Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Один — ноль в пользу противника

Роберт Лоуренс Стайн

Шкафчик №13

 

Комната страха – 02

 

«Шкафчик №13»: ЭКСМО-Пресс; Москва; 2002;

ISBN 5-04-009413-2

Оригинал: R. L. Stine, “Locker 13”,

Перевод: Л. В. Садовской

Аннотация

 

«Ну почему мне так не везёт? — горестно вздыхает Люк. — И на спортивной площадке ничего не ладится, и верзила-старшеклассник проходу не даёт, а главное, шкафчик для одежды достался под пресловутым номером тринадцать! А уж если на календаре тринадцатое число, да ещё и пятница в придачу — тогда вообще пиши пропало…»

Но именно в этот несчастливый день возле своего злосчастного шкафчика Люк находит загадочный предмет — и сразу же на него обрушивается шквал фантастического везения. «Неужели счастье мне принесла эта странная штуковина?» — с замиранием сердца думает Люк, и вот тут всё и начинается. Ночную темноту пронзает зловещий красный свет, в зеркале отражается огромный череп, открывает свой оскаленный рот и произносит всего два слова…

Я — автор этой книги, Р. Л. Стайн, и я хочу представить вам Люка Грина. Это вон тот невысокий крепкий семиклассник, стоящий перед своим шкафчиком для одежды.

Кое-кто из ребят поддразнивает Люка за то, что он слишком верит в приметы. Надевает в школу «счастливую» рубашку, не выходит из дома, не сунув в карман свой талисман — кроличью лапку.

Люк на эти насмешки не обращает внимания. Он считает, что удачи не бывает слишком много.

Вот почему сейчас он так расстроен из-за своего нового шкафчика. Сегодня первый день занятий в школе после летних каникул, и, как выяснил Люк, ему выделен шкафчик номер 13.

Вы видите, с каким ужасом Люк смотрит на этот шкафчик, — и у него есть причины волноваться. Теперь ему понадобятся все его счастливые рубашки, засушенный четырёхлистный клевер и все талисманы, какие только сможет раздобыть.

Потому что, набирая код замка на двери шкафчика номер 13 и дёргая её на себя, на самом деле Люк откроет дверь… в КОМНАТУ УЖАСОВ.

Р. Л. СТАЙН

Шкафчик №13

 

Глава I

ШКАФЧИК НОМЕР 13

— Эй, Люк, удачи тебе!

Кто меня окликнул? Весь школьный вестибюль был до отказа забит ребятами, взволнованными и возбуждёнными перед первым днём занятий. Я тоже волновался. Мой первый день в седьмом классе. Первый день в средней школе Шони-Вэлли.

Я предчувствовал, что год будет не из лёгких. И, конечно, кое-что сделал на всякий случай: надел свою счастливую рубашку. Это такая выцветшая зелёная футболка — бесформенная, растянутая, с надорванным карманом. Но я ни за что не согласился бы начать школьный год в чём-то другом — только в моей счастливой рубашке.

А в кармане моих широких слаксов цвета хаки лежала кроличья лапка. Она чёрная, пушистая и мяконькая. На самом деле это брелок для ключей, но я не хочу портить магические свойства лапки, навешивая на неё ключи.

Почему я считаю, что она приносит удачу? Дело в том, что лапка чёрного кролика, что встречается очень редко. А нашёл я её в прошлом году в ноябре — на свой день рождения. И, как только я её нашёл, родители купили мне компьютер, какой я хотел. Выходит, она принесла мне удачу, верно?

Я поднял глаза на большой, напечатанный на принтере красно-чёрными буквами лозунг «ВПЕРЁД, «СКВАЙРЫ»! НЕ ПОДВЕДИТЕ СВОЮ КОМАНДУ!»

Все спортивные команды мальчиков в Шони-Вэлли называются «Сквайры». Только не спрашивайте меня, откуда пошло это странное название. От этого лозунга у меня чуть быстрее забилось сердце. Он напомнил о том, что мне нужно разыскать тренера по баскетболу и спросить, когда будут отборочные соревнования.

У меня был целый список неотложных дел: 1 — посмотреть компьютерный класс; 2 — выяснить насчёт баскетбольной команды; 3 — узнать, нельзя ли после уроков дополнительно заниматься плаванием. Раньше мне не доводилось учиться в школе, где есть своей бассейн. А поскольку плавание — это ещё один мой любимый вид спорта, я…

— Люк, привет!

Я резко обернулся. Передо мной стояла Ханна Маркум. Мы с ней друзья. Вид у неё, как всегда, был бодрый и жизнерадостный. У Ханны короткие медно-рыжие волосы, зелёные глаза и замечательная улыбка. Моя мама всегда называет её «солнышко», чем приводит в смущение нас обоих.

— У тебя карман порван, — сказала Ханна.

И дёрнула за уголок так, что он оторвался ещё больше.

— Эй, не цапай! — сделал я шаг назад. — Это моя счастливая рубашка.

