Требования к отчету по практике
Формой отчетности студента по производственной практике является письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.
Студент защищает отчет по практике. По результатам защиты студентами отчетов выставляется зачет по практике.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
титульный лист;
содержание;
практическая часть;
приложения.
Практическая часть отчета по практике включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам курса.
Работа над отчетом по производственной практике должна позволить руководителю оценить уровень развития следующих общих компетенций:
· организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (OK 2 ФГОС по специальности «Банковское дело» (базовая подготовка));
· решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК 3 ФГОС по специальности «Банковское дело» (базовая подготовка));
· использовать информационно коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК 5 ФГОС по специальности «Банковское дело» (базовая подготовка));
· быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности ОК 9 ФГОС по специальности «Банковское дело» (базовая подготовка)).
Уровень развития следующих профессиональных компетенций, в рамках освоения профессионального модуля и установленных ФГОС СПО по конкретной специальности, или рабочей программой профессионального модуля.
Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.
Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210 x 297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта - 14 кегль.
Примечание: к видам преддипломной работы на практике могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно.
| Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
| ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов
| правильное оформление договоров банковского счета с клиентами;
умение проверять правильность и полноту оформления расчетных документов;
умение открывать и закрывать лицевые счета в валюте РФ, иностранной валюте;
умение выявлять возможность оплаты расчетных документов исходя из состояния расчетного счета клиента, вести картотеку неоплаченных расчетных документов;
умение оформлять выписки из лицевых счетов клиентов;
умение рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за расчетное обслуживание;
умение проверять соблюдение клиентами порядка работы с денежной наличностью;
умение рассчитывать прогноз кассовых оборотов;
умение составлять календарь выдачи наличных денег;
умение рассчитывать минимальный остаток денежной наличности в кассе;
умение устанавливать лимит остатков денежной наличности в кассах клиентов, проводить проверки умение проверять соблюдение клиентами кассовой дисциплины.
| зачет
|
ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.
| умение выполнять и оформлять расчеты платежными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщик, платежными требованиями в банке поставщика и в банке, инкассовыми поручениями, чеками;
умение отражать в учете операции по расчетным счетам клиентов;
умение исполнять и оформлять операции по возврату сумм, неправильно зачисленных на счета клиентов.
| зачет
|
ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.
| умение оформлять открытие счетов по учету доходов и средств всех уровней;
умение оформлять и отражать в учете операции по зачислению средств на счета бюджетов различных уровней;
умение оформлять и отражать в учете возврат налогоплательщикам сумм ошибочно перечисленных налогов и других платежей.
| зачет
|
ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.
| умение исполнять и оформлять операции по корреспондентскому счету, открытому в расчетно-кассовом центре Банка России;
умение проводить расчеты между кредитными организациями через счета ЛОРО и НОСТРО;
умение контролировать и выверять расчеты по корреспондентским счетам; осуществлять и оформлять расчеты банка со своими филиалами;
ведение учет расчетных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия средств на корреспондентском счете;
отражение в учете межбанковские расчеты.
| зачет
|
ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.
| умение проводить и отражать в учете расчеты по экспортно-импортным операциям банковскими переводами, в порядке документарного инкассо и документарного аккредитива;
умение проводить конверсионные операции по счетам клиентов;
умение рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за проведение международных расчетов и конверсионных операций;
умение осуществлять контроль за репатриацией валютной выручки.
| зачет
|
ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.
| умение оформлять и отражать в учете расчетные и налично-денежные операции при использовании умение платежных карт в валюте РФ и иностранной валюте;
умение использовать специализированное программное обеспечение для выполнения операций с умение платежными картами.
| зачет
|
| | | |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| Демонстрация интереса к будущей профессии.
| Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач
|
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
| Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при участии в инвентаризации имущества и обязательств организации;
Оценка эффективности и качества выполнения
| Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач
|
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
| Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при участии в инвентаризации имущества и обязательств организации
| Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач
|
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
| Эффективный поиск необходимой информации;
Использование различных источников для поиска информации, включая электронные
| Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
| Применение программных продуктов в процессе проведения инвентаризации имущества и обязательств организации
| Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач
|
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| Вежливое, бесконфликтное взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.
Умение слушать собеседника и отстаивать свою точку зрения
| Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач
|
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
| Самоанализ и коррекция результатов собственной работы
| Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
| Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
| Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач
|
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
| Анализ инноваций в области инвентаризации имущества и обязательств организации
| Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач
|
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
| Применение полученных профессиональных знаний при выполнении воинской обязанности (для юношей)
| Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: