Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обманутые дольщики Российской Федерации

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ

ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУТИНУ В.В.

ОТ УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ

Уважаемый, Владимир Владимирович!

Многолетний опыт участия граждан РФ в жилищном строительстве в лице участников долевого или кооперативного строительства жилья заставил нас, ОБМАНУТЫХ ДОЛЬЩИКОВ страны, обратиться к ВАМ с предложением (требованием) защитить наше право на жилье, гарантированное нам Конституцией РФ.

Несмотря на принимаемые органами государственной власти меры, в настоящее время участники долевого строительства лишаются жилья и денег, а компании-застройщики безответственно «выходят» из проектов по строительству жилых домов на стадии готовности строительно-монтажных работ (объектов) 70-90%, бесследно исчезая с деньгами дольщиков (и возникая) под как другое юридическое лицо на других стройках страны.

Строительство многих объектов остановлено более 15 лет, и средства Федерального бюджета, выделенные на выполнение программы «Жилище», не достигли своей цели, в результате миллионы граждан по всей стране остались без жилья по причине банкротства, самоликвидации или мошенничества со стороны застройщиков. Все это позволяет осуществлять действующее законодательство РФ, в частности: Закон от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» и Закон от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Среди основных проблем, существующих в действующем законодательстве обманутые дольщики выделяют:

 

Статья 201.10. Закона о банкротстве предполагает погашение требований участников строительства путем передачи объекта незавершенного строительства и предполагает восстановление прав дольщиков путем создания ими жилищно-строительного кооператива и передачи на баланс недостроенного застройщиком многоквартирного дома.

Считаем необходимым данную норму закона о банкротстве признать неконституционной, так как она узаконила нецелевые растраты застройщика (объект жилищного строительства не создан). Действующий механизм позволяет застройщикам, минуя финансовые и аудиторские проверки, заниматься откровенным хищением денежных средства граждан, участников долевого строительства, при остановке строительства и инициировании в отношении застройщика процедуры банкротства.

Участники долевого строительства жилья требуют срочно скорректировать данный законодательный пробел через закрепление в законодательстве механизма проведения экспертизы с целью оценки объекта незавершенного строительства жилого дома (квартиры, блок-секции и т.д.) и определения фактических затрат на (завершение) их строительства.

Участники долевого строительства требуют обязать застройщика в случае остановки строительства или отставания от плана (графика) строительства более чем на два месяца, заявлять о факте остановки строительства в уполномоченные органы исполнительной власти. Уполномоченный орган государственный власти в сфере надзора за жилищным строительством обязан инициировать проведение оценочной экспертизы и полного финансового аудитапо каждому остановленному и незавершенному объекту жилищного строительства.

В законодательстве РФ необходимо закрепить право граждан, участников жилищного строительства, требовать от уполномоченных органов исполнительной власти проведения такой экспертизы, в случае: остановки строительства, явного ухудшения качества строительства, нарушения проектной документации, технических регламентов и градостроительных норм и правил.

2. В случае остановки строительства и передачи объекта незавершенного строительства, необходимо законодательно закрепить требование (норму) о соответственном уменьшении цены договора, с правом предъявления требования о взыскании с застройщика в денежной или имущественной (натуральной) форме разницы между фактически оплаченной суммой участником жилищного строительства и фактическими затратами застройщика на создание объекта незавершенного строительства. При банкротстве застройщика, генерального подрядчика, технического заказчика или иных обстоятельствах, повлекших остановку строительства и нарушение сроков передачи объекта более чем на 9 месяцев, данная процедура оценки и государственной экспертизы должна быть проведена в установленном законом порядке.

3. Считаем неправомерными внесение последние поправок законодательные инициативы Министерства юстиции по включению в реестр обманутых дольщиков граждан, с правом претендовать на возмещение от государства, лишь тех дольщиков, которые полностью оплатили всю сумму, прописанную в договоре долевого участия в установленный срок. Это положение противоречит ст. 9 и п.2 ст.1, п. 4 ст. 1 Гражданского кодекса РФ и Федерального закона №214-ФЗ, позволяющего участнику долевого строительства прекращать исполнение обязательств по оплате, в связи с остановкой строительства и неисполнением застройщиком своих обязательств. Данная вводимая норма позволяет застройщикам извлекать преимущество из своего незаконного и недобросовестного поведения, что противоречит Гражданскому кодексу РФ.

