Мониторинг и измерение уровня знаний и успеваемости студента
ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ Общие положения Университет планирует и проводит процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения с целью предотвращения несоответствий, а также для: - доказательства соответствия уровня подготовки выпускников установленным требованиям; - обеспечения соответствия СМК и ее процессов требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2008 и внутренним документам университета; - постоянного повышения результативности СМК и ее улучшения. Методы мониторинга, измерения, анализа процессов и качества подготовки студентов, а также область их применения определены применительно к конкретному процессу или процедуре. Для осуществления процесса мониторинга, измерения, анализа и улучшения используются следующие методы: - опрос (проведение анкетирования студентов, сотрудников и работодателей); - экспертная оценка; - статистический метод (обработка результатов); - сравнение показателей. Мониторинг и измерение Удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон Университет и факультеты проводят мониторинг информации, касающейся восприятия потребителями соответствия образовательного процесса и выпускника установленным требованиям. В целях наблюдения за степенью удовлетворения заинтересованных сторон, организация выделяет следующие заинтересованные стороны, как источники информации: - абитуриентов; – студентов, аспирантов; – работодателей выпускников; – пользователей программ повышения квалификации; – участников научных конференций и научно-профессиональных семинаров; – пользователей других услуг университета; – персонал университета. Методами получения необходимой информации являются опросы студентов, сотрудников и работодателей и регистрация обращений, жалоб, рекламаций, претензий, писем.
Оценка удовлетворённости работодателей проводится с помощью анкетирования и осуществляется уполномоченными сотрудниками факультета и кафедры. Анкеты разрабатываются самостоятельно, с учётом специфики выпускаемой специальности и предполагаемого контингента работодателей. Анкетирование студентов, сотрудников и преподавателей в целях сохранения объективности проводиться третьими лицами, не зависимыми от деятельности, проводимой на факультете. Внутренние аудиты В университете проводится внутренний аудит. Он служит для регулярной оценки результативности действующей СМК, а также являются эффективным средством подготовки университета и его СП к сертификации, аккредитации и лицензированию. Аудит проводится компетентными сотрудниками, также привлекаются сотрудник структурных подразделений СП Внутренний аудит всех СП университета проводится не менее 1 раза в год, согласно утвержденной программе внутреннего аудита. Программа аудита разрабатывается проректором по учебной работе и утверждается ректором. Программа рассылается во все структурные подразделения, при необходимости публикуется на сайте ЧГУ. Согласно программе аудита составляются планы аудита, по которым проводится аудит в конкретных структурных подразделениях. План разрабатывается руководителем аудиторской группы и согласовывается с: − проректором по учебной работе; − с руководителем аудитируемого структурного подразделения факультета. Непосредственно проведение аудита на месте включает в себя сбор информации, обработку информации и проведение заключительного совещания. По окончании аудита руководителем аудиторской группы составляется отчет о внутреннем аудите. Руководитель аудиторской группы несет ответственность за полноту и точность отчета. Отчеты рассылаются в структурные подразделения. На основании отчета руководители СП разрабатывают корректирующие действия по всем выявленным
несоответствиям, затем, при необходимости, отчитываются о выполненных КД перед проректором по учебной работе. Мониторинг и измерение процессов Мониторинг и измерение процессов проводятся с целью демонстрации способностей процессов достигать запланированных результатов. Методы мониторинга и измерения процессов, периодичность, записи по процессам определены и задокументированы в картах процессов СМК. Мониторинг и измерение процесса осуществляет руководитель процесса. Результаты оцениваются, сравниваются с установленными значениями критериев результативности и оформляются в виде отчета по мониторингу процесса. На основании полученных результатов предпринимаются меры по корректировке процесса, при необходимости по улучшению процесса. Мониторинг и измерение уровня знаний и успеваемости студента Осуществление мониторинга и измерение качества образовательной продукции на всех этапах образовательного процесса проводится с целью проверки соблюдения требований к выпускаемым специалистам. Оценка уровня знаний на соответствующих стадиях обучения определяется следующими видами контроля и испытаний: − вступительные испытания для абитуриентов; − текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация; − итоговая государственная аттестация. Поступающие на первый курс очной формы обучения проходят вступительные испытания в форме и по материалам ЕГЭ. Абитуриенты, сдававшие ЕГЭ в текущем году, представляют свидетельство о сдаче ЕГЭ. Для абитуриентов, не сдававших ЕГЭ, организуются вступительные испытания в форме и по материалам ЕГЭ в соответствии с утвержденным расписанием вступительных испытания. Все вступительные испытания оцениваются по 100-балльной системе и являются конкурсными на соответствующих специальностях. Порядок организации и проведения вступительных испытаний регламентирован Методическими указаниями. Контроль и оценку знаний в ходе обучения осуществляет профессорско-преподавательский состав кафедр на основании требований ГОС, зафиксированных в рабочих программах дисциплин.
