Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Регулярные типы данных. Массивы




Цель работы. Получение практических навыков при работе со сложными типами данных – векторами

Задание. Формирование элементов одномерного массива с последующим упорядочиванием.

Постановка задачи. По заданному условию сформировать одномерный массив (вектор), вывести на печать и произвести операции по обработке полученных компонент массива.

Варианты заданий

1. Определить номер наименьшего по абсолютной величине элемента массива А.

2. Определить наибольший элемент в массиве А и наименьший элемент в массиве С.

3. Определить наибольшую по абсолютной величине разность между Ai и Ai– 1.

4. Определить номер наибольшего из отношений Ai / Qi.

5. Определить номер наименьшей среди сумм , где m = 1, 2, …, n.

6. Определить произведение наибольшего элемента в массиве А и наименьшего элемента в массиве С.

7. Определить разность наибольшего и наименьшего элементов в массиве А.

8. Определить номер наименьшей по абсолютной величине разности Ai – Ci.

9. Определить наименьшую из разностей |Ai| - |An-i+1|, (n—четное).

10. Определить наибольшую среди сумм , (m = 1, 2,..., n).

11. Определить наименьшее из значений 2/Ai + Ai2.

12. Определить номер наименьшего из значений Ai2 – Ci2.

13. Определить номер m наибольшего среди произведений , (m = 1,2,..,n).

14. Определить среднее арифметическое наименьших элементов массивов А и С.

15. Определить номер наибольшего элемента массива А и наибольшего значения среди модулей элементов массива А.

16. Определить номер наименьшего из значений АiCi.

17. Определить наименьшее из значений Аi2 – Ai-12.

18. Определить наибольшее из отношений , (m = 1,2,..,n).

19. Определить номер наибольшего из значений

20. Определить наименьшую абсолютную величину суммы Аi + Cni + 1.

21. Определить разность наибольшей и наименьшей абсолютной величины элемента в массиве А.

22. Определить наименьшее среди произведений , где m= 1,2,..., n.

23. Определить наименьшее значение сумм Ai + Ai -1.

24. Определить наибольшую из абсолютных величин произведений Аi Cni + 1.

25. Определить наибольшее значение произведения Ai*Ai -1.

26. Определить номер наименьшего из значений .

27. Определить два наибольших (хотя бы и равных) элемента массива А.

28. Определить наибольшее число подряд идущих пар (Ai, Ci), в которых Аi < Сi.

29. Определить два наибольших (хотя бы и равных) произведения Ai Ai –1.

30. Определить наибольшее число идущих подряд положительных элементов в массиве А.

7.2. Двумерные массивы

Размерность массива определяется количеством символов. Двумерный массив или матрица представляет собой таблицу значений, состоящих из строк и столбцов.

Местоположение элементов матрицы определяется двумя номерами-индексами: номером строки (i) и номером столбца (j).

Главная диагональ
Например,

A [i, j] или A [i][j], n´m

A11 A12 A13 A14
A21 A22 A23
Строки i
A24

A31 A32 A33 A34
A41 A32 A43
Побочная диагональ
A44

Столбцы j

 

Элементы, оба индекса которых равны, образуют главную диагональ матрицы: i=j;

Если i < j, элементы матрицы расположены над главной диагональю матрицы;

Если j < i, элементы расположены под главной диагональю матрицы;

Элементы, сумма индексов которых на единицу больше числа строк, образуют побочную диагональ матрицы: (i + j) = n + 1;

Матрица называется симметричной, если элементы, расположенные симметрично относительно главной диагонали, равны: A[i, j]=A[j, i], где A[i,j] – элементы матрицы A.


Краткое описание матрицы:

Var

A: array [1..5, 1..5] of integer;

i, j: integer;

 

Полная форма описания матрицы:

Type

Matrix = array [1..5, 1..5] of integer;

Var

A: Matrix;


Формирование элементов случайным образом:

For I:= 1 to 5 do

For j:= 1 to 5 do

A[i, j]:= random (11);


Формирование элементов матрицы при вводе с клавиатуры:

For I:= 1 to 5 do

For j:= 1 to 5 do

Readln (A[i, j]);


Ввод элементов матрицы:

For I:= 1 to 5 do

For j:= 1 to 5 do

Writeln (A[i, j]);

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...