13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена.
Программа учебной дисциплины ОП.02 Электротехника и электроника относится к профессиональному циклу и предусматривает изучение физической сущности процессов, происходящих в электротехнических и электронных устройствах.
Результатом освоения данной учебной дисциплины является освоение студентами следующих компетенций, знаний и умений:
Результаты освоения
| Основные показатели
оценки результата
|
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| Обучающийся изучает техническую литературу, и современные научные разработки в области будущей профессиональной деятельности
|
Обучающийся самостоятельно организует собственные приемы обучения, в том числе в рамках исследовательской деятельности (занимается в кружках технического творчества,
принимает участие в научно-практических конференциях и т.п.)
|
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| Обучающийся планирует свою деятельность в рамках заданных (известных) технологий
|
Обучающийся определяет стратегию решения проблемы, разбивает поставленную цель на задачи
|
Обучающийся проводит объективный анализ и указывает субъективное значение результатов деятельности
|
ОК 3.Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
| Обучающийся делает выводы и решает проблемы в условиях неопределенности
|
Обучающийся анализирует рабочую ситуацию, прогнозирует и оценивает риски в нестандартных ситуациях
|
Обучающийся определяет показатели результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей по решению проблемы
|
ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| Обучающийся планирует информационный поиск
|
Обучающийся владеет способами систематизации информации
|
Обучающийся интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности
|
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
| Обучающийся использует IT-технологии как средство повышения эффективности собственной деятельности и профессионального саморазвития
|
Обучающийся осуществляет обмен информации с использованием современного оборудования и программного обеспечения, в том числе на основе сетевого взаимодействия
|
ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
| Обучающийся ставит цели, мотивирует и обучает членов группы (команды) рациональным приемам по организации деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта (лабораторной работы, исследовательской работы и т.п.)
|
Обучающийся распределяет объем работы среди участников коллективного проекта (лабораторной работы, исследовательской работы и т.п.)
|
Обучающийся справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы (команды)
|
Обучающийся осознает степень персональной ответственности за результат выполнения заданий, прогнозирует последствия принятого решения
|
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| Обучающийся самостоятельно организует собственные приемы обучения, в том числе в рамках исследовательской деятельности (занимается в кружках технического творчества,
принимает участие в научно-практических конференциях и т.п.)
|
Обучающийся анализирует внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, свойства психики) для решения профессиональной задачи
|
ОК 9.Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
| Обучающийся использует актуальную нормативно-правовую документацию по специальности
|
Обучающийся владеет современной научной и профессиональной терминологией
|
Обучающийся выбирает эффективные технологии и рациональные способы выполнения профессиональных задач
|
ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования
| Обучающийся обоснованно подбирает материалы в ходе наладки, регулировки и проверки электрического и электромеханического оборудования
|
Обучающийся владеет навыками наладки, регулировки и проверки электрического и электромеханического оборудования
|
ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.
| Обучающийся обоснованно подбирает материалы для технического обслуживания электрического и электромеханического оборудования
|
Обучающийся обоснованно подбирает материалы для ремонта электрического и электромеханического оборудования
|
Обучающийся грамотно выполняет техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования
|
ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.
| Обучающийся устанавливает причины появления дефектов на основании диагностики при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования
|
Обучающийся владеет навыками технического контроля при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования
|
ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.
| Обучающийся владеет навыками для осуществления профессиональной деятельности по эксплуатации бытовой техники на уровне технологического процесса
|
Обучающийся владеет навыками для осуществления профессиональной деятельности по обслуживанию бытовой техники на уровне технологического процесса
|
Обучающийся владеет навыками для осуществления профессиональной деятельности по ремонту бытовой техники на уровне технологического процесса
|
ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.
