Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Record the video on your cassettes and supply additional information about each of the Seven Wonders.

Колосс Родосский

Колосс Родосский — гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на Родосе — острове в Эгейском море, у берегов современной Турции.

После распада державы Александра Македонского на Родосе закрепился Птолемей I Сотер. После его утверждения в Египте он заключил с Родосом союз, контролирующий торговлю в восточном Средиземноморье. В 305 до н. э. сын другого диадоха Антигона I Одноглазого Деметрий I Македонский высадился на Родосе с 40 000 войском. Продержав главный город острова в осаде целый год, несмотря на сооружения множества осадных орудий, он был вынужден отступить из-за приближающегося к Родосу флота Птолемея.

Народ Родоса решил продать брошенные осадные орудия и построить статую почитаемого ими бога Солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество. Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове — по легенде он был его создателем: не имея места, ему посвященного, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины.

Двенадцать лет трудился скульптор Харес, ученик Лисиппа, над созданием почти 36-метрового бронзового гиганта. Когда работа над статуей была закончена, глазам пораженных родосцев предстал высокий и стройный юноша-бог с лучистым венцом на голове. Он стоял на белом мраморном постаменте, слегка отклонившись назад, и напряженно всматривался в даль. Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна подплывающим уже с соседних островов. В основе статуя была глиняной с металлическим каркасом, сверху отделана бронзовыми листами.

Для работы над изображением бога непосредственно на месте его установки, Харес использовал оригинальный прием: с постепенным возвышением скульптуры поднимался и земляной холм вокруг нее; холм был впоследствии срыт, и статуя в полном виде была раскрыта изумленным жителям острова.

На изготовление грандиозного монумента потребовалось 500 талантов бронзы и 300 талантов железа (соответственно около 13 и около 8 тонн). Колосс породил и своего рода моду на гигантские статуи, на Родосе уже во II в. до н. э. было установлено около ста колоссальных скульптур.

Однако сам Колосс простоял сравнительно недолго — всего пятьдесят шесть лет. В 222 до н. э. статую разрушило землетрясение. Как пишет Страбон, «статуя лежала на земле, поверженная землетрясением и переломленная у коленей». Но и тогда Колосс вызывал удивление своими размерами. Плиний Старший упоминает, что лишь немногие могли обхватить обеими руками большой палец руки статуи.

Обломки Колосса пролежали на земле больше тысячи лет, пока, наконец, не были проданы арабами, захватившими в 977 Родос, купцу, который, как рассказывается в одной из хроник, нагрузил ими 900 верблюдов. В настоящее время реконструировать в полной мере облик статуи не удается.

Висячие сады Семирамиды

Висячие сады Семирамиды — одно из «Семи чудес света».

История появления

Висячие сады Семирамиды. Реконструкция начала XX века


Вавилонский царь Навуходоносор II (605—562 до н. э.) для борьбы против главного врага — Ассирии, чьи войска дважды разрушали столицу государства Вавилон, заключил военный союз с Кнаксаром, царем Мидии.

Одержав победу, они разделили территорию Ассирии между собой. Их Военный союз был подтвержден женитьбой Навуходоносора II на дочери мидийского царя Семирамиде. Пыльный и шумный Вавилон, расположенный на голой песчаной равнине, не радовал царицу, выросшую в гористой и зеленой Мидии. Чтобы утешить ее, Навуходоносор приказал возвести «висячие сады».

В 331 г. до н. э. войска Александра Македонского захватили Вавилон. Прославленный полководец сделал город столицей своей громадной империи. Именно тут, в тени «висячих садов», он и скончался. После смерти Александра Вавилон постепенно приходит в упадок. Сады оказались в запущенном состоянии. Мощные наводнения разрушили кирпичный фундамент колонн, платформы обрушились на землю. Так погибло одно из чудес света.

 

Архитектура и устройство

В архитектурном плане «висячие сады» представляли собой пирамиду, состоявшую из четырех ярусов-платформ. Их поддерживали колонны высотой до 25 метров. Нижний ярус имел форму неправильного четырехугольника, наибольшая сторона которого составляла 42 м, наименьшая — 34 м.

