Письменная проверка знаний, умений и навыков учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными – это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии I класса до 25-35 минут, во II-III классах до 25 – 40 минут, в IV-IX классах – 35-40 минут, причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-2-3 простые задачи или 1-2-3 простые задачи и одна (начиная со II класса) или две составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценке письменных работ учащихся по математике грубой ошибкой следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
«5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
«4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
«3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
«2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
«5» ставится, если все задания выполнены правильно.
«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
«3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
«2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на измерение и построение и др.):
«5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.
«3» ставится, если не решена одна из двух-трех задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
«2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»», 2 КЛАССА, 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ
№ пп
| Сроки проведения
| Тема урока
| Виды деятельности обучающихся(практические, лабораторные, контрольная работа, экскурсии и др.)
| Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке
| Информационные ресурсы
|
|
Раздел 1. Повторение. Первый десяток – 7ч.
|
|
| Ряд чисел от 1 до 10. Прибавление и вычитание числа 1.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Прибавление и вычитание числа 2. Прибавление и вычитание числа 3.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Состав числа 5. Состав числа 6.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Состав числа 7. Состав числа 8.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Состав числа 9. Состав числа 10.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Сравнение чисел. Сравнение отрезков по длине.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Контрольная работа по теме «Первый десяток»
| Контрольная работа №1
| Практическая деятельность
| Тетрадь контрольная
|
Раздел 2. Второй десяток- 61ч.
|
|
| Нумерация. Образование и запись чисел 11, 12, 13.
|
| Практическая деятельность
| Учебник, тетрадь
|
|
| Прибавление и вычитание числа 1. Сравнение чисел
|
| Практическая деятельность
| Учебник, тетрадь
|
|
| Образование и запись чисел 14,15,16.
|
| Практическая деятельность
| Учебник, тетрадь
|
|
| Прибавление и вычитание числа 1. Сравнение чисел.
|
| Практическая деятельность
| Учебник, тетрадь
|
|
| Образование и запись чисел 17, 18, 19.
|
| Практическая деятельность
| Учебник, тетрадь
|
|
| Прибавление и вычитание числа 1.
|
| Практическая деятельность
| Учебник, тетрадь
|
|
| Сравнение чисел. Число 20.
|
| Практическая деятельность
| Учебник, тетрадь
|
|
| Однозначные и двузначные числа. Числа от 1 до 20. Повторение.
|
| Практическая деятельность
| Учебник, тетрадь
|
|
| Поразрядное сложение и вычитание.
|
|
| Учебник, тетрадь
|
|
| Контрольная работа по теме «Второй десяток. Нумерация».
| Контрольная работа №2
| Практическая деятельность
| Тетрадь контрольная
|
|
| Работа над ошибками. Меры длины: дециметр.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Увеличение числа на несколько единиц. Уменьшение числа на несколько единиц
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Контрольная работа по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».
| Контрольная работа №3
| Практическая деятельность
| Контрольная тетрадь
|
|
| Луч. Название чисел при сложении
|
| Практическая деятельность
| Учебник, тетрадь
|
|
| Сложение двузначного числа с однозначным. Перестановка слагаемых.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Название чисел при вычитании.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Вычитание однозначного числа из двузначного числа.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Получение суммы 20. Вычитание из 20.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Вычитание двузначного числа из двузначного числа.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Закрепление.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 20».
| Контрольная работа №4
| Практическая деятельность
| Контрольная тетрадь
|
|
| Сложение чисел с числом 0. Угол. Элементы угла.
|
| Практическая деятельность
| Учебник, тетрадь
|
|
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры стоимости.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры длины.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры массы.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Меры ёмкости.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Меры времени. Сутки. Неделя. Меры времени. Час
|
| Практическая деятельность
| Учебник, тетрадь
|
|
| Контрольная работа за I полугодие.
| Контрольная работа №5
| Практическая деятельность
| Контрольная тетрадь
|
|
| Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи)
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Знакомство с задачей. Решение задач
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Решение задач на увеличение числа. Решение задач на уменьшение числа
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Решение задач изученных видов.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Контрольная работа по теме «Решение задач»
| Контрольная работа №6
| Практическая деятельность
| Контрольная тетрадь
|
|
| Виды углов. Составные задачи.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Сложение с переходом через десяток. Прибавление чисел 2,3,4.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Сложение с переходом через десяток. Прибавление числа 5.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Сложение с переходом через десяток. Прибавление числа 6.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Сложение с переходом через десяток. Прибавление числа 7.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Сложение с переходом через десяток. Прибавление числа 8.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Сложение с переходом через десяток. Прибавление числа 9.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Таблица сложения. Решение задач. Закрепление изученного материала
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Контрольная работа по теме «Сложение с переходом через десяток».
| Контрольная работа №7
| Практическая деятельность
| Контрольная тетрадь
|
|
| Четырехугольники. Квадрат. Прямоугольник.
|
| Практическая деятельность
| Учебник, тетрадь
|
|
| Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2,3,4
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Вычитание с переходом через десяток. Вычитание числа 5.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Вычитание с переходом через десяток. Вычитание числа 6.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Вычитание с переходом через десяток. Вычитание числа 7.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Вычитание с переходом через десяток. Вычитание числа 8.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Вычитание с переходом через десяток. Вычитание числа 9.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Контрольная работа по теме «Вычитание с переходом через десяток».
| Контрольная работа №8
| Практическая деятельность
| Контрольная тетрадь
|
|
| Треугольник.
|
| Практическая деятельность
| Учебник, тетрадь
|
|
| Сложение и вычитание с переходом через десяток
(все случаи).
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Меры времени. Сутки. Неделя. Час. Определение времени по часам
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Решение задач на определение времени. Деление на две равные части
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Контрольная работа за II полугодие.
| Контрольная работа №9
| Практическая деятельность
| Контрольная тетрадь
|
|
| Повторение. Нумерация. Сравнение чисел.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Сложение. Вычитание. Состав числа.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Увеличение числа на несколько единиц. Уменьшение числа на несколько единиц.
|
| Словесно-поисковый
| Учебник, тетрадь
|
|
| Геометрический материал.
|
| Практическая деятельность
| Учебник, тетрадь
|
|
| Итого:
из них-
контрольных работ:
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: