Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристики объектива(10)

Зачем нужна бленда(слайд 5)

Бленда (англ. hood) является незаменимым помощником любого фотографа, который снимает на серьезный фотоаппарат, особенно на зеркальный с объективом со сложной многолинзовой оптической системой или фотоаппарат со сменной оптикой. Причиной, по которой появилась бленда, стали попадающие на переднюю линзу объектива лучи света, непосредственно не участвующие в формировании изображения на матрице (обычно сбоку или сверху). Они создают дефекты, которые могут напрочь испортить любой фотоснимок даже с самой удачной композицией. Причем, эти дефекты уже не удастся устранить никакими графическими редакторами.

Во-первых, эти лучи почти наверняка создадут так называемых «зайчиков» (световые или цветные пятна), которые многократно будут повторяться на изображении вследствие многократного повторения изображения. Во-вторых, они ведут к понижению контрастности изображения. И, в-третьих, при попадании света на светофильтры (даже на защитный фильтр при его использовании) изображение напрочь может оказаться испорченным низкой контрастностью и «туманом».

Для устранения возможности появления этих дефектов, в первую очередь, и предназначена бленда: она закрывает объектив от попадания лучей и устраняет вышеуказанные дефекты. Второй полезной функцией бленды является защитная функция. Она защищает переднюю линзу от случайных столкновений с посторонними предметами, когда в страстном порыве съемки можно случайно наткнуться линзой на выступающие предметы (не смейтесь, такое действительно случается). Иногда бленда даже помогает уберечь объектив при падении объектива или фотоаппарата, ведь как известно: бутерброд падает маслом вниз, а фотоаппарат объективом вниз. Так же бленда поможет при съемке во время мелкого накрапывающего дождика, чтобы на линзу не попадали мелкие капли дождя, однако не стоит переусердствовать, и все же вовремя прятать фотоаппарат в сумку, пока вода не испортила фотоаппарат. Ну, и самая главная функция бленды – ее «крутость»:-). Фотоаппарат с блендой выглядит куда серьезней, так что все будут просто заглядываться на вас:-).

Обычно считается, что бленда необходима только при съемке в яркую солнечную погоду на улице. Но может пригодиться она и при съемке внутри помещения или ночью, когда рядом с вами находится яркий объект наподобие люстры, фонаря или рекламной вывески.

В общем, без бленды серьезному фотографу никуда, и это наипервейшая фотомелочь, которую необходимо приобрести сразу после приобретения зеркального или фотоаппарата со сменной оптикой.

(слайд6)В устройство объектива может входить фокусировочное кольцо. Оно используется для ручной наводки объектива на резкость. Вращая кольцо объектива, фотограф может сделать резким либо передний, либо задний план. Если же объектив снабжен функцией автофокуса, то фокусировочное кольцо вращается автоматически благодаря специальному мотору. При нажатии на кнопку затвора камеры объектив автоматически фокусируется на резкость. Фиксирование фокусировки обычно происходит при нажатии кнопки спуска до половины.
В современных сменных объективах ведущих производителей применяется ультразвуковой привод фокусировки (USM), встроенный непосредственно в объектив. Благодаря ему обеспечивается очень быстрая скорость работы фокусировки. Существуют объективы и с так называемым отверточным приводом, который механически связывает объектив и фотоаппарат. Такая система работает более медленно и шумно.

Помимо автофокуса, в конструкции объектива часто встраивается и механизм стабилизации, который компенсирует дрожание камеры при увеличенных выдержках, тем самым, давая фотографу возможность получать резкие кадры в условиях недостаточной освещенности без использования штатива. Объектив с переменным фокусным расстоянием (зум-объектив) имеет специальное кольцо трансфокатора, используемое для изменения фокусного расстояния. С помощью такого кольца можно приблизить или отдалить снимаемый объект в кадре.
7)Оправа объектива может составлять одно целое с камерой только в том случае, если объектив жестко встроен в фотоаппарат.

В цифровых же камерах, рассчитанных на использование сменных объективов, применяется система крепления объектива — байонет. Такие системы крепления объектива к камере у каждого производителя свои собственные, хотя существуют и некоторые открытые стандарты байонета. Размеры и форма байонета зависят от типа камеры, к которой крепится объектив.

Сам объектив может, в свою очередь, предоставлять возможность для установки разнообразных фильтров. Для этого он оснащается специальной резьбой, расположенной вокруг внешней линзы. Именно на эту резьбу и прикручиваются различные фильтры и другие аксессуары для объективов, о которых мы поговорим ниже.

(слайд8)Объективы фотокамер бывают сменными или несмеными

Несменные объективы устанавливаются постоянно и не подлежат смене на другие. Очевидно, что такие объективы упрощают обращение с фотокамерой, хотя это и не всегда удобно. Например, существенно изменить фокусное расстояние во время съемки не представляется возможным. Остается лишь пользоваться возможностью изменять фокусное расстояние самого несменного объектива либо применять насадочные линзы для получения эффекта широкоугольного или телеобъектива. Правда, в большинстве цифровых фотокамер для выбора подходящей композиции предусмотрена возможность изменения масштаба изображения простым нажатием соответствующей кнопки.

