Анализ, оценка, интерпретация результатов
Приложение 1. Низкая эмоциональность это: низкая чувствительность (безразличие) к расхождению между задуманным моторным действием и реальным результатом этого действия; ощущение спокойствия, уверенности в себе при выполнении физической работы, отсутствие беспокойства в случае невыполнения или плохого выполнения физической работы. Низкая потребность в общении, социальная пассивность, «узкий» круг контактов. Средняя эмоциональность: Средневыраженная чувствительность к неудачам в ручном труде, возможному несовпадению задуманного и реального моторного действия; обычная интенсивность эмоционального переживания в случае неудач в физической работе. Средневыраженное стремление к деятельности. Среднеинтенсивное эмоциональное переживание в случае неудач в общении, типичная для человека чувствительность к оттенкам межличностных отношений; средневыраженная радость и уверенность в себе в процессе социального взаимодействия. Высокая чувствительность (ранимость) в случае неудач в общении, ощущение постоянного беспокойства в процессе социального взаимодействия; неуверенность, раздражительность в ситуации общения. Высокая чувствительность (сильное эмоциональное переживание) по поводу расхождения между ожидаемым и реальным результатом ручного труда, постоянное ощущение неполноценности продукта физической работы. Выражая полученные нами результаты в процентном соотношении, мы получим: % - с низкой эмоциональностью. % - присуща средняя эмоциональность. % - обладают высокой эмоциональностью. Данные показатели показывают нам, что детям школьного возраста более присуща средняя эмоциональность. Это означает, что 60%, т.е. 12 человек испытуемых, из 20, обладают средневыраженной чувствительностью к осуществлению деятельности, средневыражнной реакцией на проявление эмоций.
% - обладают высокой эмоциональностью. Ощущают постоянное беспокойство, волнение, переживание. Остальные 25% - обладают низкой эмоциональностью. В основном пассивны, не слишком общительны, устойчивы к стрессам. Приложение 2. Отсутствие депрессии - человек не предрасположен к стрессам, он является эмоционально устойчивым, обладает стабильным состоянием нервной системы. Легкая депрессия - нормальные человеческие переживания. Легкая депрессия, чаше всего, длится всего несколько дней и проходит самостоятельно. Чаще в этом случае настроение снижается к вечеру, когда все дела уже сделаны и человек, ни на что не отвлекаясь, отдает себя во власть депрессивных рассуждений о том, как все плохо, незадачливо, глупо и т. п. Средняя депрессия - человек в таком состоянии начинает тяготиться жизнью, не хочет поправляться, не верит в возможность улучшения и часто думает, что единственный выход или правильный шаг - это покончить с собой. Тревога здесь, как правило, очень высока, сильное внутреннее напряжение не дает человеку покоя, несмотря на то, что сил, кажется, нет никаких. Развеселить такого человека почти невозможно, он игнорирует любое оптимистичное замечание окружающих, иногда, правда, с ироничной улыбкой. Высокая (тяжелая) депрессия - снижение настроения в этом случае проявляется, как правило, именно подавленностью, тоска ощущается буквально как физическая боль. При этом сам человек часто не считает свое настроение сниженным, просто не думает, что это может иметь какое-то значение на фоне общей безнадежности и бессмысленности его существования. Тревога может не ощущаться вовсе, а может казаться запредельной, иногда такие пациенты говорят, что они словно бы зажаты в каких-то тисках, и то ли сами они будут раздавлены, то ли тиски не выдержат. На лице у них выражение скорби, углы рта опущены, верхнее веко изломано под углом в области внутренней трети, на лбу характерная складка, поза сгорбленная, голова опущенная. Суицидальные намерения вполне отчетливы.