— Ты уже узнал, какой у тебя номер шкафчика? — она указала на ребят, толпившихся возле списка, вывешенного туда на большой перемене. Задние вставали на цыпочки, чтобы разглядеть через головы стоящих впереди. — Список вон там висит. Ты знаешь, мой шкафчик ближе всех к столовой! И, значит, я каждый день буду первой приходить туда на большой перемене.

— Ух ты, повезло, — сказал я.

— И ещё по английскому у нас будет Груен, — выпалила Ханна. — Он самый лучший! Похохмить любит. Все говорят, у него на уроках обхохочешься. У тебя тоже он?

— Нет, — сказал я, У меня Уоррен.

Ханна состроила притворно-жалостливую гримасу:

— Тогда тебе крышка.

— Заткнись, — сказал я, — нельзя такое говорить. — Я трижды сжал в кармане кроличью лапку.

Потом протиснулся сквозь толпу к списку. «Этот год будет для меня отличным, — уговаривал я себя. — Ведь средняя школа совсем не то, что начальная».

— Эй, друг! Ты как, ничего?

Это был Дарнелл Кросс. Мы поздоровались, хлопнув ладонями поднятых рук.

— Ничего, а что? — спросил я.

— Держись. Тебе достался счастливый шкафчик, — сказал Дарнелл.

Я покосился на список.

— Да? Что ты имеешь в виду?

Я пробежал глазами по списку, пока не наткнулся на своё имя — Люк Грин. Проследил по пунктирной линии вправо, к номеру своего шкафчика.

И ахнул.

— Ну нет! — вслух произнёс я. — Это какая-то ошибка…

Я поморгал глазами, потом опять вперил взгляд в список.

Нет, всё так и есть. Шкафчик номер 13.

Люк Грин………………………… №13

У меня перехватило дыхание. Чувствуя, что задыхаюсь, я отвернулся от списка. Не хотел, чтобы кто-нибудь заметил, как я расстроен.

«Ну почему это случилось со мной? — подумал я. — Шкафчик номер 13! Весь школьный год испорчен, ещё не начавшись!»

Моё сердце стучало так громко, что заболело в груди. Я заставил себя вновь начать дышать.

Оглядевшись, я заметил, что Ханна ещё здесь.

— Где твой шкафчик? — спросила она. — Я тебя туда провожу.

— Э-э… Ладно, как-нибудь переживу, сказал я.

Она искоса посмотрела на меня.

— Ты о чём?

— Как-нибудь переживу, — неуверенно повторил я. — У меня шкафчик номер 13, но ничего, может, обойдётся.

— Люк, ну какой же ты суеверный чудак! — засмеялась Ханна.

Сдвинув брови, я посмотрел на неё.

— Надеюсь, ты это в хорошем смысле?

Она опять засмеялась и пихнула меня в толпу ребят. Лучше бы она этого не делала — рука у неё тяжёлая.

Я извинился перед ребятами, в которых врезался. Потом мы с Ханной пошли по длинному коридору, поглядывая на номера шкафчиков в поисках номера 13.

Когда мы проходили мимо физической лаборатории, Ханна вдруг остановилась и быстро подобрала что-то с пола.

— Ха! Гляди-ка, что я нашла!

Она подняла вверх пятидолларовую бумажку. Поднесла её ко рту и чмокнула.

— Пять баксов! Класс!

Вздохнув, я покачал головой.

— Ханна, почему это тебе всегда так везёт?

Она на мой вопрос не ответила.

Вопрос-то на первый взгляд казался простым, — но только на первый. И если бы она дала мне на него ответ, думаю, я бы убежал. Убежал бы как можно дальше от средней школы Шони-Вэлли — так, чтобы никогда больше сюда не возвращаться.

 

Глава II

БАЦ, БАЦ И МИМО…

А теперь давайте перескочим на два месяца вперёд…

Пока что дела у меня в седьмом классе шли неплохо. Я завёл себе несколько новых друзей. Добился кое-каких успехов в компьютерной анимации, над которой я работаю уже почти два года. И пробился в баскетбольную сборную школы.

Шло начало ноября, осень в полном разгаре. И я опаздывал на тренировку.

Ребята уже были в зале, занимались разминкой, перебрасывали друг другу мячи, делали быстрые броски из-под корзины. Надеясь, что меня никто не заметит, я прокрался в раздевалку.

— Люк, переодевайся быстрее. Опаздываешь! — крикнул тренер Бендикс.

Я хотел было в ответ крикнуть: «Извините. Меня задержали в компьютерном кабинете», — но это объяснение никуда не годилось. Так что я просто кивнул и помчался со всех ног в раздевалку.

У меня засосало под ложечкой. Я понимал, что мне как-то не очень хочется идти на тренировку сегодня. Для своего возраста я играю в баскетбол вполне прилично. Я хорошо бросаю из-за линии штрафного броска, и у меня быстрые руки в защите.

Я был так рад тому, что попал в команду. Но не рассчитывал, что у меня возникнет проблема — восьмиклассник по имени Стретч Йохансон.

