Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Гардероб делового человека.

ИМИДЖ ЛИДЕРА

Давайте познакомимся с понятием «лидер». Итак, кто же такой лидер?

Лидер -это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.У каждого лидера есть свой имидж. Дайте же разберемся с таким понятием, как «имидж лидера»

Имидж лидера – понятие более широкое и разнообразное, чем сложившееся понимание этого слова. Если в обычной речи, произнося слово имидж, мы имеем в виду совокупность внешних эффектов – одежда и внешность человека, то, говоря об имидже лидера, мы добавляем его внутренние качества, привычки, поведение и манеру общения с людьми.

Стандартный имидж лидера – это человек в деловом костюме, достаточно опытный и взрослый, добившийся успеха в жизни, занимающий высокий пост, руководящий другими людьми.

Но это шаблон, сложившийся на основе имеющейся информации. Мир сегодня меняется очень быстро, а вместе с ним эволюционирует имидж лидера. Яркий пример – Евгений Чичваркин (бывший совладелец Евросети) – он является безусловным лидером, но в костюме вы его практически не увидите. Хоть он и является миллионером, но любит носить рваные джинсы и яркие майки с прикольными надписями.

Так что же приводит к формированию имиджа лидера, какие внешние и внутренние факторы влияют на становление лидерских качеств в человеке?

Давайте разберемся.

Имидж лидера в первую очередь определяется его внутренними качествами.

К числу таких можно отнести энергичность и целеустремленность, позитивность, страсть к своему делу, интуицию, волю, уверенность в себе, эмоционально-волевую устойчивость, креативность, прогностичность и т.д.

Соединив все эти качества воедино, перед нами возникает тот образ, о котором говорил В. И. Даль: «Облик, в котором просматривается личное достоинство человека».

Безусловно, именно внутренние данные человека определяют его поведение. А для имиджа лидера это справедливо вдвойне, так как лидерство требует специфических качеств, которые найдутся далеко не у каждого человека.

На основе внутренних качеств лидера формируются его привычки, вкусы, увлечения и предпочтения – это второй по значимости фактор, влияющий на имидж лидера. Но, в основном, это влияние распространяется на внешний антураж – одежда, прическа, машина, личный кабинет.

Третьим фактором является его ближайшее окружение – семья и друзья. Лидеры тоже люди. У большинства есть мама, отцы, братья и сестры, а также учителя, которые играют не последнюю роль в его имидже.

Четвертый фактор, определяющий имидж лидера – это его жизненный опыт: уровень образования, значимые факты биографии, модели поведения, образ жизни, нормы и ценности, которые исповедует лидер, связь с различными социальными группами.

И отдельно стоит отметить влияние харизмы на имидж лидера.

Харизма— это способность притягивать к себе людей. И все настоящие лидеры обладают своей неповторимой харизмой. И ее, равно как и другие черты характера, можно в себе развить.

Имидж лидера поистине привлекателен только тогда, когда основан на внутренней красоте человека!

Внешние проявления имиджа лидера – это суть отражения его внутреннего мира. И наибольшую важность имеют мысли и поступки лидера, а не его одежда или прическа.

 

Мастер –класс от обучающейся в 2014-2015 году.

Рекомендуем провести со своей командой

Как вы думаете, что такое имидж?

«Имидж (от английского «image» - образ, представление) -внешний образ, создаваемый субъектом с целью вызвать определенное впечатление, мнение, отношение окружающих»

Социологический энциклопедический словарь.

(

Имидж – это самопрезентация, технология самоподачи. Внешняя сторона образа человека, через которую просвечивают наиболее существенные внутренние характеристики личности.

Три основных составляющих имиджа:

1. личное обаяние – способствует успеху в профессиональной деятельности,

2. нравственные характеристики – коммуникабельность, способность к сопереживанию, способность понять другого, красноречие,

3. техника самопрезентации – умение подать с наилучшей стороны свои знания, умения и опыт.

Кто такой Лидер?

Остановимся на таком определении «Лидер — член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, т. е. наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации

Своим внешним видом мы даем окружающим большое количество информации о себе:

· о поле и возрасте

· о профессии

· о национальности

· о социальном положении, статусе

· о личностных особенностях и т.д.

Основатель Apple, Стив Джобс, является самым харизматичным лидером современности. Впервые его чёрная водолазка, люди увидели на одной из презентаций 1998 года. Сегодня основатель Apple — легенда. Поэтому он может позволить себе даже на встречах с президентами России и США выглядеть так же, как и на работе. "Я восторгаюсь стилем Стива. И это не шутка", — сказал однажды Билл Гейтс.

Марк Цукерберг

Любовь к экстравагантности у IT гениев распространена. Основатель Facebook не стесняется ходить в сланцах по офису, а его стиль в целом можно описать как "домашний". Толстовка, футболка, джинсы — обязательные атрибуты Марка. За это его наградили титулом "Самая отвратительно одевающаяся звезда".

