Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на производственной практике. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по итогам практики
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего образования «Орловский государственный институт культуры» Факультет социально-культурной деятельности Кафедра социально-культурной деятельности Утверждено Декан факультета социально-культурной деятельности ____________________ ФИО
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ Направление подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность Профиль Социально-культурная анимация и рекреация Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Форма обучения: очная и заочная
Орел - 2016 ЦЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ
Основная цель производственной практики – подготовка студентов к профессиональной деятельности, развитие профессиональной компетентности в области социально-культурной деятельности через включение его в социально-культурный процесс учреждений культуры и организаций социально-культурной сферы.
ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ
Задачами производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практики являются: 1.Апробация, закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения теоретических курсов. 2.Адаптация практиканта к условиям профессиональной деятельности, режиму работы базы практики и закрепление интереса к профессии аниматора. 3.Приобретение опыта самостоятельного профессионального общения и взаимодействия с работниками учреждений и организаций социально-культурной сферы;
4. Приобретение опыта относительно самостоятельного профессионального общения и взаимодействия с аудиторией базы практики; 5. Приобретение начальных умений профессиональной деятельности, закрепление и формирование индивидуального профессионального стиля путем посещения культурно-досуговых программ базы практики и общения с их аудиторией. 6.Изучение методов и технологий, используемых в социально-культурной деятельности базы практики; 7. Развитие умения анализировать и оценивать собственную профессиональную деятельность и деятельность коллег; 8.Формирование навыков самостоятельной работы; 3. МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИВ СТРУКТУРЕ ОПОП ВО Б.2.П.1 Производственная (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практика обучающихся входит в состав Блока Б.2. «Практики» и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки 51.03.03 «Социально-культурная деятельность», профиль «Социально-культурная анимация и рекреация». Практика проходит в шестом семестре, на 2 и 3 неделях обучения. Она базируется на теоретических курсах Б.1.Б.9.Теория и история социально-культурной деятельности, Б.1.Б.16.Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности, Б.1.Б.18. Технологические основы социально-культурной деятельности, Б.1.Б.19.Основы менеджмента социально-культурной деятельности, Б.1.Б.20. Основы социально-культурного проектирования, Б.1.Б.21. Сценарно-режиссерские основы, Б.1.Б.24. Технологии социально-культурной анимации и рекреации, Б.1.Б.32. Основы коммуникативной культуры, Б.1.В.ОД.4. Методика организации зрелищно-игрового досуга.
Производственная (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практика является основой для продолжения изучения таких дисциплин, как Б.1.Б.24.Технологии социально-культурной анимации и рекреации, Б.1.Б.26. Проектирование анимационно-рекреационных программ, Б.1.В.ОД.1. Организация парковой рекреации, Б.1.В.ОД.2.Организация социально-культурной анимации и рекреации детей и молодежи, Б.1.В.ОД.5.Организация социально-культурной анимации и рекреации с людьми зрелого и пожилого возраста, Б.1.В.ОД.6.Технологии корпоративного досуга, Б.1.В.ДВ.2.Ресурсная база СКД, Б.1.В.ДВ.3. Мастерство аниматора,.1.В.ДВ.4.Профессиональная карьера, Б.1.В.ДВ.5.Арт-терапия, Б.1.В.ДВ.6. Арт-менеджмент. Трудоемкость учебной практики 3 зачетных единицы, 108 часов. Форма отчётности - дифференцированный зачет. ТИПЫ И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Тип производственной практики – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Способ: выездная, стационарная
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ Место проведения производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практики: учреждения культуры, образовательные организации общего образования и среднего профессионального образования, образовательные организации дополнительного образования, учреждения, осуществляющие переподготовку и повышение квалификации специалистов социально-культурной деятельности, творческие и научные лаборатории вуза.
