Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения: компетенциям, знаниям и умениям

Чебоксарский электромеханический колледж»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

РАССМОТРЕНО на заседании цикловой комиссии ОПД   Председатель ЦК __________/Петрова Е.В./   УТВЕРЖДЕНО приказом № 299 от 29.08.2016 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

 

ОП.02 Электротехника и электроника

 

специальность

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

 

углубленная подготовка

 

Разработчик: Коренева Д.А., преподаватель  

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Аннотация к рабочей программе

Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена.

Программа учебной дисциплины ОП.02 Электротехника и электроника относится к профессиональному циклу и предусматривает изучение физической сущности процессов, происходящих в электротехнических и электронных устройствах.

Требования к результатам освоения: компетенциям, знаниям и умениям

Результатом освоения данной учебной дисциплины является освоение студентами следующих компетенций, знаний и умений:

 

Результаты освоения Основные показатели оценки результата
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Обучающийся изучает техническую литературу, и современные научные разработки в области будущей профессиональной деятельности
Обучающийся самостоятельно организует собственные приемы обучения, в том числе в рамках исследовательской деятельности (занимается в кружках технического творчества, принимает участие в научно-практических конференциях и т.п.)
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Обучающийся планирует свою деятельность в рамках заданных (известных) технологий
Обучающийся определяет стратегию решения проблемы, разбивает поставленную цель на задачи
Обучающийся проводит объективный анализ и указывает субъективное значение результатов деятельности
ОК 3.Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Обучающийся делает выводы и решает проблемы в условиях неопределенности
Обучающийся анализирует рабочую ситуацию, прогнозирует и оценивает риски в нестандартных ситуациях
Обучающийся определяет показатели результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей по решению проблемы
ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Обучающийся планирует информационный поиск
Обучающийся владеет способами систематизации информации
Обучающийся интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Обучающийся использует IT-технологии как средство повышения эффективности собственной деятельности и профессионального саморазвития
Обучающийся осуществляет обмен информации с использованием современного оборудования и программного обеспечения, в том числе на основе сетевого взаимодействия
ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий Обучающийся ставит цели, мотивирует и обучает членов группы (команды) рациональным приемам по организации деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта (лабораторной работы, исследовательской работы и т.п.)
Обучающийся распределяет объем работы среди участников коллективного проекта (лабораторной работы, исследовательской работы и т.п.)
Обучающийся справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы (команды)
Обучающийся осознает степень персональной ответственности за результат выполнения заданий, прогнозирует последствия принятого решения
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Обучающийся самостоятельно организует собственные приемы обучения, в том числе в рамках исследовательской деятельности (занимается в кружках технического творчества, принимает участие в научно-практических конференциях и т.п.)
Обучающийся анализирует внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, свойства психики) для решения профессиональной задачи
ОК 9.Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. Обучающийся использует актуальную нормативно-правовую документацию по специальности
Обучающийся владеет современной научной и профессиональной терминологией
Обучающийся выбирает эффективные технологии и рациональные способы выполнения профессиональных задач
ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования Обучающийся обоснованно подбирает материалы в ходе наладки, регулировки и проверки электрического и электромеханического оборудования
Обучающийся владеет навыками наладки, регулировки и проверки электрического и электромеханического оборудования
ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования. Обучающийся обоснованно подбирает материалы для технического обслуживания электрического и электромеханического оборудования
Обучающийся обоснованно подбирает материалы для ремонта электрического и электромеханического оборудования
Обучающийся грамотно выполняет техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования
ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования. Обучающийся устанавливает причины появления дефектов на основании диагностики при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования
Обучающийся владеет навыками технического контроля при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования
ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники. Обучающийся владеет навыками для осуществления профессиональной деятельности по эксплуатации бытовой техники на уровне технологического процесса
Обучающийся владеет навыками для осуществления профессиональной деятельности по обслуживанию бытовой техники на уровне технологического процесса
Обучающийся владеет навыками для осуществления профессиональной деятельности по ремонту бытовой техники на уровне технологического процесса
ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники. Обучающийся выбирает эффективные технологии и рациональные способы выполнения профессиональных задач по диагностике технического состояния бытовой техники
Обучающийся выбирает эффективные технологии и рациональные способы выполнения профессиональных задач по контролю технического состояния бытовой техники
ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники Обучающийся владеет разнообразными прогностическими методами для определения отказов электробытовой техники
Обучающийся владеет методами для определения ресурсов электробытовой техники
Обучающийся владеет навыками обнаружения дефектов электробытовой техники
ПК 4.1. Участвовать в проектировании и изготовлении нового электрического и электромеханического оборудования Обучающийся использует актуальную нормативно-правовую документацию по специальности при проектировании и изготовлении электрического и электромеханического оборудования
