Обманутые дольщики Российской Федерации
Обращение обманутых дольщиков в Правительство РФ Уважаемый Дмитрий Анатольевич! За последний год органами государственной власти предприняты меры по защите прав участников долевого строительства жилья, закладывающие новые перспективы по совершенствованию механизма жилищного строительства с участием граждан в свете Федерального Закона № 214-ФЗ. Кроме того, Правительством РФ вносятся новые механизмы включения граждан в реестр обманутых дольщиков, создается фонд пострадавших в результате деятельности строительных компаний. Но обманутых дольщиков становиться все больше и принимаемые на перспективу меры не решают существующей накатывающейся социальной и экономической проблемы! Через данное обращение обманутые дольщики выражают свое мнение и позицию по совершенствованию реальных механизмов защиты граждан, вложивших свои денежные средства в строительство жилья. К сожалению, проблема остановленных строек второго обвала строительного рынка 2011-2015 года, не находит должной поддержки и граждане страны, попавшие в финансово-строительные пирамиды вынуждены выживать, потеряв жилье и денежные средства. Кроме того, принимаемые меры по включению граждан в реестр обманутых дольщиков и выплата им компенсации при 100% оплате ДДУ с 2017 года могут «выбросить» на улицу сотни тысяч граждан, которые прекратили финансирование брошенных застройщиками строек, до истечения сроков по оплате. Мы считаем обязанностью депутатов Государственной Думы защитить граждан страны от подобных мер и запретить участие граждан в долевом строительстве жилья! Данный Федеральный Закон стал тяжеловесным, не понятным для граждан и, на наш взгляд, он не отражает реальных механизмов, предотвращающих хищение средств граждан, участников долевого строительства жилья.
В свете данного обращения просим рассмотреть возможность разработки закона об участии граждан в строительстве жилья с государственной поддержкой и переработку существующего закона о долевом строительстве исключительно для участия в нем частного капитала и юридических лиц. В сложившейся практике действующий закон поставил граждан, обманутых дольщиков, в условия жесточайшего унижения и уничтожения в многочисленных бюрократических структурах, судах, непосильной оплаты ипотечных кредитов и долгов. Назрела необходимость замены существующей системы «теневого» бизнеса на правовые и прозрачные системы, в целях сохранения социальной стабильности общества и государства. Строительство многих объектов остановлено более 15 лет, и средства Федерального бюджета, выделенные на выполнение программы «Жилище», не достигли своей цели, в результате - сотни тысяч граждан только в Москве и области остались без жилья по причине банкротства, самоликвидации или мошенничества со стороны застройщиков. Все это позволяет осуществлять действующее законодательство РФ, в частности: Закон от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» и Закон от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Среди основных проблем, существующих в действующем законодательстве обманутые дольщики выделяют:
Статья 201.10. Закона о банкротстве предполагает погашение требований участников строительства путем передачи объекта незавершенного строительства и предполагает восстановление прав дольщиков путем создания ими жилищно-строительного кооператива и передачи на баланс недостроенного застройщиком многоквартирного дома. Считаем необходимым данную норму закона о банкротстве признать неконституционной, так как она узаконила нецелевые растраты застройщика (объект жилищного строительства не создан). Действующий механизм позволяет застройщикам, минуя финансовые и аудиторские проверки, заниматься откровенным хищением денежных средства граждан, участников долевого строительства, при остановке строительства и инициировании в отношении застройщика процедуры банкротства.
Участники долевого строительства жилья требуют срочно скорректировать данный законодательный пробел через закрепление в законодательстве механизма проведения экспертизы с целью оценки объекта незавершенного строительства жилого дома (квартиры, блок-секции и т.д.) и определения фактических затрат на их строительство. Участники долевого строительства требуют обязать застройщика в случае остановки строительства или отставания от плана строительства более чем на два месяца, заявлять о факте остановки строительства в уполномоченные органы исполнительной власти. Уполномоченный орган государственный власти в сфере надзора за жилищным строительством обязан инициировать проведение оценочной экспертизы и полного финансового аудита по каждому остановленному и незавершенному объекту жилищного строительства. В законодательстве РФ необходимо закрепить право граждан, участников жилищного строительства, требовать от уполномоченных органов исполнительной власти проведения такой экспертизы, в случае: остановки строительства, явного ухудшения качества строительства, нарушения проектной документации, технических регламентов, градостроительных норм и правил. 2. В случае остановки строительства и передачи объекта незавершенного строительства, необходимо законодательно закрепить требование о соответственном уменьшении цены договора, с правом предъявления требования о взыскании с застройщика в денежной или имущественной (натуральной) форме разницы между фактически оплаченной суммой участником жилищного строительства и фактическими затратами застройщика на создание объекта незавершенного строительства. При банкротстве застройщика, генерального подрядчика, технического заказчика или иных обстоятельствах, повлекших остановку строительства и нарушение сроков передачи объекта более чем на 9 месяцев, данная процедура оценки и государственной экспертизы должна быть проведена в установленном законом порядке.
