Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Предмет науки логики




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АККРЕДИТОВАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»

ОРСКИЙ ФИЛИАЛ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ЛОГИКА

 

 

Дисциплина для учебного плана направления подготовки

 

030900.62 Юриспруденция

 

Очной, заочной форм обучения

 

Орск – 2013


Составитель Ишкова Марина Александровна

 

Учебно-методический комплекс дисциплины Логика рассмотрен на заседании Учебно-методического совета Орского филиала МФЮА

 

Протокол № _______ «______»___________________20____г.

 

 

 

Логика: Программа учебной дисциплины для студентов всех форм обучения по направлению «Юриспруденция» (030900.62) – М.: МФЮА, 2013.

 

 

Программа предназначена для изучения учебной дисциплины «Логика» и составлена в соответствии с утвержденными учебными пранами вуза.

 

МФЮА, 2013г.

 

 

Содержание

 

1. Рабочая программа дисциплины  
1.1 Пояснительная записка:  
Цель и задачи освоения дисциплины  
Место дисциплины в структуре ООП  
Компетенции обучающегося, формируемыев результате освоениядисциплины  
1.2 Структура и содержание дисциплины:  
Структура дисциплины (тематический план)  
Содержание дисциплины:  
Тематическое содержание разделов дисциплины  
Тематическое содержание семинарских занятий  
1.3. Образовательные технологии  
1.4. Учебно-методическоеобеспечениесамостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,промежуточной аттестациипо итогам освоения дисциплины:  
Методические рекомендациистуденту по организациисамостоятельной работы.  
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины  
1.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
1.6. Материально-техническое обеспечение дисциплины  
2. Методические рекомендации по изучению дисциплины  
3 Словарь терминов (глоссарий)  

 

 


      1. Рабочая программа дисциплины 1.1 Пояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Цели освоения дисциплины состоит в обучении слушателей законам логического мышления (рассмотрении механизма принятия истинного вывода, в овладении навыками аргументирования, доказательства, подборе истинных посылок, исключении противоречивых суждений, а так же нахождении и исключении логически неверных выводов).Основными задачами изучения дисциплины являются: - Приобретение знаний о формах и законах правильного логического мышления, правил определения понятий и оперирование понятиями: - Овладение способами и приемами аргументации и критики; - Построение гипотезы; - Овладение навыками и приемами доказательств: обоснования истинной мысли и опровержения мысли; - Развитие навыков и практических приемов логически последовательного мышления при решении конкретных профессиональных задач; - Выявления противоречащих суждений, постановлений, решений; -Приобретение знаний и навыков оперирования основной и дополнительной информацией о степени ее обоснованности, логическом и фактическом статусе, о регулятивных, оценочных и других ее характеристиках Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится к вариативной части учебного цикла - Б1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплина «Логика» является дисциплиной, формирующей основы правильного мышления. Изначально материал «Логики» тесно связан с философией и математикой, но не ограничивается использованием знаний по этим дисциплинам. Знания и умения, получаемые в процессе прохождения курса необходимы для работы с любым теоретическим и практическим материалом, используемым слушателем В свою очередь, для успешного овладения дисциплиной «Логика» в профессиональной деятельности.Слушатели должны знать основы юриспруденции и другие дисциплины, оперирующие юридическими понятиями, поскольку обучение логическим законам оперирования понятиями этих предметов является одной из задач курса логики. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки: а) общекультурных (ОК): – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); – готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4); – способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9); б) профессиональных (ПК):не предусмотрены   Бакалавр знает: – общие законы мышления(ОК-3); (ОК-9); – логические операции с понятиями, суждениями и умозаключениями; (ОК-3); (ОК-9); – формы и законы правильного логического мышления (ОК-3); (ОК-9);; – правила определения понятий и оперирование понятиями(ОК-3); (ОК-9);. Бакалавр умеет: – использовать навыки и практические приемы логически последовательного мышления при решении конкретных профессиональных задач; (ОК-3); (ОК-9); – выявлять противоречащие суждения, постановления, выводы. (ОК-3); (ОК-9); Бакалавр владеет: – способами и приемами аргументации и критики; (ОК-3); (ОК-4), (ОК-9); – правилами построения гипотезы; (ОК-3); (ОК-4), (ОК-9); – навыками и приемами доказательств: обоснования истинной мысли и опровержения мысли; (ОК-3) – способами и приемами аргументации и критики; – правилами построения гипотезы; – навыками и приемами доказательств: обоснования истинной мысли и опровержения мысли; (ОК-3); (ОК-4), (ОК-9); Приобрести опыт деятельности: – оперирования основной и дополнительной информацией о степени ее обоснованности, логическом и фактическом статусе, о регулятивных, оценочных и других ее характеристиках; (ОК-3); (ОК-4), (ОК-9); – опытом рассмотрения механизма принятия истинного вывода, в овладении опытом аргументирования, доказательства, подборе истинных посылок, исключении противоречивых суждений, а так же нахождении и исключении логически неверных выводов в практической психологии(ОК-3); (ОК-4), (ОК-9)   1.2 Структура и содержание дисциплины Структура дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, всего 108 часа, из них 51 часов – аудиторных, 57 часов – самостоятельной работы на очной форме обучения.I семестр; озо полное 2 семестр.   Очная форма обучения.  
Семестр Общая трудоемкость Лекции Практические занятия (в том числе интерактивные) Самостоятельная работа Форма текущего контроля
          экзамен

