Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП).




Программа производственной практики является частью ОПОП в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной

группы специальностей 100000 Сфера обслуживания: 100401 Туризм в части освоения основных видов профессиональной деятельности:

• запросы потребителей туристских услуг;

• туристские продукты;

• туристские ресурсы – природные, исторические, социально- культурные и др. объекты туристского показа, познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного назначения;

• услуги: гостиниц и иных средств размещения; общественного питания; средств развлечения; экскурсионные, транспортные; туроператорские;

• технологии формирования, продвижения и реализации туристского продукта;

• справочные материалы по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально- экономическому устройству стран, туристские каталоги;

• первичные трудовые коллективы.

Производственная практика может проводиться на предприятиях сферы гостеприимства и на маршрутах следования туристов, в туристских организациях.

Производственная практика проводится в организациях различных форм собственности и структур (акционерные общества; государственные, унитарные, частные предприятия; объединения) оказывающие сервисные услуги, г. Воронежа и близлежащих районов Воронежской области. По желанию студента и по согласованию с руководством университета практика может проходить за пределами региона и за рубежом.

В настоящей программе используются следующие сокращения:

• ОПОП – основная профессиональная образовательная программа по специальности;

• ОК – общая компетенция;

• ПК – профессиональная компетенция;

• ПМ – профессиональный модуль;

• МДК – междисциплинарный курс.

 

Цели и задачи производственной практики.

Целями практики являются:

• изучение основных принципов организации туроператорских и турагентских услуг;

• основных положений предоставления туристских услуг;

• приобретения практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности;

• оформления документов, необходимых для реализации целей по предоставлению туристских услуг;

• развитие личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.

Задачами практики являются:

• рассмотрения организационной структуры туристских предприятий и их правого статуса, функций подразделений и отдельных сотрудников;

• изучение основных принципов предоставления туристских услуг;

• изучение основных положений, относящихся к сфере туризма и гостеприимства;

• изучения нормативно-правовой базы осуществления туристской деятельности;

• анализ деятельности туристских организаций;

•анализ взаимодействия туристских организаций с поставщиками услуг и контрагентами на туристском рынке;

• приобретение практических навыков в осуществлении туристской деятельности.

Для освоения данного вида практики на основе предшествующего практике обучения студент должен обладать следующими практическими знаниями, умениями, навыками:

знать:

• основные методы и положения экономической науки и хозяйствования;

• основные международные соглашения и конвенции в сфере туризма;

• современное программное обеспечение, методы обработки информации с помощью компьютерных технологий;

• основы психологии и деловой этики.

уметь:

• ставить цели и определять задачи, обобщать и анализировать информацию;

• логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

• строить межличностные отношения и работать в коллективе;

• выстраивать отношения с коллегами и работать в коллективе, выполнять функции руководителя подразделения;

• работать с компьютером, использовать ресурсы Интернет для поиска необходимой информации;

• использовать нормативно-правовую документацию.

владеть:

• способностями к восприятию, обобщению и анализу информации;

• навыками делового общения;

• навыками использования современных программных продуктов и

ресурсов Интернет.

1.3. Количество недель (часов) на освоение программы и производственной практики:

Рекомендуемая максимальная учебная нагрузка – 72 часа (2 недели). Производственная практика проводится на 2 курсе в 3 триместре.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ.

Результатом производственной практики является освоение следующих компетенций:

ОК.1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

ОК.5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6 - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК.8 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.9 - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК.10 - Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК.1.1 - Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК.1.2 - Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК.1.3 - Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК.1.4 - Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК.1.5 - Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

ПК.1.6 - Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК.1.7 - Оформлять документы строгой отчетности.

ПК.2.1 - Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

ПК.2.2 - Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК.2.3 - Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

ПК.2.4 - Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

ПК.2.5 - Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

ПК.2.6 - Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

ПК.3.1 - Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

ПК.3.2 - Формировать туристский продукт.

ПК.3.3 - Рассчитывать стоимость туристского продукта.

ПК.3.4 – Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК.4.1 - Планировать деятельность подразделения.

ПК.4.2 - Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

ПК.4.3 - Оформлять отчетно-планирующую документацию.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план производственной практики

Коды формируемых компетенций Наименование профессионального модуля Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах)
ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9, ОК10, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5, ПК1.6, ПК1.7, ПК2.1, ПК2.2, ПК2.3, ПК2.4, ПК2, ПК2.6, ПК3.1, ПК3.2, ПК3.3, ПК3.4, ПК4.1 ПК4.2, ПК4.3 Предоставление услуг по сопровождению туристов 2 недели – 72 часа

Содержание производственной практики

Виды деятельности Виды работ Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающихвыполнение видов работ Количество часов (недель)
Участие в организационном собрании. Получение дневника. Консультация руководителя практики от факультета   Теоретические знания по изученным дисциплинам Технология и организация сопровождения туристов. Организация досуга туристов. Сервисная деятельность  
Прибытие на место практики. Знакомство с руководителем практики от предприятия. Инструктаж по технике безопасности, охране труда, правилам внутреннего распорядка. Ознакомительная экскурсия по предприятию. Инструктаж по технике безопасности, охране труда, правилам внутреннего распорядка. Ознакомительная экскурсия попредприятию  
Организация досуга туристов Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации. Информировать потребителя о туристских продуктах. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы). Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю. Оформлять документы строгой отчетности.  
Предоставление услуг по сопровождению туристов Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.  
Заполнение дневника практики Оформление отчета Защита отчета.      
ИТОГО       72 часа

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...