Требования для вступительного испытания
Программа вступительного экзамена по основам теории управления Для поступающих в магистратуру по направлению Менеджмент» Магистерская программа «Управление развитием бизнеса»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа рассчитана на подготовку к вступительному экзамену по курсу менеджмента в Высшую бизнес-школу – факультет ФГБОУ ВО «ОмГПУ» на магистерскую программу «Управление развитием бизнеса». Кандидат для поступления в магистратуру должен: а) знать: -теоретические и методологические основы, сущность и содержание менеджмента; -организационные структуры управления, их функции и задачи; -цели организации; -процесс принятия управленческих решений; -управленческие стратегии; -основные теории мотивации; -пути проведения эффективной кадровой политики; б) уметь: -сформулировать цели и задачи организации; -проводить анализ и прогноз внешней и внутренней среды; -принимать управленческие решения в стандартных и нестандартных условиях; -разрабатывать план своей организации и реализовать на основе самостоятельных усилий и вовлечения в этот процесс подчиненных и партнеров; -мотивировать свой персонал и партнеров для достижения поставленных целей; -эффективно управлять производственными процессами и реализацией товаров. Программа содержит развернутый план, конкретизирующий соответствующие разделы теоретического курса дисциплины. В заключение программы даются список учебников и учебных пособий. Экзамен сдается в письменной форме в виде ответов на тестовые вопросы и оценивается по стобалльной системе. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ОСНОВАМ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ.
1. Сущность и содержание теории управления Понятие «управление». Содержание науки управления. Цели и задачи управления. Основные категории теории управления. Объект и субъект управления. Система управления. Виды управления. Принципы управления. Природа и состав целей управления. Современные проблемы управления. Эволюция управленческой мысли. Новая управленческая парадигма Древняя и современная организации и их сравнение. Эволюция управления в науку управления. Школы управленческой мысли. Научное управление. Классическая или административная школа управления. Школа поведенческих отношений. Наука управления или количественный подход. Новая управленческая парадигма. Теоретические основы менеджмента и его современное состояние. Проблемы менеджмента в условиях перехода к рыночным отношениям. Внутренняя и внешняя среда организации. Внутренние переменные: структура, цели, задачи, технология, люди. Разнообразие целей. Определение структуры и основы её формирования. Факторы и принципы формирования структуры. Специализированное разделение труда. Объем управления. Необходимость в координации. Влияние среды на личность и поведение. Взаимосвязь элементов системы управления. Значение и определение внешней среды. Характеристики внешней среды. Сложность внешней среды. Подвижность среды. Неопределенность внешней среды. Взаимосвязь факторов внешней среды. Среда прямого воздействия. Среда косвенного воздействия. Цели и функции теории управления. Функциональное разделение управленческого труда. Функции управления. Понятие и значение функций управления. Виды функций управления. Планирование, как функция управления. Процесс стратегического планирования. Планирование реализации стратегии. Тактика. Организация, как функция управления. Организационное проектирование. Эволюция организационных структур. Механизм мотиваций. Содержание структуры мотиваций. Процессуальные теории мотиваций. Контроль, как функция управления. Типы контроля. Процесс контроля. Система эффективного контроля.
Общенаучные методы теории управления. Методы управленческого воздействия. Методы решения управленческих проблем и реализации функций менеджмента. Методы управления и их классификация. Экономические методы управления. Организационные методы управления. Социально-психологические методы управления. Процесс управления, его этапы. Основные свойства процесса управления. Взаимосвязь структуры и процесса управления. Коммуникация в процессе управления. Управление как процесс Сущность и виды коммуникаций. Классификационная схема организационных коммуникаций. Внешние коммуникации. Внутренние коммуникации. Вертикальные, горизонтальные коммуникации, коммуникации между руководителем и подчиненным, неформальные коммуникации. Процесс коммуникации. Основные этапы коммуникационного процесса. Проблемы в межличностных контактах. Характеристики коммуникационных сетей. Руководитель в системе управления Функции и обязанности руководителя. Качества руководителя. Имидж руководителя. Этикет менеджера. Внешний облик, манеры. Деловая переписка. Деловой протокол. Культура речи. Руководитель и лидер. Обязанности подчиненных. Стиль управления и его основы. Одномерные и многомерные стили управления.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Менеджмент [Текст]: учеб. по спец. "Менеджмент" / А. Н. Алексеев [и др.]; ред. И. Н. Шапкин. - М.: Юрайт, 2012. 2. Исаев, Р. А. Основы менеджмента [Текст]: учеб. для студ. эконом. вузов, обучающихся по направлению подготовки "Экономика", спец. "Менеджмент организации" / Р. А. Исаев. - М.: Дашков и К, 2013. 3. Тебекин, А.В. Менеджмент организации [Текст]: учебник / А.В. Тебекин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2011.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Вершигора Е.Е. Менеджмент – М.: ИНФРА-М, 2008. – 283с. 2. Джинджолия А.Ф., Грязнова А.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. Джинджолия А.Ф., Грязнова А.Г. – М.: Изд: Экономика 2008, 427 с. 3. Дмитрий Олянич: Сравнительный менеджмент. Курс лекций / Олянич Дмитрий Владимирович – М.: Издательство: Феникс, 2010, 320с.
4. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента. Учебное пособие. / Круглова Н.Ю. – М.: Издательство: КноРус 2009, 512 с. 5. Кучмезов А.Х., Кучмезов Х.Х., Блинов А.О.Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Кучмезов А.Х., Кучмезов Х.Х., Блинов А.О. – М. Издательство: ЭЛИТ 2008, 352 с. 6. Москвичев Ю.А., Сухов С.В., Сухов В.Д Основы менеджмента: Практикум. / Москвичев Ю.А., Сухов С.В., Сухов В.Д. – М.: Издательство: Академия 2008, 128 с. 7. Набоков В.И., Семенов А. Основы менеджмента. / Набоков В.И., Альберт Семенов – М.: Издательство: Дашков и Ко 2009, 576 с. 8. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы менеджмента: учебное пособие. / Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. – М,: Издательство: Дашков и К 2008, 141 с. 9. Полукаров В.Л. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов Изд. 2-е, перераб. / Полукаров В.Л. – М.: Издательство: КноРус 2008, 240 с. 10. Репина Е.А. Основы менеджмента. Учебное пособие. Гриф МО РФ / Репина Е.А. – М.: Издательства: Дашков и К, АкадемЦентр 2010, 240 с. 11. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента – М.: «Дашков и К», 2007. – 556с. 12. Хохлова Т.П Основы менеджмента. / Хохлова Т.П. – М.: Изд: Гардарики 2008, 414 с. 13. Чернышев М.А., Солдатова И.Ю., Коротков Э.М.Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / под ред. Солдатовой И.Ю., Чернышева М.А. – М.: Изд: Наука-Пресс, ИТК Дашков и К. 2007, 256 с. Требования для вступительного испытания Абитуриент демонстрирует уровень и качество предшествующего образования через вступительное испытание в форме тестирования. Тест содержит 20 вопросов. Испытуемый должен дать ответ на все предлагаемые тестовые вопросы. Вопросы могут содержать как один, так и несколько правильных вариантов ответов. В последнем случае частично верный ответ снижает итоговое количество набранных баллов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|