Решение супервизируемого после супервизии
Супервизируемый
2. Имя - Светлана В. 3. Должность - социальный работник КЦСОН Приморского района 4. Образование: - среднее техническое - техник-электрик, - высшее (в данный момент незаконченное, студентка) - специалист по социальной работе с населением. 4.Личностные качества: - порядочная и честная, - бескорыстная. - целеустремлённая, - трудолюбивая, ответственная. - эмоционально устойчивая, - спокойная и рассудительная. Клиент
Пол, возраст - Женщина, 36 лет. Имя – Светлана Щ. Место работы – уборщица. Образование - среднее техническое – маляр. Семейное положение – замужем. Муж – Евгений, 43 года Место работы – слесарь. Дети - дочка Виктория, ребенок-инвалид, 12 лет. Проблемная ситуация
В КЦСОН Приморского района в отделение приёма и консультации граждан обратилась гр. Светлана Щ., мать ребёнка–инвалида Виктории Щ. за консультацией и помощью. Причиной обращения явилось то, что Светлана Щ. оказалась в трудной жизненной ситуации. Женщина воспитывает ребёнка одна. Муж фактически не помогает, морально жену не поддерживает, в воспитании ребёнка не принимает участия. Диагноз ребёнка: Последствия хронического остеомиелита костей черепа с посттравматическим дефектом мягких тканей волосистой части головы височно-лобнотеменной области, костный дефект теменной области2*3 см,без признаков объёмного образования и очаговых изменении в ткани головного мозга. Симптоматическая эпилепсия. Девочка растёт и развивается с ЗПМР. Учиться в коррекционной школе на домашнем обучении. Мама попросила помощи, о том, что она не хочет, чтоб её ребёнок всё время находился дома, она хотела бы, чтобы её дочь общалась с другими детьми. Так же у мамы нет средств на существование, так как ушло много денег на платные пластические операции для ребенка, и она живёт в долг.
Анализ супервизирующего (начальник, супервизор) Социальный работник КЦСОН Приморского района Светлана В. определила уровень проблемы как смежный: - внешний (социальные – отсутствие общения с окружающими у ребёнка); - внешний и внутренний (как материальные – отсутствие средств к существованию, так и медицинские – серьезный диагноз ребенка); - внутренний (как психологические – опасность развития созависимости, так и педагогические – домашнее обучение). По видам проблемных семей эта семья была отнесена к медицинской (созависимый член семьи). Семья является дисфункциональной по следующим функциям: - экономическая (общественное производство средств к жизни, восстановление истраченных на производстве сил своих взрослых членов, ведение своего хозяйства, наличие своего бюджета, организация потребительской деятельности); - воспитательная (формирование личности ребенка, систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение всей его жизни, постоянное влияние детей на родителей и других взрослых членов семьи); - коммуникативная (посредничество семьи в контакте своих членов со средствами массовой информации, литературой и искусством, влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей природной средой и на характер ее восприятия, организация внутрисемейного общения, досуга и отдыха). Помощь супервизируемому (соц.работнику, психологу) Светлана Щ. получила следующую помощь от социального работника КЦСОН Приморского района Светланы В.: 1.Маму с ребёнком направили на отделение социального обслуживания дневного пребывания для детей-инвалидов для прохождения реабилитации при КЦСОН.
Там девочка стала заниматься с логопедом, психологом. Прошла курс массажа, посещала музыкальные занятия и получала разные услуги по организации досуга (экскурсии и праздники). 2.Маме было разъяснили о том, что она может поехать отдыхать вместе с ребёнком –инвалидом в любые каникулы на отдых. Для этого ей сказали, какие документы нужны и объяснили, как оформить и получить путёвку в МФЦ. 3.Разъяснили так же, что через поликлинику она может получить путёвку в санаторий и отправить ребёнка на санаторно-курортное лечение бесплатно. 4.Были направлены документы в органы ОСЗН для получения материальной помощи этой семье.
Запрос супервизируемого (социального работника, психолога) Запрос от супервизируемого социального работника КЦСОН Приморского района Светланы В. был следующий: 1. Какие ресурсы не использованы во время социальной помощи и консультации Светлана Щ.? 2. Чем еще можно помощь клиентке?
Комментарий и помощь супервизора В процессе супервизии супервизор установила, что Светлана В. испытывала сострадание к клиентке, не хотела давать рекомендации, которые могут разрушить полную семью. Вследствие этого, не уделила внимания тому вопросу, что отец не только не помогает жене и морально, не занимается воспитанием ребёнка, но также муж с женой (с клиенткой) практически ведут раздельное хозяйство, проживают в разных комнатах. Муж периодически выпивает и скандалит в присутствии ребенка. Таким образом, данный брак уже давно носит фиктивную форму. Светлана В. вспомнила, что клиентка вскользь упоминала, что пару лет назад хотела развестись с мужем из-за его регулярных запоев, но переживает, что данное событие станет психологической травмой для дочери, которая сильно любит отца, несмотря на его отношение к ней. Супервизор посоветовал Светлане В. рассмотреть ситуацию с правовой точки зрения, уделив внимание отношениям клиентки с мужем.
Решение супервизируемого после супервизии В итоге Светлана В. посоветовала клиентке: 1. Подать документы на развод. В итоге Светлана Щ. получила неплохие алименты на дочь, что улучшило их материальное положение. 2. Разменять квартиру. 3. В итоге мать с дочкой переехали в отдельную квартиру в том же микрорайоне и избавились от сожителя-алкоголика. 3. Так же мать с дочкой прошли курс психологической реабилитации и перенесли развод без моральных последствий для себя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|