3. Считаем неправомерным внесение последних поправок Министерства юстиции по включению в реестр обманутых дольщиков граждан, с правом претендовать на возмещение от государства, лишь тех дольщиков, которые полностью оплатили всю сумму, прописанную в договоре долевого участия в установленный срок. Это положение противоречит ст. 9 и п.2 ст.1, п. 4 ст. 1 Гражданского кодекса РФ и Федерального закона № 214-ФЗ, позволяющего участнику долевого строительства прекращать исполнение обязательств по оплате, в связи с остановкой строительства и неисполнением застройщиком своих обязательств. Данная вводимая норма позволяет застройщикам извлекать преимущество из своего незаконного и недобросовестного поведения, что противоречит Гражданскому кодексу РФ. Инициируемое Правительством РФ ограничение позволит застройщикам преднамеренно останавливать строительство и «выходить на банкротство» с целью неосновательного обогащения. Ст.1102, ст.1104 Гражданского кодекса РФ гарантируют ответственность лица, извлекшего выгоду из приобретения денежных средств дольщиков при передаче незавершенных строительством объектов. Гражданский кодекс предусматривает ответственность приобретателя за извлечение необоснованной выгоды в виде разницы между полной оплаченной ценой договора и понесенными застройщиком затратами на создание незавершенного строительством объекта. Инициируемая норма ставит участников долевого строительства в заведомо невыгодные условия и приведет к массовому неосновательному обогащению застройщиков и еще большему хищению денег граждан. В отношении застройщика и технического заказчика должна быть предусмотрена уголовная ответственность за незаконное приобретение денежных средств и необоснованное обогащение. 4. Зачастую банками осуществляется аккредитация объектов для предоставления колоссальных кредитов застройщикам под заведомо нереализуемые объекты жилищного строительства. Задачей таких «бизнес-проектов» является привлечение средств граждан и инвесторов, а затем «выход на банкротство». За счет отсутствия реального контроля за строительством происходит завышение смет и замена материалов на дешевые и менее качественные, а вместо профессиональных подрядчиков на стройках работают люди с низкой квалификацией из соседних государств. Все это прикрывается дорогостоящими контрактами и договорами.
По факту застройщик и технический заказчик являются аффилированными лицами, что позволяет вместо контроля за строительством со стороны технического заказчика осуществлять прикрытие хищений на стройке и фальсифицировать акты выполненных работ. Законодательство должно исключить подобную практику, четко определив ответственность и функции технического заказчика, в том числе и перед государственными контролирующими органами. 5. Благодаря внесенным и принятым Государственной Думой 30 июня 2006 года поправкам в ФЗ № 214-ФЗ, банки освобождены от субсидиарной ответственности за остановленные стройки и выброшенные государством деньги на поддержку ипотечного кредитования. Через внесенные поправки, строительные компании получили право в одностороннем порядке, в случае остановки строительства, расторгать договоры долевого участия при прекращении оплаты дольщиками «замороженной» или брошенной стройки. А, в случае банкротства застройщика, такие участники долевого строительства теряют и деньги, и жилье, также не будут иметь права на компенсации от государства, благодаря последним поправкам по внесению обманутых граждан в реестр обманутых дольщиков. Эта мера принуждает дольщиков оплачивать 100% цены договора даже при остановленном строительстве. Данная мера незаконна и недопустима! 6. Необходимо изменение порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности по учету затрат на строительство жилых многоквартирных домов с участием денежных средств граждан, ипотечных кредитов и банковских кредитов застройщиков, аккредитованных по государственным программам поддержки жилищного строительства. Отчетность по расходованию материально- финансовых средств, предоставлению планов-графиков работ и актов выполненных работ должна быть открытой и публиковаться на сайтах застройщиков вместо фотоотчетов, предусмотренных в новых поправках к законодательству. Обманутые дольщики критически относятся к инициативе представлять отчет через фотоматериал, так как ни один государственный служащий или депутат не пожелает получать заработную плату в виде фотоотчетов.