Инициируемое Правительством РФ ограничение позволит застройщикам преднамеренно останавливать строительство и «выходить на банкротство» с целью неосновательного необоснованного обогащения. Ст.1102, ст.1104 Гражданского кодекса РФ гарантируют ответственность лица, извлекшего выгоду из приобретения денежных средств дольщиков при передаче незавершенных строительством объектов. Гражданский кодекс предусматривает ответственность приобретателя за извлечение необоснованной выгоды в виде разницы между полной оплаченной ценой договора и понесенными застройщиком затратами на создание незавершенного строительством объекта. Инициируемая норма ставит участников долевого строительства в заведомо невыгодные условия и приведет к массовому неосновательному необоснованному обогащению застройщиков и еще большему хищению денег граждан.

В отношении застройщика и технического заказчика должна быть предусмотрена уголовная ответственность за незаконное приобретение присвоение денежных средств и необоснованное обогащение.

4. Зачастую банками осуществляется аккредитация объектов для предоставления колоссальных кредитов застройщикам под заведомо нереализуемые объекты жилищного строительства. Задачей таких «бизнес-проектов» является привлечение средств граждан и инвесторов, а затем «выход на банкротство». За счет отсутствия реального контроля за строительством происходит завышение смет и замена материалов на дешевые и менее качественные, а вместо профессиональных подрядчиков на стройках работают люди с низкой квалификацией из соседних государств. Все это прикрывается дорогостоящими контрактами и договорами.

По факту застройщик и технический заказчик являются аффилированными лицами, что позволяет вместо контроля за строительством со стороны технического заказчика осуществлять прикрытие хищений на стройке и фальсифицировать акты выполненных работ. Законодательство должно исключить подобную практику, четко определив ответственность и функции технического заказчика, в том числе и перед государственными контролирующими органами.

5. Благодаря Из-за внесенных и принятых Государственной Думой 30 июня 2006 года поправок в ФЗ №214-ФЗ, банки освобождены от субсидиарной ответственности за остановленные стройки и выброшенные государством деньги на поддержку ипотечного кредитования. Через внесенные поправки строительные компании получили право в одностороннем порядке, в случае остановки строительства, расторгать договоры долевого участия при прекращении оплаты дольщиками «замороженной» или брошенной стройки. А, в случае банкротства застройщика, такие участники долевого строительства не только теряют и деньги, и жилье, а также не будут иметь права на компенсации от государства в силу благодаря последних поправок по внесению обманутых граждан в реестр обманутых дольщиков. Эта мера принуждает дольщиков оплачивать 100% цены договора даже при остановленном строительстве. Данная мера незаконна и недопустима!

6. Необходимо изменение порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности по учету затрат на строительство жилых многоквартирных домов с участием денежных средств граждан, ипотечных кредитов и банковских кредитов застройщиков, аккредитованных по государственным программам поддержки жилищного строительства. Отчетность по расходованию материально-финансовых средств, предоставлению планов-графиков работ и актов выполненных работ должна быть открытой и публиковаться на сайтах застройщиков вместо фотоотчетов, предусмотренных в новых поправках к законодательству. Обманутые дольщики критически относятся к инициативе представлять отчет через фотоматериал, так как ни один государственный служащий или депутат не пожелает получать заработную плату в виде фотоотчетов.

Выводы:

Под видом жилищного строительства фактически происходит ограбление граждан!Существующие сегодня правовые и финансовые механизмы поддерживают сложившуюся на рынке первичного жилья ситуацию. Колоссальные средства выделяются из бюджетов различных уровней для решения проблем обманутых дольщиков, однако количество обманутых дольщиков не сокращается. По всей стране недобросовестные застройщики совершают экономические преступления, растрачивают и незаконно присваивают денежные средства дольщиков, а иногда и бюджетные деньги (привлечение материнского капитала, сертификатов молодых семьей, военной ипотеки и т.д.)

Сложившаяся практика привела к тому, что участники долевого строительства вынуждены принимать в собственность объекты, не являющиеся жильем, что противоречит ст.15 Жилищного кодекса РФ, так как объект незавершенного строительства не может считаться жилищем. И это означает, что государственные финансы на поддержание ипотечных кредитов для населения использовались для создания несуществующего жилья. Проблема вставших строек не решается, а принимаемые меры рассчитаны на перспективу.