Чтобы предотвратить просачивание поливной воды, поверхность каждой платформы сначала покрывалась слоем тростника, смешанного с асфальтом, затем двумя слоями кирпича, скрепленного гипсовым раствором, поверх всего укладывались свинцовые плиты. На них толстым ковром лежала плодородная земля, куда были высажены семена различных трав, цветов, кустарников, деревьев.

Пирамида напоминала вечно цветущий зеленый холм. В полости одной из колонн помещались трубы, по ним вода из Евфрата насосами постоянно подавалась на верхний ярус садов, откуда она, стекая ручейками и небольшими водопадами, орошала растения нижних ярусов.

Египетские пирамиды

Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из «семи чудес света». Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы (оттуда и название), построенные в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта

При упоминании египетских пирамид, как правило, имеют ввиду расположенные в Гизе, неподалёку от Каира Великие Пирамиды. Однако, они не были единственными пирамидами Египта.

Предшественниками пирамид являлись так называемые «мастабы», погребальные здания состоявшие из подземной погребальной камеры и прямоугольного каменного сооружения над поверхностью земли.

Первая пирамида — ступенчатая пирамида Джосера, построенная приблизительно в 2670 году до нашей эры, напоминает несколько поставленных друг на друга мастаб уменьшающегося размера. Скорее всего, именно таков и был замысел архитектора этой пирамиды, Имхотепа. Имхотеп разработал способ кладки из тёсаного камня. Впоследствии, египтяне глубоко почитали зодчего первой пирамиды, и даже обожествили его. Он считался сыном бога Птаха, покровителя искусств и ремёсел.

Сама пирамида Джосера расположена в Саккаре, неподалёку от древнего Мемфиса. Её высота составляет 62 метра.

Великими пирамидами называют расположенные в Гизе пирамиды фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина. В отличие от пирамиды Джосера, эти пирамиды имеют не ступенчатую, а строго геометрическую, пирамидальную форму. Эти пирамиды относятся к периоду IV династии. Стены пирамид поднимаются под углом в 52 градуса. Этот угол воплощает в пирамиде математическое значение числа "пи", (только при угле в 52 градуса отношение высоты пирамиды к периметру ее основания в точности равно отношению диаметра окружности к ее длине).Они ориентированы по сторонам света (северная грань смотрит на север, восточная - на восток и т.д.). Пирамида Хеопса построена на массивном природном холме, который оказался в самой середине основания пирамиды, его высота около 9 метров.

Самой большой является пирамида Хеопса. Первоначально её высота составляла 147 метров, однако, из-за того, что сейчас отсутствует облицовка пирамиды, её высота к настоящему времени уменьшилась на 7,5 метров. Длина стороны пирамиды — 230 метров. Пирамида была построена в XXVI веке до н. э. Предположительно, строительство длилось 23 года.

Пирамида сложена из 2,3 миллионов каменных блоков, которые были подогнаны к друг другу с непревзойдённой точностью. При этом не использовался цемент или другие связующие вещества. Каждый блок весил 2 тонны. Пирамида является практически монолитным сооружением — за исключением погребальной камеры и ведущих к ней коридоров, в пирамиде практически нет внутреннего объёма.

По мнению Геродота, который первым подробно описал пирамиды, на строительстве пирамиды Хеопса были заняты сто тысяч рабов, однако последние данные позволяют поставить эти данные под сомнение.

Скорее всего, пирамиды возводили крестьяне, свободные во время разливов Нила от полевых работ. Возведение пирамид было, видимо, своего вида трудовой повинностью.

За последние двадцать лет археологами было откопано поселение, в котором жили строители пирамиды. Оно было отделено от сакральной части плато, где расположены великие пирамиды, стеной. В деревне имелось две хлебопекарни, сушильня для рыбы и даже пивоварня.

Судя по найденным в поселении строителей надписям и рисункам, можно предположить, что рабочие трудились в командах, между которыми даже проводилось нечто вроде «социалистического соревнования». Каждой командой руководил «прораб».

Найденные на кладбище этого поселения останки умерших строителей свидетельствуют о том, что при жизни они занимались тяжёлым физическим трудом.

