Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Теоретический обзор




X школьная научно-практическая

конференции старшеклассников

«Мир вокруг нас»

 

 

Влияние психологического климата в семье

на формирование и становление личности подростка

Выполнила:

Палладина Е.,

учащаяся 11 класса Б

Руководитель работы:

Войцешко Е.В., педагог - психолог,

ГБОУ средняя школа №229

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

 

ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В СЕМЬЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА

Палладина Елизавета

11 класс, ГБОУ средняя школа № 229

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Руководитель работы: Войцешко Елена Валерьевна

Актуальность темы: В семье закладывается основа характера человека, предопределяется его отношение к труду, моральным и культурным ценностям, формируется его психическое здоровье. Только семья способна обеспечить ребенку психологический комфорт. От характера психологического климата внутрисемейных отношений, от верно выбранного стиля воспитания, от проявления безусловной разумной любви родителей к своим детям, зависит уравновешенное психическое состояние ребенка, его эмоциональное здоровье, его отношение к жизни.

Цель исследования: Доказать, что психологический климат в семье влияет на становление личности подростка.

Гипотеза: Мы предполагаем, что детско-родительские отношения обостряются во время вступления детей в подростковый возраст.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи:

1. Изучить теоретическую литературу по теме.

2. Рассмотреть понятия «семья» и «психологический климат семьи».

3. Изучить возрастные и психологические особенности личности детей подросткового возраста.

4. Изучить особенности благоприятного психологического климата как фактора успешного развития личности подростка.

5. Исследовать психологический климат в семьях подростков 9-х и 10-х классах.

6. Определить условия и пути оптимизации взаимоотношений в семье.

Объект исследования: личность ребенка в подростковом возрасте.

Предмет исследования: влияние характера внутрисемейных отношений и стилей воспитания в семье на становление личности подростка.

Методы исследования: Библиографический, анализ, синтез, анкетирование.

Выводы: Бурное развитие и кризис подросткового возраста обуславливают появление психологических новообразований, центральным из которых является самосознание. Другим новообразованием является чувство взрослости. Это проявляется в принадлежности к миру взрослых – постоянном стремлении занять место взрослого в системе реальных их отношений между людьми. Задача семьи создание максимальных условий для успешного преодоления этого кризиса. Позитивные взаимоотношения между взрослыми и подростками формируются при благоприятном климате в семье.

Рецензия

На исследовательскую работу по психологии

по теме «Влияние психологического климата в семье на формирование и становление личности подростка»

ученицы 11 класса ГБОУ средней школы №229

Палладиной Елизаветы

 

На развитие личности человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Семьи бывают совершенно разными. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет. Семья дает человеку очень многое, но может не дать ничего. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и минимизировать отрицательные влияния семьи на поведение развивающейся личности.

В своей работе Елизавета попыталась изучить особенности влияния психологического климата в семье на становление личности подростка, выдвинув при этом гипотезу о том, что детско-родительские отношения обостряются во время вступления детей в подростковый возраст.

В ходе решения довольно конкретных задач исследования, Учащейся удалось прийти к выводу о том, что для нормального развития человека любого возраста необходимы постоянные, строящиеся на положительной эмоциональной основе, открытые и доверительные взаимоотношения с окружающими людьми. Для детей это - взаимоотношения с родителями, учителями, сверстниками. С их помощью считает Елизавета, подросток может успешно решить сложные внутренние проблемы, волнующие его в переходный период. В результате исследований деятельности изучения и анализа документов, анкет, позволило автору сделать заключение о влиянии семейного микроклимата на становление и развитие личности подростка. В ходе работы Учащаяся выяснила, что для формирования психологического климата семьи, как следствия этого успешного развития необходимо постоянное общение всех членов семьи, их совместная деятельность. Семейный досуг может быть очень разнообразным: семейные праздники, совместные культурные походы, прогулки, проведение отпуска и т.д. Семейные традиции, крепкие устои и принципы способствуют оптимизации взаимоотношений в семье.

В целом работа соответствует требованиям, предъявляемых к исследовательским работам. Цель данной работы, достигнута. Учащаяся получила положительный опыт работы с Интернет-ресурсами и дополнительной литературой, проявила трудолюбие и упорство при сравнительном анализе собранной информации, анкетировании, создании презентации к своему исследованию. Считаю, что работа актуальна и заслуживает положительной оценки.

Рецензент: педагог – психолог Войцешко Е.В

15.04.16.

Содержание

Тезаурус………………………………………………………………………………………......3

Актуальность проблемы………………………………………………………………………...4

Объект исследования, предмет исследования…………………………………………………6

Глава 1. Теоретический обзор

Теоретический анализ влияния психологического климата в семье на формирование и становление личности подростка………………………………………...……………………..6

1.1 Понятия «семья» и «психологический климат семьи» …………………………………...6

1.2 Возрастные и психологические особенности личности и поведения в подростковом возрасте…………………………………………………………………………………………...9

1.3 Благоприятный психологический климат семьи как фактор успешного становления личности ребенка……………………………………………………………………………….13

1.4Неблагоприятный психологический климат в семье……………………………………..15

Вывод к 1 главе……………………...……………………………………………………….....18

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...