Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос «средства объективного контроля»

ТЕМА 2. «ОБЪЕКТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ В АВИАЦИИ ВСУ»

ЗАНЯТИЕ 1 «ОБЪЕКТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ В АВИАЦИИ ВСУ»

 

ВОПРОС «ПОНЯТИЯ И ЗАДАЧИ ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ»

Под объективным контролем понимается: система проводимых командиром меро-
приятий, направленных на комплексное использование всей штатной бортовой и
наземной аппаратуры инструментального контроля для анализа и оценки действий
лётного состава в полёте, работы расчётов КП и руководителя полётов по управ-
лению экипажами самолётов и контроля исправности авиатехники.

 

ЗАДАЧИ ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ

 

Материалы ОК позволяют объективно оценить качество выполнения полётно-
го задания, выявить ошибки, допущенные лётчиком в полёте, и своевременно пред-
отвратить их повторение и опасное развитие.
Средства ОК дают возможность лётчику обнаружить такие ошибки, кото-
рые при отсутствии инструментальных средств контроля могут остаться неза-
меченными. Обучающийся лётчик имеет возможность сравнивать результаты сво-
его полёта с результатами аналогичных полётов более опытных лётчиков, правиль-
но анализировать допущенные ошибки и определять пути их искоренения.
Инженерно-технический состав, используя данные средств ОК, может более
успешно осуществлять эксплуатационный контроль жизненно важных систем са-
молёта и силовой установки.

 

ВОПРОС «СВЕДЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБЪЕКТИВНОМУ КОНТРОЛЮ»

Полный перечень регистрируемых параметров зависит от типа самолёта, на
котором установлен регистратор. Но обязательно регистрируются такие пара-
метры, как:
- Н(БАР, ИСТ), V(ПРИБ, ИСТ), Y;
- g, u, a;
- пх,, пу, пz;
- положения РУС, РУД;
- углы отклонения рулей;
- давление в гидравлической и кислородной системах;
- остаток топлива;
- параметры двигателя (обороты, температура, вибрация);
- нажатие БК, кнопки «Радио», выпуск (уборка) шасси;
- отказы основных систем самолёта;
- вытягивание ручек катапультирования;
- дата и текущее время полёта.
Полётная информация в регистраторе записывается в виде аналоговых сигна-
лов и разовых команд. В аналоговом виде (в виде графиков) записываются непрерыв-
но меняющиеся параметры (например, Y, V, Н и т.п.). В виде разовых команд фик-
сируется факт свершённого события (например, нажатие БК, включение форса-
жа, выпуск или уборка шасси, пожар и т.п.).

 

ВОПРОС «СРЕДСТВА ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ»

На современных самолётах в качестве средства объективного контроля исполь-
зуется бортовая система регистрации полётных данных «Тестер-У3». Она пред-
назначена для записи и сохранения информации о:
пространственном положении и траектории движения самолёта;
техническом состоянии двигателей и основных систем самолёта;
действиях экипажа в полёте;
текущем времени полёта;
дате полёта и номере вылета.

НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ:

Холоднокатанная магнитная лента из железоникельхромового сплава шириной
25 мм, толщиной 15 мкм, длиной 120 м. При достижении конца ленты предыдущая
запись стирается. Поэтому на ленте всегда присутствует запись последних 4-х
часов полёта данного самолёта.

КОНТЕЙНЕР РЕГИСТРАТОРА:

Обеспечивает сохранность 95% записанной информации в условиях воздействия:
  1) топлива, гидросмеси, огнегасящей жидкости – 2 часа;
  2) морской воды – 5 суток;
  3) температуры 1000 ОС – 15 мин;
  4) ударной перегрузки – до 200 ед.
Для облегчения поиска при аварии контейнер окрашен в оранжевый цвет и распо-
ложен в хвостовой части самолёта.
   

 

РАБОТА РЕГИСТРАТОРА:

Электропитание регистратора осуществляется от аварийной шины постоян-
ного тока 27 В, чем обеспечивается его работоспособность при отказе СЭС.
Включается регистратор лётчиком перед запуском и выключается после вы-
ключения двигателей. Если лётчик не включил, то регистратор включится сам на
разбеге и выключится на пробеге от датчика скорости.
В процессе записи регистратор осуществляет циклический опрос 256 датчиков
с длительностью полного цикла 1 с.

 

ОБРАБОТКА ЗАПИСАННОЙ ИНФОРМАЦИИ:

Считывание и обработка информации осуществляется с помощью наземной
системы «Луч-71», размещённой на базе автомобиля ГАЗ-66.
«Луч-71» обеспечивает:
- ускоренную в 10 раз перезапись информации с бортового регистратора на назем-
ный накопитель информации без демонтажа регистратора с самолёта при экс-
пресс-контроле;
- перезапись на наземный накопитель информации со снятого регистратора при
расследовании лётного происшествия;
- оперативный визуальный просмотр аналоговых сигналов в виде графиков на осцил-
лографическом экране и разовых команд на световых табло;
- детальный анализ информации, распечатанной на специальной электрохимичес-
кой бумаге.
При возникновении происшествия записанная информация является основным
объективным материалом, позволяющим проследить процесс происшествия и выяс-
нить причину его возникновения. Поэтому при расследовании происшествия долж-
ны быть приняты особые меры, исключающие потерю информации.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ № 2 (РАЗДЕЛ ІІ)

1. Что понимается под объективным контролем?

2. Для чего в авиации используется объективный контроль?

3. Какие сведения в авиации подлежат объективному контролю?

4. Какая информация регистрируется с помощью БСРПД «Тестер-У3»?

5. Дать характеристику контейнера и носителя информации регистратора?

6. Как осуществляется обработка записанной информации?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...