На самом деле он не Стретч, а Шон. Но все на свете называют его Стретч[1] — даже его родители. Вы хотите знать, как он получил это прозвище? Если бы вы его увидели, вы бы не спрашивали.

В прошлом году, когда он был в седьмом классе, у него случился скачок в росте — за одну ночь он так вымахал, что превратился в светловолосого великана. Сейчас он выше всех в нашей школе. У него плечи, как у борца, и длинные руки. То есть не просто длинные, а длиннющие, как у шимпанзе. Так что он может ими дотянуться до середины зала!

Вот почему его и прозвали Стретч.

Но я думаю, что лучше ему бы подошло прозвище Страус. Потому что у него длинные тощие ноги, как у птицы, и мощная грудная клетка, такая широкая, что его светлая голова с парой голубиных глаз выглядит малюсенькой, как яйцо.

Но я бы никогда не решился назвать его этим прозвищем. Я для этого недостаточно быстро бегаю. А у Стретча не слишком развито чувство юмора. Он вообще довольно противный парень, вечно сквернословит, толкается — и не только на баскетбольной площадке.

Я думаю, как только он пришёл в себя после своего внезапного превращения в великана, он преисполнился чувством собственного величия. Как будто высокий рост — это что-то вроде особого таланта.

Но только не заводите меня на дальнейшие рассуждения. Я и так всё время анализирую людей, слишком много размышляя о них и вообще обо всём. Ханна мне всегда говорит, что я слишком много думаю. Но я этого не понимаю. Как может человек перестать думать?

На прошлой неделе тренер Бендикс сказал мне то же самое после тренировки: «Ты должен играть на рефлексах, Люк. У тебя нет времени думать перед каждым шагом».

Наверное, это одна из причин, почему я чаще сижу на скамейке запасных. Конечно, я ещё только в седьмом классе, так что на следующий год мне, может, и удастся поиграть — после того как Стретч закончит школу, а другой такой же великан не придёт в команду играть за «Сквайров».

Пока же мне очень обидно, что я не играю. В особенности учитывая, что мои родители приходят на каждую игру болеть за меня. Я сижу на скамейке запасных и смотрю на маму и отца. А они смотрят на меня с галереи для зрителей. Смотрят…

Кому такое понравится?

Даже во время тайм-аутов на матче Стретч обычно подбегает рысцой к скамейке. Вытирает пот с лица и тела, а потом швыряет в меня полотенцем. Как будто я нанялся носить его полотенце!

А во время первой игры он в тайм-ауте набрал в рот побольше воды и выплюнул всё на мою форменную майку. Вскинув голову, я увидел, что мои родители наблюдают с галереи.

Грустно это, очень грустно…

Наша команда — «Сквайры» — выиграла наши первые две игры в основном потому, что Стретч не подпускал никого к мячу. Выигрывать, конечно, здорово, но я уже начинал чувствовать себя неудачником. Мне хотелось играть!

«Может быть, если я сегодня как следует выложусь на тренировке, тренер Бендикс поставит меня в защиту, — сказал я себе. — А, может, даже центровым». Я зашнуровал кроссовки и завязал шнурки тройным узлом — наудачу. Потом закрыл глаза и трижды сосчитал до семи.

Я так всегда делаю.

После этого я подтянул свои красно-чёрные шорты, захлопнул шкафчик и выбежал из раздевалки на площадку. Ребята находились в дальнем конце, отрабатывали трёхочковые броски, кидая одновременно по корзине. Мячи отскакивали друг от друга, от обруча корзины. Щит дрожал и гудел от непрерывных ударов — бух, бух, бух!

Некоторые мячи попадали в кольцо.

— Люк, включайся! — крикнул тренер, жестом отправляя меня к корзине. — Подбери мячи под щитом, сделай несколько бросков. Двигайся!

Я обрадовано выбросил вверх руки и побежал к ребятам. На бегу я заметил, что Стретч, подпрыгнув, схватил под кольцом мяч. Потом, к моему удивлению, обернулся ко мне и швырнул мяч:

— Люк, не зевай!

Я такого не ожидал. Мя проскочил меж моих рук. Мне пришлось бежать за ним к стене. Я повёл мяч обратно, Стретч уже ждал меня.

— Давай бросай!

Я сглотнул комок в горле и сделал бросок двумя руками.

— Что ни бросок — всё мимо! — крикнул Стретч.

Кое-кто засмеялся. Мяч отскочил от кольца. Стретч сделал три быстрых шага, потянулся вверх своими длинными ручищами и поймал мяч под кольцом. И опять кинул его мне.

— Бросай ещё!

После моего следующего броска мяч коснулся нижнего края сетки.

— Что ни бросок — всё мимо! — повторил Стретч так, будто ничего смешнее никто никогда не говорил.

Опять послышался громкий смех.

Стретч поймал мяч и перекинул его мне.

— Ещё! — приказал он.

Теперь все смотрели на меня. Я одной рукой сделала бросок из-под корзины и чуть не попал. Мяч покатался по кольцу и вывалился наружу.

