Рабочая программа по чтению и развитию речи по адаптированной программе 8 вида для 2 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Камень-на-Оби составлена на основе следующих программ:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009.
2. Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч 1. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.
3. Основной общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №1».
4. Авторской программы: Чтение и развитие речи: программа:1-4 классы/В.В. Воронковой Т.М. (М.: Просвещение. 2008)
Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования общеобразовательной школы, базисному учебному плану МБОУ «СОШ №1», рассчитанному на шестидневную рабочую неделю и разработанному на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2009 года, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Алтайского края, Устава образовательного учреждения с учетом требований установленных СанПиНами 2.4.2.2821-10.
Вид реализуемой рабочей программы: адаптированная программа.
Срок реализации рабочей программы 1 год, 34 учебные недели.
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у обучающихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно.
Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя.
Очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план,
· Чтение: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII вида/ Авт.-сост. С.Ю. Ильина. СПб.: «Просвещение», 2011.
· Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Просвещение, 2009.
Используются ТСО: видеофрагменты мультфильмов(DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон).
Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.
№ п/п
| Сроки проведения
| Тема урока
| Виды деятельности обучающихся, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и т. д.)
| Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке
| Информационные ресурсы
|
Раздел 1. Зазвенел звонок – начался урок – 10ч.
|
|
| Осень в школе. По Н. Саксонской. «Я могу считать до ста…» Р.сеф
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Где лево, где право. По В Берестову. Школьные слова. По В. Драгунскому
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Я учусь писать. По М. Яснову. «Таня знала буквы…» Л. Толстой
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Про то, для кого Вовка учится. По В. Голявкину
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Физкультура. По Э. Мошковской. Пятерка. По Р. Сефу
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому.Три плюс пятью М.Юдалевич.
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Первый урок. По В. Голявкину
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Уроки.По В. Драгунскому
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Давайте складывать слова. Г. Мамлин
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Щкольные загадки. Обощение по разделу «Зазвенел звонок – начался урок»
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
Раздел 2. Осенние страницы-6ч.
|
|
| Художник-Осень.
По Г. Скребицкому. В эту осень. С. Козлов.
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Падают, падают листья…М. Ивенсон.
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Здравствуй, осень.
В.Викторов
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Народные приметы Когда шубу носить? А. Степанов
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Белки. По Соколову-Микитову. Белкина кладовка. Е. Благинина
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Кто сажает лес. По Г. Снегиреву. Почему ноябрь пегий. По Н. Сладкову. Осенние загадки.
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
Раздел 3. Сказка за сказкой-4ч.
|
|
| Русская народная сказка «Вершки и корешки»
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Русские народные сказки «Лиса и кувшин»
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха»
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Японская народная сказка. «Добрый крестьянин».
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
Раздел 4. Мир животных- 4ч.
|
|
| Кто любит собак. Р. Сеф. Барашек (английская народная песенка)
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Е.Благинина Котенок. В.Лифшин Кролик.
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Медвежонок. По Г. Снегиреву.Лисья нора. По И.Соколову-Микитову
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| С.Маршак Детский дом.Животные. Р.Зеленая, С.Иванов Загадки о животных.
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
Раздел 5. Птицы наши друзья -4ч.
|
|
| Соловей. По И. Соколову-Микитову.Ворон. Г.Снегирев
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Спор на скворечнике. Г. Ладонщиков. Пылесос. По Н. Сладкову
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Птичка По В. Голявкину
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Обобщение по разделу «Птицы наши друзья»Птичьи загадки
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
Раздел 6. Зимние страницы – 6ч.
|
|
| По ягоды на лыжах. Н. Егоров. Снег идет. По Л. Воронковой.
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Озорные снежинки. Л. Наппельбаум. Семка и мороз. По Е. Кузнецовой.
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Белая страница. С. Маршак. Книга зимы. В. Бианки
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Что это было? Д.Хармс.Зайчик и рябина. В. Сухомлинский
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Что такое Новый год? Е. Малахова. Ночное приключение. Ю. Кушак.
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Снеговики. По Л. Сергееву. Зимние загадки, Е. Благинина. Обобщение по разделу
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
Раздел 7. Все мы сделаем сами своими руками -6ч.
|
|
| Знают мамы, знают дети.(немецкая песенка)
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Вот какие наши руки. А. Гарф
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Белоручки. В. Голышкин. Своими руками. В. Осеева.
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Десять помощников.
М. Коцюбинский. Первая рыбка. Е. Пермяк.
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Вкусный пирог. По П.Тихонову, Странное дело. И. Мазнин.
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Доктор Петрова. М. Моисеева.. Танечка хозяйка. М.Глазков.
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
Раздел 8. Будем делать хорошо и не будем плохо – 4ч.
|
|
| Подружки. А.Кузнецова.
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Рыцари. А. Барто
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Жалейкин и пруд.Н. Сладков
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Сказка про честные ушки. С.Прокофьева
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
Раздел 9. Ежели ли вежливы… -4ч.
|
|
| Доброе утро. Н. Красильников.Как Маша яблоко ела. Л. Каминский
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Удивительное превращение. По В. Голышкину
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Брысь, шапочка! А. Седугин
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Песенка вежливости С. Маршак, Кто грамотней? По Я. Пинясову. Обобщение по разделу.
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
Раздел 10. Весенние страницы -6ч.
|
|
| Появление весны. Л. Модзалевский.Весна – красна.
И. Соколов- Микитов
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Сосульки. М.Пляцковский.Песенка капели. М. Борисова
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Художник – Весна.
По Г. Скребицкому. Подснежник. Е. Серов
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Салют весне. З. Александрова. Любитель цветов. Н. Сдадков.
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Девятое мая. Г. Виеру. Никто не забыт, но помнят все. По л. Кассилю.
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Лучше нет родного края. П. Воронков. Весенние загадки. Обобщение.
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
Раздел 11. Посмеемся, улыбнемся -4ч.
|
|
| Повар. О. Григорьев. Память. Э.Успенский
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Хорошо спрятанная котлета. Г. Остер
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Банька. Ю. Кушак. Как поросенок говорить научился. По л. Пантелееву.
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Познакомился. В. Лапшин.Веселые загадки. Обобщение по разделу
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
Раздел 12. Летние страницы -4 ч.
|
|
| Земляника. Е.Трутнева
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Солнце и радуга. К. Ушинский. Мост. Л. Мануш.
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Шмель и Миша. А. Седугин. Гнездо в траве. По В. Хомченко.
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Каникулы. Л.Фадеева. Летние загадки. Обобщение по разделу
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
Раздел 13. Как хорошо уметь читать! -6ч.
|
|
| Читалочка. В. Берестов
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Раньше улица молчала. И. Железнова
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Читателю. Р.Сеф
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Ау. Л. Пантелеев
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Прощальная игра. Д. Чиарди.
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
|
| Книжкины загадки.Обобщение по разделу.
|
| Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод
| Учебник
|
Всего-68
|
|
|
|
|
|