По результатам данного теста опросника, мы получили следующие данные (в процентном соотношении): % депрессия отсутствует. % легкая депрессия % средняя депрессия % депрессия высокая. Данные показатели показывают нам, что у испытуемых данного возраста преобладает легкая и средняя форма депрессии. Дети школьного возраста склонны к различного рода переживаниям. В основном переживания на почве учебы. Чтобы понизить коэффициент депрессии рекомендовано проводить культурно-массовые мероприятия, занятие физической культурой на свежем воздухе, кружки, секции, рекомендовано включать в питание молоко и молочные продукты. Таким образом, было проведено исследование эмоциональной сферы личности на основе учащихся 9 класса школы № 48 г.Белгорода. в данном исследовании принимали участие 20 человек - из них 16 девочек и 4 мальчика. Испытуемые в отведенном порядке ответили на вопросы тестов опросников и сдали получившиеся результаты на проверку, обработку и оценку. После проведения оценки и обработки результатов мы выявили результаты, которые представлены и проанализированы в пункте 2.3. Анализ, оценка, интерпретация результатов. Данное исследование способствовало выявлению эмоциональности детей школьного возраста и определения уровня депрессии. Заключение
Данная курсовая работа нацелена на то, чтобы исследовать психологию эмоциональной сферы личности. Эмоции - важнейшая часть душевной жизни человека, и развитию эмоциональной сферы личности необходимо уделять не меньше внимания, чем развитию интеллекта, здоровья, физической силы и других личностных ресурсов. Развитие эмоциональной сферы - задача, актуальная для каждого, но направление этого развития будет совершенно разным в зависимости от типа личности. Говоря о том, для чего человеку и животным нужны эмоции, следует различать их функции и роль. Функция эмоций - эхо узкое природное предназначение, работа, выполняемая эмоциями в организме, а их роль (обобщенное значение) - это характер и степень участия эмоций в чем-либо, определяемая их функциями, или же их влияние на что-то помимо их природного предназначения (т.е. вторичный продукт их функционирования). Роль эмоций для животных и человека может быть положительной и отрицательной. Управление эмоциями - предотвращение, запуск, изменение способа протекания и прекращение произвольных эмоциональных переживаний. Управление осуществляется в отношении послушных (произвольных) эмоций, контроль - в отношении непослушных (непроизвольных) эмоций средней силы, подавление - в отношении сильных непослушных эмоций. В эмоциональной сфере между людьми обнаруживаются особенно яркие индивидуальные различия. Все особенности личности, ее характера и интеллекта, ее интересов и отношений к другим людям проявляются и отсвечивают в радуге эмоций и чувств. Основные различия в эмоциональной сфере личности связаны с различием в содержании человеческих чувств, в том, на что, на какие объекты они направляются и какое отношение к ним человека они выражают. В чувствах человека в форме непосредственного переживания выражаются все установки человека, включая и мировоззренческие, идеологические, все его отношение к миру и прежде всего к другим людям. Если говорить о различном уровне чувств в смысле их ценности, о чувствах высших и низших, то исходить при этом надо из идеологической ценности того содержания, которое то или иное чувство выражает. Эмоциональная сфера школьников характеризуется:
) многообразием переживаемых чувств, особенно нравственных и общественно-политических; ) большей, чем у учащихся средних классов, устойчивостью эмоций и чувств; ) способностью к сопереживанию, т.е. способностью откликаться на чувства других, близких им людей; развитием эстетических чувств, способностью замечать прекрасное в окружающей действительности. Развивается эстетическая восприимчивость к мягким, нежным, спокойным лирическим объектам. Это, в свою очередь, помогает старшеклассникам освободиться от вульгарных привычек, непривлекательных манер, способствует развитию чуткости, отзывчивости, мягкости, сдержанности. Эстетические чувства у старшеклассников более сложны, чем у учащихся средних классов. Но, с другой стороны, они могут подменяться оригинальничанием, незрелыми и неправильными эстетическими представлениями;
Так же мы провели исследование эмоциональной сферы личности на основе учащихся 9 класса школы № 48 г. Белгорода. в данном исследовании принимали участие 20 человек - из них 16 девочек и 4 мальчика. Испытуемые в отведенном порядке ответили на вопросы тестов опросников и сдали получившиеся результаты на проверку, обработку и оценку. Библиографический список 1. Макдауголл У. Различение эмоций и чувства / У. Макдауголл. Психология эмоций: Тексты. - М., 1984. - С. 156. 2. Петровский А.В. Чувства. Общая психология: Учебник / А.В. Петровский - М.: - 1986. - с. 290. . Первин Л.А. Психология личности: Теория и исследования / Л.А. Первин, - М.: Аспект Пресс - 2006 - с.607. . Якобсон Я.М. Психология чувств / Я.М. Якобсон, - М.: - 1958.- с. 228. . Додонов Б.И. «В мире эмоций» - К., 1987 г. - 140 с. . Райгородский Д.Я. «Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие» - С., 2000 - 672 с. . Ильин Е.П. Эмоции и чувства. / Е.П. Ильин - СПб.: Питер - 2000. - 752 с. . Изард К. Психология эмоций / К. Изард. - СПб.: Питер, 2004. - с.240. . Бодалев А.А. Личность и общение / - М.: Академия - 2001 - 206с. . Петровских А., Петровских В., «Развитие личности ребенка» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: <http://adalin.mospsy.ru/> загл. С экрана / А. Петровских, В. Петровских. . Ковалев А.Г. Психология личности / А.Г. Ковалев,- 2003 - с. 385. . Аверин В.А. Психология личности / В.А. Аверин,- 2004 - с. 191. . Реан А.А Психология изучения личности / А.А. Реан - СПб.: Издательство Михайлова В.А. - 2003 -с. 281. Приложение 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|