— Что ни бросок — всё мимо!

Я чувствовал, как пот ручьями течёт у меня по лбу. «Ну почему мне так не везёт? — спрашивал я себя. — Давай, Люк, — хотя бы один удачный бросок». Я быстро похлопал левой рукой по ноге семь раз.

Стретч бросил мяч об пол так, чтобы он отскочил ко мне.

— Давай, парень. У тебя счёт 0:3. Ты, видно, сегодня в ударе!

Опять смех.

Я на мгновение закрыл глаза. Потом послал высокий мяч — и ахнул, когда он пролетел в кольцо.

Стретч ухмыльнулся и покачал головой. Все остальные громко приветствовали меня, как будто я только что стал чемпионом штата среди юниоров.

Я схватил мяч и повёл его в сторону от них — не хотел давать Стретчу шанс испортить мою победу. Я знал, что он будет заставлять меня бросать и бросать мяч, пока счёт не станет один — триста!

Я обернулся к тренеру посмотреть, видел ли он мой последний бросок. Он стоял, прислонившись к стене, и разговаривал с двумя другими учителями. Значит, не видел.

Я провёл мяч по залу, потом обратно к ребятам. И тут совершил большую ошибку.

Очень большую ошибку. Ошибку, испортившую мою дальнейшую жизнь в школе Шони-Вэлли.

— Эй, Стретч, не зевай! — крикнул я.

И швырнул в него мячом со всей силы.

О чём я тогда думал?

Я не заметил, что он наклонился, чтобы завязать шнурок кроссовки.

В ужасе глядя, как мяч летит в него, я окаменел. Мяч ударил его сбоку в лицо, сбил с ног, и Стретч растянулся по полу.

— Эй! — крикнул он, ошалело тряся головой.

Я увидел, как струйка крови потекла у него из носа.

— Стретч, извини! — выкрикнул я. — Я не видел! Я не хотел!

Я бросился к нему, чтобы помочь.

— мои линзы! — заорал он. — Ты выбил у меня контактные линзы.

В этот момент я услышал тихий хруст под своей ногой.

Я остановился. Поднял ногу. Раздавленная контактная линза лежала плоским блинчиком на полу зала.

Это видели все.

Стретч уже был на ногах. Кровь стекала из его носа по губам и подбородку.

Он этого не замечал. Его прищуренные глаза были устремлены на меня. Он ринулся вперёд, то сжимая, то разжимая огромные кулаки.

Я был обречен.

Глава III

НИЧЕГО СЕБЕ ТРЕНИРОВОЧКА!

 

Стретч подцепил меня руками под мышки и поднял в воздух. Он был настолько огромен и силён, что оторвал меня от пола словно тряпичную куклу.

— Слушай, я же нечаянно, — прохрипел я.

— За нечаянно бьют отчаянно! — зашипел он, брызжа кровью мне в лицо.

Его руки сильнее сжали моё тело. Он поднял меня ещё выше и посмотрел на корзину. Неужели он собирается забросить меня туда, подумал я.

Да, так и есть. Он собирается зашвырнуть меня в корзину!

За своей спиной я услышал крики. Свисток тренера. Топот бегущих ног.

— Займёшься этим на площадке во дворе, Стретч! — раздался голос тренера Бендикса.

В каком смысле?

Стретч медленно опустил меня на пол. Колени мои начали подгибаться, но я всё же сумел устоять на ногах.

Стретч вытер ладонью своё вымазанный кровью нос, потом вытер её о мою майку спереди.

— Займёшься этим на площадке во дворе, — повторил тренер, вклиниваясь между нами. — Так, всем разбиться на пары, будем работать по двое. Стретч, ты с Люком.

— Ну уж нет, — пробурчал Стретч.

— Он твой дублёр, — сказал тренер, тыча в грудь Стретча своим свистком. — Ты должен его кое-чему научить. Я назначаю тебя ответственным за развитие мастерства Люка.

— Мастерства? — хмыкнул Стретч. — Какое у него может быть мастерство?

— Пойди в мой кабинет, возьми там бумажные салфетки и уйми кровь, — сказал тренер Стретчу. — После этого отведи Люка на тренировочный корт за игровой площадкой. Покажи ему несколько приёмов. Поучи чему-нибудь.

Стретч секунды две смотрел в пол, как бы обдумывал предложение. В конце концов у него хватило ума не спорить с тренером Бендиксом.

— Ну, чувак, пошли, — кивнул он мне.

Какой у меня оставался выбор? Прекрасно понимая, что он размажет меня по асфальту, я повернулся и пошёл за ним на улицу.

Приближался вечер, и было слишком холодно, чтобы тренироваться на улице в спортивных шортах и майке без рукавов. Шёл ноябрь, и большое красное солнце уже скрылось за домами на противоположной от игровой площадки стороне улицы.

Я поёжился.

Стретч не стал мне давать время на подготовку. Он с силой ударил мячом об асфальт площадки и ринулся на меня, как разъярённый бык.