Несмотря на эти данные, сам способ строительства пирамиды до сих пор остаётся загадкой. Точно не известно, например, каким образом поднимались на строящуюся пирамиду каменные блоки. В ходе раскопок были обнаружены стены, могущие быть основанием наклонной плоскости, по которой на строящуюся пирамиду поднимались блоки, но так как раскопки на этом месте всё ещё не завершены, пока что рано делать выводы.

С концом IV династии строительство пирамид египетскими царями не прекратилось. Пирамиды царей V—VI династий сохранили для нас древнейший свод погребальных текстов — т. н. Тексты пирамид. Пирамиды также строили цари I переходного периода (например, Мерикара) и XII династии (наиболее известная — Аменемхета III).

Позднее традиция строительства пирамид была перенята правителями древнего Судана.

Мавзолей в Галикарнасе

Галикарнас – столица небольшого Карийского царства – по праву слыл одним из богатейших и красивейших греческих городов на побережье Малой Азии. Великолепные беломраморные храмы, театр, царский дворец, сады, портики с целым лесом колонн украшали улицы и площади городов.

Больше всего путешественников в Галикарнас привлекла славившаяся на весьдревний мир своим великолепием гробница царя Мавсола, умершего около 353 г. до Р. Х. Все видевшие это нагробное сооружение превозносили его как одно из семи чудес света.

Постройка гроьницы была начата ещё при жизни царя Мавсола. После смерти царя его вдова, царица Артемисия, продолжала сооружение усыпальницы, прославившей имя Мавсола, ничем более не примечательного. О Мавсоле известно, что он был хитрым и осторожным правителем, сумевшим присоединить к Карии близлежащие области и острова. Захватив эти земли, Мавсол начал систематический грабёж покарённых областей и городов. Эти богатства и позволяли ему построить себе гробницу-храм. Слава её была так велика, что древнме римляни стали называть мавзолеями все величественные, монументальные нагробные сооружения.

Мавзолей был задуман царём как усыпальница и одновременно храм, в котором ему после смерти должны были воздавать божеские почести. Для постройки храма-усыральницы Мавсол пригласил лучших архитекторов того времени: Пифея и Сатира и скульпторов Леохара, Скопаса, Бриаксида и Тимофея. Мастера задумали мавзолей как большое прямоугольное здание шириной около 66 м, длинной около 77 м. В высоту оно достигало 46 м и делилось на три части. Первый этаж служил усыпалтницей Мавсола и Артемисии. У подножья здания были расположены мраморные статуи львов и скачущих всадников. Потолки нижнего и верхнего помещений мавзолея поддерживались изнутри пятнадцатью колоннами.

Строители мавзолея Пифей и Сатир использовали для его украшения все три греческих архитектурных ордена. После того как царь Мавсол и царица Артемисия одобрили проект гробницы, строители приступили к работе.

Место для мавзолея было отведено на одной из самых широких улиц Галикарнаса, подымавшейся над рыночной площадью. Эта улица начиналась в катловине у самого моря и шла вдоль гавани. Ещё выше стоял колоссальный храм Ареса. Справа на возвышении находилась святилища Афродиты и Гермеса.Таким образом, гробница царя должна была находиться в центре города и служить основным его украшением.

Мавзолей был увенчен мраморной пирамидой из двадцати четырёх ступеней. На её верхнюю площадку после сооружения специальных сложных механизмов и целой системы деревянных высоких платформ были подняты отдельные части огромной мраморной квадриги вместе со статуями Мавсола и Артемисии.

Полностью мавзолей был окончен только при внуке царя Мавсола. Но задолго до окончания он стал известен всему греческому миру как одно из замечательных произведений искусства. После победы македонского царя Александра над персами Галикарнас был сильно разрушен и разграблен воинами Александра. Однако мавзолей уцелел. Он стоял во всём своём величии вплоть до 15 века, когда жизнь давно покинула древний город Галикорнас. Время пощадило прославленное чудо, однако памятник не пощадили грубые рыцари-крестоносцы. Они буквально разнесли мавзолей на куски. Они построили на развалинах Галикарнаса мрачную непреступную крепость-замок святого Петра.

Статуя Зевса в Олимпии

Примерно в конце 5 в. до Р. Х. Родилось сооружение, ставшее подлинным чудом света. Мы написали «примерно в конце 5 в.». Более точная дата нам не известна.

