Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статья 16. Определение страны происхождения товаров




1. Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными статьей 18 настоящего Кодекса, или страна, которая определена с учетом положений статьи 19 настоящего Кодекса. При этом под страной происхождения товаров могут пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

2. По запросу декларанта или иного заинтересованного лица таможенные органы принимают предварительное решение о происхождении товара из конкретной страны (о стране происхождения товара) в соответствии с параграфом 3 настоящей главы.

И далее… глава 4 ТК РБ

КРИТЕРИИ ДОСТАТОЧНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ТОВАРА

 

- в таможенном праве - один из принципов определения страны происхождения товаров; находит применение в тех случаях, когда в производстве товара участвуют две и более страны. К.д.п.т. в данной стране являются:
1) изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара;
2) выполнение производственных или технологических операций, достаточных или недостаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место;
3) правило адвалорной доли - изменение стоимости товара, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены поставляемого товара, операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки.

1. Страной происхождения товара считается государство - участник Соглашения, где товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке / переработке.
2. Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:
а) полезные ископаемые, добытые из недр страны, в ее территориальном море или на дне этого моря;
б) продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;
в) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;
г) продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;
д) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;
е) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны либо арендованным (зафрахтованным) ею;
ж) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте "е";
з) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр;
и) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;
к) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендованных (зафрахтованных) ею;
л) товары, изготовленные в данной стране исключительно из продукции, указанной в подпунктах "а" - "к" настоящего пункта.
3. Для целей определения страны происхождения товара, изготовленного в государстве - участнике Соглашения, применяется кумулятивный принцип, который определяет происхождение того или иного товара при его последовательной обработке / переработке.
Если в производстве конечного товара в одном из государств - участников Соглашения используется сырье или материалы, происходящие из других государств - участников Соглашения, подтвержденные сертификатом о происхождении товара формы СТ-1 и подвергаемые поэтапной последующей обработке в других государствах - участниках Соглашения, то страной происхождения такого товара считается страна, где он в последний раз был подвергнут обработке / переработке.
При отсутствии сертификата о происхождении сырья или материалов формы СТ-1 определение страны происхождения конечного товара осуществляется на основании критерия достаточной обработки / переработки (подпункты "а", "б", "в" пункта 4 настоящих Правил).

По вопросу, касающемуся толкования пункта 4, см. Решение Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 20.05.2008 N 01-1/6-07.