Я попытался отклониться, но Стретч опустил плечо и двинул им с разгону мне в грудь.

— О-о-ох! — простонал я, падая на асфальт.

— Защита! — крикнул он. — Подними руки, чувак! Держись, я иду опять!

— Нет… подожди! — взмолился я.

Мяч громко ударил в землю перед ним, и он опять пошёл на меня. На этот раз он держал корпус прямо. От силы столкновения я вновь растянулся на асфальте.

— Защита! — крикнул он. — Покажи, что ты умеешь. Заблокируй меня. Или хоть заставь сбавить темп!

Со стоном я кое-как встал на ноги. Ощущение было такое, будто меня сбил грузовик.

С силой ударяя мячом об асфальт, Стретч бегал вокруг меня. Его злые глаза постоянно следили за мной. Кровь перестала капать у него из носа, но запёкшееся пятно по-прежнему темнело над губой.

Я потёр бок.

— Я, кажется… сломал ребро, — прошептал я.

С диким воплем он снова врезался в меня. На этот раз я отлетел назад и треснулся о деревянный столб, поддерживающий щит.

— Ты мне заплатишь за линзы, чувак, — прорычал мой «тренер», надвигаясь на меня, чтобы не дать подняться и ударяя мячом в дюйме от моих ног.

— Да я не против, — проговорил я, растирая грудь в надежде уменьшить боль. — Я же извинился, сказал, что сожалею.

— Сейчас ты будешь сожалеть ещё больше. — Он с силой ударил мячом по моей голой ноге. — Вставай!

Я не шевельнулся.

— Это произошло случайно, — убеждал его я. — Я не видел, что ты наклонился. Правда.

Он поковырял запёкшуюся кровь под носом.

— Вставай! Продолжим. Мне велено чему-нибудь тебя научить.

Он оглушительно захохотал. Не знаю почему. Потом провёл огромной ручищей по своим коротким, светлым волосам, дожидаясь, когда я встану. Чтобы он смог проучить меня ещё раз.

Я с трудом поднялся. Ноги дрожали, меня мутило. Мне пришлось ухватиться за деревянный столб. Болела голова. Болели рёбра.

— Может, поиграем… э-э… в другую игру? — слабым голосом произнёс я.

— Ага. Щас. А ну — не зевай!

Он стоял так близко от меня и швырнул мяч так сильно, что мне показалось, будто пушечное ядро ударило меня под дых.

Меня шатнуло назад. Я резко выдохнул.

И тут я понял, что сделать новый вдох уже не могу.

Я изо всех сил старался схватить ртом хоть немного воздуха. Нет… не могу… Мне не хватает… воздуха.

Я увидел ярко-жёлтые звёзды. Потом жёлтый свет сгустился до красного. Боль пронзила грудь. Она росла, становясь всё острее и острее.

Теперь я уже лежал на спине, глядя вверх — на небо и пляшущие в нём красные звёзды. Мне хотелось закричать. Но у меня не было воздуха.

Не могу дышать… Совсем не могу дышать…

Звёзды померкли. Небо из звёздного стало чёрным.

Всё стало чёрным. Одна сплошная чернота.

И, погружаясь в эту непроглядную тьму, я услышал голос.

Прекрасный, тихий голос, доносившийся откуда-то издалека. Он звал меня по имени.

Ангел, догадался я.

Да, сквозь тьму я услышал, как меня зовёт ангел.

И я понял, что умер.

Глава IV

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ — БУДЬ ИМ!

 

— Люк! Люк!

Темнота расступилась. Я уставился в закатное небо. Голос стал ближе. И я узнал его.

— Люк!

Сделав глубокий вдох, я почувствовал боль.

Ха, когда же я опять начал дышать?

Приподняв голову, я увидел, что через баскетбольную площадку ко мне бежит Ханна. Голубая ветровка с расстёгнутой молнией хлопала за её плечами, как крылья. Её волосы пылали огненным ореолом в лучах заходящего солнца.

Это не ангел. Это просто Ханна.

Пробегая мимо Стретча, она сердито крикнула в его сторону:

— Что ты с ним сделал? Убил его?

— Возможно, — хохотнул Стретч.

Ханна опустилась возле меня на колени. Её ветровка упала мне на лицо. Она отодвинула её.

— Ты живой? Говорить можешь?

— Я в порядке, — пробормотал я.

Я чувствовал себя размазнёй. Беспомощная размазня, слабак.

Стретч подошёл и встал за спиной Ханны.

— Это ещё кто такая? — презрительно спросил он меня. — Твоя девчонка?

Ханна резко обернулась к нему.

— А я знаю, кто твоя девчонка!

У Стретча отвисла челюсть.

— Да? И кто же?

— Годзилла! — выпалила Ханна.

Я попытался засмеяться, но у меня заболели рёбра.

В следующее мгновение Ханна вскочила и, упираясь обеими руками в плечи Стретча, стала отталкивать его назад.

