Стратегия достижения поставленной цели.
Программа физкультурно-оздоровительной работы МКОУ Филинской ООШ на 2013-2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самое ценное, что есть у человека, - это жизнь, а самое ценное в его жизни – здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически необходимо. Программа объединяет и согласовывает работу школьного коллектива по формированию здорового образа жизни, что выходит за рамки только физического воспитания. В укреплении здоровья первостепенное значение имеет преодоление гиподинамии (недостаточности двигательной активности). Для реализации программы необходимо: организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом результатов медико-психологического обследования учащихся; создать оптимальные условия для овладения учителями здоровье сберегающих технологий; внедрить в образовательный процесс методики и технологии, позволяющие формировать личность ребенка, способную развивать себя духовно и физически; внедрить в образовательный процесс современные методы мониторинга здоровья; разработать систему мер, уменьшающих риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся и минимизирующих влияние стрессообразующих факторов образования;
прививать обучающимся знания, умения и навыки, необходимые для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания; создать единое информационное пространство школы; использовать компьютерный мониторинг для анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива по реализации программы; систематически использовать информационные ресурсы и технологии для подготовки и проведения педагогами уроков; оптимизировать взаимодействие школы с внешним информационным пространством. Программа физкультурно-оздоровительной работы школы рассчитана на четыре года (2013-2016) и представляет собой сочетание пяти основных разделов: организация здоровье сберегающего образовательного процесса; инструктивно-методическая и организационно-распорядительная деятельность школы; использование здоровье сберегающих, информационных и интерактивных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса; обеспечение условий для формирования культуры здорового образа жизни; создание условий для взаимодействия с социальными партнерами школы. Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса здоровье сберегающих методик и технологий и использования их в практической деятельности с целью сохранения здоровья и повышения качества образования. Реализация этой программы позволит эффективно организовать учебный и воспитательный процессы школы. Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку участников образовательного процесса на всех этапах реализации. Программа физкультурно-оздоровительной работы школы предусматривает на всех этапах ее реализации:
компьютерный мониторинг здоровья школьников и их обученности; создание банка разработок, предполагающих использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе; пополнение фонда информационных ресурсов (мультимедийные пособия и энциклопедии, учебные фильмы); организацию медицинского обеспечения программы; профилактику и коррекцию здоровья (увеличение двигательной активности в различных формах, витаминотерапию, проведение дней здоровья, профилактических мероприятий, спортивно-массовых мероприятий); организацию работы оздоровительных и спортивных секций и кружков для всех участников образовательного процесса; обеспечение действия зон двигательной активности, а также зон поддержания и укрепления здоровья (медицинский кабинет, кабинет психолога с сенсорными зонами, комната отдыха); использование спортивного инвентаря (снаряжения, оснащения) в учебной и внеучебной деятельности школы. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. Анализ работы школы показал, что более 40 % педагогического коллектива школы владеют навыками работы в режиме здоровье сберегающих технологий, еще 30 % владеют теоретическими знаниями предмета, но не используют их в системе. На момент написания программы 85 % педагогов используют методики и технологии здоровье сбережения в своей практической деятельности в рамках подготовки и проведения уроков, других аспектах практической деятельности хотя бы эпизодически. С целью повышения эффективности работы, реализации запросов педагогов начата деятельность по созданию единого информационного пространства. Активно используются образовательные Интернет–порталы, электронная «Энциклопедия административной работы в школе». Это дает возможность знакомства с новыми педагогическими технологиями, материалами институтов и академий повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, а также условиями конкурсов и олимпиад разных уровней. Начата работа по систематизации, обновлению и пополнению различных типов ресурсов образовательного процесса, а также расширению использования мультимедийного сопровождения. Созданы и непрерывно пополняются:
мониторинг здоровья учащихся; база данных психологической службы; социальный паспорт школы; предметные и проектные презентации; базы электронных дидактических материалов по предметам. Административными работниками школы осуществляется: изучение нормативно-правовых документов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса; изучение результативности работы учителя; изучение уровня обученности учеников; изучение психолого-педагогических проблем образования отдельных учеников; подготовка мультимедийного сопровождения проведения тематических педагогических советов, семинаров, конференций; изучение и адаптация к условиям образовательного учреждения актуального педагогического опыта работы педагогов из других ОУ; переоснащение материально-технической базы для осуществления физкультурно-оздоровительной работы. Однако цель программы физкультурно-оздоровительной работы не становится менее актуальной. Несмотря на определенную положительную динамику, остается целый ряд проблем: недостаточно активно идет работа с социальными партнерами; большая часть педагогов применяют здоровьесберегающие технологии в практической деятельности лишь эпизодически или условно; у родителей отсутствует осознанная необходимость формирования здорового образа жизни; сохраняются трудности при использовании имеющихся ресурсов для эффективной организации двигательной активности на переменах; недостаточно для реализации поставленных в программе задач оборудованных зон двигательной активности и зон для поддержания и укрепления здоровья. Именно на решение этих проблем направлена деятельность школьного сообщества в рамках реализации программы информатизации. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. Целью программы является - сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у всех участников образовательного процесса ответственных взглядов и убеждений на ведение здорового образа жизни.