Текущий контроль успеваемости проводится с целью контроля и оценки (на основании тестов, контрольных заданий, домашних работ и т.п.) уровня знаний и степени усвоения студентами учебного материала соответствующей дисциплины по мере ее изучения. Результаты текущего контроля успеваемости проставляются преподавателями в журналах (ведомостях) деканата в сроки, установленные графиком учебного процесса (как правило, 2 раза в семестр). Промежуточная аттестация проводится в форме зачетов и экзаменов. Зачеты служат формой оценки усвоения учебного материала дисциплин, выполнения курсовых работ (проектов), а также выполнения программ учебной и производственной практики. Форма и сроки проведения зачетов устанавливаются рабочими учебными планами. Экзамены по дисциплине (или части ее) проводятся с целью оценить работу студента за курс (семестр), его теоретические знания и их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умения синтезировать полученные знания и применять их для решения практических задач. Экзамены сдаются в периоды экзаменационных сессий, предусмотренных рабочими учебными планами. Результаты промежуточной аттестации регистрируются в зачетно-экзаменационных ведомостях, хранящихся в деканате, в журналах, ведущихся заместителями декана, (инспекторами), и в зачетных книжках студентов. Эти результаты являются основанием допуска студента до сессии, для перевода на следующий курс обучения, для прохождения различного рода практик и для издания распоряжения на выполнение выпускной квалификационной работы в связи с окончанием теоретического курса обучения. Статус контроля и оценки знаний студентов идентифицируется подписью преподавателя по соответствующей дисциплине в зачетно-экзаменационной ведомости и зачетной книжке. На основании результатов анализа декан факультета и заведующие кафедрами разрабатывают корректирующие действия, направленные на улучшение качества подготовки студентов. Предлагаемые корректирующие действия обсуждаются на заседаниях кафедр, комиссии по качеству, совета факультета.
Итоговая государственная аттестация проводится в виде государственных экзаменов. Сдача государственных экзаменов и защита выпускных квалификационных работ осуществляются в сроки, установленные графиками учебного процесса по соответствующим специальностям, направлениям и программам. По результатам сдачи государственных экзаменов оформляются протоколы; полученные оценки вносятся в зачетные книжки, учебные карточки и ведомости. Результаты защит оформляются протоколами защиты выпускных квалификационных работ, подписываются председателем ГАК и техническим секретарем ГАК, согласовываются с заведующим выпускающей кафедрой и сдаются на хранение в архив ЧГУ. Результаты проведенных защит рассматривается на заседаниях выпускающих кафедр. По результатам анализа делаются выводы о способности кафедр факультет осуществлять подготовку и выпуск специалистов по указанным специальностям. В случае выявления несоответствий планируются и предпринимаются корректирующие действия. Выписка из заседания совета факультета по результатам защит дипломных проектов сдается в архив, копия выписки хранится на кафедре.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|