— Нашёл, к кому приставать! — кричала она. — А подыскать кого-нибудь себе по росту не пробовал, верзила?

Стретч засмеялся:

— Не пробовал. Расскажи поподробнее, — он отбежал в сторону и выставил перед собой свои большие, увесистые кулаки. Ухмыляясь, он начал приплясывать, как боксёр перед боем: — Что, тоже хочешь поучаствовать? Тоже хочешь?

Подражает кому-то из фильма, подумал я.

— Один на один, — бросила ему Ханна.

Стретч засмеялся, закинув назад свою маленькую головёнку. Повращал голубыми глазками.

— Тоже хочешь поучаствовать? — повторил он.

— Бросаем по кольцу кто во что горазд, — сказала Ханна, скинула с себя ветровку и швырнула её на край площадки. — Давай, Стретч, — каждый по двадцать бросков. Любых, — она в упор посмотрела на него. — И ты продуешь. Да-да, вот увидишь. Ты продуешь девчонке!

Улыбка исчезла с его лица.

— Ты играешь в школьной команде девочек — так, что ли?

— Да, я центровой, — кивнула Ханна.

Стретч начал медленно бить мячом перед собой.

— Двадцать бросков? Из-под кольца или трёхочковых?

— Любых, — пожала плечами Ханна. — Ты всё равно продуешь.

Я поднялся на ноги и отошёл к краю площадки — посмотреть, что будет. Меня ещё пошатывало, но я знал, что со мной всё в порядке.

Стретч не стал долго раздумывать. Он поднял мяч и бросил его одной рукой с центральной линии. Мяч ударил в щит, отскочил в кольцо и провалился в корзину.

— Один на один, — сказал Стретч и побежал за мячом. — Я буду бросать, пока не промажу.

Он промазал уже в следующий раз — при лёгком броске из-под корзины.

Теперь была очередь Ханны. Я скрестил пальцы наудачу и сосчитал три раза до семи.

— Давай, Ханна! — крикнул я, подбадривая её и поднимая вверх скрещенные пальцы.

Ханна положила мяч в корзину с линии штрафного броска. Потом подбежала под корзину и забила ещё мяч из-под неё.

У меня отвисла челюсть, когда она положила ещё восемь мячей, ни разу не промахнувшись.

— Молодец, Ханна! Давай дальше!

Стретч молча стоял и смотрел с тупым видом. Невозможно было сказать, о чём он думает. Лицо его ничего не выражало.

— Десять из десяти! — объявила Ханна. И отправила мяч Стретчу: — Теперь ты. Просто для разнообразия.

Ханна посмотрела на меня, улыбнулась и вскинула вверх руку с оттопыренным большим пальцем.

Стретч уже не улыбался. Его лицо перед броском выражало мрачную решимость. Он забросил четыре мяча подряд, после чего промазал при броске с места из-за штрафной линии.

Что-то пробурчал себе под нос, он послал мяч Ханне.

Ханна забросила ещё восемь мячей подряд. И повернулась к Стретчу.

— Восемнадцать из восемнадцати!

Но Стретч уже бежал трусцой в зал, мрачно сдвинув брови.

— Я ещё не закончила! — крикнула ему в след Ханна.

Стретч обернулся ко мне:

— Может, тебе, чувак, стоит брать уроки у своей подружки? Или нет, тебе лучше играть в её команде!

Тряхнув головой, он исчез в дверях школы.

Сильный ветер пронёсся по площадке. Было уже темно, как ночью. Я подобрал ветровку Ханны и протянул её ей. Но она решила сделать ещё один бросок.

— Девятнадцать!

И ещё один.

— Двадцать. Всё, я выиграла.

Я вытаращил на неё глаза.

— Ханна, как это у тебя получается — ты совсем не мажешь!

— Просто везёт, — пожала она плечами.

Я поёжился. И мы рысцой припустили к школе.

— А уж мне как везёт, — пробормотал я. — Сегодня я приобрёл нового врага. Да ещё какого!

Вдруг Ханна остановилась и схватила меня за руку.

— Слушай, я совсем забыла, зачем тебя искала. Я хотела сообщить тебе самую крутую новость!

Я придержал открытую школьную дверь.

— Да? Какую?

Зелёные глаза Ханны загорелись.

— Помнишь те фотографии моей собаки, которые я сделала? Я послала их в один журнал в Нью-Йорке. И, ты представляешь, они мне заплатили за них пятьсот долларов! Они собираются их напечатать и написать большую статью обо мне! Круто?

— Ух ты! Ещё бы! — сказал я.

Вот в этот момент я решил, что фортуна должна повернуться ко мне лицом. Почему только Ханне должно так везти? Я тоже имею право быть счастливым, сказал я себе.

Всё дело в отношении к жизни. Вот что надо изменить — отношение.

Я переоделся и направился наверх, к своему шкафчику номер 13.

Моя баскетбольная тренировка так затянулась, что коридоры были уже пусты. Мои туфли гулко стучали по твёрдому полу. Лампы были по большей части выключены.