Обучающийся проектирует и изготавливает образцы электрического и электромеханического оборудования для участия в научно-практических конференциях
ПК 4.2. Участвовать в испытаниях нового электрического и электромеханического оборудования Обучающийся разрабатывает порядок проведения испытаний нового электрического и электромеханического оборудования
Обучающийся испытывает образцы электрического и электромеханического оборудования для участия в научно-практических конференциях
ПК 4.3. Вести отчетную документацию по испытаниям электрического и электромеханического оборудования Обучающийся оформляет протоколы испытаний электрического и электромеханического оборудования
Должен знатьклассификацию электронных приборов, их устройство и область применения   Обучающийся описывает не менее 5 признаков классификации электронных приборов
Обучающийся перечисляет узлы и элементы электронных приборов из предложенных
Обучающийся объясняет область применения электронных приборов в соответствии с их назначением
методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей Обучающийся излагает методы расчета параметров электрических, магнитных цепей на основании законов Ома и Кирхгофа в соответствии с алгоритмом
Обучающийся обоснованно применяет вышеизложенные методы при решении практических задач
Обучающийся описывает методы измерения основных параметров электрических, магнитных цепей и их применение в соответствии с заданием по лабораторной работе
основные законы электротехники Обучающийся приводит формулировки основных законов электротехники
Обучающийся приводит формулы основных законов электротехники
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин Обучающийся излагает правила эксплуатации электрооборудования и механизмов передачи движения технологических машин и аппаратов в соответствии с ПУЭ и ПТЭЭП
Обучающийся описывает не менее 2 методов измерения электрических величин
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств Обучающийся перечисляет назначения электрических машин и классифицирует их
Обучающийся описывает принцип действия и устройство электрических машин в зависимости от их назначения
основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках Обучающийся описывает физические процессы, происходящие в проводниках, полупроводниках и диэлектриках
Обучающийся устанавливает соответствие между наименованием материала, его свойствами и областью его применения
параметры электрических схем и единицы их измерения Обучающийся перечисляет не менее 3 параметров электрических схем
Обучающийся объясняет физический смысл не менее 3 параметров электрических схем и указывает единицы измерения в соответствии с системой СИ
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов Обучающийся приводит обоснованность выбора электрических и электронных устройств и приборов, исходя из их назначения, достоинств и недостатков
Обучающийся выбирает устройства электронной техники, электрических приборов и оборудования, из справочников
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов Обучающийся объясняет принцип действия электротехнических и электронных устройств и приборов на основании основных законов электротехники
Обучающийся перечисляет основные элементы конструкции электротехнических и электронных устройств и приборов из предложенного перечня и описывает основные характеристики в соответствии с классификацией
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов Обучающийся перечисляет не менее 3 свойств проводников и объясняет их физический смысл
Обучающийся перечисляет не менее 3 свойств полупроводников и объясняет их физический смысл
Обучающийся перечисляет не менее 3 свойств электроизоляционных материалов и объясняет их физический смысл
Обучающийся перечисляет не менее 3 свойств магнитных материалов и объясняет их физический смысл
способы получения, передачи и использования электрической энергии Обучающийся перечисляет не менее 6, описывает не менее 3 способов получения электроэнергии
Обучающийся перечисляет 2 способа передачи и описывает проводную передачу электроэнергии
Обучающийся перечислят не менее 5 и описывает не менее 3 способов использования электроэнергии
устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов Обучающийся перечисляет основные узлы, объясняет принцип действия в соответствии с основными законами электротехники
Обучающийся описывает основные характеристики не менее 5 электротехнических приборов
характеристики и параметры электрических и магнитных полей Обучающийся перечисляет не менее 5 характеристик и параметров электрических и магнитных полей
Обучающийся описывает не менее 3 характеристик и параметров электрических и магнитных полей
Должен уметь подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками   Обучающийся описывает параметры и характеристики устройств электронной техники
Обучающийся описывает параметры и характеристики электрических приборов и оборудования в соответствии с алгоритмом
Обучающийся выбирает устройства электронной техники, электрических приборов и оборудования, из справочников с определенными параметрами и характеристиками
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов Обучающийся излагает правила эксплуатации электрооборудования и механизмов передачи движения технологических машин и аппаратов в соответствии с ПУЭ
Обучающийся излагает правила эксплуатации электрооборудования и механизмов передачи движения технологических машин и аппаратов в соответствии с ПТЭЭП
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей Обучающийся описывает не менее трех параметров электрических цепей
Обучающийся описывает не менее трех параметров магнитных цепей
Обучающийся рассчитывает параметры электрических, магнитных цепей с использованием законов Ома и Кирхгофа
снимать показания электроизмерительных приборов и приспособлений и пользоваться ими Обучающийся правильно подключает электроизмерительные приборы и приспособления
Обучающийся грамотно снимает показания
собирать электрические схемы Обучающийся выбирает необходимые приборы и устройства в соответствии с заданной схемой
Обучающийся собирает электрические цепи в соответствии с заданной схемой
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы Обучающийся распознает условные обозначения элементов и устройств на электрических схемах в соответствии с принятыми обозначениями и ГОСТ
Обучающийся установливает связь между элементами и устройствами в соответствии с заданием
Обучающийся объясненяет принцип работы схемы в соответствии с алгоритмом
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...