Выводы: Под видом жилищного строительства, фактически происходит ограбление граждан! Через правовые и финансовые механизмы поддержки такого жилищного строительства, колоссальные средства бюджетов различных уровней идут на решение проблем заброшенных строек и обманутых дольщиков. Происходит бесконтрольная растрата бюджетных средств и средств граждан по всей стране. Сложившаяся практика привела к тому, что участники долевого строительства вынуждены принимать в собственность объекты, не являющиеся жильем, что противоречит ст.15 Жилищного кодекса РФ, так как объект незавершенного строительства не может считаться жилищем. И это означает, что государственные финансы на поддержание ипотечных кредитов для населения использовались для создания несуществующего жилья. Бесконтрольное расходование денежных средств участников долевого строительства жилья приводит к тому, что за счет средств дольщиков строится общее имущество многоквартирного дома, которое впоследствии перепродается в виде пентхаусов или цокольных этажей другим лицам или сдается в аренду аффилированными с застройщиками лицами. За счет средств граждан создаются объекты социальной и общей инженерной инфраструктуры, которые являются частной собственностью юридических лиц, предоставляющих услуги ЖКХ гражданам, участникам строительства. После сдачи многоквартирных домов в эксплуатацию, к моменту передачи квартир дольщикам, с объектов исчезает инженерное оборудование и, дольщики повторно тратят денежные средства на его приобретение. Все эти виды мошенничества имеют место на практике, из-за недоработок в законодательстве. Уважаемый Дмитрий Анатольевич, просим Вас поддержать законотворческую инициативу и инициировать отмену Федерального Закона № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», с одновременным внесением изменений в Федеральный Закон № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части передачи гражданам вместо жилья объектов незавершенного строительства. Предложения обманутых дольщиков РФ: 1.Просим Вас принять меры по осуществлению индексации денежных средств обманутых дольщиков в соответствии со ставкой рефинансирования за каждый год просрочки передачи объекта дольщику и включить их в суммы, подлежащие компенсации обманутым дольщикам. 2. Просим Вас принять меры по индексации денежных средств граждан (обманутых дольщиков), подлежащих взысканию с застройщика, в случае его банкротства, за каждый год просрочки передачи объекта участнику долевого строительства с обязательным включением суммы индексации в требование кредиторов (обманутых дольщиков). 3.Просим разработать механизм возврата денежных средств, выделенных банкам или другим ведомствам и агентствам (АИЖК) в государственную казну, в случае остановки строительства и признания жилого строения объектом незавершенного строительства. В случае банкротства или самоликвидации застройщика проценты по ипотеке, удержанные с участников долевого строительства, должны быть возвращены обманутым дольщикам. Что позволит взять под контроль деятельность банков и исключить коррупционную составляющую банков, иных ведомств и агентств, участвующих в «серых схемах» строительного бизнеса. 4.Участники жилищного строительства – граждане требуют ответственности банков за преднамеренное прекращение кредитования строительства, вплоть до лишения лицензий на осуществление банковской деятельности, т.к. все застройщики перед кредитованием проходили процедуру проверки и аккредитации банками и АИЖК. Участники долевого строительства требуют проведения проверок всех остановленных объектов и проверку разрешений на выдачу военных ипотечных кредитов и кредитование по системе НИС, в связи с массовым обманом граждан, взявших ипотеку на аккредитованные по военной ипотеке объекты жилищного строительства. Этот механизм нанес непоправимый вред государству и военнослужащим. 5.Просим Вас рассмотреть возможность создания отраслевого кооперативного банка с государственным участием для участников строительства жилья, минуя все посреднические структуры и ведомства, не оправдавшие себя за время действия Федерального Закона № 214-ФЗ. Деньги участников жилищного строительства должны находиться на банковских депозитных (эскроу) счетах под государственной гарантией. Жилищно-строительный банк (эскроу-агент), либо его функции при другом банке должны, под ответственность государственных структур, перечислять застройщику деньги граждан, участников строительства жилья, в соответствии с ходом выполненных работ, но не ранее, чем на готовности СМР 50%. Часть средств в размере 3-5% цены договора должна сохраняться на счетах банков или эскроу-агентов в течении гарантийного срока на жилое строение. Оплата денежных средств граждан, участников строительства жилья, должна осуществляться с поэтапной выплатой застройщику в ходе проверок, назначенной банком контролирующей организацией, от готовности СМР 50% до передачи объекта (с готовностью СМР 100%) гражданину под ответственность уполномоченных контролирующих органов исполнительной власти. 