Как жутко в этой школе, когда она пуста, подумал я. Остановившись перед своим шкафчиком, я ощутил, как холодок пробегает у меня от затылка к спине.

Я всегда чувствовал себя как-то обречённо перед этим шкафчиком. Во-первых, он располагался не рядом с другими шкафчиками семиклассников, а отдельно, в конце заднего коридора, рядом с чуланом, где школьный сторож хранил свои тряпки и вёдра.

Все остальные шкафчики в коридоре за лето были покрашены и теперь блестели своими гладкими серебристо-серыми дверцами. А до шкафчика номер 13 никто даже не дотронулся. Старая зелёная краска на нём местами облупилась, оставив большие голые прощелины. Дверь сверху донизу была исчерчена глубокими царапинами.

Внутри пахло сыростью. И гнилью. Как будто раньше в нём хранили прелые листья, или дохлую рыбу, или ещё что-то в этом роде.

Ну и ладно, переживём, сказал я себе, подумаешь, какое дело!

Я сделал глубокий вдох. Новое отношение к жизни, Люк. Не забывай, новая жизненная позиция. И удача повернётся к тебе лицом.

Я открыл свой рюкзак и вытащил из него толстый чёрный маркер. Потом закрыл дверцу и над самой цифрой 13 написал большими жирными буквами — «Счастливый».

И отступил на шаг, чтобы полюбоваться своей работой. Счастливый номер тринадцать.

Есть! Мне уже стало как-то веселее.

Я сунул чёрный маркер обратно в рюкзак и начал застёгивать молнию. И тут услышал чье-то дыхание.

Такое тихое-тихое дыхание. Настолько тихое, что я подумал, мне померещилось. Неужели из шкафчика?

Я осторожно подкрался к нему и прижался ухом к дверце.

И услышал негромкое шипение. И опять дыхание.

Рюкзак вывалился у меня из рук и грохнулся на пол. Я окаменел.

И опять услышал тихое шипение внутри шкафчика Завершившееся коротким криком.

У меня волосы на затылке встали дыбом. Перехватило дыхание. Рука как-то сама собой схватилась за ручку шкафчика.

Открыть дверь? Или не открывать?

 

Глава V

ЕСЛИ ЧЁРНЫЙ КОТ ДОРОГУ ПЕРЕЙДЁТ…

 

Мои пальцы сжали ручку. Я заставил себя вновь начать дышать.

Это только воображение, убеждал я себя. Не может быть, чтобы в шкафчике кто-то дышал.

Я дёрнул за ручку. И открыл дверь.

— Ай! — вскрикнул я в испуге.

Передо мной был чёрный кот. Он поднял на меня глаза, красные в тусклом свете коридора. Чёрная шерсть стояла дыбом у него на спине. Он осклабил рот и опять зашипел на меня.

Чёрный кот?

Чёрный кот в моём шкафчике?

У меня, наверное, галлюцинации, подумал я. Я заморгал глазами, стараясь прогнать видение. Чёрный кот в шкафчике номер 13! Может ли быть худшее невезение?

— Как?.. Как ты сюда попал? — заикаясь, проговорил я.

Кот опять зашипел, выгнул дугой спину и надменно взглянул на меня.

Потом выпрыгнул из шкафчика, перелетел через мои ботинки и помчался по коридору — быстро и бесшумно. Голова опущена, хвост трубой — он свернул за угол и исчез.

С гулко бьющимся сердцем я смотрел ему в след. Я до сих пор чувствовал прикосновение его мохнатого тела к своей ноге. Только теперь до меня дошло, что моя рука всё ещё сжимает ручку двери.

Голова у меня шла кругом от вопросов. Как долго просидел этот кот в моём шкафчике? Как он попал туда — за запертую дверь? И зачем? И вообще — что делать коту в моём шкафчике?

Я осмотрел дно шкафчика. Просто чтобы убедиться, что там больше никого не осталось. Потом, ещё до конца не придя в себя, осторожно закрыл дверь, запер её и отступил на шаг назад.

СЧАСТЛИВЫЙ № 13.

Чёрные буквы словно светились изнутри.

— Да уж, счастливый, — пробормотал я, поднимая с пола рюкзак. — Очень счастливый. С чёрным котом внутри.

Я нащупал в кармане мой талисман — кроличью лапку — и не выпускал её всю дорогу домой.

Всё должно измениться, сказал я себе. Должно измениться…

 

Но за последующие несколько недель моя судьба совсем не изменилась.

Однажды я шёл после школы в компьютерный класс и наткнулся на Ханну.

— Куда идёшь? — спросила она. — Хочешь посмотреть нашу игру?

— Не могу, — ответил я. — Я обещал миссис Коффи, нашей учительнице информатики, установить несколько модемов.

— Помешался ты на своих компьютерах! — сказала она и лёгкой трусцой двинулась к спортивному залу.

— Тебе уже выдали контрольную по физике? — крикнул я ей в спину.