Но словно в награду за эту неточность античные авторы сохранили для нас другую дату, связанную с храмом Артемиды, причём столь точную, что она кажется нам невероятной. Дату уничтожения храма, «В ночь, когда родился Александр Великий, храм был сожжён» – так единодушно пишут почти все историки. А Александр Македонский родился 21 июля 356 года до Р. Х.

Имя человека, совершившего это преступление, решением собрания, в котором участвовал весь Эфесский народ, должно было навечно исчезнуть из памяти людской. Таково название поджигателю, который совершил это деяние, чтобы сделать себя бессмертным. В официальных записях поэтому о нём говорилось просто как об «одном безумце». Но с помощью историка Феопомпа, не умевшего держать секреты, мы всё же узнали имя безумца – и таким образом его мечта исполнилась.

И поныне имя поджигателя эфесского храма является нарицательным для маньяков, одержимых болезненным честолюбием, которые для собственной славы идут на любое преступление.

Когда Александр Македоннский попал в Эфес, он приказал восстановить храм и повелел своему придворному архитектору Дейнократу разработать план реконструкции.

Дейнократ ограничился тем, что скопировал первоначальный проект, считая, что в нём нечего улучшать, и таким образом «воскресил» величественное великолепие храма в его первозданной красоте. Единственным новшеством был цоколь храма в виде мраморной террасы с десятью ступенями. Жители Эфеса восстановили и повреждённые колонны, а одну из них украшал сам великий Скопас!

Но поскольку нас, людей современных, занимает не только эстетическая сторона этого творения, но и строительные расходы,связанные с ним, то позволим себе небольшое отступление. Проблема строительных расходов не оставила равнодушнами и жителей Эфеса. Напротив. «В славном городе Эфесе, – пишет Витрувий, – ещё в давние времена был издан закон суровый, но справедливый. Архитектор,который берётся за строительство общественного здания, обязан точно подсчитать, сколько оно будет стоить».

Уточнение, что в городе с таким великолепнейшим сооружением, каким был был храм Артемиды, экономия в строительных средствах имела важное значение, для нас не только интересно, но и поучительно.

Свыше пяти веков стоял храм Артемиды во всей своей красе и великолепии. Многочисленные жрецы и жрицы исполняли в нём богослужение, процессии паломников со всего греческого мира воздавали здесь жертвы богине, каждый римский наместник, начиная своё правление, должен был поклониться Артемиде.

Потом пришли готы и разорили храм. Жители Эфеса якобы восстановили его вновь. Но уже до этого толпы паломников устремились к другой святыне: к часовне с гробницей ещё одной «непорочной девы», где впоследствии появился новый, большего размера, храм, правда, не столь великолепный, как храм Артемиды. Жрецы Артемиды разбрелись по свету, а их потомки отправляли службу в Храме девы Марии, пока и его соды не рухнули…

И саван тысячелетнего забвения покрыл руины между Каистром и Коресом.

История раскопок:

Когда в 1863 году сюда явился английский инженер Д. Т. Вуд, то он нашёл лишь смердящие болота, за которыми тянулись непроходимые чащобы кустарника. Он поджёг их и среди трескучего дыма и огня залез на полуразрушенную башню укреплений Лисимаха, чтобы оглядеться вокруг. Вуд увидел на западе синюю полоску моря и болотистые берега, среди которых виднелись руины великого города.

Вуд сориентировался в этом лабиринте развалин – во всяком случае, так он думал. Из античных источников Вуд узнал, что храм Артемиды стоял «в тоще возле Пиона, в тени высокой горы». Но на какой стороне? После многочисленных раскопок, во время которых он ничего не нашёл, на южном склоне горы он наткнулся на фундамент большого сооружения. Раскопкв его, он установил, что этот полукруг – остатки акустической стены эфесского одеона. Вскоре он нашёл и остатки мощёной дороги, соединяющей Эфес с Магнесией; он продолжал раскопки в северо-западном направлении (он уже копал здесь раньше, но остановился, чтобы не разрушить гнездо черепахи, не подозревая, что находиться всего в полуметре от цели) и, добравшись до перекрёстка, открыл фундамент какого-то большого здания. Шли месяцы, сменялись времена года, аисты уже третий раз вернулись из северных краёв, и, наконец, Вуд раскопал руины театра. На одном из камней он нашёл надпись – он не поверил глазам –«К храму!» и сразу стал копать в направлении, указанном дорожным знаком двухтысячелетней давности.

