Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

Министерство образования и науки Российской Федерации

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»

Кафедра статистики

 

Рег. № ____________________

«____»______________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по методической работе и заочному обучению НГУЭУ

_______________Т.А. Половова

«___»_____________ 20__ г

 

ПРОГРАММА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ПРАКТИКИ

Программа составлена в соответствии с федеральными государственными

образовательными стандартами высшего профессионального образования
по соответствующим направлениям

 

 

Направление подготовки 080100.68 – экономика

 

Магистерская программа «Бизнес – статистика»

 

 

 

Новосибирск [год]

Программа педагогической практики разработана

Сергой Людмилой Константиновной – к.э.н., доцентом

 

Программа педагогической практики соответствует внутреннему стандарту НГУЭУ

 

Начальник отдела по планированию

и организации учебно-методической

работы

[Ф.И.О.]

 

Утверждено на заседании кафедры статистики

(протокол от «__» ___ 20__ г. № ___).

 

Заведующий кафедрой

д.э.н., профессор

Глинский Владимир Васильевич

 

 

 

Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

Выписка из федерального государственного образовательного стандарта

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению 080100.68– Экономика, для студентов предусмотрена организация и проведение практик.

Практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку подготовку обучающихся. При реализации ООП магистратуры по данному направлению подготовки предусматриваются следующие виды практик: производственная, научно-исследовательская, научно-производственная, педагогическая.

Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.

Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

 

Цель и задачи практики

Целью педагогической практики является обучение магистрантов методике проведения учебных занятий со студентами и другими категориями обучающихся по статистическим дисциплинам.

Задачами педагогической практики являются

1. изучить педагогический опыт по проведению лекций, практических занятий и семинаров путем посещения занятий профессорско-преподавательского состава кафедры статистики;

2. подготовить и провести не менее 1-2-х лекций, 2-3 семинарских занятий по дисциплинам и темам, согласованным с научным руководителем магистерской программы.

 

Место практики в структуре ООП магистратуры

Педагогическаяпрактика опирается на следующие элементы ООП: М1.Б.1 Философские проблемы науки; М1.Б.2 Деловой иностранный язык; М1.В.ОД.4 Технология педагогического мастерства; М1.В.ОД.2 История и методология статистической науки; М2.В.ОД.1 Бизнес-статистика.

Педагогическая практика выступает опорой для следующих элементов ООП: Научный семинар.

Организация и руководство практикой

 

Педагогическая практика проводится у студентов 2 курса в 5 триместре в течение 2 недель.

Педагогическаяпрактика проходит на базе кафедры статистики.

В ходе практики магистрант обязан:

· посетить различные виды занятий, проводимых преподавателями кафедры;

· подготовить и провести 1-2 лекции по темам, заранее согласованным с научным руководителем;

· подготовить и провести 2-3 практических занятия по темам, заранее согласованным с научным руководителем;

· выступить с докладом на научной студенческой сессии, на заседании секций, организованных кафедрой статистики.

Общее руководство педагогическойпрактикой осуществляет заведующий кафедрой статистики, ответственным за проведение педагогической практики является руководитель практики – научный руководитель студента-магистранта.

Материально-техническое обеспечение практики

Для проведения практики необходимо следующее материально-техническое обеспечение: компьютерные классы; аудитории, оснащенные мультимедийным проектором; доска и мел.

Компетенции, формируемые в результате прохождения практики

В результате прохождения педагогической практики обучающийся должен приобрести следующие профессиональные компетенции:

· ПК-13 способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях;

· ПК-14 способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях.

 

РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Трудоемкость практики

Общая трудоемкость педагогической практики составляет 3 зачетных единиц 108 часов.

Содержание этапов прохождения практики

№ этапа трудоемкость   Задачи, решаемые на каждом из этапов Виды деятельности студентов (задания, которые необходимо выполнить на каждом из этапов) Формы текущего контроля
недель часов
1. 0,5   изучить педагогический опыт по проведению лекций, практических занятий и семинаров посетить различные виды занятий, проводимых преподавателями кафедры Отчет
2.     подготовить не менее 1-2-х лекций, 2-3 семинарских занятий по дисциплинам и темам, согласованным с научным руководителем ¾ подготовить тексты лекций по избранной теме; ¾ подготовить учебно-методические разработки по проведению семинарских и практических занятий (задания с решениями, планы семинарских занятий с указанием списка основной и дополнительной литературы)   Отчет
  0,5   провести подготовленные лекции и семинары ¾ провести лекции в студенческой аудитории по избранной теме; ¾ провести семинарские и практические занятия Отчет
Итого:          

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

В процессе прохождения практики могут быть использованы следующие научно-исследовательские и научно-производственные технологии обучения:

· устное изложение материала – метод воздействия преподавателя на обучаемых словом (рассказ, объяснение, инструктирование, лекция);

· обсуждение изучаемого материала – повторение и изучение прошлого материала, а также получение новых дополнительных знаний (беседа, классно-групповое занятие, семинар, собеседование, конференция, дискуссия);

· наглядный метод – организация занятия с использованием иллюстративного материала (плакаты, картины, таблицы, диаграммы, схемы, графики, слайды, телепередачи);

· практическая работа – метод практических учебных действий, требующих знаний, умений, навыков, подготовки (упражнения, лабораторные работы, деловые игры, метод конкретных ситуаций или «кейс-метод», метод учебного проектирования);

· самостоятельная работа (групповая или индивидуальная).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...