Это примеры не самого лучше имиджа для делового человека.

Лидер - это деловой человек или по другому можно сказать- «человек дела». Поэтому в дальнейшем, мы будем говорить о делом стиле в одежде и поведении в соотнесении с лидером детской организации в том числе.

Гардероб делового человека.

Чтобы определить свой имидж, человек должен развивать умение оценивать себя со стороны, оценивать собственную значимость, свои личностные качества. Я сейчас попрошу вас назвать черты современного делового человека.

(Ответ: человек компетентный, умный, имеет хорошее образование, коммуникабельный, способен к продуктивному деловому общению, отличный специалист преследующий практические цели, обладает деловой этикой, нравственен, умеет хранить коммерческую тайну.)

Давайте с вами рассмотрим подробнее составляющие имиджа лидера.

Составляющие имиджа делового человека

1. Здоровье

Деловой человек - это, прежде всего

· здоровый человек

· следящий за своим здоровьем

· занимающийся спортом

· выглядящий спортивно и подтянуто, бодро

В книге Маккензи «14 000 фраз» верно, сказано, что «многие потеряли здоровье, пытаясь заработать все деньги, которые можно заработать, а потом потеряли все деньги, пытаясь вернуть здоровье».

2. Деловой стиль одежды.

Для делового человека особенно важно иметь ухоженный вид и уметь подчеркивая достоинства, маскировать свои недостатки. В стиле многое зависит от настроя. Подсознательно ваши коллеги станут подстраиваться под тот уровень оценки, который вы установите себе сами. Если вы чувствуете себя маленьким и убогим Акакием Акакиевичем, то никакая новая шинель вам не поможет. Вы будете просто вешалкой для дорогой одежды, не более того.

3. Репутация.

Ваш деловой имидж — это еще и репутация. Все должно быть в гармонии: и здоровье, и деловой стиль одежды, и репутация. Мир тесен, и непременно найдется тот, кто сообщит о вас негативную информацию. Уж тогда, поверьте, вам несдобровать. Говорят, что репутацию легко потерять и трудно заработать. И поэтому, чтобы в глазах ребят и педагогов выглядеть положительно, позитивно, не нужно ввязываться в сомнительные проекты и компании, иметь чёткую жизненную позицию.

4. Внешний облик.

Необходимо помнить, что одежда отражает и подчеркивает индивидуальность, характеризует делового человека как личность. Есть определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие – дресс-код – тот стиль одежды, который принят в той или иной компании, фирме.

Все больше становится организаций, которые предъявляют строгие требования к внешнему виду своего персонала, регламентируя в одежде все, включая длину юбок, высоту каблуков, расцветку галстуков и процент синтетических волокон в ткани костюмов. В офисный обиход прочно входит понятие dress code, означающее требования к офисной одежде сотрудников.

Известно, что первое впечатление формируется в первые 5 минут знакомства. Недаром в русском языке существует поговорка, тесно связанная с понятием «имидж»: «По одежке встречают, по уму провожают». А герои кинофильма «Чародеи» считают: «Главное, чтобы костюмчик сидел», и тогда все проблемы решатся сами собой.

Одна из фирм, специализирующаяся на продаже очень дорогих костюмов, привела в своей рекламе следующее утверждение: «Когда один из самых богатых ныне людей начинал свою карьеру мелким служащим, он почти весь свой скромный заработок, живя впроголодь, тратил на приобретение дорогих костюмов». Можно ли верить этому утверждению или это рекламный трюк?

Утверждение совершенно верное. Речь идет о богатейшем человеке своего времени — греческом судовладельце Аристотеле Онассисе. Действительно, он поступал так. И, кроме того, ухитрялся оплачивать ежегодные взносы в престижный деловой клуб. Именно там он получил информацию, позволившую ему провести серию удачных сделок, давших толчок его предпринимательской карьере, положивших начало состоянию. В рекламе фирма не могла использовать имя Онасиса, ибо на это потребовалось бы его разрешение.

Разберемся в понятии «деловой костюм». Деловой костюм, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в моде, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма, деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:

· единство стиля

· соответствие стиля конкретной ситуации

· разумная минимизация цветовой гаммы («правило трех цветов», то есть в одежде мы сочетаем не более 3-х цветов. При чем это относится не только к деловой одежде, а к любому стилю. И тогда вы сможете называть себя стильным человеком)

· сопоставимость цветов в цветовой гамме

· совместимость фактуры материала

· сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды;

· соответствие качественного уровня аксессуаров (обуви, папки для бумаг, портфеля и т. п.) качеству основного костюма

Необходимо отметить, что главное правило, которое нужно выполнять, подбирая деловой костюм во всех его компонентах – общее впечатление опрятности, аккуратности и даже некоторой педантичности в одежде.