Но прошло ещё два года, прежде чем сняли шестимерный слой заболоченной почвы и появился фундамент храма. Прямоугольник размером 110*55 метров, а в земле остатки мраморных колонн… После пятнадцати веков солнце вновь осветило место, где стоял храм Артемиды.

Вуд раскопал Эфес с основатьльностью, ставшей законом для археологов. Ншёл он «гробницу Андрокла», открыл остатки крупостных стен времён императоров Октавиана Августа и Адриана, засыпанную часть укреплений Лисимаха, руины гимнасия, стадиона, нескольких общественных зданий, античных и христианских храмов. Раскопал великое множество мелких обломков и больших капителей, разбитые статуэтки языческих богов и христианских святых, мнеты, потерянные античными странниками…

Во время первой мировой войны, которая в Малой Азии окончилась только в 1923 году, большие археологические раскопки в Эфесе были приостановлены. И когда их вновь возобновили, не было открыто ни одного нового фундамента. Всё, что нужно было в нём открыть, было открыто, и не было причин сюда возвращаться вновь.

Статуя Зевса Олимпийского.

Главной святыней Олимпии был великолепный храм Зевса со статуей верчовного бога, созданной гениальным скульптором Греции Фидием, сыном Хармида. Не только созданием статуи Зевса Олимпийского прославил своё имя Фидий. Он принимал участие в украшении родного города Афин. Он изваял знаменитую статую Афины Девы и многое другое.

Политические враги Перикла, желая подорвать авторитет правителя Афин, привлекли Фидия к суду. Скульптора, близкого друга Перикла, обвиняли в том, что из мастерской на Акрополе похищались слоновая кость и золото, переданные ему для изготавления статуи Афины Девы. Начался судебный процесс против Фидия. Жители же ждали, чтобы Фидий мог преступить к созданию статуи Зевса Олимпийского. Они вмешались в процесс и предложили афинянам отпустить Фидия на время работы под крупный денежный залог. Предложение было принято, и Фидию разрешили уехать в Олимпию. Фидий создаёт свой второй шедевр – статую зевса Олимпийского.

Статуя Зевса погибла полностью во время пожара во дворце Византийского императора Феодосия 2-го, по повелинию которого её перевезли из Олимпии в Константинополь.

На центральной площади Альтиса вздымался на высоком подножии великолепный многоколонный храм, сделанный из белого мрамора. Длина его составляла более 64 метров, ширина около 28 метров. Тридцать четыре колонны строгого дорического стиля окружали здание храма. Храм Зевса был построен вскоре после победы объединённого войска греков над персами, когда отпала опасность, грозившая свободе городов. В лице диких кентавров скульптор изобразил грубую силу персов. На наружных стенах храма, между колоннами наверху находились мраморные плиты с барельефами, изображавшими 12 подвигов Геракла. В глубине храма высилась огромная статуя Зевса. Царь богов сидел на троне. Верхняя часть тела бога была обнажена, нижняя закутана в богатый плащ. В одной руке Зевс держал статую богини Ники, в другой – жезл, увенчаный изображением птицы бога – орла. Голову божества украшал венец из масличных ветвей. Концы повязки падали ему на плечи.

Эту колоссальную статую (сидящий Зевс почти касался головой потолка храма, высота его достигала 17 метрам) Фидий извоял в т. н. Хрисоэлефантинной технике.

Из сверкающего золота выполнил скульптор одеждуЮ венец и повязку на голове Зевса и победный венок Ники. Туловище и голова Зевса, вся фигура Ники были выполнены из слоновой кости. Изображение Зевса поражало не только своей мощью. От него исходило необычайное обаяние, ощущение мира, мудрости и доброты. Статуя Зевса Олимпийского производила неизгладимое впечатление на всех, видевших её. У ног Зевса была сделана надпись:«Афинянин Фидий, сын Хармида, создал меня».

