Определение обьёма выпавшего снега
Таблица 3.1. – Исходные данные к разделу 3
При организации снегоуборочных работ на узлах и крупных станциях необходимо учитывать местные метеорологические условия: направление и режим ветров, суточные и годовые максимумы выпадения снега, его плотность, наибольшее число дней в зиму с осадками и их периодичность. На дорогах центральной европейской территории СНГ среднесуточный прирост снежного покрова составляет 8-10 см. Плотность свежевыпавшего снега равна 0,08-0,12 т/м3. Объем снегоуборочных работ может резко возрастать, если станция ненадежно защищена от попадания метелевого снега средствами контурной и внутристанциооной защиты, позволяющими задерживать 90-100% переносимого ветром снега. Поэтому в период подготовки к зиме необходимо проверять состояние защитных средств и своевременно ремонтировать их. Площадь очистки снега по одному пути, м2: wi= α ∙li∙b, (3.1) где a – коэффициент, учитывающий доступность территории станции для работы снегоочистительных машин, α = 0,85;
![]() w1= 0,85∙1185∙4,8 = 4835м2; w2= 0,85∙1340∙4,8 = 5467м2; w3= 0,85∙1485∙4,8 = 6059 м2; w4= 0,85∙1635∙4,8 = 6671 м2. Объём неуплотнённого снега, подлежащего уборке с одного пути, м3:
Qi = wi∙h, (3.2) где h – толщина слоя убираемого с пути снега, h=0,28 м; Q1= 4835∙0,28 = 1354 м3; Q2= 5467∙0,28 = 1531 м3; Q3= 6059∙0,28 = 1696 м3; Q4= 6671∙0,28 = 1868 м3. Общий объём неуплотнённого снега, подлежащего уборке со всех путей станции или парка, определяется по формуле, м3:
Qобщ. пути = 1354 + 1531 + 1696 +1868 = 6449 м3
где Qп, Qб – объём снега, подлежащий уборке соответственно по прямому и боковому путям, м3.
где lстр – длина стрелочного перевода с подходами к нему, м; S – ширина очищаемой полосы, S = 5,1 м; Qп= 0,85 ∙ 65 ∙ 5,1 ∙ 0,28 = 79 м3 Можно принять, что
Qб = 79/3 = 26 м3; Qстр = 79 + 26 = 105 м3. Объём неуплотнённого снега, убираемого со всех стрелочных переводов станции, парка или горловины, определяется по формуле:
где n – количество стрелочных переводов, n= 8. Qобщ. стр. = 8 ∙ 105 = 840 м3.
Для очистки от снега станции принимаем снегоуборочный поезд СМ – 3 с вместимостью 410 м3, для очистки стрелочных переводов принимаем снегоуборочную машину СМ – 4 с вместимостью 100 м3. Число рейсов снегоуборочного поезда, необходимых для очистки путей и стрелочных переводов соответственно, рассчитывается по формулам:
где g – коэффициент уплотнения снега,
q – расчётная вместимость поезда, м3. Расчётная вместимость для СМ – 3: 410 м3, Расчётная вместимость для СМ – 4: 100 м3. nр пути = (6449 ∙ 0,45) / (410 ∙0,8) = 8,8 рейса nр стр = (840 ∙ 0,45) / (100∙ 0,8) = 4,7 рейса Рассчитаем число рейсов снегоуборочного поезда, необходимых для очистки каждого из 4-х путей: nр 1 = (1354 ∙ 0,45)/(410 ∙ 0,8) = 1,9
nр 2 = (1531 ∙ 0,45)/(410 ∙ 0,8) = 2,1 nр 3 = (1696 ∙ 0,45)/(410 ∙ 0,8) = 2,3 nр 4 = (1868 ∙ 0,45)/(410 ∙ 0,8) = 2,6 Продолжительность одного цикла работы, мин, снегоуборочного поезда без учёта простоев, связанных с поездной и маневровой работами станции, определяется по формуле: T ц= t1+t2+t3+t4+t5+ t6+ t7+t8+t9, (3.10) где t1 – время на согласование и подготовку маршрута к месту работы, мин; t2 – время следования к месту работ, мин; t3 – время на установку рабочих органов машины, мин; t4 – время, необходимое для загрузки снегоуборочного поезда, мин; t5 – время на согласование и подготовку маршрута после загрузки к месту выгрузки снега, мин; t6 – время следования снегоуборочного поезда к месту выгрузки, мин; t7 – время на установку разгрузочного устройства концевого полувагона в рабочее положение для выгрузки снега, мин; t8 – время на разгрузку снегоуборочного поезда в снеговом тупике или на перегоне, мин; t9 – время на установку разгрузочного устройства концевого полувагона в транспортное положение после разгрузки снега, мин. Принимаем t1=t5=10 мин; t3 = 5мин; t7=t9= 3 мин; t8 = 10 мин. Время следования снегоуборочного поезда, мин, от места стоянки к месту работ, от места погрузки до места выгрузки или обратно рассчитывается по формуле:
где L – среднее расстояние от места стоянки до места работ или от места погрузки до места выгрузки снега, км. v – средняя скорость движения поезда на разгрузку или до места работ, км/ч: t2=t6 = 60 ∙ 2,7/35 = 5 мин.
где t4= (60 ∙ 410 ∙ 0,8)/1800 = 11 мин. T ц= 10+5+5+11+10+5+3+10+3 = 62 мин. Общая продолжительность уборки и вывоза снега со станции, парков или горловины для одной машины, сут., рассчитывается по формуле:
Потребное количество машин одного типа устанавливается по формуле: N = T/ Т з (3.14) Т = 8,8*62/1440 = 0,38 сут. N = 0,38/0,8 = 1 маш. Ведомость выполнения снегоуборочных работ представлена в таблице 3.2.
В приложении В представлен график работы снегоуборочного поезда.
1. Амелин, С.В. Устройство и эксплуатация пути / С.В. Амелин, Г.Е. Андреев. – М.: Транспорт, 1986. – 297 с. 2. Матвецов, В.И. Устройство и эксплуатация железнодорожного пути: пособие / В.И. Матвецов, П.В. Ковтун, А.Г. Жуковец и др. – Гомель: БелГУТ, 2004. – 114 с. 3. Матвецов, В.И. Требования к оформлению курсовых и дипломных проектов: пособие / В.И. Матвецов, В.И Инютин, Т.И. Есева. – Гомель: БелГУТ, 2003. – 69 с. 4. Положение о системе ведения путевого хозяйства. Приказ 450Н от 30.12.2006 г. 5. Правила технической эксплуатации Белорусской железной дороги – Минск, 202. – 106 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|