Уважаемый Владимир Владимирович, просим Вас проявить законотворческую инициативу с целью отмены Федерального Закона №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» и одновременного внесения изменений в Федеральный Закон №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части передачи гражданам объектов незавершенного строительства.

В стране существует угроза социальной стабильности, так как количество граждан, втянутых в финансово-строительные пирамиды, уже превысило (по данным движения обманутых дольщиков) три миллиона человек. Это самый грандиозный обвал жилищного строительства сектора экономики за всю историю существования Российской Федерации. Граждане страны оказались социально незащищенными: без денег и жилья, т.е. «обманутыми дольщиками». «Обманутый дольщик» - это незаконный и неконституционный статус работоспособного населения страны – участников жилищного строительства, который должен быть искоренен путем совершенствования законодательства и методов осуществления контроля за деятельностью участников строительства жилья.

Уважаемый господин Президент, просим Вас рассмотреть возможность разработки Закона об участии граждан в жилищном строительстве, действующего в интересах граждан РФ и реально защищающего их право на жилище и исключить участие граждан в долевом строительстве по Закону № 214-ФЗ.

Предложения обманутых дольщиков по решению проблем остановленных объектов жилищного строительства:

1.Просим Вас срочно принять меры по осуществлению индексации денежных средств обманутых дольщиков и участников долевого строительства, чьи объекты имеет просрочку по передаче дольщикам свыше 12 месяцев в соответствии со ставкой рефинансирования за каждый год просрочки передачи объекта дольщику и выплатить из средств Федерального бюджета, включив их в суммы, подлежащие компенсации обманутым дольщикам.

2. Просим Вас принять меры по индексации денежных средств граждан (обманутых дольщиков), подлежащих взысканию с застройщика в случае его банкротства, за каждый год просрочки передачи объекта участнику долевого строительства с обязательным включением суммы индексации в требование кредиторов (обманутых дольщиков).

3.Просим провести возврат денежных средств, выделенных банкам или другим ведомствам и агентствам (АИЖК), в государственную казну в случае остановки строительства и признания жилого строения объектом незавершенного строительства. В случае банкротства или самоликвидации застройщика проценты по ипотеке, удержанные с участников долевого строительства, должны быть возвращены обманутым дольщикам через компенсационный фонд обманутых дольщиков. Это позволит взять под контроль деятельность банков и исключить коррупционную составляющую банков и иных ведомств, и агентств, участвующих в «серых схемах» строительного бизнеса.

4.Участники жилищного строительства – граждане требуют введения ответственности банков за преднамеренное прекращение кредитования строительства, вплоть до лишения лицензий на осуществление банковской деятельности, т.к. все застройщики перед кредитованием проходили процедуру проверки и аккредитации банками и АИЖК. Участники долевого строительства требуют проведения проверок всех остановленных объектов и проверку разрешений на выдачу военных ипотечных кредитов и кредитование по системе НИС, в связи с массовым обманом граждан, взявших ипотеку на аккредитованные по военной ипотеке объекты жилищного строительства. Этот механизм нанес непоправимый вред государству и военнослужащим.

5.Просим Вас рассмотреть возможность создания отраслевого кооперативного банка с государственным участием для участников строительства жилья, минуя все посреднические структуры и ведомства, не оправдавшие себя за время действия Федерального Закона № 214-ФЗ. Деньги участников жилищного строительства должны находиться на банковских депозитных (эскроу) счетах под государственной гарантией. Жилищно-строительный банк (эскроу-агент), либо его функции при другом банке должны, под ответственность государственных структур, перечислять застройщику деньги граждан, участников строительства жилья, в соответствии с ходом выполненных работ, но не ранее, чем на готовности СМР 50%.

Часть средств в размере 3-5% цены договора должна сохраняться на счетах банков или эскроу-агентов в течение гарантийного срока на жилое строение. Оплата денежных средств граждан, участников строительства жилья, должна осуществляться с поэтапной выплатой застройщику в ходе проверок, назначенной (инициируемых) банком контролирующей организацией, от готовности СМР 50% до передачи объекта (с готовностью СМР 100%) гражданину под ответственность уполномоченных контролирующих органов исполнительной власти.

