Автоматизация звука Ш в предложениях
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Автоматизация звука Ш в слогах Цель: вырабатывать умение чётко произносить звук [Ш] в прямых, обратных слогах и слогах со стечением согласных Произносить (читать) слоги. 1. Автоматизация: а) в прямых слогах (ша, шо, шу, шэ) и слоговых рядах: ша-шо-ша шо-ша-шо шу-шэ-шу шэ-шу-шэ ша-шу-ша шу-шо-шу шэ-шо-шэ шо-шу-шо ша-ша-ша шо-шо-шо шу-шу-шу шэ-шэ-шэ б) в обратных слогах (аш, ош, уш, ыш, иш, эш) и слоговых рядах: аш-аш-аш аш-ош-аш аш-ош-аш-ош в) в слогах (аша, ашо, ашу, ашэ) и слоговых рядах: аша-аша-аша аша-ашо-ашу-ашэ г)в слогах со стечениями (шпа, шна, шма, шка, шла) и слоговых рядах: шпа-шпо-шпу-шпы шна-шно-шну-шны 2.Игра «Здравствуй, пальчик». Большой палец поочередно «здоровается» (касается подушечкой) с остальными. При этом ребенок каждый раз произносит одинаковые или различные слоги: ша, шо, шу, шэ и т. д. 3.Игра «Закончи слово». Взрослый заранее подбирает слова, которые заканчиваются слогами: ша, шо, шу, ши, аш, ош, уш, ыш. Он начинает слово, а ребенок договаривает. ду... (ша), ка... (ша), кры... (ша). коле... (со), у... (сы), ча... (сы), рель... (сы) и т. д. 4.Задание «Произнеси слог столько раз, сколько: а) тебе лет;
Автоматизация звука Ш в словах 1. Проговаривать слова на «ш» в начале
Шаг, шар, шарф, шайба, шапка, шахта, шахматы, шорох, шёл, шёлк, шёпот, ширь, шило, шина, шить, шили, ширма, шум, шут, шуба, шутка, шуруп, шутить, шея. Шинель, шипеть, широкий, шиповник, швы, швея, шкаф, шкатулка, школа, школьник, шкура, шла, шлак, шланг, шлем, шли, шлюпка, шляпа, шницель, шнурок, штаб, шмель, шпалы, шпагат, шпион, шпиль, штамп, штопать. Штора, штопор, штука, штурвал, штык, мышата, большая, ушанка, мешать, решать, дышать, лошадка, лапша, мешок, пушок, вершок, горшок, петушок, ремешок, гребешок, большой, мышонок, ушёл, нашёл, пришёл, вошёл. Произносить (читать) слова парами. 2. Проговаривать слова с «ш» в середине 3. Проговаривать слова со звуком «ш» в конце Проговаривать слова со стечением согласных. поду-шка, лягу-шка, кату-шка, вы-шка, ко-шка,марты-шка, лепё-шка, карто-шка, петру-шка
Произносить (читать) слова парами. Запомни и повтори ряд слов.
Автоматизация звука Ш в словосочетаниях
Повтори словосочетания, чётко проговаривая звук [ш]. теплая шуба шерстяной шарф
Автоматизация звука Ш в предложениях Проговаривать предложения со звуком «ш» Хороши в дорожку пирожки с горошком. Хороша Маша, да жаль что не наша. Шапка да шубка, вот и весь Мишутка. У Маши гамаши, у Мишки штанишки. Шесть мышат в норке шуршат. Тише, тише, не шумите, нашу Машу не будите. Тише, мыши, кот на крыше, а котята ещё выше. Наташа пишет. Вот Маша. У Маши шляпа. У Лёши ландыши. Ландыши хороши. Миша и Паша едут на лошадке. У реки камыши. Река широкая. Малыши шагают в школу. Школа большая. Ум хорошо, а два лучше. В гостях хорошо, а дома лучше.
У Димы шапка – ушанка. Маша надела новую шубу. Алеша потерял шарф. Яша едет на лошадке. Даша не шали. Даша и Антоша шагают в ногу. Алеша подарил Маше цветные карандаши. Миша нашёл камешек. На дороге шумит машина. У шиповника шипы. Шипы колючие. Гриша и Миша гоняют шайбу. Лёша ел пшённую кашу. Дальше в лес – больше дров. Наш мишутка любит шутки. Готовит Наташа пшённую кашу. У нашей машины шипы на шинах. Идёт пешком мышонок с мешком. Маша и Даша шьют шубу Наташе. У Катюши на подушке вышита кукушка. Я нашла катушку у Маши под подушкой. Мошки и букашки мешают Гоше и Паше. Мама шьёт на швейной машине. У бабушки шёлковая шаль. Даша вымыла голову шампунем. В Машиной шкатулке много шпулек и катушек. Маша надела шубу, шапку, шарф, валенки и пошла гулять с Наташей. Алеша нашёл много волнушек и шампиньонов. В одно ушко вошло, а в другое вышло. Я по камушкам пошёл, шубу шёлкову нашёл. У Маши на кармашке маки и ромашки. Шапка да шубка – вот он, наш Мишутка. Пыхтит, как пышка, пухлый Мишка. Метил в лукошко – попал в окошко. Тише, мыши, кот на нашей крыше. Зашумите – он услышит. Шапкой Мишка шишку сшиб. Маша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши. Клеить детские игрушки поручается Андрюшке. Со своим большим мешком еле-еле шёл пешком. Долго-долго крокодил море синее тушил. Уронила белка шишку, шишка стукнула зайчишку. Нет, твой голос не хорош, слишком тихо ты поёшь. Купался Иванушка у белого камушка. Наша Маша по душем моет шею и уши. Шагал шакал с кошёлкой, нашёл кушак из шёлка. Маша шьёт штанишки плюшевому Мишке.В шалаше шалят ребятишки.Маша ест пшённую кашу.Гриша и Миша гоняют шайбу.Даша надела широкий шарф.Ландыши хороши.Малыши шагают в школу.Миша и Паша едут на лошадке. Миша нашёл камешки.По шоссе идёт машина. Наташа пишет письмо Шуре.Паша и Наташа, прошу не шуметь.У Лёши ландыши и ромашки. У Маши шляпа и шарфик.У реки камыши и кувшинки. У шиповника острые шипы.Хороша уха из ершей. Измени по образцу. Измени каждое предложение, как зто указано
Образец: Я пишу.Ты пишешь.Он(а) пишет.Мы пишем. Вы пишете. Они пишут. Распространение предложений. Запомни и правильно повтори предложения. Следи за произношением звука [ш]. Шапка и шарф. Мыши шуршат.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|