Для достижения цели требуется решить следующие задачи: использование информационных и интерактивных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов; обеспечение условий для активизации учащихся в ходе учебного процесса, эффективной организации их познавательной деятельности путем снятия утомления в процессе урока и повышения двигательной активности; обеспечение условий для формирования культуры обучающихся по ведению здорового образа жизни, формирования навыков жизни в здоровье сберегающей среде; расширение условий для эффективной воспитательной работы; организация эффективного управления образовательной системой на всех уровнях; создание условий для взаимодействия с социальными партнерами школы (родители, общественные организации, органы власти и др.). СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ. Заказчиком Программы является МКОУ Филинская основная общеобразовательная школа. Координатором Программы является Управляющий Совет, который формирует Координационный совет Программы, состоящий из представителей участников образовательного пространства Школы; разрабатывает в пределах своих полномочий локальные акты, необходимые для реализации Программы; готовит доклад о ходе реализации Программы; готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы; разрабатывает перечень целевых показателей для контроля деятельности по реализации Программы; несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию. Основными задачами Координационного совета Программы являются: рассмотрение тематики программных мероприятий; рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению, а также рассмотрение итогов реализации Программы. Мероприятия по сопровождению реализации Программы осуществляются за счет средств, выделяемых на реализацию Программы (финансирование средствами МКОУ Филинской ООШ), и включают в себя методическое, организационно-техническое и экспертное сопровождение реализации Программы, а также контроль деятельности по выполнению Программы. Мониторинг реализации Программы предполагает поэтапное отслеживание полноты реализации Программы и осуществляется в двух направлениях:
мониторинг условий реализации программы; мониторинг полученных результатов. Объектами мониторинга условий реализации Программы являются факторы, влияющие на реализацию программы, на зависимость результатов процесса реализации и участников, осуществляющих данный процесс При организации мониторинга результатов Программы обращается внимание на анкетирование всех участников образовательного процесса, отслеживаются образовательные успехи обучающихся, уровень их достижений, уровень сформированности компетенций
Основные направления деятельности по реализации программы физкультурно-оздоровительной работы школы формируются следующими блоками мероприятий:
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Программа физкультурно-оздоровительной работы школы реализуется с целью достижения следующих результатов: совершенствования учебного и воспитательного процессов; формирования культуры здорового образа жизни, компетентности всех участников образовательного процесса; создания для учащихся безопасного здоровье сберегающего образовательного пространства для реализации программы развития школы, удовлетворения личностно ориентированных образовательных потребностей учащихся, педагогов и родителей.
Мы предполагаем, что реализуемая программа обеспечит: повышение численности компетентных педагогических кадров и родителей (лиц, их заменяющих), прироста финансовых средств фонда ОУ за счёт расширения числа источников и объёма средств внебюджетного финансирования, увеличение числа учащихся и учителей, желающих использовать школьный спортивный зал, тренажерный зал и спортивные площадки во внеурочное время; увеличение числа учащихся, желающих участвовать в работах исследовательского характера и творческих, социально значимых проектах здоровье сбережения; рост спортивных достижений учащихся школы; рост числа выпускников с высокими показателями уровня сформированности здорового образа жизни; рост численности выпускников ОУ с сохранным здоровьем.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ Системные изменения основных процессов педагогической системы школы (управленческий, образовательный, обеспечивающий). Методическое и информационное обеспечение реализации физкультурно-оздоровительной программы, сборники методических материалов по проблеме. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и улучшение квалификационной структуры педагогического коллектива. Пакет материалов по механизму подготовки и проведения совместных видов спортивно-оздоровительной деятельности внутри школьного сообщества и совместно с социальными партнерами Инструментарий для оценки уровня сформированности культуры здорового образа жизни. Образовательные потребности социума будут удовлетворяться в большей степени, возрастет качество образовательных услуг; Расширится спектр возможностей дополнительного образования в условиях отдаленного микрорайона.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|