6.Компенсация банкам по ипотечным кредитам от государства должна поступать исключительно при выполнении СМР на 100%, в противном случае, бюджетные средства должны быть взысканы с банка или агентства (ведомства), аккредитовавшего застройщика, в пользу обманутых дольщиков.

7.Единый Государственный исполнительный орган в сфере жилищного строительства должен поглотить массу формально действующих в настоящее время департаментов и управлений, имеющих исключительно представительские функции, и не имеющих реальных полномочий по строительному контролю, финансовому контролю и защите законных прав граждан. Они должны быть расформированы.

8. Просим обязать застройщиков отчитаться (отчитываться) за денежные средства дольщиков в на строительных объектах, остановленных более чем на 9 месяцев, стройки с проведением аудиторских и технических проверок с оценкой объектов незавершенных строительством.

9. Обязать застройщиков публично (на сайтах) ежеквартально отчитываться об исполнении заказа на строительство, предоставляя акты выполненных работ, отчеты о материально-финансовых затратах и обязать застройщиков ежеквартально предоставлять финансовый отчет дольщикам о расходах на выполнение работ по каждому отдельному объекту (дом, подъезд, квартира ит.д.).

10. Граждане, участники жилищного строительства, должны быть освобождены от финансирования строительства объектов инженерной и социальной инфраструктуры жилых комплексов, т.к. они не являются соинвесторами и владельцами инженерных сетей и объектов, в последующем оплачивают все затраты через услуги ЖКХ и другие платные услуги, то есть оплачивают дважды.

11. Привлечение денежных средств граждан необходимо ограничить расходами на создание многоквартирного дома и инженерных сетей, от точки ввода в многоквартирный дом. Обустройство придомовой территории должно рассчитываться, исходя из процентного соотношения квадратных метров покупаемого жилья. Остальные расходы по созданию инфраструктуры должны возлагаться на инвесторов и девелоперов с участием бюджетов различных уровней в соответствии с наделенными полномочиями органами власти и органами местного самоуправления. Данную норму необходимо ввести с перерасчетом цены договоров долевого (паевого) строительства жилья для всех объектов, не сданных более трех лет по настоящее время срок сдачи которых превышен на три года от даты, указанной в первоначальной редакции проектной декларации.

12. Необходимо законодательно закрепить перечень требований к описанию объекта жилищного строительства в договорах с гражданами, участниками строительства, с обязательным включением проектно-сметной документации, полного перечня применяемых материалов, их качества и объема, видов отделки; перечня элементов благоустройства придомовой территории, описания общего имущества многоквартирного дома.

13. Необходимо законодательно закрепить понятие " существенное изменение проектной документации строящегося объекта " и дать его определение. В частности, включив в него "изменение сроков сдачи объекта" и определив допустимое число таких временных подвижек. Также должно быть ограничено право застройщика вносить такие изменения в проектную декларацию, которые кардинально меняют сам объект долевого строительства.

14. Цена договора с участием средств граждан должна составлять затраты на создание объекта жилищного строительства и стоимость услуг застройщика. Данный механизм закрепит ответственность застройщика и технического заказчика по созданию объекта, соответствующего договорным обязательствам и исключит возможность снижать себестоимость за счет ухудшения качества работ, материалов и изменений технических характеристик строящегося объекта.

15. Просим Вас инициировать внесение изменений в порядок внесения граждан в реестр «обманутых дольщиков», с отменой требования 100% оплаты по ДДУ. Решение о включении граждан в реестр должно быть принято исполнительным органом власти, по результатам проведения оценочной экспертизы объектов незавершенных строительством и результатам аудиторской проверки с перерасчетом затрат и цены договоров с гражданами на незавершенный объект.

Граждане не должны доказывать исполнительным и контролирующим органам свой статус «обманутого дольщика». Ответственность за защиту прав дольщиков (пайщиков) и возмещение причиненного им вреда должны возлагаться на государственные исполнительные органы власти и должностных лиц, вплоть до уголовной ответственности.

Просим внести в законодательство РФ предложенные механизмы, способные защитить права граждан, а также денежные средства граждан, участников строительства жилья и финансы государства от нецелевого использования.

С уважением и ожиданием действенных мер по совершенству совершенствованию Законодательства РФ в сфере участия граждан в жилищном строительстве,

ОБМАНУТЫЕ ДОЛЬЩИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...