излом крестовины и тд.

Технологическая электросвязь. Все участки, на которых обращаются поезда, должны быть оборудованы поездной радиосвязи, которая должна обеспечивать устойчивую, двухстороннюю связь машиниста поездных локомотивов маторвагонных поездов, а так же специального самоходного подвижного состава:

a. с выездным диспетчером,

b. с дежурными по жд станциям ограничивающим перегон,

c. с машинистами встречных и в след идущих локомотивов находящихся на одном перегоне в пределах зоны действия локомотивных радиостанциях,

d. с дежурными по жд переездам,

e. с начальником пассажирского поезда.

Устройства сцб (сигнализации централизации блокировки). Сигналы служат для обеспечения безопасности движения и эксплуатации жд транспорта, а так же для четкой организации движения поездов и маневровой работы. Сигнал подлежит безусловному выполнению, работники транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требований сигналов.

a. Проезд светофоров с запрещающим сигналом не допускается.

b. Погасшие сигнальные огни светофоров непонятное их показания,

c. а так же непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами требуют остановки поезда. в зоне видимости этих сигналов не должны находиться оборудования и устройства а так др цветов, мешающих осмотру сигналов и искажающие сигналов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...