Статуя Зевса сама по себе представляла огромную ценность, которую трудно себе представить. Кроме того, в храм Зевса стекались огромные пожертвования от различных городов Греции и отдельных лиц. Так один из полководцев принёс в дар Зевсу сто один золотой щит, сделанный мз военной добычи. Эти щеты были помещены на карнизе храма.

Храмы Олимпии разрушали землетрясения, довольно частые в Греции. Обломки мощных колонн храма Зевса археологи находили разбросанными на довольно большом расстоянии от основания самого храма.

Галикарнасский мавзолей.

Галикарнас – столица небольшого Карийского царства – по праву слыл одним из богатейших и красивейших греческих городов на побережье Малой Азии. Великолепные беломраморные храмы, театр, царский дворец, сады, портики с целым лесом колонн украшали улицы и площади городов.

Больше всего путешественников в Галикарнас привлекла славившаяся на весьдревний мир своим великолепием гробница царя Мавсола, умершего около 353 г. до Р. Х. Все видевшие это нагробное сооружение превозносили его как одно из семи чудес света.

Александрийский маяк

Последнее из классических чудес, так или иначе связанных с именем Александра Македонского,- Александрийский маяк.

Александрия, основанная в 332 году до нашей эры, раскинулась в дельте Нила, на месте Египетского городка Ракотиса. Это был один из первых городов эпохи эллинизма, сооруженных по единому плану. В Александрии стоял саркофаг Александра Великого, здесь же находился мусейон - обиталище муз, центр искусств и науки. Так вот и прокладывается этимологическая ниточка от муз к современному слову "музей". Мусейон - сразу и академия наук, и общежитие для ученых, и технический центр, и школа, и величайшая в мире библиотека, в которой было до полумиллиона свитков. Страстный книжник и тщеславный человек, царь Птоломей II страдал оттого, что в библиотеке не было некоторых уникальных рукописей греческих драматургов. Он направил посольство в Афины, чтобы афиняне одолжили свитки на время, скопировать. Спесивые Афины потребовали баснословный залог - 15 талантов, почти полтонны серебра. Птоломей принял вызов. Серебро было доставлено в Афины, и пришлось скрепя сердце выполнять договор. Но Птоломей не простил такого недоверия его библиофильским наклонностям и его честному слову. Он оставил залог афинянам, а рукописи - себе.

Гавань Александрии, пожалуй самая деловитая и оживленная во всем мире, была неудобной. Нил несет массу ила, на мелководье среди камней и мелей требуются умелые лоцманы. Чтобы обезопасить мореплавание, решено было построить маяк на острове Фарос, на подходе к Александрии. В 285 году до нашей эры остров соединили с материком дамбой, и архитектор Сострат Книдский приступил к работам. Строительство заняло всего пять лет: Александрия была передовым техническим центром и самым богатым города тогдашнего мира, к услугам строителей были громадный флот, каменоломни и достижения мусейонских академиков. Маяк получился в виде трехэтажной башни высотой 120 метров (первый и самый опасный "соперник" египетским пирамидам). В основании он был квадратом со стороной тридцать метров, первый шестидесятиметровый этаж башни был сложен из каменных плит и поддерживал сорокаметровую восьмигранную башню, облицованную белым мрамором. На третьем этаже, в круглой, обнесенной колоннами башне, вечно горел громадный костер, отражавшийся сложной системой зеркал. Дрова для костра доставлялись наверх по спиральной лестнице, такой пологой и широкой, что по ней на стометровую высоту въезжали повозки, запряженные ослами.

Маяк был и крепостью - форпостом Александрии и наблюдательным постом: с его вершины можно было разглядеть вражеский флот задолго до того, как тот приближался к городу.

На башне находилось множество остроумных технических приспособлений: флюгера, астрономические приборы, часы.

Маяк был настолько великолепен, что Сострат Книдский, страшась забвения, пошел на рискованное нарушение указов Птоломеев. В основании маяка он высек надпись: "Сострат, сын Декстифона из Книда, посвятил богам-спасителям ради мореплавателей". Надпись он прикрыл слоем штукатурки, на которой было вырезано имя Птоломея Сотера. Сострат не надеялся дожить до того времени, когда осыплется штукатурка, да и не в его интересах было узнать реакцию правителя на этот поступок. Но в будущем...