9)Сменные объективы. Возможность менять объективы в зависимости от конкретной ситуации во время съемки очень удобна для контроля творческого процесса. Например, стоя на одном месте, можно сначала снять с высоким качеством всю окружающую местность широкоугольным объективом, а затем конкретный элемент сцены — телеобъективом. Позволяя устанавливать самые разные объективы, цифровая фотокамера обеспечивает максимальное удобство во время съемки и качество фотографий, хотя комплект сменных объективов стоит достаточно дорого.

Характеристики объектива(10)

Объективы характеризуются двумя основными параметрами – светосилой и фокусным расстоянием. Как правило, значения этих параметров указываются на передней части оправы любого объектива.

Наверняка, если вы не раз слышали такое понятие, как светосильный объектив. Скорее всего, именно светосила играла ключевую роль при выборе той или иной линзы, и конечно же продавец ссылся на этот мистический параметр – светосила!

Вначале давайте разберемся, что такое светосила объектива. Если просто, то светосила - это пропускная способность объектива, т.е. светосила показывает какое максимально возможное количество света проходит через объектив и попадает на матрицу цифрового фотоаппарата. Чем больше светосила у объектива – тем больше света через него может проходить, тем больше возможности при съемке в плохом освещении без использования вспышки или штатива. Кроме того, объектив с большой светосилой помогает сфокусировать фотокамеру. Благодаря тому, что такой объектив пропускает больше света, фотокамера может быть лучше сфокусирована даже при относительно слабом освещении.

Светосила объектива зависит от следующих параметров:

· диафрагма

· фокусное расстояние

· качество оптики

Не будем углубляться в физику, скажу лишь что отношение диаметра максимально открытой диафрагмы к фокусному расстоянию, как раз и будет вашей светосилой (геометрической светосилой объектива). Именно эту светосилу производители оптики и указывают на корпусе объектива – 1:1.2, 1:1.4, 1:1.8, 1:2.8, 1:3.5-5.6 и так далее. Естественно, чем больше это соотношение, тем больше светосила объектива. Поэтому светосильные объективы считаются те, у которых соотношение 1:2.8, 1:1.8, 1:1.4 и более.

11) Фокусное расстояние (ФР) - это одна из важнейших характеристик объектива фотокамеры, которая обычно указывается на объективе и измеряется в миллиметрах. Если быть более точным, то указывается заднее фокусное расстояние - это расстояние от оптического центра объектива до точки фокусировки. С практической точки зрения фокусное расстояние можно рассматривать в качестве кратности увеличения объектива. Чем больше фокусное расстояние, тем больше объектив увеличивает изображение. При большом фокусном расстоянии изображение, проецируемое на сенсоры, содержит меньшую часть снимаемой сцены.

12) Фокусное расстояние и размер сенсора определяют угол обзора камеры. У объективов с переменным фокусным расстоянием (зумом) указывается диапазон фокусных расстояний.

В зависимости от фокусного расстояния различают:

Широкоугольный объектив. Фокусное расстояние до 35-50 мм. Этот объектив заставляют близкие объекты казаться еще ближе, а удаленные объекты еще дальше, создавая при этом сильное ощущение перспективы. Применяется при съемке пейзажей, архитектуры, в тесных помещениях.
Нормальный объектив (стандартный). Фокусное расстояние от 50 до 80 мм. Фокусное расстояние такого объектива примерно равно диагонали кадра. Человеческий глаз обеспечивает угол зрения около 50 градусов, что и обеспечивать данный объектив, то есть изображение приближено к тому, что мы с вами обычно видим, поэтому он и называется нормальный объектив. Он применяется при съемке портретов, чтобы не допустить искажения лиц.
Телеобъектив. Такой вид объектива имеет фокусное расстояние более 80 мм. Благодаря этому он значительно увеличивает предметы. Он применяется в спорте и любой другой репортажной съемке, где невозможно подойти ближе к снимаемому объекту.

Некоторые из объективов имеют постоянное фокусное расстояние (такие объективы еще чаще называют фикс-объективами), и не имеют никакого "зума". Преимущества: обычно, более высокое качество получаемой картинки, более высокая светосила. Недостатки: отсутствие "гибкости" при использовании. Использование: художественная фотография и прочие виды фотосъемки, в которых важна безупречность "рисунка" объектива.

Объективы с переменным фокусным расстоянием позволяют "приближать" и "удалять" изображение в кадре. Преимущества: удобство использования, повышенная универсальность, экономия места (один такой объектив может, по сути, заменить несколько фиксов). Недостатки: чаще всего - худший "рисунок" (это происходит главным образом потому, что при создании конструкции зум-объективов производителям приходится идти на ряд компромиссов, включая ввод дополнительных линз для расширения пределов оптического увеличения объектива), чуть меньшая надежность за счет наличия подвижных элементов, чуть больше искажений, обычно - менее светосильны, чем объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Использование: там, где необходима универсальность. Очень полезны в путешествиях, при съемке репортажа.

