Глава 1. Теоретический обзор
Стр 1 из 5Следующая ⇒ X школьная научно-практическая конференции старшеклассников «Мир вокруг нас»
Влияние психологического климата в семье на формирование и становление личности подростка Выполнила: Палладина Е., учащаяся 11 класса Б Руководитель работы: Войцешко Е.В., педагог - психолог, ГБОУ средняя школа №229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург
ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В СЕМЬЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Палладина Елизавета 11 класс, ГБОУ средняя школа № 229 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Руководитель работы: Войцешко Елена Валерьевна Актуальность темы: В семье закладывается основа характера человека, предопределяется его отношение к труду, моральным и культурным ценностям, формируется его психическое здоровье. Только семья способна обеспечить ребенку психологический комфорт. От характера психологического климата внутрисемейных отношений, от верно выбранного стиля воспитания, от проявления безусловной разумной любви родителей к своим детям, зависит уравновешенное психическое состояние ребенка, его эмоциональное здоровье, его отношение к жизни. Цель исследования: Доказать, что психологический климат в семье влияет на становление личности подростка. Гипотеза: Мы предполагаем, что детско-родительские отношения обостряются во время вступления детей в подростковый возраст. В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи: 1. Изучить теоретическую литературу по теме. 2. Рассмотреть понятия «семья» и «психологический климат семьи». 3. Изучить возрастные и психологические особенности личности детей подросткового возраста.
4. Изучить особенности благоприятного психологического климата как фактора успешного развития личности подростка. 5. Исследовать психологический климат в семьях подростков 9-х и 10-х классах. 6. Определить условия и пути оптимизации взаимоотношений в семье. Объект исследования: личность ребенка в подростковом возрасте. Предмет исследования: влияние характера внутрисемейных отношений и стилей воспитания в семье на становление личности подростка. Методы исследования: Библиографический, анализ, синтез, анкетирование. Выводы: Бурное развитие и кризис подросткового возраста обуславливают появление психологических новообразований, центральным из которых является самосознание. Другим новообразованием является чувство взрослости. Это проявляется в принадлежности к миру взрослых – постоянном стремлении занять место взрослого в системе реальных их отношений между людьми. Задача семьи создание максимальных условий для успешного преодоления этого кризиса. Позитивные взаимоотношения между взрослыми и подростками формируются при благоприятном климате в семье. Рецензия На исследовательскую работу по психологии по теме «Влияние психологического климата в семье на формирование и становление личности подростка» ученицы 11 класса ГБОУ средней школы №229 Палладиной Елизаветы
На развитие личности человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Семьи бывают совершенно разными. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет. Семья дает человеку очень многое, но может не дать ничего. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и минимизировать отрицательные влияния семьи на поведение развивающейся личности.
В своей работе Елизавета попыталась изучить особенности влияния психологического климата в семье на становление личности подростка, выдвинув при этом гипотезу о том, что детско-родительские отношения обостряются во время вступления детей в подростковый возраст. В ходе решения довольно конкретных задач исследования, Учащейся удалось прийти к выводу о том, что для нормального развития человека любого возраста необходимы постоянные, строящиеся на положительной эмоциональной основе, открытые и доверительные взаимоотношения с окружающими людьми. Для детей это - взаимоотношения с родителями, учителями, сверстниками. С их помощью считает Елизавета, подросток может успешно решить сложные внутренние проблемы, волнующие его в переходный период. В результате исследований деятельности изучения и анализа документов, анкет, позволило автору сделать заключение о влиянии семейного микроклимата на становление и развитие личности подростка. В ходе работы Учащаяся выяснила, что для формирования психологического климата семьи, как следствия этого успешного развития необходимо постоянное общение всех членов семьи, их совместная деятельность. Семейный досуг может быть очень разнообразным: семейные праздники, совместные культурные походы, прогулки, проведение отпуска и т.д. Семейные традиции, крепкие устои и принципы способствуют оптимизации взаимоотношений в семье. В целом работа соответствует требованиям, предъявляемых к исследовательским работам. Цель данной работы, достигнута. Учащаяся получила положительный опыт работы с Интернет-ресурсами и дополнительной литературой, проявила трудолюбие и упорство при сравнительном анализе собранной информации, анкетировании, создании презентации к своему исследованию. Считаю, что работа актуальна и заслуживает положительной оценки. Рецензент: педагог – психолог Войцешко Е.В
15.04.16. Содержание Тезаурус………………………………………………………………………………………......3 Актуальность проблемы………………………………………………………………………...4 Объект исследования, предмет исследования…………………………………………………6 Глава 1. Теоретический обзор Теоретический анализ влияния психологического климата в семье на формирование и становление личности подростка………………………………………...……………………..6 1.1 Понятия «семья» и «психологический климат семьи» …………………………………...6 1.2 Возрастные и психологические особенности личности и поведения в подростковом возрасте…………………………………………………………………………………………...9 1.3 Благоприятный психологический климат семьи как фактор успешного становления личности ребенка……………………………………………………………………………….13 1.4Неблагоприятный психологический климат в семье……………………………………..15 Вывод к 1 главе……………………...……………………………………………………….....18
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|