Надпись Сострата видели римские путешественники. В то время маяк еще функционировал. С падением римской империи он перестал светить, обвалилась обветшавшая за столетия верхняя башня, но долго еще стояли стены нижнего этажа, которые разрушились от землетрясения в XIV веке. Руины древнего маяка были встроены в турецкую крепость и в ней существуют поныне.

Реконструкции Александрийского маяка немного похожи на нью-йоркский небоскреб Эмапайр Стейтс Билдинг.

Храм Артемиды в Эфесе

Храм Артемиды в Эфесе — одно из «Семи Чудес Света», был сооружен архитектором Хейрократом в IV веке до н. э. в городе Эфесе на побережье Малой Азии (в настоящее время Сельчук, Турция). Деньги на постройку нового Чуда Света выделил сам Алексндр Македонский.

Распространенным заблуждением является утверждение, что Герострат сжег уникальное Чудо Света, желая прославиться. На самом деле Герострат сжог старый деревянный храм Артемиды ранее стоявший на этом самом месте. И фактически своим поступком спровоцировал восстановление храма в новом, многократно увеличенном, масштабе. Что и позволило стать новому храму величайшим сооружением своего времени.

Внутри храм был украшен замечательными статуями работы Праксителя и Скопаса, но ещё более великолепными были картины этого храма. Так в благодарность Александру Македонскому (спонсировавшему проект) эфесцы заказали для храма его портрет художнику Апеллесу, который изобразил полководца с молнией в руке, подобно Зевсу. Когда заказчики пришли принимать полотно, они были столь поражены совершенством картины и оптическим эффектом (казалось, что рука с молнией выступает из полотна), что заплатили автору двадцать пять золотых талантов - пожалуй, за последующие три века ни одному из художников не удавалось получить такого гонорара за одну картину.

Наступили христианские времена. Легенда утверждает, что эфесцы изгнали из своего города апостола Павла и его сторонников. И Божья кара была незамедилительна, в 263 году святилище Артемиды было разграблено готами. Когда Эфес попал под власть христианской Византии, наступил следующий этап его гибели. Мраморную облицовку с него стали растаскивать на разные постройки, была разобрана и крыша, нарушено единство конструкции. И когда начали падать колонны, то их обломки засасывало болотом, на котором стоял храм. А ещё через несколько десятилетий под жижей и наносами реки скрылись последние следы лучшего храма Ионии. Даже место, где он стоял, постепенно забылось.

Долгие месяцы потребовались английскому археологу Вуду, чтобы отыскать следы храма. 31 октября 1869 года ему повезло. Полностью фундамент храма был вскрыт только в нашем веке. А под ним - следы храма, сожжённого Геростратом.

В настоящее время на месте храма стоит одна восстановленная из обломков колонна.

 


Record the video on your cassettes and supply additional information about each of the Seven Wonders.

1. The Great Pyramid of Giza. A gigantic stone structure near the ancient city of Memphis, serving as a tomb for the Egyptian Pharaoh Khufu (Cheops)

2. The Hanging Gardens of Babylon. A palace with legendary gardens built on the banks of the Euphrates river by King Nebuchadnezzar II

3. The Statue of Zeus at Olympia. An enormous statue of the Greek father of gods, carved by the great sculptor Pheidias.

4. The Temple of Artemis at Ephesus. A beautiful temple in Asia Minor erected in honor of the Greek goddess of hunting and wild nature.

5. The Mausoleum at Halicarnassus. A fascinating tomb constructed for King Maussollos, Persian satrap of Caria.

6. The Colossus of Rhodes. A colossus of Helios the sun-god, erected by the Greeks near the harbor of a Mediterranean Island.

7. The Lighthouse of Alexandria. A lighthouse built by the Ptolemies on the island of Pharos off the coast of their capital city

 

2. Висячие сады Семирамиды. В архитектурном плане «висячие сады» представляли собой пирамиду, состоявшую из четырех ярусов-платформ. Их поддерживали колонны высотой до 25 метров.

Пирамида напоминала вечно цветущий зеленый холм. В полости одной из колонн помещались трубы, по ним вода из Евфрата насосами постоянно подавалась на верхний ярус садов, откуда она, стекая ручейками и небольшими водопадами, орошала растения нижних ярусов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...