Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.
2. Лента букв.
3. Магнитная доска.
4. Мультимедийный проектор.
5. Персональный компьютер.
6. Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словарь.
7. Таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, правильной посадке.
10.Экспозиционный экран
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ», 2 КЛАСС, 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ
| № пп
| Тема урока
| Вид деятельности (развитие речи, контрольное списывание, диктант)
| Ведущие формы и методы, средства обучения на уроке
| Информационные ресурсы
| |
| | Повторение-6ч.
| | 1.
| Предложение.
|
| Словесный, наглядный
| Учебник, тетрадь
| | 2.
| Р.р. Расположение предложений в последовательном порядке.
| Развитие речи№1
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| | 3.
| Предложение и его схема. Распространение предложений
|
| Словесный, наглядный
| Учебник, тетрадь
| |
| Слово. Составление предложений с данным словом.
|
| Словесный, наглядный
| Учебник, тетрадь
| |
| Звуки и буквы.
|
| Словесный, наглядный
| Учебник, тетрадь
| |
| Контрольное списывание по теме «Повторение».
| Контрольное списывание №1
| Практическая деятельность
| Учебник, тетрадь
| | Звуки и буквы- 34ч.
| |
| Гласные звуки и буквы. Р.р. Составление предложений с данными словами
|
Развитие речи № 2
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| |
| Согласные звуки и буквы. Слова, которые различаются одним звуком
|
| Словесный, наглядный
| Учебник, тетрадь
| | 9.
| Слова, которые различаются количеством звуков. Слова, которые различаются последовательностью звуков
|
| Словесный, наглядный
| Учебник, тетрадь
| |
| Ударение в словах. Выделение ударного гласного в слове
|
| Словесный, наглядный
| Учебник, тетрадь
| |
| Контрольное списывание по теме «Звуки и буквы».
| Контрольное списывание №2
| Практическая деятельность
| Учебник, тетрадь
| |
| Слог.
Деление слов на слоги. Р.р. Составление предложений к рисунку.
| Развитие речи №3
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| | 13.
| Гласные в образовании слогов. Перенос слов по слогам.
|
| Словесный, наглядный
| Учебник, тетрадь
| |
| Деление слов со звуками и-й на слоги. Различие звуков Л-Р.
|
| Словесный, наглядный
| Учебник, тетрадь
| |
| Контрольное списывание по теме «Слог».
| Контрольное списывание №3
| Практическая деятельность
| Учебник, тетрадь
| |
16.
| Парные звонкие и глухие согласные.
Различие звуков Б-П. Р.р. Составление предложений из данных слов.
|
Развитие речи №4
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| |
| Различие звуков В-Ф. Различие звуков Г-К.
|
| Словесный, наглядный
| Учебник, тетрадь
| |
| Р.р. Заголовок. Различие звуков Д-Т.
| Развитие речи №5
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| |
| Р.р. Письмо по памяти. Различие звуков Ж-Ш.
| Развитие речи №6
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| |
| Р.р. Составление рассказа по картинкам. Различие звуков З-С.
| Развитие речи №7
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| |
| Различие звонких и глухих согласных.
|
| Словесный, наглядный
| Учебник, тетрадь
| |
| Контрольное списывание по теме «Парные звонкие и глухие согласные».
| Контрольное списывание №4
| Практическая деятельность
| Учебник, тетрадь
| |
| Шипящие и свистящие согласные.
Шипящие согласные. Свистящие согласные
|
| Словесный, наглядный
| Учебник, тетрадь
| |
| Различие шипящих и свистящих согласных.
|
| Словесный, наглядный
| Учебник, тетрадь
| |
25.
| Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.
Буква е в начале слова или слога. Буква ё в начале слова или слога.
|
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| |
| Р.р. Соотношение предложений с картинками. Буква ю в начале слова или слога.
| Развитие речи №8
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| |
| Буква я в начале слова или слога.
|
| Словесный, наглядный
| Учебник, тетрадь
| |
| Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.
|
| Словесный, наглядный
| Учебник, тетрадь
| |
| Контрольное списывание по теме «Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога».
| Контрольное списывание №5
| Практическая деятельность
| Учебник, тетрадь
| |
| Твердые и мягкие согласные.
Гласные ы-и после твердых и мягких согласных. Р.р. Составление рассказа по картинке
|
Развитие речи №9
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| |
| Р. р. Письменные ответы на вопросы.Гласные о-ё после твердых и мягких согласных
| Развитие речи №10
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| |
| Гласные у-ю после твердых и мягких согласных.Гласные а-я после твердых и мягких согласных
|
| Словесный, наглядный
| Учебник, тетрадь
| |
| Р.р. Соотношение предложений с картинками. Гласная е после мягких согласных
| Развитие речи №11
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| |
| Р.р. Соотношение предложений с картинками. Различие твердых и мягких согласных
| Развитие речи №12
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| |
| Контрольное списывание по теме «Твердые и мягкие согласные»
| Контрольное списывание №6
| Практическая деятельность
| Учебник, тетрадь
| |
| Мягкий знак на конце слова.
Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.
Р.р. Составление рассказа по картинке
|
Развитие речи №13
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| |
| Р.р. Соотношение предложений с картинками. Письмо слов с мягкими согласными на конце.
| Развитие речи №14
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| |
| Р.р. Соотношение предложений с картинками. Различие твердых и мягких согласных на конце
| Развитие речи №15
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| |
| Различие слов с твердыми и мягкими согласными
на конце.
|
| Словесный, наглядный
| Учебник, тетрадь
| |
| Контрольное списывание по теме «Мягкий знак на конце слова».
| Контрольное списывание №7
| Практическая деятельность
| Учебник, тетрадь
| | Слово-19ч.
| |
| Название предметов.
Предмет и его название. Название предметов, отвечающих на вопрос что?
|
| Словесный, наглядный
| Учебник, тетрадь
| |
| Р.р. Диалог. Названия частей предмета.
| Развитие речи №16
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| |
| Р.р. Пересказ текста. Различие сходных предметов и их названия
| Развитие речи №17
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| |
| Контрольное списывание по теме «Название предметов».
| Контрольное списывание №8
| Практическая деятельность
| Учебник, тетрадь
| |
| Р.р. Составление предложений по картинке. Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?
| Развитие речи №18
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| |
| Р.р. Соотношение предложений с картинками. Обобщающее слово для группы однородных предметов.
| Развитие речи №19
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| |
| Различие слов, отвечающих на вопросы кто? и что? Различие слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов.
|
| Словесный, наглядный
| Учебник, тетрадь
| |
| Р.р. Составление рассказа по серии картинок. Большая буква в именах людей
| Развитие речи №20
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| |
| Р.р. Составление предложений к рисунку. Большая буква в именах и фамилиях людей
| Развитие речи №21
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| |
| Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. Большая буква в кличках животных
|
| Словесный, наглядный
| Учебник, тетрадь
| |
| Названия действий.
Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает?
|
| Словесный, наглядный
| Учебник, тетрадь
| |
| Р.р. Письмо по памяти. Подбор названий действий к названиям предметов. «Кто как голос подает?»
| Развитие речи №22
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| |
| Р.р. Соотношение предложений с картинками. Кто как передвигается?
| Развитие речи №23
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| |
| Р.р. Составление рассказа по картинке. Одушевленные предметы и их действия.
| Развитие речи №24
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| |
| Р.р. Составление продолжения рассказа по картинке. Неодушевленные предметы и их действия.
| Развитие речи №25
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| |
| Различие названия предметов и названия действий по вопросам
|
| Словесный, наглядный
| Учебник, тетрадь
| |
| Предлоги.
Предлог как отдельное слово. Употребление предлогов в предложении
|
| Словесный, наглядный
| Учебник, тетрадь
| |
| Р. р. Письменные ответы на вопросы. Выделение «трудной» гласной в словах.
| Развитие речи №26
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| |
| Р.р. Составление рассказа по картинке. Написание гласных в словах-родственниках
| Развитие речи №27
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| | Предложение-6ч.
| |
| Выделение предложения из текста. Правила записи предложения.
|
| Словесный, наглядный
| Учебник, тетрадь
| |
| Р.р. Составление рассказа по картинке. Предложение и его схема.
| Развитие речи №28
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| |
| Р.р. Составление рассказа по картинке. Различие набора слов и предложения. Порядок слов в предложении.
| Развитие речи №29
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| |
| Р.р. Составление продолжения рассказа по картинке. Завершение начатого предложения
| Развитие речи №30
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| |
| Контрольное списывание по теме «Предложение»
| Контрольное списывание №9
| Практическая деятельность
| Учебник, тетрадь
| |
| Р.р. Составление предложений по сюжетной картинке. Предложения – вопросы и предложения – ответы
| Развитие речи №31
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| | Повторение—3ч.
| |
| Звонкие и глухие согласные. Мягкий знак на конце слов. Твердые и мягкие согласные. Р.р. Составление продолжения рассказа по картинке
|
Развитие речи №32
| Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| |
| Названия предметов. Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. Контрольное списывание
| Контрольное списывание №10
|
Словесный, поисковый
| Учебник, тетрадь
| |
| Названия действий. Контрольный диктант за год.
| Контрольный диктант.
| Практическая деятельность
| Учебник, тетрадь
| |
| Итого:
из них-
контрольное списывание:
контрольный диктант:
развитие речи:
|
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту:
|