6.Компенсация банкам по ипотечным кредитам от государства должна поступать исключительно при выполнении СМР на 100%, в противном случае, бюджетные средства должны быть взысканы с банка или агентства (ведомства), аккредитовавшего застройщика. 7. Единый Государственный исполнительный орган в сфере жилищного строительства должен поглотить массу формальных действующих в настоящее время департаментов и управлений, имеющих исключительно представительские функции, и не имеющих реальных полномочий по строительному контролю, финансовому контролю и защите законных прав граждан. Они должны быть расформированы. 8. Просим включить в законодательство о жилищном строительстве механизм с обязанностью застройщиков отчитаться за денежные средства дольщиков в остановленных более, чем на 9 месяцев стройки с проведением аудиторских и технических проверок с оценкой объектов незавершенных строительством. Обязать застройщиков публично (на сайтах) ежеквартально отчитываться об исполнении заказа на строительство в виде актов выполненных работ по договорам подряда и обязать предоставлять ежеквартальный финансовый отчет дольщикам о расходах на выполнение работ по каждому отдельному объекту (дом, подъезд, квартира и т.д.). 9. Необходимо создание открытого публичного реестра договоров на строительство и проведение подрядных работ по строительству жилых домов с привлечением средств граждан для объектов, аккредитованных по ипотечным программам с государственным участием. В настоящее время все договорные обязательства являются коммерческой тайной. 10. Необходимо закрепление обязанности технического заказчика нести ответственность за качество строительства и соответствие объектов проектно-сметной документации перед гражданами и уполномоченными контролирующими организациями. 11. Привлечение денежных средств граждан необходимо ограничить расходами на создание многоквартирного дома и инженерных сетей, от точки ввода в многоквартирный дом. Обустройство придомовой территории должно рассчитываться исходя из процентного соотношения квадратных метров покупаемого жилья. Остальные расходы по созданию инфраструктуры должны возлагаться на инвесторов и девелоперов с участием бюджетов различных уровней в соответствии с наделенными полномочиями органов власти и органов местного самоуправления. 12. Необходимо законодательно закрепить перечень требований к описанию объекта жилищного строительства в договорах с гражданами, участниками строительства, с обязательным включением проектно-сметной документации, полного перечня применяемых материалов, их качества и объема, видов отделки; перечня элементов благоустройства придомовой территории, описания общего имущества многоквартирного дома с указанием площадей, инженерного оборудования и используемых материалов. 13. Цена договора с участием средств граждан должна составлять затраты на создание объекта жилищного строительства и стоимость услуг застройщика. Данный механизм закрепит ответственность застройщика и технического заказчика по созданию объекта, соответствующего договорным обязательствам и исключит возможность снижать себестоимость за счет ухудшения качества работ, материалов и изменений технических характеристик строящегося объекта. 14. Просим Вас инициировать внесение изменений в порядок внесения граждан в реестр «обманутых дольщиков», с отменой требования 100% оплаты по ДДУ. Решение о включении граждан в реестр должно быть принято исполнительным органом власти, по результатам проведения оценочной экспертизы объектов незавершенных строительством и результатам аудиторской проверки с перерасчетом затрат и цены договоров с гражданами на незавершенный объект. Обманутые дольщики должны быть освобождены от оплаты НДФЛ до момента передачи им жилых помещений. Граждане не должны доказывать исполнительным и контролирующим органам свой статус «обманутого дольщика». Ответственность за защиту прав дольщиков (пайщиков) и возмещение причиненного им вреда должна возлагаться на государственные исполнительные органы власти и должностных лиц, вплоть до уголовной ответственности. Просим принять действенные меры, способные защитить денежные средства граждан, участников строительства жилья и финансы государства от нецелевого использования. Обвал второго этапа программы жилищного строительства 2011-2015 гг участники долевого строительства возлагают на несовершенство законодательства и отсутствие реального механизма контроля и защиты прав граждан и их денежных средств. С уважением и ожиданием действенных мер по решению проблем обманутых дольщиков. ОБМАНУТЫЕ ДОЛЬЩИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|