Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП).
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Программа производственной практики является частью ОПОП в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 100000 Сфера обслуживания: 100401 Туризм в части освоения основных видов профессиональной деятельности: • запросы потребителей туристских услуг; • туристские продукты; • туристские ресурсы – природные, исторические, социально- культурные и др. объекты туристского показа, познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного назначения; • услуги: гостиниц и иных средств размещения; общественного питания; средств развлечения; экскурсионные, транспортные; туроператорские; • технологии формирования, продвижения и реализации туристского продукта; • справочные материалы по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально- экономическому устройству стран, туристские каталоги; • первичные трудовые коллективы. Производственная практика может проводиться на предприятиях сферы гостеприимства и на маршрутах следования туристов, в туристских организациях. Производственная практика проводится в организациях различных форм собственности и структур (акционерные общества; государственные, унитарные, частные предприятия; объединения) оказывающие сервисные услуги, г. Воронежа и близлежащих районов Воронежской области. По желанию студента и по согласованию с руководством университета практика может проходить за пределами региона и за рубежом. В настоящей программе используются следующие сокращения: • ОПОП – основная профессиональная образовательная программа по специальности; • ОК – общая компетенция;
• ПК – профессиональная компетенция; • ПМ – профессиональный модуль; • МДК – междисциплинарный курс.
Цели и задачи производственной практики. Целями практики являются: • изучение основных принципов организации туроператорских и турагентских услуг; • основных положений предоставления туристских услуг; • приобретения практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности; • оформления документов, необходимых для реализации целей по предоставлению туристских услуг; • развитие личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности. Задачами практики являются: • рассмотрения организационной структуры туристских предприятий и их правого статуса, функций подразделений и отдельных сотрудников; • изучение основных принципов предоставления туристских услуг; • изучение основных положений, относящихся к сфере туризма и гостеприимства; • изучения нормативно-правовой базы осуществления туристской деятельности; • анализ деятельности туристских организаций; •анализ взаимодействия туристских организаций с поставщиками услуг и контрагентами на туристском рынке; • приобретение практических навыков в осуществлении туристской деятельности. Для освоения данного вида практики на основе предшествующего практике обучения студент должен обладать следующими практическими знаниями, умениями, навыками: знать: • основные методы и положения экономической науки и хозяйствования; • основные международные соглашения и конвенции в сфере туризма; • современное программное обеспечение, методы обработки информации с помощью компьютерных технологий; • основы психологии и деловой этики. уметь: • ставить цели и определять задачи, обобщать и анализировать информацию; • логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
• строить межличностные отношения и работать в коллективе; • выстраивать отношения с коллегами и работать в коллективе, выполнять функции руководителя подразделения; • работать с компьютером, использовать ресурсы Интернет для поиска необходимой информации; • использовать нормативно-правовую документацию. владеть: • способностями к восприятию, обобщению и анализу информации; • навыками делового общения; • навыками использования современных программных продуктов и ресурсов Интернет. 1.3. Количество недель (часов) на освоение программы и производственной практики: Рекомендуемая максимальная учебная нагрузка – 72 часа (2 недели). Производственная практика проводится на 2 курсе в 3 триместре.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ. Результатом производственной практики является освоение следующих компетенций: ОК.1 - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК.2 - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК.3 - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК.4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК.5 - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК.6 - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК.7 - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК.8 - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК.9 - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК.10 - Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК.1.1 - Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации. ПК.1.2 - Информировать потребителя о туристских продуктах.
ПК.1.3 - Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта. ПК.1.4 - Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя. ПК.1.5 - Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы). ПК.1.6 - Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю. ПК.1.7 - Оформлять документы строгой отчетности. ПК.2.1 - Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут. ПК.2.2 - Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте. ПК.2.3 - Координировать и контролировать действия туристов на маршруте. ПК.2.4 - Обеспечивать безопасность туристов на маршруте. ПК.2.5 - Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной. ПК.2.6 - Оформлять отчетную документацию о туристской поездке. ПК.3.1 - Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта. ПК.3.2 - Формировать туристский продукт. ПК.3.3 - Рассчитывать стоимость туристского продукта. ПК.3.4 – Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта. ПК.4.1 - Планировать деятельность подразделения. ПК.4.2 - Организовывать и контролировать деятельность подчиненных. ПК.4.3 - Оформлять отчетно-планирующую документацию.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 3.1. Тематический план производственной практики
Содержание производственной практики
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|