Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация систем управления по видам и статусному взаимодействию управленческих звеньев.

Согласование целей администрации и персонала организации.

 

Всю совокупность целей системы управления можно разделить на четыре блока: а) экономическая цель - получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг; б) производственно-коммерческая цель - производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью (обеспечивающие экономическую цель договорные обязательства, госзаказы и пр.); в) научно-техническая цель - обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда за счет совершенствования технологии; г) социальная цель - достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников. В настоящее время в качестве генеральной цели правомерно рассматривать экономическую цель.

Система социальных целей управления организацией может рассматриваться двояко. С одной стороны, она должна отвечать на вопрос: каковы конкретные потребности работников, удовлетворения которых они вправе требовать у администрации. С другой стороны, эта же система целей должна отвечать и на такой вопрос: какие цели по использованию персонала ставит перед собой администрация, и какие условия она стремится для этого создать. Очевидно, что эффективность управления зависит от того, в какой степени две указанные группы целей будут непротиворечивы. Итак, с точки зрения работника предприятия блок социальных целей можно представить следующим образом (рис.1.) С точки же зрения администрации тот же блок целей должен включать в себя целевые задачи и условия для их решения, показанные на рис.2.

При рассмотрении обеих ветвей блока социальных целей (персонала и администрации) можно заметить, что целевые задачи непротиворечивы. Это создает объективную основу эффективных взаимоотношений данных субъектов для достижения общих целей. Система целей управления является основой определения состава функций управления организацией.

 

 

Классификация систем управления по видам и статусному взаимодействию управленческих звеньев.

Если управление осуществляется в достаточно крупных масштабах, если существует разделение управленческой деятельности между должностными лицами или специализированными подразделениями, система управления предстает в виде совокупности различных звеньев, связанных между собой определенным образом. Звенья системы управления выделяются по специфике, объему и масштабу полномочий, трудоемкости работы, равномерности распределения нагрузки, квалификационным требованиям к персоналу, информационному обеспечению, возможностям территориального размещения сотрудников.

Все эти факторы в их совокупности и сочетании влияют на формирование и выделение звеньев системы управления, ее структуру, целостность и др.признаки.

Звенья, составляющие систему управления, различны. Они отличаются комбинацией функций и полномочий управления. Они определяют важнейшие связи соподчиненности, координации, согласования, консультаций, информирования и пр.

Звенья системы управления могут быть линейными, функциональными, линейно- функциональными, функционально-линейными. Комбинация различных звеньев в системе управления определяет разнообразие ее типов.

В зависимости от того, из каких звеньев строится система управления и как эти звенья располагаются относительно друг друга (статусное взаимодействие), как строятся связи между ними, можно выделить системы управления аналогичного названия: линейного, функционального, линейно-функционального и функционально-линейного типов.

Особой формой сочетания функций и полномочий в деятельности звена системы управления, допускающей двойную, но разделенную подчиненность звена, являются матричные системы управления. Они оказываются наиболее эффективными в условиях диверсификации производства и услуг.

 

 

73.Исследование взаимодействия "система управления - внешняя среда", его технология.

Анализ при исследовании систем управления предполагает изучение: макроокружения, конкретной среды; внутренней среды организации, взаимодействия и соответствия «объект управления - система управления».

Анализ макроокружения включает изучение влияния таких компонентов среды, как состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое развитие общества; инфраструктура.

При исследование взаимодействия «Система - внешняя среда» важно учитывать, насколько открытой является исследуемая система управления. В менеджменте выделяют 2 основных типа систем: закрытые и открытые.

Закрытая имеет жесткие фиксированные границы - ее действия независимы от среды, окружающей систему.

Открытая характеризуется достаточно частым и интенсивным взаимодействием с внешней средой.

Совокупность факторов внешней среды характеризуется следующими особенностями:

-сложность как число факторов, на которые организация вынуждена реагировать

-взаимосвязь как сила, с которой изменения одного фактора воздействует на другие факторы

-подвижность как скорость, с которой происходят изменения в окружении организации

-неопределенность как функция количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функция уверенности в этой информации

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого исследователи оценивают и контролируют внешние по отношению организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для ОПС.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...