Это должно заставить думать, что этот человек столь же аккуратен будет в делах.

Костюм деловой девушки

Итак, как должна одеваться деловая девушка?

Правильно ли надеть на себя все одного цвета, допустим красные сапоги, красный берет, красный плащ, красный шарфик? Нет.

В одежде должно быть два, максимум три предмета ведущего тона. Об этом мы уже говорили.

Если вы надели черный костюм, к нему желательно надеть черные туфли и должна быть еще какая-нибудь деталь черного цвета, например сумка.

Универсальной одеждой являются платье, костюм, брючный костюм или кофта с юбкой, причем последние должны быть обязательно стильными

Очень важно уметь правильно определять стиль одежды для разных случаев, чтобы, во-первых, не чувствовать неуверенности, а во-вторых, не привлекать излишнего внимания окружающих к своей внешности. И уж конечно, стараться не быть смешной. При необходимости лучше посоветоваться со специалистами.

Что украшает девушку? Прежде всего, аккуратная прическа, затем туфли, сумка и бижутерия. Платье может быть очень скромным, но женщина с красивой прической, в красивых туфлях, с умело подобранной к своему туалету сумкой и бижутерией всегда будет выглядеть празднично.

Костюм делового юноши.

Во всех случаях галстук является главным предметом мужского туалета. Следует помнить, что рисунок галстука не должен повторять рисунок костюма или рубашки, а с костюмом из пестрой ткани не сочетается пестрый галстук.

У англичан существует пословица: джентльмен может иметь один-единственный костюм, но должен иметь дюжину галстуков

Немаловажную роль играют и носки. Именно они подбираются в первую очередь к галстуку, затем к цвету брюк и, наконец, к цвету обуви.

По мнению специалистов, деловой мужчина, юноша должен иметь три костюма: рабочий, деловой и вечерний.

Рассмотрим виды костюмов делового мужчины.

Остановимся только на рабочем костюме – это, прежде всего обычный (повседневный) костюм: брюки и пиджак. Брюки и кожаный пиджак или хорошо сшитая куртка – приемлемый вариант. Во всех случаях обязательны рубашка и галстук. Галстук не требуется лишь к рубашке особого покроя или, например, к водолазке.

Рабочий костюм носят в обычные дни, когда он работает с бумагами, компьютером, калькулятором, за пишущей машинкой, составляет доклад или отчет, когда идете на встречу.

На выступлениях со сцены, на мероприятиях обязателен официальный дресс - код, это относится ко всем - и девушкам и юношам.

Одной из форм приучения к дресс-коду является школьная форма. Посмотрите на школьную форму разных стран. (презентация)

Практика «Одень делового человека». Заговлены силуэты человека. И командам необходимо дорисовать одежду делового человека. Обсуждение.

Виды имиджа:

· Зеркальный (имидж, свойственный нашему представлению о себе. Обычно же мы оцениваем свой имидж довольно высоко, мало учитывая взгляд на него со стороны)

· Текущий (видимый со стороны)

· Желаемый (то, к чему мы стремимся)

· Корпоративный (имидж организации в целом, например, имидж вашей детской организации).

Стадии создания имиджа

1. Имитационный образ - работа воображения, мыслительный анализ, воплощение идеального образа на бумаге.

2. Ролевой образ - практическое освоение, приобретение первичного опыта «нахождения» в образе.

3. Жизненный образ - стереотип поведения в созданном образе, полная вживаемость. Обкатка манер, фиксация, корректировка.

Вербальный имидж.

Наш голос – это тоже часть нашего имиджа. Если есть проблемы с речью (не все умеют достаточно четко и ясно излагать свои мысли в экспромт-речи), то здесь уместна поговорка «Слово – серебро, а молчание – золото». В ряде случаев молчание действительно имеет преимущество перед речью.

Рассмотрите желательные черты, которые деловой человек должен развивать в своем голосе, своей речи, и обратите внимание на нежелательные черты.

Как на имидж делового человека влияет манера представляться?

Известно, что слово «здравствуйте» может быть произнесено на все лады. Попробуйте выявить свой потенциал использования приветствия. Давайте послушаем и «оценим» подтекст, который вы вкладываете в приветствие и другие фразы.

Произнесите одну и ту же фразу, придавая ей прямой и противоположный смысл.

Работа с карточками.

  • Рад вас видеть!
  • Спасибо за работу.
  • Приходите завтра.
  • Я в восторге.
  • Спасибо, мне очень приятно ваше внимание.
  • Приятно было с вами поговорить.
  • Спасибо за комплимент.
  • Очень вам признателен.
  • Ценю вашу настойчивость.
  • Мне это очень нравится.

(Отдельные учащиеся получают листочки с заданием произнести фразу, придавая ей прямой и противоположный смысл.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...