Светофильтры(13)

Светофильтры применяются для корректировки цвета, яркости и контрастности фотографируемых объектов. Также их используют для создания различных цветовых и световых эффектов. Большинство же начинающих фотографов считают, что современная фотография ушла довольно далеко, поэтому сейчас можно спокойно обойтись без светофильтров. Конечно, современные технологии ушли достаточно далеко, но это не значит, что без такой полезной вещи как светофильтр в современной фотографии можно обойтись. Почему продолжают использоваться светофильтры? Разобраться с этим не так уж то и трудно. Главное – научиться правильно их использовать и чередовать, ну а остальное – приложится.

Поскольку светофильтры несколько понижают светосилу объективов, в цифровой фотографии оправдано применение лишь некоторых. Для любителькой съемки достаточно и необходимо иметь следующие светофильтры:

Защитный светофильтр. Служит в качестве защиты внешней линзы объектива от пыли, дождя и механических воздействий. Часто в этой роли лучше использовать ультрафиолетовый (UV). Из-за дороговизны технологического процесса получается, что чем дороже светофильтр, тем меньше потеря светосилы при его использовании. Поэтому не рекомендуется использование совсем уж дешевых светофильтров.

UV - фильтр. Предназначен для нейтрализации избытка лучей ультрафиолетовой части спектра, которые окрашивают общий фон в ярко-синий цвет. Лучи этого спектра не видны человеческим глазом, но регистрируются матрицей фотоаппарата. UV - светофильтры незаменимы при съемке в горах и в солнечную погоду – убирают голубую дымку и цветовая гамма выглядит более естественно. При использовании UV - фильтра фотографии выходят несколько более контрастными, лучше прорисовывается небо.

(14)Поляризационный светофильтр. Данный фильтр незаменим при пейзажной и архитектурной съемках. Он состоит из двух стекол со специальным покрытием – вращая одно относительно другого, можно добиться исчезновения отражения и бликов с неметаллических поверхностей, таких как вода или стекло.

В солнечный день небо и море становятся огромными отражателями всех солнечных лучей – это отрицательно сказываются на качестве фотографии – она получается блеклой и бесцветной. Применяя данный светофильтр, фотограф получает дополнительную возможность насыщения цвета и улучшения контраста как отдельных частей сцены так и изображения в целом.
Нейтральный светофильтр. Служит для снижения светосилы объектива, чтобы предотвратить передержку, когда диафрагмированием сделать этого нельзя. Часто используется для съемки движущейся воды, когда нужна длинная выдержка.

Как видите, без "вышедших из употребления" светофильтров не может обойтись даже современная фотография. И при выборе компактной фотокамеры наличие резьбы на объективе под светофильтр должно быть для вас дополнительным аргументом в пользу той или иной модели.

 

Теперь поговорим о числовых значениях выдержки и диафрагмы. Каждое число из ряда выдержек отличается от предыдущего примерно в два раза: 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, и т.д., а каждое значение диафрагмы (3.8, 5.6, 8, 11, 16, 22, 32) в 1.4 раза. Почему же так произошло? Постараюсь объяснить. Дело в том, что в фотографии принято делить количество света на ступени. Каждая ступень - это изменение количества света, попадающего на светочувствительный материал, в два раза. Теперь посмотрим на значения выдержек. Они отличаются в два раза. Здесь вроде бы все нормально. Так почему же значение диафрагмы отличается от предыдущего не в 2, а в 1.4 раза, вернее в квадратный корень из двух? Дело в том, что площадь круга (рабочей поверхности линз) пропорционально квадрату диаметра относительного отверстия (величины равной отношению диаметра передней линзы к фокусному расстоянию). Поэтому если мы уменьшим диаметр диафрагмы в два раза, то количество света, проходящее через эту площадь за то же время уменьшится в четыре раза. Если уменьшать диаметр отверстия в 1.4 раза, то каждый раз площадь будет изменяться вдвое, а значит и количество света, попадающее на светочувствительный элемент за прежнее время тоже будет изменяться вдвое. Именно поэтому значения диафрагменных чисел выглядят обычно так: 1, 1.4, 2, 2.8, 4, 5.6, 8 и т.д. 15)) Теперь стоит уделить немного внимания рисочной шкале, расположенной между шкалами выдержек и диафрагм. Она предназначена для определения других возможных пар экспозиционных параметров. Например, в нашем случае, установлены значения диафрагмы 32, и выдержки 1/60 с. Если выдержка по каким либо причинам недостаточна, то ее можно уменьшить, сделать короче. Но для того, чтобы проходящее количество оставалось неизменным, необходимо расширить отверстие, то есть изменить диафрагменное число на одну ступень. В нашем случае можно использовать следующие значения:((16)

Стоит отметить, что не на всех современных объективах Вы найдете шкалы описанные выше. Однако, упомянутые числа будут отображаться на экранах дисплеев и в видоискателях большинства современных камер. Большинство современных камер имеют более гибкие возможности, и экспонирование может осуществляться с шагом не в ступень, а в 1/2 или 1/3 ступени. Существуют также объекивы с электронной начинкой, в которых возможно практически бесступенчатое регулирование.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...