ü прокуратуры городов и районов
ü прокуратуры городов и районов ü другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. В систему органов прокуратуры РФ входит также Следственный комитет при прокуратуре РФ, который включает в себя следующие структурные подразделения: – главное следственное управления Следственного комитета при прокуратуре РФ; – следственные управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по субъектам РФ; – следственных отделов Следственного комитета при прокуратуре РФ по районам, городам. Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют ü главные управления, ü управления и отделы на правах управлений, ü Главная военная прокуратура, ü Главное следственное управление; ü управление по надзору за расследованием преступлений органами прокуратуры; за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельности в органах внутренних дел, за расследованием особо важных преступлений; ü управление криминалистического обеспечения. 5. Принципы прохождения службы в органах прокуратуры К принципам службы в органах прокуратуры следует отнести: · требование законности, выражающееся в соблюдении Конституции РФ, трудового и другого законодательства, регулирующего деятельность и прохождение службы прокурорскими работниками; · равный доступ граждан к службе и единство требований к прохождению службы в органах прокуратуры с учетом профессиональной, моральной и возрастной пригодности, безупречности репутации; · сочетание гласности и конфиденциальности при подборе, расстановке и использовании кадров органов прокуратуры и при осуществлении ими государственной службы;
· профессионализм и компетентность прокурорских работников, предполагающие высокую степень выполнения обязанностей по должности и достаточный объем знаний, умений и навыков для успешной реализации функциональных обязанностей; · внепартийность службы; · стабильность и ротацию кадров прокуратуры в сочетании с правом на продвижение по службе по результатам труда с учетом способностей и квалификации. 6. Правовой статус и порядок назначения на должность прокурорских работников Служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы, связанной с профессиональной деятельностью по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы РФ, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы. Прокурорами могут быть граждане РФ имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности. На должность прокурора города, района или приравненного к нему прокурора назначается гражданин Российской Федерации не моложе 27 лет, и имеющий стаж службы (работы) не менее пяти лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов (воинских званий). Срок полномочий прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров - пять лет. На должность прокурора субъекта Российской Федерации, приравненного к нему прокурора назначается гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет и имеющий стаж службы (работы) не менее семи лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов (воинских званий). Срок полномочий прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров - пять лет.
7. Понятие и сущность прокурорского надзора, как основного направления деятельности прокуратуры Прокурорский надзор – это специфическая деятельность государственных федеральных органов прокуратуры, осуществляемая от имени Российской Федерации и состоящая в проверке точности соблюдения Конституции РФ и исполнения законов, действующих на ее территории. Прокурорский надзор характеризуется особыми свойствами и признаками, отличающими его от других видов надзора и контроля за исполнением законов. 1. Прокурорский надзор представляет собой самостоятельный вид государственной деятельности, связанной с охраной права в стране. Специфика этой деятельности состоит в том, что осуществлять ее могут только специально уполномоченные на то лица — прокуроры. 2. Прокурорский надзор осуществляется от имени государства — Российской Федерации. Поэтому надзорная деятельность прокуратуры подчиняется прежде всего общегосударственным, а не индивидуальным, частным интересам. При этом, конечно же, интересы государства должны быть сбалансированы с индивидуальными интересами (личности, отдельных организаций и учреждений и т. д. ). 3. Прокурорский надзор носит широкий, всеобъемлющий характер. Как уже отмечалось, прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, действующих на территории РФ. В их числе — федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов РФ. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры являются составной частью правовой системы РФ (п. 4 ст. 15 Конституции). Поэтому нормы ратифицированных международных конвенций, международных договоров тоже входят в предмет прокурорского надзора.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|