Время проведения: 6 семестр, 2, 3 недели КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ПРАКТИКИ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
В результате прохождения производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практики обучающийся должен приобрести общепрофессиональные и профессиональные компетенции:
- способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии (ОПК-1); - готовностью к использованию технологий социально-культурной деятельности (средств, форм и методов) для проведения информационно-просветительной работы, организации досуга, обеспечения условий для реализации социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания (ПК-2); - способностью к осуществлению педагогической деятельности в учреждения культуры, образовательных организациях общего образования и среднего профессионального образования, образовательных организациях дополнительного образования, учреждениях, осуществляющих переподготовку и повышение квалификации специалистов социально-культурной деятельности (ПК-8); - способностью к организации художественно-творческой деятельности в клубном учреждении, парке культуры и отдыха, научно-методическом центре и центре досуга (ПК-14) - способностью к разработке новых методик культурно-просветительной работы, методик стимулирования социально-культурной активности населения (ПК-17); - готовностью к участию в научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам, этапам, заданиям в соответствии с утвержденными методиками (ПК-21)
В результате прохождения производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практики обучающийся должен: Знать: - специфику социально-культурно деятельности учреждений культуры, образовательных организаций общего образования и среднего профессионального образования, образовательных организацией дополнительного образования, учреждений, осуществляющих переподготовку и повышение квалификации специалистов социально-культурной деятельности - методы научных исследований социально-культурной деятельности; - нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений культуры, образовательных организаций общего образования и среднего профессионального образования, образовательных организацией дополнительного образования, учреждений, осуществляющих переподготовку и повышение квалификации специалистов социально-культурной деятельности
- социально-культурные технологии и механизмы их реализации в учреждениях культуры; - требования к личности работника культуры; - теорию и практику организации культурно-досуговых мероприятий; - особенности организации анимационно-рекреационной деятельности; - сущность личностно-ориентированного подхода к организации социально-культурной деятельности - содержание, формы и методы социально-культурной деятельности учреждений культуры, образовательных организаций общего образования и среднего профессионального образования, образовательных организацией дополнительного образования, учреждений, осуществляющих переподготовку и повышение квалификации специалистов социально-культурной деятельности Уметь: - применять теоретические знания в профессиональной деятельности; - вступать во взаимодействие с аудиторией базы практики и представителями коллектива творческих работников; - принимать участие в организации творческо-производственной деятельности; - составлять индивидуальный план работы, отражать в отчетной документации результаты практики, впечатления и полученные сведения; - анализировать и оценивать собственную деятельность во время производственной практики; - принимать участие в разработке культурно-досуговых программ для различной аудитории базы практики; Владеть: - навыками самостоятельного поиска, обработки, анализа и оценки профессиональной информации, приобретения новых знаний. - умением аргументированно выдвигать конкретные творческие идеи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей аудитории. - методами научных исследований социально-культурной деятельности; - навыками формирования методического банка в области социально-культурной деятельности; - навыками организации научных исследованиях социально-культурной деятельности по отдельным разделам, этапам, заданиям в соответствии с утвержденными методиками.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) ПРАКТИКИ Общая трудоемкость производственной (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов, 2 недели.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ
Руководство практикой Руководитель практики от кафедры: Общее учебно-методическое руководство производственной практикой осуществляется выпускающей кафедрой социально-культурной деятельности. Кафедра назначает руководителя практики, который совместно с научным руководителем оказывает обучающемуся организационное содействие и методическую помощь в решении задач практики: - согласовывает программу производственной практики и уточняет календарные сроки ее проведения с заведующим кафедрой и базой практики, - проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики; - готовит доклад на научно-методический семинар, на котором подводит итоги практики, делает качественный анализ её результативности; - определяет план-график проведения производственной практики, режим работы обучающегося, осуществляет систематический текущий контроль хода практики: - оказывает помощь обучающемуся по всем вопросам, связанным с прохождением производственной практики и оформлением отчетной документации; - вносит предложения про совершенствованию практики, выступает с отчетом о практике на заседании кафедры, - готовит отзыв о работе практиканта.
8.2. Оценочные средства производственной практики: · Собеседование · Аналитическая записка, · План индивидуальной деятельности · Дневник прохождения практики · Перечень документации, необходимой для функционирований базы практики; · Описание используемых базой практики социально-культурных технологий · Результаты наблюдений за творческо-производственной деятельностью коллектива базы практики · Характеристика аудитории базы практики; · Аннотации проектов · Сценарий (сценарный план) анимационно-рекреационной программы. · Отчет по практике · Характеристика на студента, прошедшего практику; · Публичная защита отчета на конференции с предоставлением отчетной документации · Презентация (фотоотчет) о мероприятиях, прошедших за период практики
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|