Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Решение супервизируемого после супервизии

Супервизируемый

 

2. Имя - Светлана В.

3. Должность - социальный работник КЦСОН Приморского района

4. Образование:

- среднее техническое - техник-электрик,

- высшее (в данный момент незаконченное, студентка) - специалист по социальной работе с населением.

4.Личностные качества:

- порядочная и честная,

- бескорыстная.

- целеустремлённая,

- трудолюбивая, ответственная.

- эмоционально устойчивая,

- спокойная и рассудительная.

Клиент

 

Пол, возраст - Женщина, 36 лет.

Имя – Светлана Щ.

Место работы – уборщица.

Образование - среднее техническое – маляр.

Семейное положение – замужем.

Муж – Евгений, 43 года

Место работы – слесарь.

Дети - дочка Виктория, ребенок-инвалид, 12 лет.

Проблемная ситуация

 

В КЦСОН Приморского района в отделение приёма и консультации граждан обратилась гр. Светлана Щ., мать ребёнка–инвалида Виктории Щ. за консультацией и помощью.

Причиной обращения явилось то, что Светлана Щ. оказалась в трудной жизненной ситуации. Женщина воспитывает ребёнка одна. Муж фактически не помогает, морально жену не поддерживает, в воспитании ребёнка не принимает участия.

Диагноз ребёнка:

Последствия хронического остеомиелита костей черепа с посттравматическим дефектом мягких тканей волосистой части головы височно-лобнотеменной области, костный дефект теменной области2*3 см,без признаков объёмного образования и очаговых изменении в ткани головного мозга. Симптоматическая эпилепсия.

Девочка растёт и развивается с ЗПМР. Учиться в коррекционной школе на домашнем обучении.

Мама попросила помощи, о том, что она не хочет, чтоб её ребёнок всё время находился дома, она хотела бы, чтобы её дочь общалась с другими детьми. Так же у мамы нет средств на существование, так как ушло много денег на платные пластические операции для ребенка, и она живёт в долг.

Анализ супервизирующего (начальник, супервизор)

Социальный работник КЦСОН Приморского района Светлана В. определила уровень проблемы как смежный:

- внешний (социальные – отсутствие общения с окружающими у ребёнка);

- внешний и внутренний (как материальные – отсутствие средств к существованию, так и медицинские – серьезный диагноз ребенка);

- внутренний (как психологические – опасность развития созависимости, так и педагогические – домашнее обучение).

По видам проблемных семей эта семья была отнесена к медицинской (созависимый член семьи).

Семья является дисфункциональной по следующим функциям:

- экономическая (общественное производство средств к жизни, восстановление истраченных на производстве сил своих взрослых членов, ведение своего хозяйства, наличие своего бюджета, организация потребительской деятельности);

- воспитательная (формирование личности ребенка, систематическое воспитательное воздействие семейного коллектива на каждого своего члена в течение всей его жизни, постоянное влияние детей на родителей и других взрослых членов семьи);

- коммуникативная (посредничество семьи в контакте своих членов со средствами массовой информации, литературой и искусством, влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей природной средой и на характер ее восприятия, организация внутрисемейного общения, досуга и отдыха).

Помощь супервизируемому (соц.работнику, психологу)

Светлана Щ. получила следующую помощь от социального работника КЦСОН Приморского района Светланы В.:

1.Маму с ребёнком направили на отделение социального обслуживания дневного пребывания для детей-инвалидов для прохождения реабилитации при КЦСОН.

Там девочка стала заниматься с логопедом, психологом. Прошла курс массажа, посещала музыкальные занятия и получала разные услуги по организации досуга (экскурсии и праздники).

2.Маме было разъяснили о том, что она может поехать отдыхать вместе с ребёнком –инвалидом в любые каникулы на отдых. Для этого ей сказали, какие документы нужны и объяснили, как оформить и получить путёвку в МФЦ.

3.Разъяснили так же, что через поликлинику она может получить путёвку в санаторий и отправить ребёнка на санаторно-курортное лечение бесплатно.

4.Были направлены документы в органы ОСЗН для получения материальной помощи этой семье.

 

Запрос супервизируемого (социального работника, психолога)

Запрос от супервизируемого социального работника КЦСОН Приморского района Светланы В. был следующий:

1. Какие ресурсы не использованы во время социальной помощи и консультации Светлана Щ.?

2. Чем еще можно помощь клиентке?

 

Комментарий и помощь супервизора

В процессе супервизии супервизор установила, что Светлана В. испытывала сострадание к клиентке, не хотела давать рекомендации, которые могут разрушить полную семью. Вследствие этого, не уделила внимания тому вопросу, что отец не только не помогает жене и морально, не занимается воспитанием ребёнка, но также муж с женой (с клиенткой) практически ведут раздельное хозяйство, проживают в разных комнатах. Муж периодически выпивает и скандалит в присутствии ребенка. Таким образом, данный брак уже давно носит фиктивную форму.

Светлана В. вспомнила, что клиентка вскользь упоминала, что пару лет назад хотела развестись с мужем из-за его регулярных запоев, но переживает, что данное событие станет психологической травмой для дочери, которая сильно любит отца, несмотря на его отношение к ней.

Супервизор посоветовал Светлане В. рассмотреть ситуацию с правовой точки зрения, уделив внимание отношениям клиентки с мужем.

 

Решение супервизируемого после супервизии

В итоге Светлана В. посоветовала клиентке:

1. Подать документы на развод.

В итоге Светлана Щ. получила неплохие алименты на дочь, что улучшило их материальное положение.

2. Разменять квартиру.

3. В итоге мать с дочкой переехали в отдельную квартиру в том же микрорайоне и избавились от сожителя-алкоголика.

3. Так же мать с дочкой прошли курс психологической реабилитации и перенесли развод без моральных последствий для себя.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...