Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы, методы, приемы, технологии.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по чтению и развитию речи по адаптированной программе 8 вида для 2 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Камень-на-Оби составлена на основе следующих программ:

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009.

2. Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч 1. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.

3. Основной общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №1».

4. Авторской программы: Чтение и развитие речи: программа:1-4 классы/В.В. Воронковой Т.М. (М.: Просвещение. 2008)

Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования общеобразовательной школы, базисному учебному плану МБОУ «СОШ №1», рассчитанному на шестидневную рабочую неделю и разработанному на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2009 года, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Алтайского края, Устава образовательного учреждения с учетом требований установленных СанПиНами 2.4.2.2821-10.

Вид реализуемой рабочей программы: адаптированная программа.

П рограмма рассчитана на 68 часов: 2 часа в неделю.

Срок реализации рабочей программы 1 год, 34 учебные недели.

 

Цель: формирование у обучающихся навыков сознательного, правильного, плавного чтения по слогам.
Задачи:
— сформировать у детей способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
— обогащать чувственный опыт детей, реальные представления об окружающем мире и природе;
— обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
— воспитывать любовь к родному языку.
Коррекционная задача:
— использовать процесс обучения чтению и развитию речи как одно из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития.
Особенность программы является то, что у обучающихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у обучающихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно.

Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.

Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя.

Очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план,

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛБНОГО ПРОЦЕССА

· Чтение: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII вида/ Авт.-сост. С.Ю. Ильина. СПб.: «Просвещение», 2011.

· Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Просвещение, 2009.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Обучающиеся должны уметь:
— осознанно и правильно читать по слогам текст,
— трудные по смыслу и слоговой структуре слова читать по слогам;
— отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
— высказывать своё отношение к поступку героя, событию;
— пересказывать содержание прочитанного произведения;
— устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Обучающиеся должны знать:
— наизусть 3-5 стихотворений.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Используются ТСО: видеофрагменты мультфильмов(DVD), компьютерные презентации, музыкальные композиции (ПК, магнитофон).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

№ раздела Тема раздела Количество часов Теоретические занятия Практические занятия
Раздел 1 Зазвенел звонок – начался урок      
Раздел 2 Осенние страницы      
Раздел 3 Сказка за сказкой      
Раздел 4 Мир животных      
Раздел 5 Птицы – наши друзья      
Раздел 6 Зимние страницы      
Раздел 7 Всё мы сделаем сами и своими руками      
Раздел 8 Буду делать хорошо и не буду плохо      
Раздел 9 Ежели вы вежливы      
Раздел 10 Весенние страницы      
Раздел 11 Посмеёмся, улыбнёмся      
Раздел 12 Летние страницы      
Раздел 13 Как хорошо уметь читать      
Всего        
   


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Примерная тематика

Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.

Формы, методы, приемы, технологии.

Методы обучения: словесные (постановка познавательной задачи, поиск способа решения познавательной задачи, формулирование выводов); практические(работа с учебником, с тетрадью, со словарями); репродуктивные; исследовательские; проблемные; частично – поисковые; наглядные.

Приемы: организационные(беседа, ответы с места и у доски, работа с демонстрационным и раздаточным материалом, наблюдение), технические (работа с таблицами, работа по карточками), логические (сравнение, обобщение, классификация, применение правила на практике в условиях разной степени сложности).

Технологии: применение дидактических игр, личностно – ориентированное обучение, проектные технологии, информационно – коммуникативные технологии.

Формы проверки знаний, умений и навыков учащихся: регулярная проверка текущих письменных классных и домашних работ учащихся; тестирование; выборочные, словарные диктанты; контрольная работа, самостоятельные работы.

Способы проверки результатов: контроль, самоконтроль, анализ.

Формы занятий.

◦ Урок с разнообразными видами деятельности

◦ Урок путешествие

◦ Урок обобщения знаний

Урок проверки знаний

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ», 2 КЛАСС, 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ

№ п/п Сроки проведения Тема урока Виды деятельности обучающихся, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и т. д.) Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке Информационные ресурсы
Раздел 1. Зазвенел звонок – начался урок – 10ч.
    Осень в школе. По Н. Саксонской. «Я могу считать до ста…» Р.сеф   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Где лево, где право. По В Берестову. Школьные слова. По В. Драгунскому   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Я учусь писать. По М. Яснову. «Таня знала буквы…» Л. Толстой   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Про то, для кого Вовка учится. По В. Голявкину   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Физкультура. По Э. Мошковской. Пятерка. По Р. Сефу   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому.Три плюс пятью М.Юдалевич.   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Первый урок. По В. Голявкину   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Уроки.По В. Драгунскому   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Давайте складывать слова. Г. Мамлин   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Щкольные загадки. Обощение по разделу «Зазвенел звонок – начался урок»   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
Раздел 2. Осенние страницы-6ч.
    Художник-Осень. По Г. Скребицкому. В эту осень. С. Козлов.   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Падают, падают листья…М. Ивенсон.   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Здравствуй, осень. В.Викторов   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Народные приметы Когда шубу носить? А. Степанов   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Белки. По Соколову-Микитову. Белкина кладовка. Е. Благинина   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Кто сажает лес. По Г. Снегиреву. Почему ноябрь пегий. По Н. Сладкову. Осенние загадки.   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
Раздел 3. Сказка за сказкой-4ч.
    Русская народная сказка «Вершки и корешки»   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Русские народные сказки «Лиса и кувшин»   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Ингушская народная сказка «Заяц и черепаха»   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Японская народная сказка. «Добрый крестьянин».   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
Раздел 4. Мир животных- 4ч.
    Кто любит собак. Р. Сеф. Барашек (английская народная песенка)   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Е.Благинина Котенок. В.Лифшин Кролик.   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Медвежонок. По Г. Снегиреву.Лисья нора. По И.Соколову-Микитову   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    С.Маршак Детский дом.Животные. Р.Зеленая, С.Иванов Загадки о животных.   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
Раздел 5. Птицы наши друзья -4ч.
    Соловей. По И. Соколову-Микитову.Ворон. Г.Снегирев   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Спор на скворечнике. Г. Ладонщиков. Пылесос. По Н. Сладкову   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Птичка По В. Голявкину   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Обобщение по разделу «Птицы наши друзья»Птичьи загадки   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
Раздел 6. Зимние страницы – 6ч.
    По ягоды на лыжах. Н. Егоров. Снег идет. По Л. Воронковой.   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Озорные снежинки. Л. Наппельбаум. Семка и мороз. По Е. Кузнецовой.   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Белая страница. С. Маршак. Книга зимы. В. Бианки   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Что это было? Д.Хармс.Зайчик и рябина. В. Сухомлинский   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Что такое Новый год? Е. Малахова. Ночное приключение. Ю. Кушак.   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Снеговики. По Л. Сергееву. Зимние загадки, Е. Благинина. Обобщение по разделу   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
Раздел 7. Все мы сделаем сами своими руками -6ч.
    Знают мамы, знают дети.(немецкая песенка)   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Вот какие наши руки. А. Гарф   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Белоручки. В. Голышкин. Своими руками. В. Осеева.   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Десять помощников. М. Коцюбинский. Первая рыбка. Е. Пермяк.   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Вкусный пирог. По П.Тихонову, Странное дело. И. Мазнин.   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Доктор Петрова. М. Моисеева.. Танечка хозяйка. М.Глазков.   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
Раздел 8. Будем делать хорошо и не будем плохо – 4ч.
    Подружки. А.Кузнецова.   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Рыцари. А. Барто   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Жалейкин и пруд.Н. Сладков   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Сказка про честные ушки. С.Прокофьева   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
Раздел 9. Ежели ли вежливы… -4ч.
    Доброе утро. Н. Красильников.Как Маша яблоко ела. Л. Каминский   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Удивительное превращение. По В. Голышкину   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Брысь, шапочка! А. Седугин   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Песенка вежливости С. Маршак, Кто грамотней? По Я. Пинясову. Обобщение по разделу.   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
Раздел 10. Весенние страницы -6ч.
    Появление весны. Л. Модзалевский.Весна – красна. И. Соколов- Микитов   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Сосульки. М.Пляцковский.Песенка капели. М. Борисова   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Художник – Весна. По Г. Скребицкому. Подснежник. Е. Серов   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Салют весне. З. Александрова. Любитель цветов. Н. Сдадков.   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Девятое мая. Г. Виеру. Никто не забыт, но помнят все. По л. Кассилю.   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Лучше нет родного края. П. Воронков. Весенние загадки. Обобщение.   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
Раздел 11. Посмеемся, улыбнемся -4ч.
    Повар. О. Григорьев. Память. Э.Успенский   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Хорошо спрятанная котлета. Г. Остер   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Банька. Ю. Кушак. Как поросенок говорить научился. По л. Пантелееву.   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Познакомился. В. Лапшин.Веселые загадки. Обобщение по разделу   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
Раздел 12. Летние страницы -4 ч.
    Земляника. Е.Трутнева   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Солнце и радуга. К. Ушинский. Мост. Л. Мануш.   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Шмель и Миша. А. Седугин. Гнездо в траве. По В. Хомченко.   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Каникулы. Л.Фадеева. Летние загадки. Обобщение по разделу   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
Раздел 13. Как хорошо уметь читать! -6ч.
    Читалочка. В. Берестов   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Раньше улица молчала. И. Железнова   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Читателю. Р.Сеф   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Ау. Л. Пантелеев   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Прощальная игра. Д. Чиарди.   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
    Книжкины загадки.Обобщение по разделу.   Устный, фронтальная форма, печатно-словесный метод Учебник
Всего-68          


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...