Вопрос «средства объективного контроля»
ТЕМА 2. «ОБЪЕКТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ В АВИАЦИИ ВСУ»
ЗАНЯТИЕ 1 «ОБЪЕКТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ В АВИАЦИИ ВСУ»
ВОПРОС «ПОНЯТИЯ И ЗАДАЧИ ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ»
Под объективным контролем понимается:
| система проводимых командиром меро-
| приятий, направленных на комплексное использование всей штатной бортовой и
| наземной аппаратуры инструментального контроля для анализа и оценки действий
| лётного состава в полёте, работы расчётов КП и руководителя полётов по управ-
| лению экипажами самолётов и контроля исправности авиатехники.
|
ЗАДАЧИ ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ
Материалы ОК позволяют объективно оценить качество выполнения полётно-
| го задания, выявить ошибки, допущенные лётчиком в полёте, и своевременно пред-
| отвратить их повторение и опасное развитие.
| Средства ОК дают возможность лётчику обнаружить такие ошибки, кото-
| рые при отсутствии инструментальных средств контроля могут остаться неза-
| меченными. Обучающийся лётчик имеет возможность сравнивать результаты сво-
| его полёта с результатами аналогичных полётов более опытных лётчиков, правиль-
| но анализировать допущенные ошибки и определять пути их искоренения.
| Инженерно-технический состав, используя данные средств ОК, может более
| успешно осуществлять эксплуатационный контроль жизненно важных систем са-
| молёта и силовой установки.
|
ВОПРОС «СВЕДЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБЪЕКТИВНОМУ КОНТРОЛЮ»
Полный перечень регистрируемых параметров зависит от типа самолёта, на
| котором установлен регистратор. Но обязательно регистрируются такие пара-
| метры, как:
| - Н(БАР, ИСТ), V(ПРИБ, ИСТ), Y;
| - g, u, a;
| - пх,, пу, пz;
| - положения РУС, РУД;
| - углы отклонения рулей;
| - давление в гидравлической и кислородной системах;
| - остаток топлива;
| - параметры двигателя (обороты, температура, вибрация);
| - нажатие БК, кнопки «Радио», выпуск (уборка) шасси;
| - отказы основных систем самолёта;
| - вытягивание ручек катапультирования;
| - дата и текущее время полёта.
| Полётная информация в регистраторе записывается в виде аналоговых сигна-
| лов и разовых команд. В аналоговом виде (в виде графиков) записываются непрерыв-
| но меняющиеся параметры (например, Y, V, Н и т.п.). В виде разовых команд фик-
| сируется факт свершённого события (например, нажатие БК, включение форса-
| жа, выпуск или уборка шасси, пожар и т.п.).
|
ВОПРОС «СРЕДСТВА ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ»
На современных самолётах в качестве средства объективного контроля исполь-
| зуется бортовая система регистрации полётных данных «Тестер-У3». Она пред-
| назначена для записи и сохранения информации о:
| ►
| пространственном положении и траектории движения самолёта;
| ►
| техническом состоянии двигателей и основных систем самолёта;
| ►
| действиях экипажа в полёте;
| ►
| текущем времени полёта;
| ►
| дате полёта и номере вылета.
| НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ:
Холоднокатанная магнитная лента из железоникельхромового сплава шириной
| 25 мм, толщиной 15 мкм, длиной 120 м. При достижении конца ленты предыдущая
| запись стирается. Поэтому на ленте всегда присутствует запись последних 4-х
| часов полёта данного самолёта.
| КОНТЕЙНЕР РЕГИСТРАТОРА:
Обеспечивает сохранность 95% записанной информации в условиях воздействия:
|
| 1) топлива, гидросмеси, огнегасящей жидкости – 2 часа;
|
| 2) морской воды – 5 суток;
|
| 3) температуры 1000 ОС – 15 мин;
|
| 4) ударной перегрузки – до 200 ед.
| Для облегчения поиска при аварии контейнер окрашен в оранжевый цвет и распо-
| ложен в хвостовой части самолёта.
| | |
РАБОТА РЕГИСТРАТОРА:
Электропитание регистратора осуществляется от аварийной шины постоян-
| ного тока 27 В, чем обеспечивается его работоспособность при отказе СЭС.
| Включается регистратор лётчиком перед запуском и выключается после вы-
| ключения двигателей. Если лётчик не включил, то регистратор включится сам на
| разбеге и выключится на пробеге от датчика скорости.
| В процессе записи регистратор осуществляет циклический опрос 256 датчиков
| с длительностью полного цикла 1 с.
|
ОБРАБОТКА ЗАПИСАННОЙ ИНФОРМАЦИИ:
Считывание и обработка информации осуществляется с помощью наземной
| системы «Луч-71», размещённой на базе автомобиля ГАЗ-66.
| «Луч-71» обеспечивает:
| - ускоренную в 10 раз перезапись информации с бортового регистратора на назем-
| ный накопитель информации без демонтажа регистратора с самолёта при экс-
| пресс-контроле;
| - перезапись на наземный накопитель информации со снятого регистратора при
| расследовании лётного происшествия;
| - оперативный визуальный просмотр аналоговых сигналов в виде графиков на осцил-
| лографическом экране и разовых команд на световых табло;
| - детальный анализ информации, распечатанной на специальной электрохимичес-
| кой бумаге.
| При возникновении происшествия записанная информация является основным
| объективным материалом, позволяющим проследить процесс происшествия и выяс-
| нить причину его возникновения. Поэтому при расследовании происшествия долж-
| ны быть приняты особые меры, исключающие потерю информации.
|
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ № 2 (РАЗДЕЛ ІІ)
1. Что понимается под объективным контролем?
2. Для чего в авиации используется объективный контроль?
3. Какие сведения в авиации подлежат объективному контролю?
4. Какая информация регистрируется с помощью БСРПД «Тестер-У3»?
5. Дать характеристику контейнера и носителя информации регистратора?
6. Как осуществляется обработка записанной информации?
Воспользуйтесь поиском по сайту:
|