Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Экономическая оценка инженерных решений»
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Т.Ф.ГОРБАЧЕВА» Кафедра производственного менеджмента
УТВЕРЖДАЮ
Директор Института Экономики и управления к.з.н. доцент Н.Н.Головастова "_____"__________________2015 г.
Рабочая программа дисциплины Экономическая оценка инженерных решений Для магистров по ООП «Стратегическое управление» Направления 080200.68«Менеджмент», блок М2.ДВ1 Трудоемкость дисциплины 2 ЗЕ
Кемерово, 2016 Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки магистров 080200.68 «Менеджмент», ООП « Экономическая оценка инженерных решений»
Рабочую программу составил доцент к.т.н. кафедры «Производственный менеджмент» Скукин В.А. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «Производственный менеджмент» 16 декабря 2015 г., протокол № 12
Зав. Кафедрой Королева Т.Г.
Согласовано учебно-методической комиссией бакалавриата по направлению 080200.62 «Менеджмент» протокол № 12, от 16 декабря 2016 г.
Председатель УМК специальности по направлению 080200.62 «Менеджмент» Королева Т.Г..
Цель освоения дисциплины Возрождение российской экономики – реальная перспектива. Россия стремится достичь уровня промышленно развитых стран и обеспечить новые жизненные стандарты, так как для этого она располагает всеми необходимыми ресурсами. Геоэкономическое положение обеспечивает короткий транспортный путь между странами Атлантического и Тихоокеанского побережий и развитие районов Крайнего Севера, богатых ресурсами. Повышение уровня использования производственных мощностей позволяет удовлетворить внутренние потребности общества и иметь резерв для создания конкурентоспособной продукции на экспорт. Однако имеются объективные и субъективные причины, сдерживающие использование этих резервов. Это формирование экономики и финансовых ресурсов за счет экспорта минерально-сырьевых ресурсов. Осуществление проектных решений без достаточного экономического обоснования приводит к дополни- тельному расходованию финансовых ресурсов – инвестиций. Принятие решений – это особый вид деятельности направленный на выбор способа достижения поставленной деятельности. Инженер, экономист, руководитель, менеджер постоянно занят решением задач любой деятельности. Принимаемые решения должны оцениваться по степени важности, целесообразности с исключением риска неполучения желаемого результата. Окончательная оценка решений должна завершаться расчетом экономических показателей, что в современных условиях представляет значительные трудности. При выполнении научных исследований необходима оценка результатов не только по техническим, но и экономическим критериям. Также при изучении ряда дисциплин, связанных с принятием решений, возникает необходимость использования экономической оценки уже используемых профильных критериев.
Таким образом, основной целью изучения данной дисциплины является освоение теории и овладение навыками экономической оценки принимаемых инженерных и управленческих решений. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры Главными задачами изучения дисциплины являются: - изучить основные положения теории принятия решений; - ознакомиться с характеристиками процессов и операций принятия рациональных решений; - обосновать и выбрать критерии оценки инженерных и управленческих решений; - получить навыки моделирования процессов и использования компьютерных программ принятия решений. Решение указанных задач осуществляются в темах: основные положения теории принятия решений, общая характеристика процесса принятия решений; этапы принятия рациональных решений; основные положения теории эффективности; оценка инженерных решений; оценка управленческих решений; экономическая оценка проектирования строительства предприятий; экономическая оценка создания и внедрения новых технических средств; экономическая оценка финансовых вложений. Изучению дисциплины «Экономическая оценка инженерных и управленческих решений» предшествует усвоение профилирующих дисциплин: · «Экономика предприятия» по темам: Экономическая система предприятия; Ресурсы предприятий; Финансы предприятий; · «История экономических учений» по темам: Экономические теории эффективного спроса и предложения; · «Экономическая теория» по темам: Экономические системы и их сущность; Формы собственности; Экономические ресурсы; · «Промышленная статистика», «Основы бухгалтерского учета», «Статистика», «Прогнозирование социально-экономического развития» и другие.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Экономическая оценка инженерных решений» Освоение дисциплины направлено на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК): ▪ владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);
Знать: - источники информации для анализа и использования при формировании исходных данных; Уметь: - обрабатывать информацию при принятии инженерных решений; Владеть: - методами группировки информации их обработки ▪ осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); Знать: - свои профессиональные обязанности и мотивации к их выполнению; Уметь: - разрабатывать и принимать инженерные решения Владеть: - программным аппаратом и методами анализа результатов; ▪ способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13); Знать: - состояние развития экономики на региональном уровне и место предприятия в социальном развитии; Уметь: - выделять наиболее значимые социальные проблемы и процессы; Владеть: - навыками оценки социальной эффективности по предприятию и региону. В результате освоения основной образовательной программы выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК) по видам деятельности, реализуемым в данной ООП: Освоение дисциплины направлено на формирование следующих профессионально специализированных компетенций (ПК): ПК-1: способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями; Знать: - роль и место эффективности в контексте функционирования экономики, - современные концепции экономической эффективности Уметь: - анализировать уровень современного социально-экономического состояния региональной экономики, компании, фирмы. - прогнозировать тенденции развития экономики. Владеть: - методами сравнительного и кластерного анализа. ПК-2:: способностью разрабатывать корпоративную тактику и стратегию;
Знать: -нормативно-правовые акты государственного и регионального регулирования экономики, - методы и способы оценки социально-экономического развития. Владеть:
-методиками экономической оценки технического развития, принимаемых инженерных и управленческих решений. ПК-3:: умением использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач; Знать - критерии экономической эффективности Уметь: - проводить расчеты по оценке уровня устойчивости развития экономики, Владеть: - методиками текущего и стратегического планирования повышения устойчивости развития экономики предприятий. Распределение дисциплинарных компетенций по разделам и темам дисциплины в соответствии с тематикой лекционных и практических занятий и домашними заданиями в объеме 72 часа, предусмотренном рабочим учебным планом на учебную работу в 1 семестре (без учета зачета) в виде матрицы приведен в таблице.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|