| Обучающийся выбирает эффективные технологии и рациональные способы выполнения профессиональных задач по диагностике технического состояния бытовой техники
|
Обучающийся выбирает эффективные технологии и рациональные способы выполнения профессиональных задач по контролю технического состояния бытовой техники
|
ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники
| Обучающийся владеет разнообразными прогностическими методами для определения отказов электробытовой техники
|
Обучающийся владеет методами для определения ресурсов электробытовой техники
|
Обучающийся владеет навыками обнаружения дефектов электробытовой техники
|
ПК 4.1. Участвовать в проектировании и изготовлении нового электрического и электромеханического оборудования
| Обучающийся использует актуальную нормативно-правовую документацию по специальности при проектировании и изготовлении электрического и электромеханического оборудования
|
Обучающийся проектирует и изготавливает образцы электрического и электромеханического оборудования для участия в научно-практических конференциях
|
ПК 4.2. Участвовать в испытаниях нового электрического и электромеханического оборудования
| Обучающийся разрабатывает порядок проведения испытаний нового электрического и электромеханического оборудования
|
Обучающийся испытывает образцы электрического и электромеханического оборудования для участия в научно-практических конференциях
|
ПК 4.3. Вести отчетную документацию по испытаниям электрического и электромеханического оборудования
| Обучающийся оформляет протоколы испытаний электрического и электромеханического оборудования
|
Должен знатьклассификацию электронных приборов, их устройство и область применения
| Обучающийся описывает не менее 5 признаков классификации электронных приборов
|
Обучающийся перечисляет узлы и элементы электронных приборов из предложенных
|
Обучающийся объясняет область применения электронных приборов в соответствии с их назначением
|
методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей
| Обучающийся излагает методы расчета параметров электрических, магнитных цепей на основании законов Ома и Кирхгофа в соответствии с алгоритмом
|
Обучающийся обоснованно применяет вышеизложенные методы при решении практических задач
|
Обучающийся описывает методы измерения основных параметров электрических, магнитных цепей и их применение в соответствии с заданием по лабораторной работе
|
основные законы электротехники
| Обучающийся приводит формулировки основных законов электротехники
|
Обучающийся приводит формулы основных законов электротехники
|
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин
| Обучающийся излагает правила эксплуатации электрооборудования и механизмов передачи движения технологических машин и аппаратов в соответствии с ПУЭ и ПТЭЭП
|
Обучающийся описывает не менее 2 методов измерения электрических величин
|
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств
| Обучающийся перечисляет назначения электрических машин и классифицирует их
|
Обучающийся описывает принцип действия и устройство электрических машин в зависимости от их назначения
|
основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках
| Обучающийся описывает физические процессы, происходящие в проводниках, полупроводниках и диэлектриках
|
Обучающийся устанавливает соответствие между наименованием материала, его свойствами и областью его применения
|
параметры электрических схем и единицы их измерения
| Обучающийся перечисляет не менее 3 параметров электрических схем
|
Обучающийся объясняет физический смысл не менее 3 параметров электрических схем и указывает единицы измерения в соответствии с системой СИ
|
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов
| Обучающийся приводит обоснованность выбора электрических и электронных устройств и приборов, исходя из их назначения, достоинств и недостатков
|
Обучающийся выбирает устройства электронной техники, электрических приборов и оборудования, из справочников
|
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов
| Обучающийся объясняет принцип действия электротехнических и электронных устройств и приборов на основании основных законов электротехники
|
Обучающийся перечисляет основные элементы конструкции электротехнических и электронных устройств и приборов из предложенного перечня и описывает основные характеристики в соответствии с классификацией
|
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов
| Обучающийся перечисляет не менее 3 свойств проводников и объясняет их физический смысл
|
Обучающийся перечисляет не менее 3 свойств полупроводников и объясняет их физический смысл
|
Обучающийся перечисляет не менее 3 свойств электроизоляционных материалов и объясняет их физический смысл
|
Обучающийся перечисляет не менее 3 свойств магнитных материалов и объясняет их физический смысл
|
способы получения, передачи и использования электрической энергии
| Обучающийся перечисляет не менее 6, описывает не менее 3 способов получения электроэнергии
|
Обучающийся перечисляет 2 способа передачи и описывает проводную передачу электроэнергии
|
Обучающийся перечислят не менее 5 и описывает не менее 3 способов использования электроэнергии
|
устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов
| Обучающийся перечисляет основные узлы, объясняет принцип действия в соответствии с основными законами электротехники
|
Обучающийся описывает основные характеристики не менее 5 электротехнических приборов
|
характеристики и параметры электрических и магнитных полей
| Обучающийся перечисляет не менее 5 характеристик и параметров электрических и магнитных полей
|
Обучающийся описывает не менее 3 характеристик и параметров электрических и магнитных полей
|
Должен уметь подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками
| Обучающийся описывает параметры и характеристики устройств электронной техники
|
Обучающийся описывает параметры и характеристики электрических приборов и оборудования в соответствии с алгоритмом
|
Обучающийся выбирает устройства электронной техники, электрических приборов и оборудования, из справочников с определенными параметрами и характеристиками
|
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов
| Обучающийся излагает правила эксплуатации электрооборудования и механизмов передачи движения технологических машин и аппаратов в соответствии с ПУЭ
|
Обучающийся излагает правила эксплуатации электрооборудования и механизмов передачи движения технологических машин и аппаратов в соответствии с ПТЭЭП
|
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей
| Обучающийся описывает не менее трех параметров электрических цепей
|
Обучающийся описывает не менее трех параметров магнитных цепей
|
Обучающийся рассчитывает параметры электрических, магнитных цепей с использованием законов Ома и Кирхгофа
|
снимать показания электроизмерительных приборов и приспособлений и пользоваться ими
| Обучающийся правильно подключает электроизмерительные приборы и приспособления
|
Обучающийся грамотно снимает показания
|
собирать электрические схемы
| Обучающийся выбирает необходимые приборы и устройства в соответствии с заданной схемой
|
Обучающийся собирает электрические цепи в соответствии с заданной схемой
|
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы
| Обучающийся распознает условные обозначения элементов и устройств на электрических схемах в соответствии с принятыми обозначениями и ГОСТ
|
Обучающийся установливает связь между элементами и устройствами в соответствии с заданием
|
Обучающийся объясненяет принцип работы схемы в соответствии с алгоритмом
|