4. В случае участия в производстве товара третьих стран, помимо государств - участников Соглашения, определение страны происхождения товара производится в соответствии с критерием достаточной обработки / переработки товара.
Критерий достаточной обработки / переработки может выражаться:
а) изменением товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых 4-х знаков, произошедшим в результате обработки / переработки;
б) выполнением необходимых условий, производственных и технологических операций, достаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место;
в) правилом адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов или добавленная стоимость достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции.
Основным критерием достаточной обработки / переработки является изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых 4-х знаков; он применяется в отношении всех товаров, за исключением товаров, включенных в перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место (приложение 1, являющееся неотъемлемой частью настоящих Правил).
В данный перечень в качестве одного из условий может быть включено правило адвалорной доли как самостоятельно, так и в сочетании с другими критериями достаточной обработки / переработки товара.
В случае, если применяется правило адвалорной доли, стоимостные показатели рассчитываются:
- для импортируемых материалов - по таможенной стоимости этих материалов при их ввозе в страну, в которой осуществляется производство конечной продукции, или, при неизвестном происхождении импортированных материалов, по документально подтвержденной цене их первой продажи на территории страны, в которой осуществляется производство конечной продукции;
- для конечной продукции - по цене на условиях "франко-завод" ("франко-склад") продавца.
5. Не отвечающими критерию достаточной обработки / переработки товара считаются:
а) операции по обеспечению сохранности товара во время хранения или транспортировки;
б) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (дробление партий, формирование отправок, сортировка, переупаковка), операции по разборке и сборке упаковки;
в) мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом или другими веществами;
г) глажка или прессование текстиля (любые виды волокон и пряжи, тканые материалы из любых видов волокон и пряжи и изделия из них);
д) операции по покраске или полировке;
е) шелушение, частичное или полное отбеливание, шлифовка и полировка зерновых и риса;
ж) операции по окрашиванию сахара или формированию кускового сахара;
з) снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов;
и) затачивание, простой помол или простая резка;
к) просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление наборов изделий);
л) разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке;
м) простые сборочные операции или разборка товаров по частям;
н) разделение товаров на компоненты, которое не приводит к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара;
о) смешивание товаров (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих;
п) убой скота, разделка (сортировка) мяса;
р) комбинация двух или большего числа указанных выше операций.
(п. 5 в ред. Решения Совета глав правительств СНГ от 24.11.2006)
6. При определении страны происхождения товары в разобранном или несобранном виде (поставляемые несколькими партиями, если по производственным или транспортным условиям невозможна их отгрузка одной партией, а также если партия товара разбита на несколько партий в результате ошибки или неверной адресации) могут рассматриваться по желанию декларанта как единый товар.
Условиями применения этого правила являются:
- предварительное уведомление таможенного органа страны ввоза о разбивке разобранного или несобранного товара на несколько партий с указанием причин такой разбивки, приложением подробной спецификации каждой партии с указанием кодов товаров согласно ТН ВЭД, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию, а также уведомления о разбивке товара на несколько партий в результате ошибки или неверной адресации - при документальном подтверждении ошибочности разбивки товара;
- поставка всех партий из одной страны одним экспортером; ввоз и оформление всех партий товара через одну и ту же таможню;
- поставка всех партий товара в срок, не превышающий шести месяцев с даты принятия таможенной декларации.
7. Для определения страны происхождения товара происхождение используемой для их производства тепловой и электрической энергии, машин, оборудования и инструментов не учитывается.
Приспособления, принадлежности, запасные части и инструменты, предназначенные для использования с машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами, считаются происходящими из той же страны, что и машины, оборудование, аппараты или транспортные средства, если данные приспособления, принадлежности, запасные части и инструменты ввозятся и продаются в комплекте с вышеуказанными машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами и в количестве, обычно поставляемом с данными устройствами.
Упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, за исключением случаев, когда упаковка подлежит декларированию отдельно от товара. В этом случае страна происхождения упаковки определяется отдельно.
Для определения страны происхождения товара, если упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, учитывается только та упаковка, в которой товар обычно реализуется в розничной торговле, в том числе при применении правила "в" пункта 4 (правило адвалорной доли).
8. Если товар, происхождение которого отвечает условиям настоящих Правил, используется в производстве другого конечного товара, то требования к происхождению, применяемые к сырью, материалам, комплектующим, использованным для производства этого товара, не принимаются во внимание при определении страны происхождения конечного товара.
9. Товар пользуется режимом свободной торговли на таможенных территориях государств - участников Соглашения, если он соответствует критериям происхождения, установленным данными Правилами, а также:
а) экспортируется на основании договора / контракта между резидентом одного из государств - участников Соглашения и резидентом другого государства - участника Соглашения и ввозится с таможенной территории одного государства-участника на таможенную территорию другого государства - участника Соглашения;
б) ввозится физическим лицом - резидентом государства - участника Соглашения с таможенной территории одного из государств-участников на таможенную территорию другого государства - участника Соглашения.

Документы подтверждающие страну происхождения: Документы, подтверждающие страну происхождения товара, требуются почти при любом таможенном оформлении. Принципиальное различие отдельных ситуаций заключается лишь в том, какой именно документ и в какой форме должен быть представлен.

Вообще Таможенный кодекс РБ (ст.23) предусматривает возможность представления двух видов документов, подтверждающих страну происхождения товара:

- сертификата о происхождении товара (формализованной декларации экспортера о происхождении товара, содержащей сведения, позволяющие такой товар идентифицировать в стране импорта, и заверенной уполномоченным лицом соответствующей торгово-промышленной палатой страны экспорта после проведения соответствующей экспертизы);

- декларации о происхождении товара, т.е. заявления отправителя, изготовителя или продавца, сделанного на коммерческом или любом другом документе, имеющем отношение к товарам.

Наличие сертификата о происхождении товара предполагает изучение экспертом торгово-промышленной палаты процесса производства товара с целью определения страны происхождения товара. В связи с этим сертификат о происхождении таможня истребует в случаях, когда от сведений о стране происхождения, точнее от их достоверности, зависят суммы уплачиваемых таможенных платежей. В первую очередь речь идет о предоставлении льгот по уплате таможенной пошлины.

В остальных случаях, когда страна происхождения в грузовой таможенной декларации указывается исключительно для статистических целей, применяется «декларация о происхождении товара».

Говоря о необходимости наличия сертификата о происхождении товара, следует упомянуть о ситуации, в которой сертификат является основанием для выбора процедуры декларирования товара. Так, сертификат о происхождении товара формы СТ-1 может также потребоваться и при регистрации статистической декларации в отношении товаров, ввозимых из Российской Федерации. Причем отсутствие сертификата является основанием применения в отношении товара процедуры таможенного оформления, как правило, с уплатой таможенной пошлины.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...