 

 

Разделы дисциплины Кол-во часов Компетенции Общее количество компетенций
Лекции   Практические занятия   Самостоятельная работа
1. 1 Предмет науки логики         (ОК-3); (ОК-9);  
2. 2 Логическая характеристика понятия         (ОК-3); (ОК-4), (ОК-9);  
3. 3 Логическая характеристика суждения       (ОК-3); (ОК-4), (ОК-9);  
4. 4 Дедуктивные умозаключения         (ОК-3); (ОК-4), (ОК-9);  
5. 5 Индуктивные умозаключения и заключения с аналогией       (ОК-3); (ОК-4), (ОК-9);  
6. 6 Доказательство. Логические основы аргументации       (ОК-3); (ОК-4), (ОК-9);  

 

 

заочная форма обучения полное

заочная форма обучения, сокращенная (на базе СПО) программа обучения.

 

 

Семестр Общая трудоемкость Лекции Практические занятия (в том числе интерактивные) Самостоятельная работа Форма текущего контроля
      -   экзамен

 



Разделы дисциплины Кол-во часов Компетенции Общее количество компетенций
Лекции   Практические занятия   Самостоятельная работа
7. 1 Предмет науки логики         (ОК-3); (ОК-9);  
8. 2 Логическая характеристика понятия         (ОК-3); (ОК-4), (ОК-9);  
9. 3 Логическая характеристика суждения       (ОК-3); (ОК-4), (ОК-9);  
10. 4 Дедуктивные умозаключения         (ОК-3); (ОК-4), (ОК-9);  
11. 5 Индуктивные умозаключения и заключения с аналогией       (ОК-3); (ОК-4), (ОК-9);  
12. 6 Доказательство. Логические основы аргументации       (ОК-3); (ОК-4), (ОК-9);  

 

заочная форма обучения сокращенная (на базе ВПО) программа обучения.

 

Семестр Общая трудоемкость Лекции Практические занятия (в том числе интерактивные) Самостоятельная работа Форма текущего контроля
      -   экзамен

 



Разделы дисциплины Кол-во часов Компетенции Общее количество компетенций
Лекции   Практические занятия   Самостоятельная работа
13. 1 Предмет науки логики         (ОК-3); (ОК-9);  
14. 2 Логическая характеристика понятия         (ОК-3); (ОК-4), (ОК-9);  
15. 3 Логическая характеристика суждения       (ОК-3); (ОК-4), (ОК-9);  
16. 4 Дедуктивные умозаключения         (ОК-3); (ОК-4), (ОК-9);  
17. 5 Индуктивные умозаключения и заключения с аналогией       (ОК-3); (ОК-4), (ОК-9);  
18. 6 Доказательство. Логические основы аргументации       (ОК-3); (ОК-4), (ОК-9);  

 

Содержание дисциплины

Тематическое содержание разделов дисциплины

Тема 1. Предмет науки логики

 

Логика – наука о формах и приемах правильного языкового мышления, нацеленного на познание окружающей действительности. Процесс познания и его основные закономерности. Чувственная и логическая ступени познания. Логика и вербальное (словесное) познание.

Предмет логики: законы и формы мышления, с помощью которых человек познает мир. Понятие логической формы. Основные логические формы познания.

Понятие о логическом законе. Основные законы логики и их нормативное значение. Основные формально-логические законы как методологические принципы формальной логики. Основные черты логического мышления: определенность, непротиворечивость, последовательность и обоснованность.

Логика как наука и основные этапы ее развития. Современный этап развития логики. Неклассические логики. Логика и; методология научного познания. Значение логики в развитии современной науки и техники логика и конкретные науки.

Нормы правильной реализации интеллектуальных процедур. Логика и стандарт правильного мышления. Нормативное значение логики, как условие повышения культуры мышления бакалавра. Основные направления применения современной логики.

Логика и язык. Логический анализ языка. Логика и журналистика. Логический анализ высказываний и письменных текстов. Логическая структура различных видов журналистского текста.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...