Остановившись, она обернулась ко мне с довольной улыбкой:

— Ты не поверишь, Люк. Я совсем не учила — времени не было. Пришлось на все вопросы ответить наобум. И — представляешь? — получила пять! Всё правильно написала!

— Здорово! — крикнул я.

Сам я готовился к этой контрольной всю неделю и получил четвёрку, да и то со скрипом.

Я вошёл в компьютерный класс, помахал рукой миссис Коффи. Она сидела, склонившись за своим столом, и разбирала большую стопку дисков.

— Здравствуй, Люк! Как дела? — сказала она.

Компьютерный класс для меня второй дом. Как только миссис Коффи узнала, что я умею ремонтировать компьютеры, повышать их класс и устанавливать на них всякие дополнительные примочки, я стал у неё любимым учеником. И, должен признаться, она мне тоже нравится. Всякий раз, когда я свободен от баскетбольных тренировок, я наведываюсь в компьютерный класс поболтать с ней и узнать, не надо ли чего сделать.

— Люк, а как у тебя дела с той компьютерной анимацией? — спросила она, откладывая диски и убирая со лба светлые волосы. У неё такая замечательная улыбка. Миссис Коффи всем у нас нравится, потому что ей самой, похоже, очень нравятся её уроки.

— Почти готова, скоро я вам её покажу, — сказал я, сел перед компьютером и начал снимать заднюю крышку. — По-моему, круто получается. И дело идёт теперь гораздо быстрее. Я нашёл новый способ перемещения пикселей.

У неё округлились глаза.

— В самом деле?

— Это очень крутое изобретение, — сказал я, аккуратно вынимая начинку компьютера. — Программа — проще некуда. Я думаю, аниматорам понравится.

Я положил отвёртку и взглянул на учительницу.

— Может быть, вы мне сможете помочь? Понимаете — показать программу кому-нибудь. Оформить авторские права и всё такое…

— Может быть, — ответила она. И поднялась со стула, одёрнув край своего синего свитера. Потом подошла ко мне и встала сзади, наблюдая, как я убираю старый модем: — Ты настоящий мастер, Люк. Думаю, когда-нибудь ты будешь зарабатывать кучу денег, работая с компьютерами.

— Ага, может быть, — смущённо произнёс я. — Спасибо.

Я просто не знал, что сказать. Миссис Коффи такая классная. Она единственная из учителей, кто по-настоящему поддерживает меня и считает, что я чего-то стою.

— Мне самому хочется поскорее показать вам свою анимацию, — сказал я.

— Знаешь… у меня есть одна важная новость, — вдруг сказала она.

Обернувшись, я поймал её взволнованную улыбку.

— Ты будешь первым, кто её узнает, Люк. Ты умеешь хранить секреты?

— Конечно, какой разговор, — ответил я.

— Мне только что предложили великолепную работу. Это одна крупная чикагская фирма по программному обеспечению. На следующей неделе я ухожу из школы!

 

* * *

На следующий день я не смог после уроков забежать в компьютерный класс — торопился в бассейн, который располагается за спортивным залом.

Плавание — это ещё один мой любимый вид спорта. Всё прошлое лето я прозанимался в нашем городском бассейне с тренером, который несколько лет назад довольно удачно прошёл олимпийские отборочные соревнования. И он действительно помог мне усовершенствовать технику и показал множество секретов, как увеличить скорость.

Так что я с нетерпением ждал отборочных соревнований в сборную школы по плаванию. Правда, свои счастливые плавки я надеть не смог, потому что они стали мне малы. Но зато я надел в этот день в школу свою счастливую рубашку. И, переодеваясь для плавания, я три раза сосчитал про себя до семи.

Выходя из раздевалки, я услыхал крики и смех, эхом отражающиеся от кафельных стен. Чувствуя, как у меня быстрее забилось сердце, я сделал шаг в наполненный паром воздух закрытого бассейна. На полу стояли лужицы тёплой воды. Я вдохнул пропитанный резким запахом хлора воздух. Обожаю этот запах!

Потом я наклонился и поцеловал край подкидной доски. Это может показаться странным, я понимаю. Но я всегда так делаю.

Я повернулся к бассейну. Три-четыре парня уже были в воде. В мелком конце бассейна я заметил Стретча. Он с азартом брызгал водой на двух других ребят, загнав их в угол. Его огромные лапищи шлёпали по воде, окатывая свои жертвы большими волнами. Ребята упрашивали его дать им передохнуть.

Тренер Свенсон дал свисток, потом приказал Стретчу прекратить возню. Стретч ещё раз напоследок с размаху плеснул на ребят. Потом, обернувшись, он заметил меня.

— Эй, чувак, ты рано пришёл! — заорал он, и его голос прокатился по залу, отражаясь от стен. — Школа юного утопленника открывается на следующей неделе! Ха-ха!

Несколько ребят тоже засмеялись.

Я решил не обращать на них внимания. Я чувствовал себя вполне уверенно. В соревнованиях собирались участвовать человек двадцать. А в команде было шесть мест. Но после моих летних упорных тренировок я считал, что смог

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...