Рекомендации по работе с литературой
Стр 1 из 2Следующая ⇒ УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры психологии и педагогики полковник внутренней службы А. В. Шленков «___» ___________________ 2013 г.
Психофизиология профессиональной деятельности
Методические рекомендации по написанию контрольной работы
направление подготовки Направление подготовки 080400.62 Управление персоналом Квалификация (степень) - бакалавр
Санкт-Петербург
Рецензенты: доктор психологических наук, доцент А.Н. Николаев (Псковский областной институт повышения квалификации работников образования) кандидат психологических наук, доцент И.Г.Станиславская (Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта)
В.В. Михайлова Психофизиология профессиональной деятельности: Методические рекомендации по написанию контрольной работы по специальности 080400.62 Управление персоналом / Под общей редакцией О.М. Латышева. - СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2013. - 13 с. Методические рекомендации по написанию контрольной работы направление подготовки 080400.62 Управление персоналом квалификация (степень) - бакалавр составлены в соответствии с рабочей программой и действующим государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В рекомендациях изложена методика написания контрольных работ по дисциплине «Психофизиология профессиональной деятельности». Предназначены для курсантов, студентов и слушателей очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 080400.62 Управление персоналом квалификация (степень) - бакалавр Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России.
© Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2013 ВВЕДЕНИЕ
Написание контрольных работ является неотъемлемой частью овладения слушателями-заочниками знаниями такого предмета, как «Психофизиология профессиональной деятельности». Этот вид учебной работы предназначен для закрепления и обобщения знаний, получаемых в процессе изучения данной дисциплины. Выполняя контрольные работы, обучаемые получают навыки осмысления и применения необходимой информации для раскрытия содержания теоретических вопросов и решения задач, связанных с обучением и воспитанием подчиненных. Непременными условиями написания контрольной работы являются полное понимание материала курса и наличие навыков работы с литературой. Успешное выполнение этого вида заданий представляет собой обязательное условие допуска слушателей к зачету и экзамену по данному курсу.
Структура работы Контрольная работа выполняется в виде реферата. Все темы контрольных работ посвящены актуальным проблемам психологии и педагогики, которые отражены в программе курса. Полное раскрытие темы составляет содержание и главную задачу выполнения данного вида учебного задания. Текст контрольной работы состоит из нескольких частей: 1) титульный лист; 2) план (содержание) работы, который как можно более подробно детализируется слушателем; 3) вводная часть, где автор отмечает актуальность и важность темы, отмечает необходимость решения поднимаемой проблемы, указывает в общих чертах информационную базу, использованную им при написании работы; 4) основная часть, в которой раскрывается суть проблемы, проводится исследование; 5) заключение, в котором автор подводит итоги работы, формулирует выводы, характеризует практическую значимость освоенной им темы для изучения предмета в целом, указывает на нерешенные проблемы, затронутые в тексте;
6) список литературы, использованной при написании контрольной работы.
Общие указания Контрольная работа включена в учебный план, устанавливаются сроки ее выполнения и представления. Поэтому слушателям необходимо после начала изучения курса уточнить все необходимые вопросы, связанные с их работой над этим видом задания. Приступая к написанию работы, необходимо внимательно изучить настоящие рекомендации. Учет их положений позволит наиболее рационально распределить время и силы слушателей. Работа над контрольной работой осуществляется в несколько этапов: 1) выбор темы реферата; 2) уяснение содержания темы, теоретических вопросов, затрагивающихся в данной теме; 3) подбор необходимой литературы, изучение источников; 4) составление плана контрольной работы; 5) написание текста работы; 6) оформление контрольной работы; 7) представление работы в учебное заведение. С первых дней работы над темой надлежит четко планировать время, отводимое на каждый из указанных этапов. Это позволит без спешки и нервозности собирать и анализировать материал, глубоко и всесторонне представить проблему во всех ее взаимосвязях и взаимообусловленностях. Опыт показывает, что задержка с выбором темы ведет к потере времени и снижению качества работы. Рекомендуется составить график выполнения контрольной работы. Он должен предусматривать сравнительно равномерное распределение времени между этапами. Причем заключительные периоды (написание и оформление текста) следует спланировать заранее, чтобы намеченные в учебном плане сроки не могли быть сорваны непредвиденными обстоятельными. Следует четко уяснить сроки и порядок представления выполненной работы в образовательное учреждение. Подробную информацию об этом можно получить у преподавателей, курирующих изучение соответствующих предметов на определенных курсах обучения. Требуется глубокое осмысление темы, предусмотренной вариантом. Прежде, чем приступить к работе над текстом, необходимо тщательно продумать проблему, изучить соответствующую часть программы курса, ознакомиться и проанализировать нужные разделы учебников, записи в конспектах лекций, рассмотреть учебно-методические материалы. После этого требуется составить план текста, который раскрывал бы структуру данной проблемы, и приступить к его написанию.
После этого необходимо изучить соответствующие главы учебников, монографий, статей и т.п.
Рекомендации по работе с литературой При написании контрольной работы необходимо привлечение большого количества источников. Следует выяснить, в составе какой темы изучается данная проблема, с какими другими темами она связана. Необходимо подробно ознакомиться с этими разделами программы, установить их соподчиненность и взаимоотношения применительно к теме данной конкретной работы. Основные литературные источники приведены ниже, однако не следует на этом ограничиваться. Поиски необходимой литературы нужно продолжить в библиографических отделах библиотек. Здесь можно найти указания на учебную литературу, научные и научно-популярные издания по тематике реферата. Материал, посвященный психолого - физиологическим проблемам печатается в специализированных периодических изданиях. Найдя научный источник, требуется записать его библиографические атрибуты, внимательно изучить содержание. Отыскав требуемый раздел, внимательно изучить его содержание, сделав краткие пометки для памяти. Ознакомившись с необходимой литературой, можно приступать к составлению плана текста. Продумав его, целесообразно «разнести» источники по его частям. Затем следует начать работу над конкретными разделами. Прочитав нужные издания, свои записи, сделанные при изучении тех изданий, которыми невозможно пользоваться непосредственно во время работы над текстом (например, потому, что их нельзя взять на руки в библиотеке), целесообразно приступать к написанию текста работы. При написании работы не должно осуществляться дословное механическое переписывание рекомендованной литературы. Целесообразно излагать формулировки и определения близко к первоисточникам, интерпретируя их в своем понимании сути вопроса. В ответах на теоретические вопросы работы приветствуется использование практического материала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|